ЯД - с низким давлением внутри камеры.

Автор нейромантик, 23.10.2005 01:35:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

нейромантик

Т.к. я не специалист по движкам, то прошу не бросать в меня тухлыми помидорами прямо сразу.
Значит дело вот каое: в 60-е годы, когда создавались разные концепции двигателей, в том числе и ядерных, предлагались двигатели на однокомпонентном топливе с низким давлением внутри камеры.
При работе, рабочее тело нагревалось ядерным двигателем, испарялось и далее ионизировалось. На выходе - 100% плазма. Давление в камере менее 1 атм. Естественно такой движок не предлагался для старта с поверхности планет - это разгон за атмосферой.

И вопрос: Обкатывался ли в реале такой движок, и существуют ли его хоть концепции, кроме схематичного чертежа в книжке конца 60-х годов?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Shiver

Ну если нельзя бросаться :D

Что-то не припромню такого ЯДа чтобы топливо испарялось из твердой фазы, потом каким-то образом достигало 100% ионизации (я так понял только за счет нагрева?) и все это при давление в камере меньше одной атмосферы.

Для меня звучит как бред (imho)

может Fakir или кто еще в курсе

KBOB

ЦитироватьТ.к. я не специалист по движкам, то прошу не бросать в меня тухлыми помидорами прямо сразу.
Значит дело вот каое: в 60-е годы, когда создавались разные концепции двигателей, в том числе и ядерных, предлагались двигатели на однокомпонентном топливе с низким давлением внутри камеры.
При работе, рабочее тело нагревалось ядерным двигателем, испарялось и далее ионизировалось. На выходе - 100% плазма. Давление в камере менее 1 атм. Естественно такой движок не предлагался для старта с поверхности планет - это разгон за атмосферой.

И вопрос: Обкатывался ли в реале такой движок, и существуют ли его хоть концепции, кроме схематичного чертежа в книжке конца 60-х годов?

Видимо вы имеете ввиду двигатель на атомарном водороде.
Россия больше чем Плутон.

нейромантик

ЦитироватьЧто-то не припромню такого ЯДа чтобы топливо испарялось из твердой фазы, потом каким-то образом достигало 100% ионизации
Я этого не говорил! Жидкое топливо (жидкий водород) испаряется в неком испарителе, потом подаётся в камеру, стенки которой представляют собой ядерный реактор. В ней (камере оно непрерывно расширяется, ионизируется и выбрасывается наружу в виде плазмы.
ЦитироватьВидимо вы имеете ввиду двигатель на атомарном водороде.
Возможно, но водород не рекомбинирует в нём, а наоборот, молекулы водорода диссоциируют и ионизируются.

Значит ничего не появилось  :(
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Shiver

ЦитироватьВозможно, но водород не рекомбинирует в нём, а наоборот, молекулы водорода диссоциируют и ионизируются

Понятно. В схеме с тривиальным нагревом в ЯР 100% ионизации не достичь это будет очень горячий газ и чуть-чуть плазмы.

KBOB

Цитировать
ЦитироватьЧто-то не припромню такого ЯДа чтобы топливо испарялось из твердой фазы, потом каким-то образом достигало 100% ионизации
Я этого не говорил! Жидкое топливо (жидкий водород) испаряется в неком испарителе, потом подаётся в камеру, стенки которой представляют собой ядерный реактор. В ней (камере оно непрерывно расширяется, ионизируется и выбрасывается наружу в виде плазмы.
ЦитироватьВидимо вы имеете ввиду двигатель на атомарном водороде.
Возможно, но водород не рекомбинирует в нём, а наоборот, молекулы водорода диссоциируют и ионизируются.

Значит ничего не появилось  :(

В ЯРД на атомарном водороде водород диссоциирует частично, за счет этого уменьшается молекулярная масса и увиличивается удельный импульс. К тому же атомарный водород обладает очень высокой теплопроводностью.
К сожелению для осщутимой диссоциации водорода нужна высокая температура и низкое давление.
Наиболее тугоплавкий металл вольфрам не реагирует с водородом до температуры своего плавления, но даже при температуре плавления вольфрама ощутимую степень диссоциации водорода возможно получить только при давлении близком к атмосферному, соответсвтенно расход рабочего тела при разумных размерах рабочей зоны реактора получается небольшой. К томуже расширение атомарного водорода может происходить только в вакуум.
Россия больше чем Плутон.

X

Цитироватьно даже при температуре плавления вольфрама ощутимую степень диссоциации водорода возможно получить только при давлении близком к атмосферному
?????????????
вспомните формулу саха. при более низком давлении степнь диссоциации наоборот возрастает. фактически любой газ можно держать диссоциированным при довольно малых температурах при очень малой плотности. Беда в другом. Во-первых ввиду большого разрежения будет мала так сказать "плотность тяги " ,  оченно большой двигатель будет нужен. Во-вторых при более низких температурах УИ автоматически будет меньше.

KBOB

Цитировать
Цитироватьно даже при температуре плавления вольфрама ощутимую степень диссоциации водорода возможно получить только при давлении близком к атмосферному
?????????????
вспомните формулу саха. при более низком давлении степнь диссоциации наоборот возрастает. фактически любой газ можно держать диссоциированным при довольно малых температурах при очень малой плотности. Беда в другом. Во-первых ввиду большого разрежения будет мала так сказать "плотность тяги " ,  оченно большой двигатель будет нужен. Во-вторых при более низких температурах УИ автоматически будет меньше.
Ну, а я о чем! В нормальной камере сгорания давление десятки, а то и сотни атмосфер, а тут ОДНА АТМОСФЕРА всего.
Россия больше чем Плутон.

нейромантик

Кажется даже не одна атмосфера, а меньше. Там приводились графики, и самые лучшие показатели тяги относились к давлениям в одну сотую атмосферы.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Fakir

нейромантик
ЦитироватьЖидкое топливо (жидкий водород) испаряется в неком испарителе, потом подаётся в камеру, стенки которой представляют собой ядерный реактор. В ней (камере оно непрерывно расширяется, ионизируется и выбрасывается наружу в виде плазмы.

В твердофазном реакторе на температуру выше 3500 рассчитывать не приходится (а вообще-то и 3000 получить очень непросто). При таких температурах водород не то что не ионизуется, но и диссоциирует еще весьма слабо. Для мало-мальски заметной ионизации при приемлимых давлениях необходима температура порядка 10 000.

Вадим Семенов

Возможно получение атомарного водорода в высокочастотном либо электродуговом разряде. Они же могут нагреть его до более высоких температур, чем твердофазный ЯР. То есть двигатель на атомарном водороде с ядерным источником энергии возможен "через электричество". Хотя, вобщем-то можно и СБ использовать... :)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Alexey K.

Да вобще с водородом не замарачиваться.  Лететь сразу на нейтронном газе, сопутствующей радиоактивности, газообразных продуктах деления  :D

Андрей Суворов

А возможен ли СПД на гелии или водороде?

Отвлекаясь от тяговых характеристик и к.п.д., какой достижим УИ при таком подходе?

При одинаковой температуре плазмы у гелия скорость будет в 6 раз выше, а у водорода - в 12, т.е. можно говорить об УИ 10000 с и 20000 с соответственно. Значит, для двухступенчатого аппарата достижимы скорости порядка 200-400 км/с. Хотя для межзвёздных полётов этого всё равно недостаточно...

X

А что, на повестке дня уже стоят межзвездные перелеты?
Такие РД очень пригодились бы и для каботажных рейсов в СС, например - Земля-Марс, далее везде...