SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Veganin

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Отсечки двигателя не было. Значит сау думала что еще летит.
Отсечки двигателя не было (хотя откуда известно), потому что скорость была не нулевая.
ну так если она отрабатывала промах да еще с таким тангажом. И это на уровне моря практически, когда пора гасить двигатель. Не понятно вообще как модель представляла себе свое положение. "Где то там еще лечу"
ИМХО. Просто приводилась по маяку.
Скорее всего, и на ракете и на барже есть GPS приемники и по даталинку на РН непрерывно передаются координаты баржи и вектор ее скорости. Задача, которую БЛА студентов решают на раз.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Team.1

ЦитироватьVeganin пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Отсечки двигателя не было. Значит сау думала что еще летит.
Отсечки двигателя не было (хотя откуда известно), потому что скорость была не нулевая.
ну так если она отрабатывала промах да еще с таким тангажом. И это на уровне моря практически, когда пора гасить двигатель. Не понятно вообще как модель представляла себе свое положение. "Где то там еще лечу"
ИМХО. Просто приводилась по маяку.
Скорее всего, и на ракете и на барже есть GPS приемники и по даталинку на РН непрерывно передаются координаты баржи и вектор ее скорости. Задача, которую БЛА студентов решают на раз.
Какова точность этих приемников и каковы размеры баржи?. Боюсь студенты здесь ничего не решат )

Прол

ЦитироватьАнотар пишет:
Только здесь рули заклинили в каком-то явно не самом удачном положении, и двигателю пришлось делать часть работы за них, что в сумме и привело к такому результату.

Кстати, судя по картинке - камера даже не дрогнула в момент касания и взрыва - насколько масса баржи превосходит массу ступени и все опасения что ступень её может потопить.
В результате большая горизонтальная скорость сделала посадку поистине феерическим зрелищем :cry: .

Димитър

А кто-то может сказать, РБ для Фалкона-9 будет?

SFN

Это против технической политики спейсексов. чтото навроде такой "Не нужно усложнять сущности без особой надобности"

Ardan

Хотел бы уточнить. Я правильно понимаю, что первая ступень Фалкона при спуске, в принципе, может вертикализироваться (по тангажу и рысканию) за счет изменения тяги двигателей?

profan

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьprofan пишет:
. Я вообще с трудом представляю, как гасить колебания, когда центр масс на такой высоте.
Центр масс как раз внизу.
Как вы себе это представляете? Даже двигатель по отношению к точке приложения сил наверху, не считая всей сигары. При наличии тяги система резко неустойчива.

Штуцер

Цитироватьprofan пишет:
Как вы себе это представляете? Даже двигатель по отношению к точке приложения сил наверху, не считая всей сигары.
Так и представляю. Центр масс пустой ступени находится или в верхней части ХО или в нижней части бака.
Точка приложения сил на положение ЦМ не влияет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

profan

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьprofan пишет:
Как вы себе это представляете? Даже двигатель по отношению к точке приложения сил наверху, не считая всей сигары.
Так и представляю. Центр масс пустой ступени находится или в верхней части ХО или в нижней части бака.
Точка приложения сил на положение ЦМ не влияет.
И какое отношение ваше представление о цетре масс выше двигателя, я оцениваю, на четверть, имеет к устойчивости системы, центр приложения сил в которой - сопло двигателя? Или вы о просто , центре масс, безотносительно к обсуждаемой проблеме?

Димитър

ЦитироватьSFN пишет:
Это против технической политики спейсексов. чтото навроде такой "Не нужно усложнять сущности без особой надобности"
Все ровно РБ придется делать, если хотят дальше ГСО лететь!

triage

#9650
ЦитироватьVeganin пишет:
Скорее всего, и на ракете и на барже есть GPS приемники и по даталинку на РН непрерывно передаются координаты баржи и вектор ее скорости. Задача, которую БЛА студентов решают на раз.
вот здесь писали про GPS
http://www.spaceflight101.com/dragon-spx-5-mission-updates.html
ЦитироватьDubbed the Autonomous Spaceport Drone Ship or ASDS, the vessel was holding a precise position in the ocean using four powerful Thrustmaster azimuth thrusters controlled to keep the ASDS in place even in large waves, using GPS data for guidance. As Falcon 9 appeared over the horizon as seen from the ASDS, the drone ship and first stage began exchanging data including the precise GPS position of the landing platform. The first stage of Falcon 9 completed its burn two minutes and 37 seconds into the mission with separation from the second stage occurring four seconds later.
.............

