И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

freinir

Цитировать
ЦитироватьТеоретически, более совершенный ЖРД (РД-191) должен стоить дороже, но насколько? Само по себе давление в камере добавляет к стоимости мало: ну, силовой набор будет мощнее, подумаешь, ну, теплопоток слегка вырастет с давлением - и то несильно.
Давление в камере добавляет бустерные ТНА, обороты основного ТНА, лопатки роторов выдерживающие повышенные нагрузки, материалы выдерживающие воздействие кисорода с высокими температурой и давлением. Чего стОит это давление хорошо рассказано в истории РД-170.

Цитировать"Качающийся" газовод высокого давления - кстати, у американцев похожий в SSME - тоже скорее сложен в разработке, чем в производстве.
У американцев нет ничего похожего в SSME. Там двигатель качается весь целиком. Сколь бы прост ни был этот газовод (а он не прост) он всё равно дороже чем его отсутствие. А ведь он проходит внутри кардана и нужна система кторая его будет гнуть. А давление в нём 300 атм чистого горячего кислорода. Полный расход. Ну не очень горячего но всё равно.

ЦитироватьНасчёт тяговых характеристик - судя по данным об Ангаре-1.1 - стартовая масса 149 т, ПН - 2 т, верхняя ступень на основе Бриза-М (который вроде 21 тонну весит) - получается, что масса УРМа примерно 125 тонн, при тяге у Земли примерно 200 тс - действительно, тягу надо бы процентов на 20 поднять, чтобы приблизить к "среднему" значению. Но это можно оправдывать другими соображениями, да и - насколько эта тяга отзывается в ПН?
Это откуда данные? Какого года выпуска? Сухая масса УРМ очень интересна.
 Как влияет тяга? В варианте Ангара-1.2 при полной заправке обоих блоков двигатель не отрвёт ракету от земли. А Ангара-1.1 - посчитай относительную массу ПН.
 Как ни странно, самая оптимальная получается Ангара-3.

сухая масса УРМ-1  10 тонн

X

ЦитироватьС определениями у него все понятно. Контрольный "выстрел в голову"  - перевести на русский upper stage
Выкрутится. Скажет: РБ.  :)

Старый

Цитироватьну тебе ведю только что доказали:
- ангара совершенней протона
Во даёт! Сам нахал, видел нахалов, но таких!
Цитировать- ступень вы не правиьно называли
Я ж и говорю: об Ангаре плавно забыли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Цитировать
Цитироватьполучается у Протона мю-пг=0.0294, а у Ангары 0,0316
делаем выводы
Ангара обладает большим массовым совершенством!!!
Только добавляем "по рекламным проспектам Хруничева".

сначала сами проссчитайте, а потом делайте выводы, прав ли рекламный проспект...

Старый

Цитироватьсухая масса УРМ-1  10 тонн
Откуда данные?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

про ступень, это про то что вы не совсем разбираетесь в тематике

а информация 100%, доказательства предостовлять не буду, искать надо...

Старый

Цитировать- у ангары оказывается есть описание траектории полёта с параметрами разделения
Ой, где? Почему скрываете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Цитировать
Цитировать- у ангары оказывается есть описание траектории полёта с параметрами разделения
Ой, где? Почему скрываете?

картинку ведь вывесил, интересующие вас параметры при разделении там показаны

Agent

Кстати, KSLV-1 - это УРМ + корейская вторая ступень

Старый

Цитироватькартинку ведь вывесил, интересующие вас параметры при разделении там показаны
Виноват, не заметил. Буду посмотреть. Пока спасибо, это большое дело.
 Там правда содержится обманчик маленький - довыведение осуществляется КВРБ. Надо бы "чистую" орбитальную Ангару.
 Если участвует КВРБ то это сразу к вопросу о стоимости.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьпро ступень, это про то что вы не совсем разбираетесь в тематике
Во всей литературе включая и НК первая ступень это блоки первой ступени. Так что тут может вся рота идёт не в ногу?
 И к вопросу о тематике "в определениях" и "в тематике" это не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sleo

Цитироватьиз учебника по проектированию
А вот из другого учебника:
В.И.Феодосьев, "Основы техники ракетного полета", издание второе, исправленное, М., "Наука", ГРФМЛ, 1981, стр. 75-89.
http://www.skeptik.net/conspir/feodosev.htm

"Ракета-носитель "Сатурн-V"

Ракета имеет три последовательно соединенные ступени. Ее основные размеры даны на рис. 2.22.
 
