SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Валерий Жилинский

#15740
ЦитироватьGeorgea пишет:
Тяга - не тяга, но в первой аварии разрушился бак наддува, с выплеском давления в ЖК.

"Бак наддува" (баллон высокого давления с сжатым гелием) в первой аварии точно не разрушался, отсюда и принципиально разная картина аварии, в первый раз лопается бак кислорода, потом разрушается вторая ступень, в сентябре - практически мгновенный взрыв.
   
ЦитироватьGeorgea пишет:
Какая разница, переохлажденный ЖК или нет? Наоборот, чем теплей, тем лучше. Нам же его по условию надо сначала сделать газообразным, чтобы потом сжимать до сотен атмосфер...
Если причина сентябрьской аварии в образовании твёрдого кислорода, то принципиальая, в прошлогоднем полёте он в принципе не мог возникнуть.

Redline

Elon Musk acted like an ecstatic child as SpaceX's rocket landed for the 1st time
http://mashable.com/2016/12/20/elon-musk-spacex-rocket-landing-video/

Видео из статьи:

https://youtu.be/brE21SBO2j8

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

Autonomous Precision Landing of Space Rockets (страница 17)
ЦитироватьLars Blackmore is principal rocket landing engineer at SpaceX.

Apollo13

#15744
http://www.spacex.com/news/2016/09/01/anomaly-updates

ЦитироватьJanuary 2, 2017, 9:00am EST
Over the past four months, officials at the Federal Aviation Administration (FAA), the U.S. Air Force (USAF), the National Aeronautics and Space Administration (NASA), the National Transportation Safety Board (NTSB), along with several industry experts, have collaborated with SpaceX on a rigorous investigation to determine the cause of the anomaly that occurred September 1 at Space Launch Complex 40 (SLC-40) at Cape Canaveral Air Force Station in Florida. This investigation team was established according to SpaceX's accident investigation plan as approved by the FAA. As the primary federal licensing body, the FAA provided oversight and coordination for the investigation.
Investigators scoured more than 3,000 channels of video and telemetry data covering a very brief timeline of events – there were just 93 milliseconds from the first sign of anomalous data to the loss of the second stage, followed by loss of the vehicle. Because the failure occurred on the ground, investigators were also able to review umbilical data, ground-based video, and physical debris. To validate investigation analysis and findings, SpaceX conducted a wide range of tests at its facilities in Hawthorne, California and McGregor, Texas.
The accident investigation team worked systematically through an extensive fault tree analysis and concluded that one of the three composite overwrapped pressure vessels (COPVs) inside the second stage liquid oxygen (LOX) tank failed. Specifically, the investigation team concluded the failure was likely due to the accumulation of oxygen between the COPV liner and overwrap in a void or a buckle in the liner, leading to ignition and the subsequent failure of the COPV.
Each stage of Falcon 9 uses COPVs to store cold helium which is used to maintain tank pressure, and each COPV consists of an aluminum inner liner with a carbon overwrap. The recovered COPVs showed buckles in their liners. Although buckles were not shown to burst a COPV on their own, investigators concluded that super chilled LOX can pool in these buckles under the overwrap. When pressurized, oxygen pooled in this buckle can become trapped; in turn, breaking fibers or friction can ignite the oxygen in the overwrap, causing the COPV to fail. In addition, investigators determined that the loading temperature of the helium was cold enough to create solid oxygen (SOX), which exacerbates the possibility of oxygen becoming trapped as well as the likelihood of friction ignition.
The investigation team identified several credible causes for the COPV failure, all of which involve accumulation of super chilled LOX or SOX in buckles under the overwrap. The corrective actions address all credible causes and focus on changes which avoid the conditions that led to these credible causes. In the short term, this entails changing the COPV configuration to allow warmer temperature helium to be loaded, as well as returning helium loading operations to a prior flight proven configuration based on operations used in over 700 successful COPV loads. In the long term, SpaceX will implement design changes to the COPVs to prevent buckles altogether, which will allow for faster loading operations.​
SpaceX is targeting return to flight from Vandenberg's Space Launch Complex 4E (SLC-4E) with the Iridium NEXT launch on January 8. SpaceX greatly appreciates the support of our customers and partners throughout this process, and we look forward to fulfilling our manifest in 2017 and beyond.


Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
http://www.spacex.com/news/2016/09/01/anomaly-updates
Если это очередная лапша на уши массовой публике, но истинная причина установлена и внесены нужные изменения, то хозяин - барин. Если же и вправду считают причиной твердый кислород, то весьма вероятно истинная причина еще выстрелит в будущем, флаг им в руки.

Apollo13

ЦитироватьIn the short term, this entails changing the COPV configuration to allow warmer temperature helium to be loaded
Это можно понять так, что и сами баллоны теперь будут другой "конфигурации".

azeast

https://ria.ru/science/20170102/1485103392.html

Компания SpaceX заявила, что расследование причин сентябрьского взрыва ракеты Falcon 9 завершено, первый старт состоится 8 января.

"SpaceX планирует вернуться к полетам с космодрома Вандерберг со (спутником) Iridium NEXT, запуск состоится 8 января", — информирует компания в опубликованном в понедельник докладе о причинах катастрофы.
Компания заявила, что намерена совершить все ранее запланированные на 2017 год полеты.
Согласно опубликованному отчету, специалисты заключили, что взрыв во время предстартовой заправки топлива произошел из-за нештатной ситуации в многокомпозиционном баллоне высокого давления (COPV) внутри бака с жидким кислородом второй ступени ракеты.
SpaceX предприняла коррекционные меры и работает над тем, чтобы избежать повторения подобной аварийной ситуации в дальнейшем.

LRV_75

Цитироватьazeast пишет:
https://ria.ru/science/20170102/1485103392.html

Компания SpaceX заявила, что расследование причин сентябрьского взрыва ракеты Falcon 9 завершено, первый старт состоится 8 января.

"SpaceX планирует вернуться к полетам с космодрома Вандерберг со (спутником) Iridium NEXT, запуск состоится 8 января", — информирует компания в опубликованном в понедельник докладе о причинах катастрофы.
Компания заявила, что намерена совершить все ранее запланированные на 2017 год полеты.
Согласно опубликованному отчету, специалисты заключили, что взрыв во время предстартовой заправки топлива произошел из-за нештатной ситуации в многокомпозиционном баллоне высокого давления (COPV) внутри бака с жидким кислородом второй ступени ракеты.
SpaceX предприняла коррекционные меры и работает над тем, чтобы избежать повторения подобной аварийной ситуации в дальнейшем.
Такое ощущение, что они не особо поняли причины случившегося.
Ну, в любом случае, посмотрим что будет. Это интересно
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

silentpom

сам то понял чего сказал?

LRV_75

Цитироватьsilentpom пишет:
сам то понял чего сказал?
сам то понял чего спросил?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
сам то понял чего спросил?
Действительно, где тебе понять, что ляпнул... Не твое это...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Apollo13

Вопрос на засыпку: Как в данном случае перевести "buckle"? Изгиб? Прогиб? Вмятина?

Apollo13

ЦитироватьПопытка перевода отчета о сентябрьской аварии Falcon 9.

Комиссия по расследованию аварии провела анализ обширного дерева отказов и пришла к выводу, что произошла авария одного из трех композитных мотаных баллонов (COPV) внутри бака жидкого кислорода (ЖК) второй ступени. Конкретно, комиссия пришла к выводу, что авария по всей вероятности произошла из за накопления кислорода между лейнером COPV и намоткой в пустоте или прогибе в лейнере, что привело к возгоранию и последующей аварии. 

Каждая ступень Falcon 9 использует [несколько] COPV для хранения холодного гелия, который используется для поддержания давления в баке, и каждый из COPV состоит из алюминиевого внутреннего лейнера с углеродной намоткой. Обнаруженные после аварии COPV содержали прогибы (buckles) в лейнере. Хотя не было показано, что прогибы вызывают взрыв сами по себе, комиссия пришла к выводу, что переохлажденный ЖК может скапливаться в этих прогибах под намоткой. Под давлением, кислород, скопившийся в прогибе может оказаться в ловушке; в свою очередь повреждая волокна или трение может зажечь кислород в намотке, приведя к аварии COPV. В дополнение, следователи установили, что температура заправляемого гелия была достаточно низкой, чтобы образовался твердый кислород (ТК), который увеличивает вероятность того, что кислород попадет в ловушку, а также возможность зажигания трением.

Комиссия определила несколько вероятных причин аварии COPV, все они включают накопление переохлажденного ЖК или ТК в прогибах под намоткой. Приняты меры касаются всех вероятных причин [аварии] и концентрируют внимание на изменениях, которые исключают условия, которые привели к этим вероятным причинам. В краткосрочной перспективе это повлечет за собой изменение конфигурации COPV, что позволит заправлять более теплый гелий, а также возврат операций заправки гелия к предыдущей проверенной в полете конфигурации, основанной на операциях использованных в более чем 700 успешных заправках COPV. В долгосрочной перспективе SpaceX реализует изменения в конструкции COPV исключающие прогибы совсем, что сделает возможной более быструю заправку.

Зловредный

ЦитироватьApollo13 пишет:
Вопрос на засыпку: Как в данном случае перевести "buckle"? Изгиб? Прогиб? Вмятина?
Я бы перевёл "углубление" или "неровность"
Гробос-Фунт

Зловредный

ЦитироватьApollo13 пишет:
произошла из за накопления кислорода между лейнером COPV и намоткой в пустоте или прогибе в лейнере
Произошла из-за накопления кислорода между лейнером COPV и намоткой в пустотах, образованных неровностями в лейнере
Гробос-Фунт

Apollo13

"Неровность" мне нравится. Вопрос только в том что именно имели в виду в SpaceX

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
сам то понял чего спросил?
Действительно, где тебе понять, что ляпнул... Не твое это...
Рот закрой, воняет
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Рот закрой, воняет
А ты к себе не принюхивайся - тогда и не будет так вонять...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Рот закрой, воняет
А ты к себе не принюхивайся - тогда и не будет так вонять...
По теме есть что сказать?
Если по теме, то как я и предполагал, SpaceX будут менять дизайн баллонов.
Так что помолчи и послушай мнения знающих людей.
А также можешь залезть в тему про количество пусков в 2016 году и посмотреть кто был прав.
Заодно загляни в тему про количество пусков в 2017 году и попробуй поспорить
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия