SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьУ неё просто неоптимальные ступени оптимизированные под ГСО.

Фраза, достойная гранита! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

instml

AsiaSat Hedges Bet on SpaceX Launch
ЦитироватьPARIS — Satellite fleet operator AsiaSat on June 22 said it had booked a launch aboard an International Launch Services (ILS) Proton rocket in a $107 million contract that protects AsiaSat against possible delays at launch-services provider Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX).

Under the ILS contract, AsiaSat will make a down payment of $10.3 million by July 5 to preserve the right to a March-to-May 2014 slot aboard an ILS Proton for either the AsiaSat 6 or AsiaSat 8 satellite. Both are under construction by Space Systems/Loral of Palo Alto, Calif.

The total price for the launch of either satellite is $107 million, AsiaSat said in a June 22 submission to the Hong Kong Stock Exchange.

AsiaSat in February signed with Hawthorne, Calif.-based SpaceX for the launch of the two satellites on separate Falcon 9 rockets. Under that contract, AsiaSat agreed to pay $52.2 million per satellite — half the ILS price.

But the SpaceX contract stipulated that the AsiaSat 6 contract will be canceled, and all advance payments refunded, if the launch does not occur by March 31, 2014. For AsiaSat 8, the launch deadline is May 31, 2014.

AsiaSat has entered into a partnership with fleet operator Thaicom of Thailand that gives the two operators joint use of AsiaSat 6, which Thaicom calls Thaicom 7. The partnership enabled Thailand and Thaicom to retain access to the 120 degrees east orbital slot, assuming the launch occurs on time.

SpaceX is modifying its Falcon 9 rocket with a new engine, a larger propellant tank and a wider payload fairing to compete for the launch of telecommunications satellites designed to operate in geostationary orbit at 36,000 kilometers over the equator.

SpaceX has contracted to make its first geostationary launch in 2013, of the SES-8 satellite owned by fleet operator SES of Luxembourg. But the new propulsion system and fairing must be successfully tested during a launch before SES ships SES-8 to SpaceX.

That test flight has not yet occurred, and while SES is maintaining its SES-8 reservation with SpaceX, the operator has secured a backup option with Europe's Arianespace launch-services provider. SES routinely secures backup options when it books flights even on veteran providers Arianespace of Europe and Reston, Va.-based ILS.

If SpaceX is able to keep to its schedule for geostationary-orbit missions and launch AsiaSat 6 and AsiaSat 8 on time, the ILS contract will revert to the AsiaSat 9 satellite, which AsiaSat has not yet ordered. AsiaSat said in its June 22 announcement that AsiaSat 9 will be built to replace AsiaSat 4 at 122 degrees east in geostationary orbit. AsiaSat 4 was launched in 2003 and has a contracted 15-year service life.

AsiaSat has agreed to pay ILS $109 million for the AsiaSat 9 launch.

A third possibility is that ILS will be needed to launch either AsiaSat 6 or AsiaSat 8, and that AsiaSat still wants to launch AsiaSat 9 aboard an ILS Proton. The contract provides that this option may be exercised for $108 million.

"In view of the possible inflation in the prices for launch services ... it is commercially beneficial for the company to secure the provision of a launch service for one of its future satellites," AsiaSat said in its stock exchange filing in reference to the AsiaSat 9 launch option.
http://www.spacenews.com/launch/120622-asiasat-hedges-spacex-launch.html

ILS заключила новый контракт на запуск спутника AsiaSat в 2014 году
ЦитироватьМОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Компания International Launch Services Inc. (ILS) заключила новый контракт с Asia Satellite Telecommunications Co. Ltd. (AsiaSat) на запуск спутника связи серии AsiaSat с помощью российской ракеты-носителя "Протон", запуск планируется осуществить в 2014 году с космодрома Байконур, сообщила в пятницу ILS.

Согласно контракту, с помощью "Протона-М" на орбиту гарантированно будет выведен один из трех спутников связи - AsiaSat-6, AsiaSat-8 или AsiaSat-9. Тот спутник, который будет запущен, заменит AsiaSat 4, который был выведен на орбиту в 2003 году.

Кроме того, дополнительная опция контракта предусматривает возможность использования ракеты-носителя "Протон" для еще одного запуска любого из этих трех космических аппаратов.
http://ria.ru/science/20120622/679375475.html
Go MSL!

Lamort

Цитироватьрд171 там как рыбе зонтик поскольку переразмерен для такого носителя и его нужно будет дросселировать со старта дабы весь этот веселый хлам не развалился на части, а это потеря УИ. и нахрена нам тогда предельный двигун что бы его со старта дросселировать?

а рд 180 как раз подходящий по параметрам. и существенно надежней чем рд 171. маск сейчас пытается поднять параметры мерлина хоть сколько-нибудь близко к предельным двиглам. ему можно было бы вкрячить еще 3 штуки в 4-ю линию, но он все же форсирует двигатели, но с его камерой он уже практически на пределе возможного. дальше только предельные с дожиганием, а этой технологии по керосинкам у него нет и взять ее негде. самому майстрячить будет дорого.

и проблемы у него начнутся как только он полезет на 15 тонн ПН на НОО. любая система имеет предел скалирования, когда сложность системы, состоящей из казалось бы простых компонентов, возрастает многократно. пакет макарон летает иначе чем одиночная макаронина.

имхо разумеется
Вы вообще тему читали? ;)

 Новая версия Falcon-9 будет тяжелее "Зенита". :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьКак заметил Salo, масса FH на старте 1400т, т.е. Маску надо достичь 4,5%, а пока он демонстрирует такое же, как и у Союза. Отсюда и разговоры про перелив, который однако, IMHO, врядли даст прибавку сильно больше 20% массы ПН, т.е. либо ПН на LEO будет около 40т либо FH будет больше.
Для заявленных 1400т стартовой тяга одного Мерлина у Земли выходит не меньше 62тс.
Не забывайте, что сейчас две ступени, а там будут три ступени, это должно прибавить долю полезной нагрузки около 1%.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьНет, Бродяга. Это вы бормочете что если увеличить удельный импульс то потери возрастут т.к. топливо будет расходоваться медленнее. Или уже не бормочете? Если уже нет то обозначьте это.  :twisted:
Во-первых, я не "Бродяга", как вам кажется, гражданин автоматический ефрейтор, а во-вторых, то, что я говорю прямое следствие определения удельного импульса и существования силы тяготения. :)

 УИ(t) = ТЯГА(t)/РАСХОД(t) - Или вам не нравится эта формула? ;)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЯ рассматриваю влияние удельного импульса и тяговооруженности по-отдельности.
По другому свести концы с концами в ваших теориях уже не получается?  :twisted:  Ну и отлично! И что получается если увеличить удельный импульс по отдельности?  :twisted:
У ефрейтора автоматической линии приступ дебильности от жары случился, не иначе. :lol:
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА чем Вас не устраивает тяговооружённость Дельты-4 Хэви? :wink:
Тем, что водородная ракета массой 700 тонн выводит на орбиту около 26 тонн. :)
Тяговооружённость тут не при делах. У неё просто неоптимальные ступени оптимизированные под ГСО.
О, с ума можно сойти, - ефрейтор автоматической линии выучил слово "неоптимальные". :lol:

 Покажите, что они не оптимальные, - будьте любезны, или вы опять, "не сильны в математике"? ;) :lol:
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНе знаю, не знаю, мне, например, интересно оценить чем можно заменить форсирование двигателей Falcon-9, если ничего не форсировать. :)
Ну так так и прашивайте.
 А чтоб не отвлекать народ произнесите что-нибудь типа: "Спасибо, я понял, увеличение УИ уменьшает гравитационные потери т.к. одновременно и растёт тяга и снижается запас топлива".
Вы не народ, вы болтливое пусто место. :lol:
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьУ неё просто неоптимальные ступени оптимизированные под ГСО.
Фраза, достойная гранита! :D
Да, я вижу, что щебёнка подорожала, - из-за таких фраз наверно. :)
La mort toujours avec toi.