Processing GPS data, the Autonomous Spaceport Drone Ship will be able to keep its assigned position with an impressive accuracy of three meters.
A high accuracy is required since Falcon 9 will have to land on the platform with all four of its legs that span approximately 18 meters, leaving just over 30 meters for GPS errors between the two craft and position errors of the drone ship, sea swell as well as errors by Falcon 9, making its fast-paced hoverslam landing under the power of one of its nine Merlin 1D engines with a thrust to weight ratio greater than one.

Штуцер

Цитироватьprofan пишет:
Или вы о просто , центре масс, безотносительно к обсуждаемой проблеме?
Я об этом.
Цитироватьprofan пишет:
Я вообще с трудом представляю, как гасить колебания, когда центр масс на такой высоте.
Есть масса аппаратов, у которых центр масс близок к точке приложения вектора тяги.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Какова точность этих приемников и каковы размеры баржи?. Боюсь студенты здесь ничего не решат )
Учтите, что приемники на барже и на ракете будут в одинаковых условиях по отношению к таким основополагающим факторам влияющих на погрешность как нестабильность часов спутника, неточность эфемерид, ионосферная и тропосферная задержки.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Team.1

#9653
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Какова точность этих приемников и каковы размеры баржи?. Боюсь студенты здесь ничего не решат )
Учтите, что приемники на барже и на ракете будут в одинаковых условиях по отношению к таким основополагающим факторам влияющих на погрешность как нестабильность часов спутника, неточность эфемерид, ионосферная и тропосферная задержки.
Переведите пожалуйста на ламерский язык) Вы хотите сказать, что погрешности нивелируются из-за одинаковых условий? Но движение в пространстве может приводить к погрешностям в любом направлении(у баржи в плюс у ракеты в минус, к примеру), да и положение РКН в плоскости(с погрешностью 30-50 метров)(высоту определит высотомер) определить как мне кажется трудно. Если только не радио или лазерными средствами.

Плейшнер

#9654
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Переведите пожалуйста на ламерский язык) Вы хотите сказать, что погрешности нивелируются из-за одинаковых условий? Но движение в пространстве может приводить к погрешностям в любом направлении(у баржи в плюс у ракеты в минус, к примеру), да и положение РКН в плоскости(с погрешностью 30-50 метров)(высоту определит высотомер) определить как мне кажется трудно. Если только не радио или лазерными средствами.
Точнее не нивелируются а становятся одинаковыми, т.е. оба навигатора врут но врут в одну сторону. А  ракете не надо попадать в "истинные координаты" на поверхности Земли а надо всего лишь чтобы показания у двух навигаторов сошлись, т.е грубо говоря надо попасть в другой навигатор
И еще - чем ближе ракета к барже, тем все более одинаковые условия.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Прол

Цитироватьpnetmon пишет:
вот здесь писали про GPS
 http://www.spaceflight101.com/dragon-spx-5-mission-updates.html
Похоже, все ограничивается этим. Дешево и сердито, от принципа Окама одно отступление - обмен информацией между баржей и ступенью. ИМХО, и это лишнее при точности удержания положения баржи, как пишут, 3 м. 

ЦитироватьTeam.1 пишет:
(высоту определит высотомер) определить как мне кажется трудно. Если только не радио или лазерными средствами.
Нет там ничего этого. И высотомера, похоже, тоже нет.

Плейшнер

ЦитироватьПрол пишет:
Похоже, все ограничивается этим. Дешево и сердито, от принципа Окама одно отступление - обмен информацией между баржей и ступенью. ИМХО, и это лишнее при точности удержания положения баржи, как пишут, 3 м.
Тоже обратил на это внимание, если баржа передает свои координаты то можно вообще отпускать ее в дрейф (если не надолго  :)  )
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Прол

ЦитироватьПлейшнер пишет:
если баржа передает свои координаты то можно вообще отпускать ее в дрейф (если не надолго :) )
Наверное, на случай дрейфа и решили подстраховаться. И плюс положение ступени для команды управления на земле без привлечения радаров и пр. - экономия опять же.

Team.1

ЦитироватьПрол пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
вот здесь писали про GPS
 http://www.spaceflight101.com/dragon-spx-5-mission-updates.html
Похоже, все ограничивается этим. Дешево и сердито, от принципа Окама одно отступление - обмен информацией между баржей и ступенью. ИМХО, и это лишнее при точности удержания положения баржи, как пишут, 3 м.
ЦитироватьTeam.1 пишет:
(высоту определит высотомер) определить как мне кажется трудно. Если только не радио или лазерными средствами.
Нет там ничего этого. И высотомера, похоже, тоже нет.
А как тогда определить момент выключения двигателя?! На СА Союз например стоят высотомеры, и точно рассчитан момент включения и выключения ТДТ, а тут как, по GPS? - не верю

Плейшнер

ЦитироватьTeam.1 пишет:
А как тогда определить момент выключения двигателя?!
Как вам вариант по касанию лапок? Например две из четырех.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!