ГВМ – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 – 25.12.2014 08:57 ДМВ (нерасчетная орбита)

Автор Олигарх, 10.07.2014 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

naunau

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьnaunau пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А не вы говорили про какие-то другие ПН на других орбитах, а ГСО якобы только одна небольшая задача?
Было, и есть. Время покажет сколько на ГСО аппаратов уйдёт.
Просто в процессе бурных дебатов постоянно менялся акцент от: для чего делали и почему, до того как теперь с этим жить.
Не было и нет других ПН. О них можно говорить только в будущем времени и еще прибавлять "возможно"
Мы рискуем уйти на второй круг  :D  Ангара свою задачу выполнила, родина спасена.

fagot

Цитироватьnaunau пишет:
Ну вот, круг замкнулся. Все знают, что А5 с плесецка на ГСО летать почти не будет, и при этом чухают её именно за маленькую ПН на ГСО.
Тут есть небольшая тонкость - Ангара не будет летать с Плесецка на ГСО или летать будет мало именно из-за малой ПН на ГСО, а для других орбит она там не нужна. Если кто забыл, то еще в эпоху "ушастой" Ангары планировалось, что основным местом старта для нее будет Свободный, ныне переименованный в Восточный, а Плесецк будет использоваться для ЛКИ благодаря "почти готовому" старту для Зенита. И сейчас все в общем-то идет по этому сценарию, не считая того, что "почти готовый" старт был построен с нуля и кроме как для ЛКИ по-большому счету ни для чего не нужен. Вот этот момент и вызывает у многих приступы любви и обожания Ангары.

m-s Gelezniak

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьnaunau

пишет:
Ну вот, круг замкнулся. Все знают, что А5 с плесецка на ГСО летать почти не будет, и при этом чухают её именно за маленькую ПН на ГСО.
Тут есть небольшая тонкость - Ангара не будет летать с Плесецка на ГСО или летать будет мало именно из-за малой ПН на ГСО, а для других орбит она там не нужна. Если кто забыл, то еще в эпоху "ушастой" Ангары планировалось, что основным местом старта для нее будет Свободный, ныне переименованный в Восточный, а Плесецк будет использоваться для ЛКИ благодаря "почти готовому" старту для Зенита. И сейчас все в общем-то идет по этому сценарию, не считая того, что "почти готовый" старт был построен с нуля и кроме как для ЛКИ по-большому счету ни для чего не нужен. Вот этот момент и вызывает у многих приступы любви и обожания Ангары.
Скорее к aвтрaм этого попилa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

fagot

Цитироватьnaunau пишет:
Интересно в 1970 годах кто то предполагал, что именно будет выводить Протон ?
В 70-х знали, на какие орбиты Протон будет летать. 1-й пуск Ангары-5 вполне прозрачно намекает, куда она должна летать.

Serge

Цитироватьnaunau пишет: 
Проще и дешевле сжечь 50-200т лишнего кислорода и керосина, чем головняк с островом на экваторе.
Грузоподъемность ракеты это не только топливо. Иначе бы супертяжи делали из Союзов просто увеличив баки.  :D

Экватор немало увеличивает ПН и снимает ограничения по наклону орбиты полностью. 

Если мы везем ракеты с европейской части страны аж на Восточный, то что мешает сделать маленький кусочек России на экваторе и пускать оттуда ? Где нибудь в Тихом Океане. 

Заодно будет база для кораблей и подводных лодок. Что то же большой плюс.

Serge

ЦитироватьСергей Радин пишет: 
А "мировая общественность" будет на это спокойно смотреть? Один раз на Кубу уже пробовали... цели иные, но...
Ну не обязательно же прямо под боком у США. В Тихом Океане достаточно островов и коралловых атоллов.