Петр Зайцев

Между прочим, я только что вернулся из турпоездки в Центр Кеннеди, и с моста видел строительство на LC-40. Новая пристройка для обработки спутников значительно выше старого ангара. Пока только видны рамы ржавого цвета. Трудно сказать, есть ли крыша, но стен точно нет. К сожалению, упустил момент сфотографировать.

jre

ЦитироватьПересчитал F9 v1.0 с экстремально низкими остатками топлива  в 0,63% и увеличенным РЗТ согласно циклограмме CONS 2+



C большой натяжкой выводит 9,8 т на орбиту высотой 200 км и наклонением 51,6 градуса.

Думаю реально не больше 9 т.
Идеальная ракета с предельными керосиновыми движками дает примерно 3% ПН от стартовой массы на низкую орбиту, ровно столько сколько якобы выводит Фалькон 9, Неидеальная ракета типа Союз, с движками уступающими предельным выводит около 2,5% ПН, У Фалькона движки хуже союзовских, плюс слишком низкая тяговооруженность, и 2 ступени, поэтому доля ПН ну никак не может превысить 2,5%. Откуда у Сало получается 3% - это большой большой секрет!
Тоже самое относится Фалкону Х, там ваще ПН получается выше существенно 3% при далеко непредельных движках! Это скорее смахивает на пропагандистские материалы, чем на независимую экспертизу

Дмитрий В.

ЦитироватьИдеальная ракета с предельными керосиновыми движками дает примерно 3% ПН от стартовой массы на низкую орбиту...

Примерно 4%. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Дим, а ты заметил, что в циклограмме нет отключения двух двигателей в конце АУТ первой ступени?

И как ты смотришь на невырабатываемые остатки в 0,63%?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДим, а ты заметил, что в циклограмме нет отключения двух двигателей в конце АУТ первой ступени?

Честно говоря, не приглядывался. Но, с точки зрения энергетики этот вопрос не слишком актуален.



ЦитироватьИ как ты смотришь на невырабатываемые остатки в 0,63%?

Это врядли. Если остатки КРТ и газов будут ниже 1% - это уже большое достижение. Я в своих прикидках обычно исхожу из уровня 1,5% (если из исходных данных не следует иное).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

jre

Цитировать
ЦитироватьИдеальная ракета с предельными керосиновыми движками дает примерно 3% ПН от стартовой массы на низкую орбиту...

Примерно 4%. :wink:
Да?! И что в природе существуют керосиновые ракеты с подобными характеристиками?
Вон Зенит почти идеальная ракета с предельными движками, и у нее ПН около 3%! Или Зенит совсем херовая ракета?!

Salo

Тогда с натяжкой 9т, а по факту чуть больше 8т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

ЦитироватьЭто врядли. Если остатки КРТ и газов будут ниже 1% - это уже большое достижение. Я в своих прикидках обычно исхожу из уровня 1,5% (если из исходных данных не следует иное).
а в чём проблема выработать горючку в ноль, если уверен в работоспособности датчиков о её наличии? и даже если нет - то у Маска движки открытой схемы - и им в общем не страшно, даже если они реально обсохнут. Допустимый риск...

ЦитироватьВон Зенит почти идеальная ракета с предельными движками, и у нее ПН около 3%! Или Зенит совсем херовая ракета?!
С чего она идеальная, если для создателей задача вписаться в жд габарит была важнее чем всё остальное?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

Кавитацию для открытой схемы кто-то отменял? Да и в топливопроводах девяти двигательной ДУ оного топлива должно быть не мало.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьИ что в природе существуют керосиновые ракеты с подобными характеристиками?

Вы про "идеальные" ракеты, или про те, что "существуют в природе"? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

jre

Имееся ввиду не теоретически возможные, а реально идеальные, которые существуют, или возможно построить без больших проблем.
Союз можно свыше 3% улучшить, заменив движки на предельные, Зенит тоже можно слегка улучшить, заменив на три ступени, или применив более легкие баки, из новых материалов. Но не более 3,5%
4% пока не реально.
Про Фалкон Х и говорить не приходится, он далек от идеального, 40 т для него предельная нагрузка, хорошо если и их достигнут, но не факт!