Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Олег Шляпин

#12720
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Мда... .
а как бодро начал.
  :(  
Что не так? Не "супертяж" с такими характеристиками? А "Энергия-М" - "супертяж" или нет?

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Мда... .
а как бодро начал.
Что не так? Не "супертяж" с такими характеристиками? А "Энергия-М" - "супкртяж" или нет?
Нет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А что для вас "не бумага"?
Ну проектов было много. Я вот смотрю по ссылке - 2006 год. Помню еще был "Юпитер-232". Да этих проектов было много. Тех же вариаций "Арес-5" сколько было в интернете

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Нет.
Почему? А какой критерий такой ракеты?

Олег Шляпин

Вот нашел
                                                     Ракета-носитель сверхтяжелого класса                               
                                                        
В Федеральную космическую программу на 2016-2025 годы не заложено проектирование сверхтяжелой ракеты. Работа в этом направлении будет вестись в рамках небольших научно-исследовательских работ.
http://kosmolenta.com/index.php/new-tech/superheavy

Роскосмос оценил создание сверхтяжелой ракеты в 700 млрд рублей
Создание сверхтяжелой ракеты-носителя и инфраструктуры для нее обойдется Роскосмосу в 700 млрд руб., сообщил источник в ракетно-космической отрасли. «Стоимость разработки ракеты-носителя сверхтяжелого класса вплоть до создания первого летного изделия оценена в 700 млрд рублей. При выделении необходимого финансирования работы могут быть проведены в течение 7-8 лет»,— цитирует сообщение источника ТАСС.
Ранее «Ъ» писал, что Роскосмос представил проект федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы. Расходы удалось сократить до 2 трлн 4,5 млрд руб. при том, что программа с учетом разработанных в 2014 году проектов должна была стоить 2 трлн 850 млрд руб.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2771162

Олег Шляпин

При сегодняшнем курсе 700 млрд рублей = 12,31 млрд долларов за 7-8 лет. Посмотрим

m-s Gelezniak

#12726
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Нет.
Почему? А какой критерий такой ракеты?
Критерий - Новое качество. Достижимое однопуском. А это от 85-87 тонн.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

chameleon

Коллеги.
Скажите, а в порядке бреда...
Если собирать ступени супертяжа как мегапакет УРМ-1?
Допустим, под те же 5 килотонн силы стартовой тяги, как пять РД-175 - это двадцать пять УРМов.
Получается приличный квадратик пять на пять модулей) все крепления стандартные урмовские)

m-s Gelezniak

Цитироватьchameleon пишет:
Коллеги.
Скажите, а в порядке бреда...
Если собирать ступени супертяжа как мегапакет УРМ-1?
Допустим, под те же 5 килотонн силы стартовой тяги, как пять РД-175 - это двадцать пять УРМов.
Получается приличный квадратик пять на пять модулей) все крепления стандартные урмовские)
Плохо будет и по отношению массы сненок к объёму компонентов. И по вибрационной картине и по разности тяг. Придётся усиливать, усиливать и усиливать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Критерий - Новое качество. Достижимое однопуском. А это от 85-87 тонн.
Нет, это для меня не критерий. Почему 85-67 т? А почему не 68-73 т? Я спросил про классификацию РН как "сверхтяжелого класса".

Олег Шляпин

#12730
Цитироватьchameleon пишет:
Коллеги.
Скажите, а в порядке бреда...
Если собирать ступени супертяжа как мегапакет УРМ-1?
Допустим, под те же 5 килотонн силы стартовой тяги, как пять РД-175 - это двадцать пять УРМов.
Получается приличный квадратик пять на пять модулей) все крепления стандартные урмовские)
Надо:
1. Создание новых типов УРМов
2. Создание новых и/или модернизация имеющихся ЖРД
3. Создание транспортной инфраструктуры (ж/д + самолёт)
4. Разработка водородных/метановых двигателей и ступеней   

И не надо ничего придумывать. Первый этап - керосиновый вариант с массой ПН=70-80 т на НОО=200 км, второй этап - керосин и водород с массой ПН=90-100 т на НОО=200 км, третий этап - более высокая нагрузка.  Хотя, в принципе, надо было бы развивать и другие направления - ЯЭУ, ЯРД, транформируемые модули и т.д и т.п

Alex_II

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
При Мст более 1000 и Мпн более 30 т ракету можно считать "супертяжем"
Нельзя её считать "супертяжем" при столь скромных характеристиках... Даже масковский Фалкон-Хэви - еще не супертяж... Всего лишь тяжелая РН
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Олег Шляпин

  Мне тут раньше красивые картинки попадались. Вот 1 этап - керосиновый "супертяж"
 
Вот второй этап - керосин с водородом

Олег Шляпин

А по поводу ракет меньшей размерности, то мне нравиться идея РН "Атлас-5". По её типу, только вместо навесных РДТТ жидкостные блоки. Варианты ускорителей - от 0 до 6, вторая ступень 2 варианта - керосиновая и водородная, возможность установки имеющихся и перспективных РБ, в том числе водородных, единый стартовый стол для всех модификаций, возможность создания варианта с 3 блоков по типу Atlas-5 HLV. Двигатели? Да хотя бы РД-191 (центральный блок) и РД-193 - боковые. Вторая ступень - 1 вариант: керосиновый РД-0124, 2 вариант - 4 водородные РД-0146. РБ типа "Бриз", КВТК, "Фрегат". Диаметр центрального блока - 3,8 м, головной обтекатель - 5,5 м. "Боковушки" - где-то до 2 м

Олег Шляпин

ЦитироватьAlex_II пишет:
Нельзя её считать "супертяжем" при столь скромных характеристиках... Даже масковский Фалкон-Хэви - еще не супертяж... Всего лишь тяжелая РН
Хорошо - какую можно? Какая сейчас в России принята классификация ракет "лёгкого", "среднего", "тяжелого" и "сверхтяжелого" классов? И в США, если можно

Старый

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Нельзя её считать "супертяжем" при столь скромных характеристиках... Даже масковский Фалкон-Хэви - еще не супертяж... Всего лишь тяжелая РН
Хорошо - какую можно? Какая сейчас в России принята классификация ракет "лёгкого", "среднего", "тяжелого" и "сверхтяжелого" классов? И в США, если можно
Примерно по стартовой массе можно считать примерно так: 
1. сверхлёгкая до 30 тонн
2. лёгкая 30-120 тонн
3. средняя 120-500 тонн
4. тяжёлая 500-2000 тонн
5. сверхтяжёлая - больше 2000 тонн. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Иванов

#12736
ЦитироватьПримерно по стартовой массе можно считать примерно так:


Символично. в одном предложение два слова "примерно" .
Любая классификация супертяжа субъективна. или как сейчас модно говорить от маркетологов ( от пиарщиков) . американцы распиарили свою СЛС с её 70т , теперь все трындычат что супертяж это от 70 тонн на НОО.
не было бы слс , американцы распиарили Хэви от Маска с её 53т. всё кричали бы что супертяж от 50т и выше.

пс
На самом деле надо оглянуться назад. В истории человечества три РН стоят особняком - Сатурн-5, Н-1 и Энергия.
С моей субъективной точки зрения - супертяж , это РН которая вровень встанет с этими тремя РН.
Если учесть , что этим ракетам 30-50 лет, а на дворе 21 век, то в полной мере назваться супертяжем в 21 веке имеет моральное  права только РН которая превзойдет их. ( Сатарн-5, 141т на ноо)  .
На сегодняшний момент  из хотя бы озвученных РН , такой РН является только Энергия-6 с её 160т на НОО,
Всё остальное от Протона до СЛС это обычные тяжи, в одной категории.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Геннадий Ермолицкий

#12737
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Если учесть , что этим ракетам 30-50 лет, а на дворе 21 век, то в полной мере назваться супертяжем в 21 веке имеет моральноеправа только РН которая превзойдет их. ( Сатарн-5, 141т на ноо).
На сегодняшний моментиз хотя бы озвученных РН , такой РН является только Энергия-6 с её 160т на НОО,
"Сатурн-5" -118т на НОО (теоретически), так как не хватает мощи первых двух ступеней для вывода на НОО и приходится для доразгона включать 3-ю ступень.
Реально финансируется китайский проект "Великий поход-9" (130-135т на НОО) и, весьма вероятно, именно Китай первым в 21-м веке создаст такой супертяж. А если Россия поможет с двигателями, то наверняка.
Классифицировать РН, по-моему, разумнее по ПН, а не по стартовой массе. Современный, хорошо спроектированный  тандем с керосином на 1-й ступени и водородом на 2-й, имеет МюПН около 4.5%, то есть 45т ПН на НОО, на кажлые 1000т стартовой массы. Где провести границу тяж/супертяж  ? 90т ( соответствует 2000т "идеальной" РН ) представляется разумной. 

Salo

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Сатарн-5, 141т на ноо
С этого места можно поподробнее?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Иванов

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Сатарн-5, 141т на ноо
С этого места можно поподробнее?
можно .
взята самая "страшная цифра" из открытого доступа:
ЦитироватьСатарн-5  могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т (эта масса включает в себя полезную нагрузку (корабль «Аполлон») и массу последней ступени с остатками топлива для разгона к Луне)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).