SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Raul

#17820
ЦитироватьHrono пишет:
Отрабатывать ценой потерянных полезных нагрузок? А почему не на стенде или вы понимаете, что изготовление сотен РД-171 это огромнейшие затраты?
Ну уж прямо так и валятся с неба полезные нагрузки, так и валятся   :cry:  . Глушковские двигатели 30 лет в эксплуатации и они вполне походят для массового применения. Их покупают.

А вот сверхтяж на многих РД - это действительно шаг в неизвестное. Одна (только одна) такая ракета полетела. Налегке. Когда еще одна полетит и полетит ли - пока неизвестно. В то время как сверхтяжи на больших РД успешно летают уже полвека.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Осталось разобраться , почему СпейсХ разрабатывает уже не первый год Раптор - закрытая схема, да еще газ-газ, самый сложный в отработке. Да и Безос , ВЕ-4 - малость попроще , также закрытая схема , но с ДОГГ. И тяга у обоих заметно больше больше , чем у Мерлина - 1Д+.
А ничё что эти двигатели для куда БОЛЕЕ крупных ракет, чем Ф9?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SGS_67

Цитироватьdfln пишет: 
На сайте заявлена номинальная тяга (86тс) с учетом многоразового использования для block 5.
Merlin испытан на тягу 108тс (!). Это и есть отличный резерв. Разумеется, при работе в таком режиме ни о какой многоразовости речи не идет, и скорее всего, после первого полета возникает известная проблема с лопатками ТНА.

А вот и обещанный пруф (нашел наконец): Интервью с Гвин Шотвел www.thespaceshow.com/show/22-jun-2017/broadcast-2934-ms.-gwynne-shotwell
на реддите собрано самое интересное из сказанного ею https://www.reddit.com/r/spacex/comments/6ix76m/interview_with_gwynne_shotwell_on_the_space_show/
Среди прочего, она сообщила о тяге Мерлина
ЦитироватьThe Merlin 1D is rated for 190 klbs thrust, but current version has been tested up to 240 klbs
Так что не вижу причин сомневаться наличии резерва
Очень интересная информация, спасибо.
Здесь, мсм, суть не в возможности повторного использования движков после подобного форсирования.


А в том, что Фалькон-9 может успешно завершить миссию при отказе 2-х движков первой ступени.

Max Andriyahov

#17823
https://vk.com/elonmusk?w=wall-51873373_286538


"Навстречу новым рекордам

Несмотря на то, что март выдался довольно скучным на космические запуски от SpaceX, следующий месяц обещает быть довольно жарким и плодотворным. У компании есть все шансы не только побить несколько своих собственных рекордов, но и установить новые. Так, если всё пройдёт в штатном режиме и не будет больших задержек и переносов, SpaceX сможет осуществить шесть запусков с трех различных стартовых площадок чуть больше, чем за месяц; три запуска в течение одной недели; два пуска с Восточного побережья США за три дня. И не забываем про долгожданный дебют новой модификации Falcon 9 Block 5. Таким образом, менее чем за пять недель компания может выполнить пятую часть всех запланированных на 2018 год запусков. По сути, способность выдерживать подобный темп в дальнейшем означала бы возможность осуществлять от 60 до 70 пусков в год. Напоминаем, что один из предыдущих рекордов на данный момент – "всего лишь" три успешных запуска в течение двух недель (июль 2017). 

Итак, "сумасшедшая" неделька начнется 
29 марта с запуска с территории базы ВВС Ванденберг 10 телекоммуникационных спутников для компании Iridium, с помощью уже летавшей ранее первой ступени. Всего через три дня 
2 апреля в ходе миссии CRS-14 с площадки SLC-40 к МКС стартует грузовой космический корабль Dragon. Причем в этот раз "б/у" будет не только ступень (кстати, запланирована её посадка на LZ-1), но и сам грузовик. Наконец,
5 апреля SpaceX впервые после пуска Falcon Heavy возвращается к стартовому столу на LC-39A, чтобы выполнить миссию по доставке на геостационарную орбиту бангладешского коммуникационного спутника Bangabandhu-1. В ходе этого пуска впервые будет использована модификация Falcon 9 Block 5, к тому же ожидается попытка возвращения и посадки первой ступени на автономную платформу Of Course I Still Love You (OCISLY). 

После небольшого перерыва, а именно 
16 апреля, с площадки SLC-40 SpaceX запустит для NASA небольшой телескоп под названием TESS, который в течение двух лет будет заниматься поиском экзопланет около 200 000 звезд в пределах 300 световых лет от Земли.
28 апреля с Западного побережья в космос отправятся еще 5 спутников Iridium NEXT вместе с научным оборудованием NASA. И уже всего через два дня, 
30 апреля, но с Восточного побережья, будет осуществлён очередной повторный пуск первой ступени для миссии SES-12. 

Конечно, такой насыщенный месяц не означает, что компания радикально увеличивает темп своих запусков. К тому же не будем забывать, что SpaceX славится переносами сроков вправо. Тем не менее, ожидается, что начало использования Falcon 9 Block 5 позволит в дальнейшем не только значительно сократить издержки, но и уменьшить время послеполетного обслуживания первой ступени. Что, несомненно, благотворно скажется на общем количестве и частоте пусков, а значит, и на доходах компании. Ведь SpaceX не планируют останавливаться на достигнутом, у компании грандиозные планы на будущее. А средства, как сэкономленные, так и полученные в результате роста количества заказов, будут очень кстати для инвестирования в другие амбициозные проекты, такие как Crew Dragon, Starlink, Raptor, BFR, возвращение человека на Луну, ну и, конечно же, главной "одержимости" и цели Илона Маска - колонизации Марса. 
Go SpaceX!"

Apollo13

ЦитироватьHrono пишет:
Примерно за последние два года этот показатель, время разгона ракеты до 100 км/ч был одинаковым во всех стартах, из чего я делаю вывод, что до сих пор используются двигатели предыдущей модификации с тягой меньше 80 тонн силы.
С какой точностью измерено время? Можно расчет из которого по времени разгона до 100 км/ч можно вывести тягу двигателей? Подозреваю что разницу в 2 тс можно легко получить небольшими изменениями исходных данных.

Я сравнил разгон до 1000 км/ч для миссий SES-9 и Hispasat 30W-6. Хиспасат достиг 1000 км/ч на 3 секунды быстрее при том что его масса на 800 кг больше.

Hrono

ЦитироватьApollo13 пишет:
С какой точностью измерено время? Можно расчет из которого по времени разгона до 100 км/ч можно вывести тягу двигателей? Подозреваю что разницу в 2 тс можно легко получить небольшими изменениями исходных данных.
 Берёте скорость и делите на время, получаете ускорение в g, потом берёте массу ракеты, я взял 560 тонн с полезной нагрузкой и получаете общую тягу в тоннах силы. Потом делите на 9.
 От того, что расходуется топливо и ускорение становится больше начальная тяга будет меньше, чем при таком методе, потому что ускорение растёт.

Hrono

ЦитироватьRaul пишет:
Ну уж прямо так и валятся с неба полезные нагрузки, так и валятся  :cry: . Глушковские двигатели 30 лет в эксплуатации и они вполне походят для массового применения. Их покупают.
 Два падения ракеты на стартовое сооружение это вам мало? Да, РД-180 покупают, но это двигатели экспортного исполнения с жестким контролем со стороны заказчика.

ЦитироватьRaul пишет:
А вот сверхтяж на многих РД - это действительно шаг в неизвестное. Одна (только одна) такая ракета полетела. Налегке. Когда еще одна полетит и полетит ли - пока неизвестно.
 При старте Falcon Heavy непонятным было только то, как будут модули друг на друга, в остальном никаких проблем. Если ракета будет спроектирована сразу под много двигателей и у двигателей будет высокая единичная надёжности и применение системы резервирования, то нет никакой неизвестности.

ЦитироватьRaul пишет:
В то время как сверхтяжи на больших РД успешно летают уже полвека.
  Saturn V и РН Энергия, это называется успешно летают полвека?

Apollo13

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
С какой точностью измерено время? Можно расчет из которого по времени разгона до 100 км/ч можно вывести тягу двигателей? Подозреваю что разницу в 2 тс можно легко получить небольшими изменениями исходных данных.
Берёте скорость и делите на время, получаете ускорение в g, потом берёте массу ракеты, я взял 560 тонн с полезной нагрузкой и получаете общую тягу в тоннах силы. Потом делите на 9.
 От того, что расходуется топливо и ускорение становится больше начальная тяга будет меньше, чем при таком методе, потому что ускорение растёт.
Больше вопросов нет...