Уникальность этого сооружения заключается не только в его абсолютных размерах, но и в масштабности проводившихся работ. Создание этой ракеты вызвало к жизни множество разнообразных новинок в принципах самого замысла, в силовой конструкции, в двигательной части, в технологии, в системе управления, в способах испытания, освоения и доводки, в стартовой подготовке, контроле и во многих областях, соприкасающихся с ракетной техникой. Многие из этих вопросов настолько специальны, что представляют чисто профессиональный интерес, и о них здесь говорить неуместно. О некоторых будет сказано в последующих главах. Однако есть и общие вопросы, на которые следует обратить особое внимание.

Для такой сложной и ответственной ракеты, как "Сатурн-V", процесс отладки и доводки был бы более длительным и дорогостоящим, если бы проектанты не пошли на создание двух предварительных вариантов двухступенчатых ракет "Сатурн-I" и "Сатурн-IB". Таким образом, под индексом "Сатурн" понимается не только носитель для корабля "Аполлон", а серия из трех типов ракет. Ракета "Сатурн-I" сыграла в данном случае роль такого же трамплина при переходе к "Сатурну-V", как в свое время ракета В2В при переходе к схеме с несущими баками. Она так же, выполнив свое назначение, отошла в прошлое. Модификация же "Сатурн-IB" приобрела и самостоятельное значение, как носитель для выведения на низкую орбиту меньших по весу кораблей. В частности, для выполнения программы "Аполлон-Союз" достаточно было воспользоваться именно этой ракетой, а не столь тяжелой, как "Сатурн-V". Однако проводя эту историческую аналогию между "Сатурном-I" и В2В, не следует забывать и о масштабах. "Сатурн-I" выводил на орбиту 10 т, а "Сатурн-IB" выводит 18 т. По мощности это соответствует примерно ракетам Р-7 и носителю системы "Протон".

В идее создания предварительных модификаций серии "Сатурн" есть еще один чрезвычайно выжный аспект. Вторая ступень ракеты "Сатурн-I" была запланирована как третья для "Сатурна-V". Пройдя первые испытания на ракете "Сатурн-I", она видоизменилась и заняла место второй ступени на "Сатурне-IB" под индексом SIVB, а затем без существенных изменений, как полностью отлаженный и надежный агрегат, была установлена на "Сатурне-V". Такая тщательная и длительная доводка была необходима в связи с новизной и недостаточной изученностью низкокипящего топлива кислород+водород, которое уже давно привлекает внимание своими высокими энергетическими характеристиками, но освоение которого связано с большими трудностями. И еще одна особенность. Двигатель ступени SIVB запускается дважды с довольно длительным перерывом. Две первые ступени "Сатурна-V" еще не обеспечивают выведение корабля на околоземную орбиту. Надо, чтобы еще и третья ступень проработала примерно 150 сек, и только после этого будет достигнута необходимая орбитальная скорость."

freinir

И опять старый не прав...
Ангара 1.1

2 ступень заправленная весит около 6.3 т.
1 сухая 9-10 т. топливо ещё 133 т.

вот такто

freinir

Цитировать
Цитироватьиз учебника по проектированию
А вот из другого учебника:
В.И.Феодосьев, "Основы техники ракетного полета", издание второе, исправленное, М., "Наука", ГРФМЛ, 1981, стр. 75-89.
http://www.skeptik.net/conspir/feodosev.htm

"Ракета-носитель "Сатурн-V"

Ракета имеет три последовательно соединенные ступени. Ее основные размеры даны на рис. 2.22.
 
Уникальность этого сооружения заключается не только в его абсолютных размерах, но и в масштабности проводившихся работ. Создание этой ракеты вызвало к жизни множество разнообразных новинок в принципах самого замысла, в силовой конструкции, в двигательной части, в технологии, в системе управления, в способах испытания, освоения и доводки, в стартовой подготовке, контроле и во многих областях, соприкасающихся с ракетной техникой. Многие из этих вопросов настолько специальны, что представляют чисто профессиональный интерес, и о них здесь говорить неуместно. О некоторых будет сказано в последующих главах. Однако есть и общие вопросы, на которые следует обратить особое внимание.

