Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Виктор Зотов

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Да, чтобы были люди рядом нужен город хотя бы на 200к, лучше на 0.5м.
Зачем?

Odin

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет: Да, чтобы были люди рядом нужен город хотя бы на 200к, лучше на 0.5м.
Зачем?
Очень просто - претенденты на заселение Марса, кто же ещё будет жить у космодрома? ;)  Вот если там производство РН и КА организуют, тогда нужно.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
На Восточном есть только тайга.
Там есть Благовещенск, если что.

Василий Ратников

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Там есть Благовещенск
о да могучи городище !!!



Сегодня 10.03.18, 12:35 (время местное); Табло обновлено менее минуты назад
 Вылеты из аэропорта г.Благовещенск
РейсАвиа компанияМаршрутВылетПрилет в пункт назначенияРегистрацияСтойка регистрацииВыход на посадкуСтатус
4545ИЕВЛАДИВОСТОК11:5515:25---Вылетел
3637ИЕЮЖНО-САХАЛИНСК15:3020:00---По расписанию
112РДИРКУТСК17:0019:45----
Прилеты в аэропорт г.Благовещенск
РейсАвиа компанияМаршрутПрилетРасчетное время прилетаСтатус
3636ИЕЮЖНО-САХАЛИНСК14:3014:30Ожидается
112РДВЛАДИВОСТОК16:10--
и от космодрома до Благовещенска 250 км не хайвея.

впрочем вам лично никто не мешает переселится на дальний восток, там как раз народу нету


zandr

https://iz.ru/708397/dmitrii-strugovetc/dvigateli-dlia-sverkhtiazhelykh-raket-ispytaiut-v-virtualnom-mire
ЦитироватьДвигатели для сверхтяжелых ракет испытают в виртуальном мире
Дмитрий Струговец
Двигатели для новой российской сверхтяжелой ракеты испытают в виртуальной реальности. Это позволит сократить сроки их конструирования и сэкономить средства. Научно-исследовательский центр ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, входит в ГК «Роскосмос») создал специализированное ПО для моделирования огневых испытаний таких агрегатов. Проект начался в 2014 году и обошелся почти в 270 млн рублей. Суперкомпьютер для виртуальных тестов разработало одно из предприятий «Росатома». По мнению экспертов, современное компьютерное моделирование может заменить весь цикл испытаний ракетных двигателей.
Как сообщили «Известиям» в «Роскосмосе», разработка НИЦ РКП выполнена по заданию этой госкорпорации. Достоверность алгоритмов проверят, воспроизведя на компьютере прошедшие в 2014 году наземные и летные тесты носителя «Ангара-А5» и сравнив результаты вычислений с реальностью.
Спойлер

— Программное обеспечение для расчетов подготовлено совместно с госкорпорацией «Росатом», — рассказали «Известиям» в «Роскосмосе». — Оно будет использовано при создании носителя «Союз-5» и ракеты сверхтяжелого класса.
В НИЦ РКП «Известиям» пояснили, что компьютерные тесты позволят изучить деформацию виртуального двигателя во время включения, влияние работы силового агрегата на колебания корпуса ракеты, понять состояние топлива в баках и трубопроводах и др.
— Математическое моделирование на суперЭВМ позволяет существенно сократить сроки создания ракетно-космической техники, объемы экспериментальной отработки. Это дает возможность повысить экономическую эффективность, выбрать оптимальные технические решения, — рассказали в НИЦ РКП.
Для моделирования планируется использовать суперкомпьютеры, созданные во Всероссийском НИИ экспериментальной физики госкорпорации «Росатом». Это гибридная кластерная вычислительная система ГКВС-25 общей производительностью 85 терафлопс (т.е. 85 трлн операций в секунду). Испытания будут проводиться в головном научном институте «Роскосмоса» — ЦНИИмаш. В «Росатоме» не смогли дать оперативный комментарий по поводу участия в проекте.
Контракт на разработку софта для виртуальных тестов был заключен между «Роскосмосом» и НИЦ РКП в 2014 году. 30 января 2018 года подписан акт о приемке работ.
Директор компании «КосмоКурс» (создает туристический суборбитальный комплекс) Павел Пушкин рассказал «Известиям», что виртуальное моделирование может заменить весь цикл испытаний ракетного двигателя.
— Программные продукты для моделирования довольно распространены, — объяснил Павел Пушкин. — В итоге, конечно, придется проводить сертификационные тесты (на реальных изделиях. — «Известия»). Но понять, как работает система, какие проблемы возникают, можно, используя лишь компьютер. СуперЭВМ позволяет выйти на реальные испытания с двигателем, в работоспособности которого вы стопроцентно уверены. Так удается сэкономить немало времени и денег.
Ранее «Известия» сообщали, что разработчик жидкостных ракетных двигателей НПО «Энергомаш» впервые в своей истории спроектирует двигатель полностью в цифровом виде. «Виртуальным» станет силовой агрегат РД-171М для нового отечественного носителя среднего класса «Союз-5». Основой для разработки послужит РД-171, созданный для первой ступени ракет «Зенит».
[свернуть]