Штуцер

ЦитироватьSerge пишет:
Заодно будет база для кораблей и подводных лодок. Что то же большой плюс.
Оттель грозить мы будем шведу?  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSerge

пишет:
Заодно будет база для кораблей и подводных лодок. Что то же большой плюс.
Оттель грозить мы будем шведу?
Ну если белыми и пушистыми нaс видеть никто не желaет. Что ещё остaется.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вы ошибаетесь, далеко не все.
Вы легко можете меня опровергнуть, приведя примеры.
Пожалуйста:
Экспресс-AM4 (к сожалению аварийный), Ямал-402 (частично успешный), Экспресс-AM5, Экспресс-AM4R (увы, тоже авария), Экспресс-AM6 (частично успешный), Ямал-401...
...если я где-то не напутал.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Плейшнер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Пожалуйста:
Экспресс-AM4 (к сожалению аварийный), Ямал-402 (частично успешный), Экспресс-AM5, Экспресс-AM4R (увы, тоже авария), Экспресс-AM6 (частично успешный), Ямал-401...
...если я где-то не напутал.
               
                  
Не все то золото... или не все то что имеет "русское" имя, изготовлено в России
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ну если белыми и пушистыми нaс видеть никто не желaет. Что ещё остaется.
               
                  
Вы считаете это реальным? Так и скажите. Без экивоков.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Ну если белыми и пушистыми нaс видеть никто не желaет. Что ещё остaется.

Вы считаете это реальным? Так и скажите. Без экивоков.
Это уже рельность.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Пожалуйста:
Экспресс-AM4 (к сожалению аварийный), Ямал-402 (частично успешный), Экспресс-AM5, Экспресс-AM4R (увы, тоже авария), Экспресс-AM6 (частично успешный), Ямал-401...
...если я где-то не напутал.
Да, напутали с отечественностью производства Экспрессов-АМ4/АМ4R и Ямала-402. Ямал-401 выводился напрямую. Что касается Экспрессов-АМ5/АМ6, то синхронная орбита с недобором 75 м/с это, мягко говоря, не совсем классическая ГПО. И, что интересно, из всего этого многообразия плесецкая Ангара даже по рекламным данным способна вывести только Ямал-402.

naunau

ЦитироватьSerge пишет:
Цитироватьnaunau пишет:
Проще и дешевле сжечь 50-200т лишнего кислорода и керосина, чем головняк с островом на экваторе.
Грузоподъемность ракеты это не только топливо. Иначе бы супертяжи делали из Союзов просто увеличив баки.  :D  

Экватор немало увеличивает ПН и снимает ограничения по наклону орбиты полностью.

Если мы везем ракеты с европейской части страны аж на Восточный, то что мешает сделать маленький кусочек России на экваторе и пускать оттуда ? Где нибудь в Тихом Океане.

Заодно будет база для кораблей и подводных лодок. Что то же большой плюс.
Ну вот представьте, на этом острове долна быть бухта, портовая инфраструктура, защита от цунами, цементный завод, несколько тысяч рабочих для строительства космодрома и посностью исключена политическая состовляющая. Нет уж остров на экваторе нам точно не нужен. Есть си лонч.
Интересно на сколько больше будет истрачено топлива при транспортировке РН и прочих компонентов на этот остров ? чем если просто сделать РН чуть чуть побольше. В общем плюсов существенно меньше минусов.
Ну а для флота есть камрань и прочая ГОТОВАЯ инфраструктура.

naunau

#2114
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьnaunau

пишет:
Ну вот, круг замкнулся. Все знают, что А5 с плесецка на ГСО летать почти не будет, и при этом чухают её именно за маленькую ПН на ГСО.
Тут есть небольшая тонкость - Ангара не будет летать с Плесецка на ГСО или летать будет мало именно из-за малой ПН на ГСО, а для других орбит она там не нужна. Если кто забыл, то еще в эпоху "ушастой" Ангары планировалось, что основным местом старта для нее будет Свободный, ныне переименованный в Восточный, а Плесецк будет использоваться для ЛКИ благодаря "почти готовому" старту для Зенита. И сейчас все в общем-то идет по этому сценарию, не считая того, что "почти готовый" старт был построен с нуля и кроме как для ЛКИ по-большому счету ни для чего не нужен. Вот этот момент и вызывает у многих приступы любви и обожания Ангары.
 
Скорее к aвтрaм этого попилa.
Пилить у нас конечно умеют. Но у данного попила есть побочный положительный эффект, народ был хоть как то занят процессом проектирования, разработки, строительства...... Кадры в итоге хоть как то сохранили.
Даже тот же супертяж Родина объявят не ради самого супертяжа, а что бы профильные специалисты были заняты работой, не растеряли навыки. Спецам всё равно надо за что то зп платить, распускать их нельзя, вдруг внезапно понадобятся, не для того отрасль создавали.

И если исходить из такого подхода, то государство может опять устроить тягомотину. Кадры работают, старые передают навыки молодым, появляются новые технологии, отрасль жива и при необходимости может быстро выдать нужный результат.

Лентяй

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьnaunau пишет:
Интересно в 1970 годах кто то предполагал, что именно будет выводить Протон ?
В 70-х знали, на какие орбиты Протон будет летать. 1-й пуск Ангары-5 вполне прозрачно намекает, куда она должна летать.
оаоисс точно планирует несколько пусков ангарой в течение 5 лет

ВВК

Цитироватьnaunau пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьnaunau

пишет:
Ну вот, круг замкнулся. Все знают, что А5 с плесецка на ГСО летать почти не будет, и при этом чухают её именно за маленькую ПН на ГСО.
Тут есть небольшая тонкость - Ангара не будет летать с Плесецка на ГСО или летать будет мало именно из-за малой ПН на ГСО, а для других орбит она там не нужна. Если кто забыл, то еще в эпоху "ушастой" Ангары планировалось, что основным местом старта для нее будет Свободный, ныне переименованный в Восточный, а Плесецк будет использоваться для ЛКИ благодаря "почти готовому" старту для Зенита. И сейчас все в общем-то идет по этому сценарию, не считая того, что "почти готовый" старт был построен с нуля и кроме как для ЛКИ по-большому счету ни для чего не нужен. Вот этот момент и вызывает у многих приступы любви и обожания Ангары.
 
Скорее к aвтрaм этого попилa.
Пилить у нас конечно умеют. Но у данного попила есть побочный положительный эффект, народ был хоть как то занят процессом проектирования, разработки, строительства...... Кадры в итоге хоть как то сохранили.
Даже тот же супертяж Родина объявят не ради самого супертяжа, а что бы профильные специалисты были заняты работой, не растеряли навыки. Спецам всё равно надо за что то зп платить, распускать их нельзя, вдруг внезапно понадобятся, не для того отрасль создавали.

И если исходить из такого подхода, то государство может опять устроить тягомотину. Кадры работают, старые передают навыки молодым, появляются новые технологии, отрасль жива и при необходимости может быстро выдать нужный результат.
 
                               
А можно придумать какой-нибудь, извиняюсь конечно, что решил поучаствовать в разговоре, а может это уже и обсуждалось по  тому сразу извиняюсь ещё раз,  скажем какой-нибудь суперрасточительный блок  выведения или другой способ выведения на ГСО, используя возможность выведения на НОО 22,5 т

naunau

ЦитироватьВВК пишет:
А можно придумать какой-нибудь, извиняюсь конечно, что решил поучаствовать в разговоре, а может это уже и обсуждалось потому сразу извиняюсь ещё раз,скажем какой-нибудь суперрасточительный блоквыведения или другой способ выведения на ГСО, используя возможность выведения на НОО 22,5 т
Вы так сложно выразили свой вопрос :) но наверное вы имели ввиду водородный РБ и ЭРД.

Александр Ч.

ЦитироватьВВК пишет:
А можно придумать какой-нибудь, извиняюсь конечно, что решил поучаствовать в разговоре, а может это уже и обсуждалось потому сразу извиняюсь ещё раз,скажем какой-нибудь суперрасточительный блоквыведения или другой способ выведения на ГСО, используя возможность выведения на НОО 22,5 т
Так именно это и было проделано в этом пуске ;-) 
Первым включением Бриз-М довывёл связку на НОО. А потом уже 22т (условно) начал выводить на ГСО. 
Ad calendas graecas

ВВК

Цитироватьnaunau пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
А можно придумать какой-нибудь, извиняюсь конечно, что решил поучаствовать в разговоре, а может это уже и обсуждалось потому сразу извиняюсь ещё раз,скажем какой-нибудь суперрасточительный блоквыведения или другой способ выведения на ГСО, используя возможность выведения на НОО 22,5 т
Вы так сложно выразили свой вопрос  :)  но наверное вы имели ввиду водородный РБ и ЭРД.
Скорее просто РБ с б-о-ольшим запасом топлива.