Кто быстрее сделает сверхтяж?

Автор Димитър, 21.08.2017 12:17:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rain

ЦитироватьV.B. пишет:
А может долетит, но это нужно доказать реальным запуском.
Кому нужно доказать? Для Сатурн-5 тоже нужно доказывать? Для Энергии? Для Шаттла? А то так Ангара-5 круче Шаттла и Бурана выглядит.

Leonar

ЦитироватьV.B. пишет:
Какого такого девайса? Опять считаем ступень РН за ПН?

ну т.е. сатурн 5 выводил всего 30т, ага?

rain

#282
У Сатурна Скайлэб есть для любителей подтверждения вывода ПГ на НОО, тут фиг поспоришь. А вот Шаттл выводил 16 тонн только, Буран вообще 0, и Энергия не смогла вывести на орбиту вообще ничего. Зато Ангара с ГВМ - это да. Далеко так пойдем.
Я не понимаю, что такого в конструкции ФХ делает его параметры невероятными? Все компоненты вроде бы летают без особых проблем, свои характеристики подтверждают, почему комбинация из известных компонентов должна вызывать такие споры? Про вторую ступень вообще странно - с какого потолка взята информация, что ее сплющит, раздавит и т.п.? То-есть реально кто-то из разработчиков заявлял, что надо перепроектировать вторую ступень под ФХ? Или тут на форуме кому-то что-то кажется?

Boris Mekler

Цитироватьrain пишет:
Про вторую ступень вообще странно - с какого потолка взята информация, что ее сплющит, раздавит и т.п.? То-есть реально кто-то из разработчиков заявлял, что надо перепроектировать вторую ступень под ФХ? Или тут на форуме кому-то что-то кажется?
В старом (для F9 v1.1) payload guide указано что адаптер ПН поддерживает до 11 тонн, оттуда и все эти пляски про то что "Маск врёт!!!11!!~11!!!". То что SpaceX новый адаптер, при надобности, делают на счёт "раз" (пример: запуск Родстера) разоблачители игнорируют.

Raul

Цитироватьrain пишет:
Я не понимаю, что такого в конструкции ФХ делает его параметры невероятными? Все компоненты вроде бы летают без особых проблем, свои характеристики подтверждают, почему комбинация из известных компонентов должна вызывать такие споры? Про вторую ступень вообще странно - с какого потолка взята информация, что ее сплющит, раздавит и т.п.? То-есть реально кто-то из разработчиков заявлял, что надо перепроектировать вторую ступень под ФХ? Или тут на форуме кому-то что-то кажется?
У второй ступени Faclon 9 очень высокое КС - это дает повод для предположения о том, что ее оптимизировали для вывода коммерческих спутников на ГПО, а не предназначали для вывода тяжелой ПН на НОО. Это экономически обосновано. Но ни официального подтверждения, ни фактического опровержения для этот нет, поэтому все остается на уровне домыcлов. Сведений о том, что для FH сделали или делают специальную вторую ступень тоже нет. Но и не надо было - наоборот, для запуска родстера к Марсу на пределе энергетики требовалась облегченная вторая ступень. 

Разбор запаса прочности в конструкциях второй ступени здесь: 
ЦитироватьLastly, the key technical finding by the IRT with regard to this failure was that it was due to a design error: SpaceX chose to use an industrial grade (as opposed to aerospace grade) 17-4 PH SS (precipitation-hardening stainless steel) cast part (the "Rod End") in a critical load path under cryogenic conditions and strenuous flight environments. The implementation was done without adequate screening or testing of the industrial grade part, without regard to the manufacturer's recommendations for a 4:1 factor of safety when using their industrial grade part in an application, and without proper modeling or adequate load testing of the part under predicted flight conditions. This design error is directly related to the Falcon 9 CRS-7 launch failure as a "credible" cause.

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/public_summary_nasa_irt_spacex_crs-7_final.pdf
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Kap

ЦитироватьRaul пишет:
У второй ступени Faclon 9 очень высокое КС
В лучшем случае такое же как у древнего Атласа без боковых моторов.
ЦитироватьRaul пишет:
Разбор запаса прочности в конструкциях второй ступени здесь:
Вообще не про то.

Искандер

Цитироватьоктоген пишет:
Большие разовые массы были бы востребованы, если бы наши военные урановые ломы пачками на орбиту выводили и всяких ишаколюбов потом с орбиты к гуриям отправляли. Ну еще вывод ОЯТ в космос. Все. Остальные потребности покроет 40-тонник как бык овцу.
Ну, почему же. Вполне внятная задача это регулярные полёты на Луну или Марс. Бессмысленная правда... Выводить экспедиционный комплекс много-многопуском  - усложнять задачу, увеличивать риски, снижать надёжность.
Но для флаговтыка даже 40т не обязательно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

V.B.

Цитироватьrain пишет:
ЦитироватьV.B. пишет:
А может долетит, но это нужно доказать реальным запуском.
Кому нужно доказать?
Всем, кто сомневается в возможностях ФХ. Как говорил Маркс, практика - критерий истины. В теории всё может быть красиво, а на деле... Может их TEL банально не сможет поднять ракету с 50 тоннами под обтекателем в вертикальное положение, кто знает?

Представьте себе: допустим вы 10 лет назад поспорили с кем-то, что Маск сделает РН, выводящую 50 тонн на орбиту. И что сейчас, спор выигран? Оппонент справедливо скажет: где эти 50 тонн? На сайте SpaceX? В симуляторах KSP и Orbiter? В расчетах знатоков с форума НК? Не думаю, что эти аргументы подойдут в данном случае.

Другое дело, что для спэйсикс это не суперприоритетная задача - доказывать заявленные цифры. Ясно, что чугун они запускать не будут. А реальная ПН такой массы может быть вообще никогда не появится. Ничего плохого в этом нет, но пока что можно считать ФХ только кандидатом в супертяжеловесы, не более того.

Василий Ратников

ЦитироватьV.B. пишет:
Всем, кто сомневается в возможностях ФХ.
чем хорош бизнес в отличии от пропогандонных проектов государственных
бизнесу плевать в прыжке с поворота на то кто где в чем сомневается
это вот чморные чиновновники пыжатся пыжатся делают олимпиаду, а потом какой нибудь блогир обкакал в блоге, и все горе пичаль шапки летят.

а бизнесу главное бабло ) и перспективы как они их сами их оценивают.
вот в 2010-2013 годах специальные эксперты и профильные журналы газпрома и роснефти печатали супер убедительные статьи о скором крахе сланцевой нефти, им вторили сами главные жиробасы из правлений этих замечательных организаций, а уж количество бложных записей о "макаронном сланцевом монсте" в российском инторнете зашкаливала за 100500 штук.
и ?
может хоть один сланцевый бурильщик в сша расплакался прочитав это и ушел в макдональдс работать ?
нет ((((
им было покласть ваще, они свое личное дело делали, и если они вложили свои личные а не бесхозные государственные деньги, то это высшая оценка перспектив и их стороны, и иксперты газпрома тут не решают.

возвращаясь к ФХ, Илону и СпХ ваще пофигу  на всех кто в России, Зимбабве, Уганде, Вантута сомневается в его возможностях.
соответственно ничего доказывать им они не собираются.

LRV_75

Ничего им доказывать не надо. Просто факты:
1. ФХ пока нет
2. Пилотируемого Драгона пока нет. 

май 2018
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Василий Ратников

ЦитироватьLRV_75 пишет:
1. ФХ пока нет
2. Пилотируемого Драгона пока нет.
1) Нет. С формулировкой нет серийного ФХ соглашусь. Произведен первый тестовый запуск. Успешно.
2) Да. Согласен.

rain

ЦитироватьV.B. 

Всем, кто сомневается в возможностях ФХ. 
Да наплевать на сомневающихся. Это как конспирологам про луну доказывать - бессмысленно. На сайте ULA для Дельты-4 Хеви указано 28,370 kg. И хоть раз она эти килограмы на НОО выводила? Боингу тоже надо для сумневающихся 28 т кирпичей на Дельте-4 Хеви вывести, или лучше NROL очередной за бабки, а сумневающиеся пусть сомневаются?

V.B.

Плеваться некультурно  :)

Дело вкуса. Кого-то устраивают те цифры, которые компания опубликовала на своем сайте. Поскольку считали их профессионалы, им можно доверять. Вероятность ошибки очень мала.

А кого-то устраивают только факты. Даже если расчеты сделаны профессионалами, нельзя исключать ошибку.
(Не буду здесь даже упоминать такой вариант, что компания может сознательно приукрасить характеристики своего продукта - в случае со SpaceX это исключено, Маск никогда ничего не приукрашивает).

FarEcho

ЦитироватьLRV_75 пишет:
...Просто факты:
1. ФХ пока нет
2. Пилотируемого Драгона пока нет.
По вашим критериям многоразового транспортного космического корабля "Буран" тоже не существовало?

Дмитрий Инфан

Да нет, просто у людей стандарты двойные: "Ангару" оцениваем так, а ФХ - эдак.

LRV_75

ЦитироватьFarEcho пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
...Просто факты:
1. ФХ пока нет
2. Пилотируемого Драгона пока нет.
По вашим критериям многоразового транспортного космического корабля "Буран" тоже не существовало?
Ангара-А5 есть?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Василий Ратников

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Ангара-А5 есть?
Сложный вопрос.
Если коротко то - тестовый запуск был, успешно.

Если длинно то - тестовый запуск московской был, успешно
тестового запуска омской не было, ее собрали до какой то готовности, результат не известен.
минимум 2 лица из начальства сказали что А5 не выполняет ТЗ и сейчас делают А5М которая будет выполнять ТЗ и ее нет.

издержки секретности. вот мы точно знаем что А5 летала в 2014, сейчас 2018, и когда следующий пуск никто не знает.

Raul

#297
ЦитироватьV.B. пишет:
Не буду здесь даже упоминать такой вариант, что компания может сознательно приукрасить характеристики своего продукта - в случае со SpaceX это исключено, Маск никогда ничего не приукрашивает.
Самую правдоподобную версию с ходу исключили и начали рассуждать про профессионалов, которые "могут ошибиться в расчетах" на логарифмической линейке. А этот фантазер и пиарщик никогда ничего не приукрашивает, да   :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Димитър

И так:
В классе 50 - 100 тонн - Фалкон Хеви уже летает 
В классе более 100 тонн - первый запуск SLS уходит на 2021. У Старшипа появляется шанс выйти первым на орбиту!? 

Alex_II

ЦитироватьДимитър написал:
У Старшипа появляется шанс выйти первым на орбиту!?  
С ПН или пустому?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...