Сергей

Очередные фантазии эффективных менеджеров - моделированием заменить огневые стендовые испытания двигателей, и Космокурс там же, что красноречиво говорит об уровне инженерных талантов в сей организации. И простенький вопрос - работающая, достоверная модель процессов горения топлива в ЖРД с учетом высокочастотных колебаний у разработчиков есть или нет?! До сих пор во всем мире ни у кого не было. Тогда что это - очередной распил?? :evil:

Tomacco

ЦитироватьСергей пишет:
Очередные фантазии эффективных менеджеров - моделированием заменить огневые стендовые испытания двигателей, и Космокурс там же, что красноречиво говорит об уровне инженерных талантов в сей организации.
"Может заменить весь цикл испытаний ракетных двигателей" - это фантазии журналистов "Известий", а не эффективных менеджеров, и не эксперта Космокурса, которому журналюги это приписывают. Там же приводися цитата последнего, в которой говорится о прямо противоположном.

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
Очередные фантазии эффективных менеджеров - моделированием заменить огневые стендовые испытания двигателей
Там всё не настолько плохо:
"В НИЦ РКП «Известиям» пояснили, что компьютерные тесты позволят изучить деформацию виртуального двигателя во время включения, влияние работы силового агрегата на колебания корпуса ракеты, понять состояние топлива в баках и трубопроводах и др."
И всё же РД-170 уже хорошо отработан на стенде, об отработке с нуля речи не идёт.

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Очередные фантазии эффективных менеджеров - моделированием заменить огневые стендовые испытания двигателей
Там всё не настолько плохо:
"В НИЦ РКП «Известиям» пояснили, что компьютерные тесты позволят изучить деформацию виртуального двигателя во время включения, влияние работы силового агрегата на колебания корпуса ракеты, понять состояние топлива в баках и трубопроводах и др."
И всё же РД-170 уже хорошо отработан на стенде, об отработке с нуля речи не идёт.
Я не против моделирования динамики РН в течении всего времени полета, наоборот , приветствую. Возражаю конкретно против - моделированием заменить огневые стендовые испытания двигателей.

Tomacco

ЦитироватьЯ не против моделирования динамики РН в течении всего времени полета, наоборот , приветствую. Возражаю конкретно против - моделированием заменить огневые стендовые испытания двигателей.
Нда, если человек может так легко и неисправимо прозомбироваться даже простой ошибкой журналиста, то что же говорить об остальном...

silent.sasha silent

Мы сможем создать сверхтяж, пусть пока без возвращаемой ступени, но концептуально что-то вроде увеличенного фалкона 9? Ракета будет моноблочного типа, но диаметром 7~10 метров. Двигатель на первой ступени - 8 -10 штук РД-180, с возможным отключением 2 из них в полете. (Почему не РД-171? Обоснование: РД-170/171 летает редко, в него вносят правки, и тестируют мало и используют мало в продакшене, а РД-180 все таки уже более 70-80 раз регулярно(!) отпахал за атлас5 (по 5-6 пусков в год в течение почти 10-12 лет подряд. Это что-то да значит ...), и американцы, надо отдать им должное, заставили наших четко следить за технологией и серийной надежностью, чтоб контракт не подгадить ...) Вторая ступень - 1 РД-180 или 2 РД-190.
 
А в дальнейшем очень отдаленном будущем модернизировать :
1. замена керосинового на метановый двигатель
2. возвращаемая 1 ступень
3. кислородно-водородная вторая ступень для грузовых рейсов.
и т.д.
 
Но для сверхтяжа нужна четкая программа, где деньги расписаны по статьям расходов оправданно и адекватными ценами и четкий гарантированный несеквестируемый(!) бюджет + контроль за расходом денег по данной программе на всех этапах осваивания бюджета с помощью счетной палаты и/или предварительного, текущего контроля и постконтроля например органами казначейства.
Если не будет для свертяжа целей использования - то получиться ситуация как с ракетой Энергия ...

Leonar

Цитироватьsilent.sasha silent пишет:

Если не будет для свертяжа целей использования - то
поэтому ваша идея
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:

Мы сможем создать сверхтяж, пусть пока без возвращаемой ступени, но концептуально что-то вроде увеличенного фалкона 9? Ракета будет моноблочного типа, но диаметром 7~10 метров
не состоятельна
а
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:

Если не будет для свертяжа целей использования - то
будут летать его составные части в виде союз 5 и союз 5.3

Tomacco

silent.sasha silent, вы с какой планеты? Все что наговорили - не от мира сего...
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Мы сможем создать сверхтяж, пусть пока без возвращаемой ступени, но концептуально что-то вроде увеличенного фалкона 9? Ракета будет моноблочного типа, но диаметром 7~10 метров.
Все рассматриваемые варианты сверхтяжа основаны на связке из ступеней от Союз-5, какой еще моноблок?
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Но для сверхтяжа нужна четкая программа, где деньги расписаны по статьям расходов оправданно и адекватными ценами и четкий гарантированный несеквестируемый(!) бюджет + контроль за расходом денег по данной программе на всех этапах осваивания бюджета с помощью счетной палаты и/или предварительного, текущего контроля и постконтроля например органами казначейства.
В общем то по словам главы Техномаш так и есть уже. Предлагаете то что уже применяется.
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Если не будет для свертяжа целей использования - то получиться ситуация как с ракетой Энергия ...
Цели уже давно названы, сверхтяж и создается под них.

Raul

#19954
ЦитироватьTomacco пишет:
Цели уже давно названы, сверхтяж и создается под них.
Не создается. Высказано намерение его создать после того, как в 21-23 году полетит Союз-5. Это еще не скоро. Возможно, что за это время программу создания сверхтяжа успеют еще раз отменить, возобновить и переделать. А когда к этому делу реально приступят, мне, как налогоплательщику, захочется узнать - а что за цели?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

mihalchuk

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Очередные фантазии эффективных менеджеров - моделированием заменить огневые стендовые испытания двигателей
Там всё не настолько плохо:
"В НИЦ РКП «Известиям» пояснили, что компьютерные тесты позволят изучить деформацию виртуального двигателя во время включения, влияние работы силового агрегата на колебания корпуса ракеты, понять состояние топлива в баках и трубопроводах и др."
И всё же РД-170 уже хорошо отработан на стенде, об отработке с нуля речи не идёт.
Я не против моделирования динамики РН в течении всего времени полета, наоборот , приветствую. Возражаю конкретно против - моделированием заменить огневые стендовые испытания двигателей.
Ну это как посмотреть. Сначала двигатели, а потом и полёты заменят моделированием. :).

Tomacco

ЦитироватьRaul пишет:
Не создается. Высказано намерение его создать после того, как в 21-23 году полетит Союз-5.
Это устаревшая или ошибочная информация. Эскизное проектирование сверхтяжа - с 2018 по 2019 год. Эскизник Союза-5 (основного элемента сверхтяжа) уже завершен. А до этого согласно ФКП создавался технологический задел. Указ о создании сверхтяжа подписан президентом в феврале.

Tomacco

ЦитироватьRaul пишет:
мне, как налогоплательщику, захочется узнать - а что за цели?
Основная цель это для создания лунной базы:


Последующие этапы - для полета на Марс, к астероидам. Также для тяжелых АМС и др. задач.

Raul

#19958
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Мы сможем создать сверхтяж, пусть пока без возвращаемой ступени, но концептуально что-то вроде увеличенного фалкона 9? Ракета будет моноблочного типа, но диаметром 7~10 метров. Двигатель на первой ступени - 8 -10 штук РД-180, с возможным отключением 2 из них в полете..
 
А в дальнейшем очень отдаленном будущем модернизировать :
Мысли идут в правильном направлении, но отсутствует понимание главного. Сверхтяж XXI века должен быть возвращаемым с самого начала его проектирования. Это не так сложно, как кажется. И на самом деле позволит упростить отработку ракеты по ступеням, снизить издержки производства, повысить надежность и т.п. А желание сделать сначала одноразовую ракету - это имхо фиксация нашего отставания и убытков ракетно-коcмической отрасли.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Odin

#19959
ЦитироватьTomacco пишет: Эскизник Союза-5 (основного элемента сверхтяжа) уже завершен. А до этого
согласно ФКП создавался технологический задел.
Где же Союз-5 будет производиться на созданном  :|  (под эскизный проект!) технологическом заделе? И это что?

Цитировать16 августа 2017 года — публикация техзадания на разработку эскизного проекта, в котором было указано, что для «Союза-5» должен быть проработан вариант компоновки с одним двигателем РД-171М в составе блока первой ступени диаметром 4,1 м с рабочим запасом топлива 398 тонн и двух доработанных РД-0124 от третьей ступени носителя «Ангара-А5» в качестве второй ступени

Ай да молодцы - успели! И производство готово, небось.. Принцип рекламы - есть/будет нечто,  хватайте! Только иногда рекламу сочиняют ещё бОльшие дебилы, чем её адресаты - ну типа : "Андрей купил наушники, лопух - ведь мог купить квартиру!" :cry: