SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#400
ЦитироватьNot пишет:
Достал Маск и его.  ;)  
https://www.reddit.com/r/spacex/comments/auwyak/tom_mueller_on_twitter_not_true_about_elon_not/
Цитировать
    [/li]
  • Senior Advisor (part-time)
  • Dates Employed: Jan 2019 – Present
  • Employment Duration: 2 mos
  • Location: 1 Rocket Road, Hawthorne CA Focus on new technology developments for SpaceX propulsion, including Mars main propulsion and surface power.
    [/li]
  • Title: Propulsion CTO (Part-time)
  • Dates Employed: Sep 2016 – Jan 2019
  • Employment Duration: 2 yrs 5 mos
    [/li]
  • Title: Propulsion CTO
  • Dates Employed: May 2014 – Sep 2016
  • Employment Duration: 2 yrs 5 mos
    [/li]
  • Title: VP of Propulsion Engineering
  • Dates Employed: May 2002 – May 2014
  • Employment Duration: 12 yrs 1 mo
  • Design and development of propulsion systems for the Falcon launch vehicle and Dragon spacecraft, including development of the Merlin and Draco rocket engines.
Фактически ушёл в сторону и процесс начался в 2016 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Поправьте меня если я ошибаюсь, в конечном счёте эффективность двигателя сводится к скорости движения молекул, т.е. к их температуре?
Эффективность сводится к степени преобразования скорости неупорядоченного движения молекул в скорость упорядоченного движения этих самых молекул, а точнее энтальпии продуктов сгорания в кинетическую энергию реактивной струи.

KBOB

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Поправьте меня если я ошибаюсь, в конечном счёте эффективность двигателя сводится к скорости движения молекул, т.е. к их температуре?
Эффективность сводится к степени преобразования скорости неупорядоченного движения молекул в скорость упорядоченного движения этих самых молекул, а точнее энтальпии продуктов сгорания в кинетическую энергию реактивной струи.
А какая температура на срезе сопла у RD-180 и Раптора (на уровне моря)? По давлению в КС они вроде сравнялись.
Россия больше чем Плутон.

sychbird

#403
Цитироватьfagot пишет:
Эффективность сводится к степени преобразования скорости неупорядоченного движения молекул в скорость упорядоченного движения этих самых молекул, а точнее энтальпии продуктов сгорания в кинетическую энергию реактивной струи.
Ну разве только а первом приближении. Энтальпия есть функция равновесных систем. Горение же в КС происходит в сугубо неравновесных  условиях.
Энтальпия характеризует предельный энергетический потенциал топливной пары для данной КС. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Denis Voronin

Не, я к тому что максимальный импульс физически упирается в температуру рабочего тела или нет? Т.е. молекула не может вылететь из сопла быстрее чем ...?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

fagot

Ну если рассматривать параметры рабочего тела по отдельности, то в температуру, молекулярную массу и показатель политропы.

fagot

ЦитироватьKBOB пишет:
А какая температура на срезе сопла у RD-180 и Раптора (на уровне моря)? По давлению в КС они вроде сравнялись.
Не знаю, температура на срезе зависит в первую очередь от степени расширения сопла и соотношения компонентов.

DiZed

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Не, я к тому что максимальный импульс физически упирается в температуру рабочего тела или нет? Т.е. молекула не может вылететь из сопла быстрее чем ...?
для двигателя, работающего на стенде,  неплохим приближением будет полагать, что для отдельно взятой молекулы скорость/кинетическая энергия ее на выходе из сопла такая же, как скорость ее участия в тепловом движении в камере сгорания; только в камере сгорания векторы скорости множества молекул направлены стохастически по все стороны, а в процессе истечения/расширения в сопле их движение выстраивается по-возможности "в линеечку", преимущественно вдоль осевого направления. Т.е. молекулы по-прежнему "горячие", и если вы сунете в срез градусник - они будут бомбардировать оный на скорости соответствующей температуре в камере (~3000K) - и посредством диссипации механического движения назад в тепловое нагреют его до оной же температуры (равно как бетон лотка стартовой площадки). для определения же их термодинамической температры нужно учитывать только стохастическую составляющую, за вычетом (создающего импульс и тягу) однонаправленного, упорядоченного механического движения потока
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Denis Voronin

Не, господа, вы не поняли вопроса.

Вот есть условный идеальный двигатель. В него подаётся O2 и H2, стехиометрически. Какой максимальный импульс (т.е. скорость истечения H2O) и чем он определяется?

Берём чисто химию, а то знаю я вас, зальёте половину в топливный элемент, а вторую будете разгонять коллайдером)))
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьDiZed пишет:
для двигателя, работающего на стенде,неплохим приближением будет полагать, что для отдельно взятой молекулы скорость/кинетическая энергия ее на выходе из сопла такая же, как скорость ее участия в тепловом движении в камере сгорания; только в камере сгорания векторы скорости множества молекул направлены стохастически по все стороны, а в процессе истечения/расширения в сопле их движение выстраивается по-возможности "в линеечку", преимущественно вдоль осевого направления. Т.е. молекулы по-прежнему "горячие", и если вы сунете в срез градусник - они будут бомбардировать оный на скорости соответствующей температуре в камере (~3000K) - и посредством диссипации механического движения назад в тепловое нагреют его до оной же температуры (равно как бетон лотка стартовой площадки). для определения же их термодинамической температры нужно учитывать только стохастическую составляющую, за вычетом (создающего импульс и тягу) однонаправленного, упорядоченного механического движения потока
Ага!

Ну т.е. как я и думал, скорость истечения из сопла не может превысить скорость теплового дрыганья внутри камеры сгорания.

Всё верно?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

DiZed

примерно да; хотя при высоком давлении в камере сгорания у молекул будет некоторая избыточная энергия межмолекулярного взаимодействия за счет неидеальности газа
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

fagot

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Не, господа, вы не поняли вопроса.

Вот есть условный идеальный двигатель. В него подаётся O2 и H2, стехиометрически. Какой максимальный импульс (т.е. скорость истечения H2O) и чем он определяется?

Берём чисто химию, а то знаю я вас, зальёте половину в топливный элемент, а вторую будете разгонять коллайдером)))
В идеальном энтальпией продуктов сгорания, а та в свою очередь теплотворной способностью топлива. А вот в реальном двигателе максимальный УИ будет при отклонении от стехиометрии в сторону избытка горючего за счет подавления диссоциации и увеличения показателя адиабаты, а тем самым и термического КПД.

Denis Voronin

Насколько я знаю двигатели весьма близко подобрались к теоретическому пределу, а насколько близко?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.


Denis Voronin

Цитироватьfagot пишет:
Порядка 80 %.
Ну т.е. в принципе детонационным двигателям теоретически есть куда двигать эффективность.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.


Сергей

Хранение Раптора на поддоне вплотную к вспомогательной технике без всякой защиты от случайных повреждений и т.п. - движок что , уже списан?!  :o

Boris Mekler

ЦитироватьСергей пишет:
Хранение Раптора на поддоне вплотную к вспомогательной технике без всякой защиты от случайных повреждений и т.п. - движок что , уже списан?!  :o
А ещё роту автоматчиков из национальной гвардии в оцепление не поставили - куда смотрят Партия и Правительство?! Саботажники!

Сергей

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Хранение Раптора на поддоне вплотную к вспомогательной технике без всякой защиты от случайных повреждений и т.п. - движок что , уже списан?!  :o  
А ещё роту автоматчиков из национальной гвардии в оцепление не поставили - куда смотрят Партия и Правительство?! Саботажники!
Для расширения кругозора найдите фото Мерлинов в заводской таре, это познавательно, и роты автоматчиков не требуется для охраны площадки - отстали от жизни.

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/1131650936047194112?s=20
ЦитироватьElon Musk @elonmusk

Replying to @alijamalashraf @Erdayastronaut and 2 others

Turbines on hot side (outer fan-looking things in this depiction), but this is just to illustrate the type of engine. Our turbopumps are vertical, have 3 fan-looking things on pump side & complex cross-flow. Liquid oxygen turbopump is integrated with main combustion chamber.