На какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться?

Автор Dims, 21.11.2005 22:20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dims

Привет!

А на какой высоте спускаемый аппарат начинает нагреваться и раскаляться от трения об атмосферу Земли? Почему нельзя затормозить двигателями и спуститься без нагрева?
Димс

Дмитрий Виницкий

Можно. Очень теоретически :D  Поищите, с полгода назад была тема, посвещенная этому вопросу.
+35797748398

Ворон

Нельзя спуститься без нагрева.
 Только за бесконечное время... :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Dims

Почему нельзя, не понимаю. Парашютисты же падают без нагрева!
Димс

Дмитрий Виницкий

+35797748398

X

Вы вышли на орбиту используя РН Союз.
Ваша скорость теперь 25 км/сек.
Чтоб приземлится нужно снизить скорость до 0 -двигателем.
Для этого нужна ещё одна РН Союз.
А чтоб вывести заправленную РН Союз на орбиту (25 км/с)
нада .... :shock:  :shock:  :shock: !!!

Дмитрий Виницкий

Скока-скока км в секунду? Это на какую такую орбиту? Еще один уморист!
+35797748398



Dims

Значит, проблема только лишь в том, что по совеременным схемам нет достаточного количества топлива и атмосферу просто используют для его замены, верно?

Если, допустим, когда-нибудь изобретут атомный или какой ещё двигатель, резко повышающий возможности, то садиться можно будет более безопасно?

А много ли нужно топлива для того, чтобы затормозить не всю ракету, а только одного космонавта? Или это несущественная разница?
Димс

Дем

ЦитироватьЗначит, проблема только лишь в том, что по совеременным схемам нет достаточного количества топлива и атмосферу просто используют для его замены, верно?
Совершенно верно. Пока масса теплозащиты меньше массы топлива - будем тормозить об атмосферу.

ЦитироватьЕсли, допустим, когда-нибудь изобретут атомный или какой ещё двигатель, резко повышающий возможности, то садиться можно будет более безопасно?
Безопасность тут не при чём. Риск есть при любом варианте.

ЦитироватьА много ли нужно топлива для того, чтобы затормозить не всю ракету, а только одного космонавта? Или это несущественная разница?
Ну можно на пальцах прикинуть - РН Союз - 300т - выводит 7т на орбиту. Нам нужно спустить... ну 150 кг (со скафандром и т.п) - значит надо порядка 6т топлива.
В то же время теплозащитная капсула для одного космонавта на порядок меньше весить будет
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Dims

Вот, теперь понял.

Мне кажется, проблемы всех современных средств передвижения существуют, как бы сказать, на границе раздела сред разной плотности.

Например, для автомобиля и самолёта проблемы возникают при переходе из воздушной среды, где можно быстро двигаться, в твёрдую, гду нужно быть неподвижным. Для космических кораблей -- при переходе в воздушную среду из вакуума.

В то же время для пешехода таких проблем нет.

Идеальные космические прогулки должны быть столь же безопасны, как и пешие. А значит, даже в скафандре должно быть можно сесть на планету...
Димс

DronMSTU

Цитировать.... А значит, даже в скафандре должно быть можно сесть на планету...

но на парашуте  :lol:

X

ЦитироватьЕсли, допустим, когда-нибудь изобретут атомный или какой ещё двигатель, резко повышающий возможности, то садиться можно будет более безопасно?


При атомном двигателе, если это не "Хиус" или "Тахмасиб",
проблема топлива(рабочего тела) все равно остается.
Какая разница, гореть ему или нагреваться в реакторе, все равно его много надо.

Pavel

Цитировать
ЦитироватьЕсли, допустим, когда-нибудь изобретут атомный или какой ещё двигатель, резко повышающий возможности, то садиться можно будет более безопасно?


При атомном двигателе, если это не "Хиус" или "Тахмасиб",
проблема топлива(рабочего тела) все равно остается.
Какая разница, гореть ему или нагреваться в реакторе, все равно его много надо.

А вы садист. Даже у Стругацких Хиус выводили обычные атомные ракеты. :)

X

Может более выгодно запускать многоразовый ЛА с обычным жаропрочным стальным корпусом с РН "Протон" (не 7, а 20 тонн) и частично тормозить двигателями + атмосфера.
А не парится столько лет с ТЗП.

Может кто подскажет.
Есть ли эмпирическая формула расчёта  температуры ЛА  от материала, скорости и времени полёта  и плотности атмосферы.

Bell

ЦитироватьМожет кто подскажет.
Конечно! Легко!
Во сейчас только справочник полистаю...


Перед тем, как что-нибудь изобретать - посмотрите справочник, может это у же там есть?(с) цитирую по памяти.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

foogoo

ЦитироватьМожет более выгодно запускать многоразовый ЛА с обычным жаропрочным стальным корпусом с РН "Протон" (не 7, а 20 тонн) и частично тормозить двигателями + атмосфера.
А не парится столько лет с ТЗП.

Может кто подскажет.
Есть ли эмпирическая формула расчёта  температуры ЛА  от материала, скорости и времени полёта  и плотности атмосферы.
Для полётов в атмосфере есть 4 вида скоростей: дозвуковая, сверхзвуковая, нижняя гиперзвуковая и верхняя гиперзвуковая. (Русской терминологии на этот счёт не знаю, просто перевёл с английского)
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/lowhyper.html
Грубо: нижняя гиперзвуковая это 5М-10М, все, что выше 10М - верхняя гиперзвуковая.

Верхняя гиперзвуковая характеризуется тем, что температура и давление настолько велики, что разрушаются химические связи и молекулы воздуха распадаются на атомы, образуя электрически заряженную плазму. На нижней гиперзвуковой скорости молекулярные связи вибрируют, нарушая направления аэродинамических сил действующих на планер.

Следовательно, если вы собираетесь тормозить до скоростей, когда не нужна термозащита, то это должна быть скорость < 10М.

Вторая часть вопроса правильно звучит так: сколько топлива нужно сжечь, для того, чтобы затормозить до 10М КА находящийся на LEO?
Точный ответ я не знаю, но ответ лежит в области "на столько много, что экономически нецелесообразно поднимать это топливо на орбиту, а вместо этого просто сделать КА с термозащитой".

Вот придумают надёжные, лёгкие и мощные двигатели на не-химическом топливе, может сделают реентри без термозащиты. Но для таких двигателей все равно нужно возить рабочее тело. Хоть оно и лёгкое (водород), но его понадобится "много". :)

Дем

ЦитироватьВот придумают надёжные, лёгкие и мощные двигатели на не-химическом топливе, может сделают реентри без термозащиты. Но для таких двигателей все равно нужно возить рабочее тело. Хоть оно и лёгкое (водород), но его понадобится "много". :)
Рабочее тело - не обязательно водород. И его можно из окружающей атмосферы брать :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

X

Именно нельзя. Тормозиться до 10М надо еще до входа в атмосферу, а иначе - ТЗП надо ставить.