Для такой сложной и ответственной ракеты, как "Сатурн-V", процесс отладки и доводки был бы более длительным и дорогостоящим, если бы проектанты не пошли на создание двух предварительных вариантов двухступенчатых ракет "Сатурн-I" и "Сатурн-IB". Таким образом, под индексом "Сатурн" понимается не только носитель для корабля "Аполлон", а серия из трех типов ракет. Ракета "Сатурн-I" сыграла в данном случае роль такого же трамплина при переходе к "Сатурну-V", как в свое время ракета В2В при переходе к схеме с несущими баками. Она так же, выполнив свое назначение, отошла в прошлое. Модификация же "Сатурн-IB" приобрела и самостоятельное значение, как носитель для выведения на низкую орбиту меньших по весу кораблей. В частности, для выполнения программы "Аполлон-Союз" достаточно было воспользоваться именно этой ракетой, а не столь тяжелой, как "Сатурн-V". Однако проводя эту историческую аналогию между "Сатурном-I" и В2В, не следует забывать и о масштабах. "Сатурн-I" выводил на орбиту 10 т, а "Сатурн-IB" выводит 18 т. По мощности это соответствует примерно ракетам Р-7 и носителю системы "Протон".

В идее создания предварительных модификаций серии "Сатурн" есть еще один чрезвычайно выжный аспект. Вторая ступень ракеты "Сатурн-I" была запланирована как третья для "Сатурна-V". Пройдя первые испытания на ракете "Сатурн-I", она видоизменилась и заняла место второй ступени на "Сатурне-IB" под индексом SIVB, а затем без существенных изменений, как полностью отлаженный и надежный агрегат, была установлена на "Сатурне-V". Такая тщательная и длительная доводка была необходима в связи с новизной и недостаточной изученностью низкокипящего топлива кислород+водород, которое уже давно привлекает внимание своими высокими энергетическими характеристиками, но освоение которого связано с большими трудностями. И еще одна особенность. Двигатель ступени SIVB запускается дважды с довольно длительным перерывом. Две первые ступени "Сатурна-V" еще не обеспечивают выведение корабля на околоземную орбиту. Надо, чтобы еще и третья ступень проработала примерно 150 сек, и только после этого будет достигнута необходимая орбитальная скорость."

оооо, Феодосия пошла....
эта книжка издавалась в 1961 году если не ошибаюсь (во 2 издании думаю сильно не меняли и определения теже)

раньше поидее не договаривались о определении ступени, но в последнее время, думаю лет 15-20 уже договорились всем миром называть первой ступенью всю ракету!!!

Bell

Ну что? Старый наконец согласился, что другого УРМа не могло получится  при таком двигателе?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

avmich

freinir:

По поводу терминологии о ступенях - вот тоже картинка из учебника, Здесь, например, в сноске написано "5 - третья ступень", и на рисунке стрелками показано, где эта 5 находится. Противоречит Вашей картинке.

Думаете, Ваше определение однозначно правильно?



P.S. Книжка, конечно, старая, 1965 года издания. Это да.

Agent

Цитироватьно в последнее время, думаю лет 15-20 уже договорились всем миром называть первой ступенью всю ракету!!!
А в каком мире вы проживаете?

avmich

Цитировать
Цитировать"Качающийся" газовод высокого давления - кстати, у американцев похожий в SSME - тоже скорее сложен в разработке, чем в производстве.
У американцев нет ничего похожего в SSME.

Это ты так думаешь, Старый. На самом деле в SSME есть гибкий газовод высокого давления газа с турбины.

avmich

Цитировать
Цитироватьполучается у Протона мю-пг=0.0294, а у Ангары 0,0316
делаем выводы
Ангара обладает большим массовым совершенством!!!
Только добавляем "по рекламным проспектам Хруничева".

Старый, ты хочешь сказать, что лучше Хруничева знаешь, какую ракету они собираются сделать? :) А на горшок ты сам ходишь?

freinir

Цитировать
Цитироватьно в последнее время, думаю лет 15-20 уже договорились всем миром называть первой ступенью всю ракету!!!
А в каком мире вы проживаете?

блин, ну задайте вопрос любому проектанту что такое 1 ступень, он вам ответит.....
сейчас именно такое определение и оно устоялось
(хотя между собой удобней ускорители называть ступенями)