Hrono

ЦитироватьApollo13 пишет:
Больше вопросов нет...
 Эта методика вызывает у вас какие-то сомнения? Она точна в указанных пределах, но даже если это не так, появление модификации двигателя с увеличенной тягой должно было вызвать увеличение скороподъёмности ракеты, а это увеличение не наблюдается.
 Так что тяга 845 кН для Merlin-1D это пока светлое будущее.

Raul

ЦитироватьHrono пишет:
Saturn V и РН Энергия, это называется успешно летают полвека?
Шаттл. Во всех полетах большие ЖРД свою задачу выполнили.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

ЦитироватьRaul пишет:
Во всех полетах большие ЖРД свою задачу выполнили.
Где ты там большой двигатель углядел, знаток? 220 тонн тяги у RS 25 всего...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Hrono

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьHrono пишет:
Saturn V и РН Энергия, это называется успешно летают полвека?
Шаттл. Во всех полетах большие ЖРД свою задачу выполнили.
 Если вы имеете в виду SSME, это двигатели размерности близкой к оптимальной 100-200 тонн, если бы на Шаттле не было SRB, а, допустим, стояли водородные ускорители с теми же SSME, потребовалось бы примерно 16 двигателей.

Raul

#17832
ЦитироватьAlex_II пишет:
Где ты там большой двигатель углядел, знаток? 220 тонн тяги у RS 25 всего...
Для водородных РД 220 тонн - это большая тяга. Давление 200 атмосфер. Масса RS-25 в 7 раз больше, чем у Мерлина и всего в 1.6 раза меньше, чем у РД-180.
ЦитироватьHrono пишет:
Если вы имеете в виду SSME, это двигатели размерности близкой к оптимальной 100-200 тонн, если бы на Шаттле не было SRB, а, допустим, стояли водородные ускорители с теми же SSME, потребовалось бы примерно 16 двигателей. 
Это абстрактные рассуждения, такие ракеты не строят. Но шаттл с водородными ускорителями весил бы намного меньше 2000 тонн и я думаю, что 11 RS-25 вполне хватило бы.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

#17833
ЦитироватьRaul пишет:
Для водородных РД 220 тонн - это большая тяга.
Ты уж определись что такое "большая тяга"... RS-68  с их 300т тяги - ещё туда-сюда, а вот двигатели на 100-200т  -  это средненькие...
При этом ракету RS-68  выводят конечно тяжелую, но уж никак не сверхтяж...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ты уж определись что такое "большая тяга"... RS-68с их 300т тяги - ещё туда-сюда, а вот двигатели на 100-200т-это средненькие... 
В каждом классе свое понятие о большой тяге. По меркам РДТТ и 700 тонн - не тяга. А для водородных РД 200-300 тонн - имхо это уже мощный РД. Т.е. RS-25 и РД-0120 - мощные, а то что поближе к J-2 - средненькие.
ЦитироватьAlex_II пишет:
При этом ракету RS-68выводят конечно тяжелую, но уж никак не сверхтяж...
Если идти от ПН, то водородный РД с тягой 220 тонн обеспечивает возможности, близкие к тем, что дает керосиновый РД тягой 300 тонн (поскольку масса водородной ракеты при одинаковой ПН меньше, то требования  к тяге соответственно уменьшаются).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Осталось разобраться , почему СпейсХ разрабатывает уже не первый год Раптор - закрытая схема, да еще газ-газ, самый сложный в отработке. Да и Безос , ВЕ-4 - малость попроще , также закрытая схема , но с ДОГГ. И тяга у обоих заметно больше больше , чем у Мерлина - 1Д+.
А ничё что эти двигатели для куда БОЛЕЕ крупных ракет, чем Ф9?
Естественно, экономия от двигателей с высоким УИ позволяет сократить стартовую массу РН при одной и той же ПН и равных параметрах орбиты, попутно сократить и количество двигателей. Последний вариант BFR предполагает использование 33 Рапторов с земной тягой примерно 173,3 тс и УИ примерно  337/375 сек, сторонники открытых схем могут пересчитать BFR на свой вариант с Мерлинами, с учетом разумеется УИ. Несомненно, Маск хотел бы иметь Раптор помощней, предыдущий замах был на земную тягу в 300 тс, но потом умерил запросы (хотя 19 движков конечно лучше, чем 33). У Безоса движок попроще, закрытая схема, с ДОГГ, и давление в КС весьма умеренное, но проблемы с устойчивостью процесса горения в КС для мощных движков быстро не решаются, и только через ОСИ.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Несомненно, Маск хотел бы иметь Раптор помощней, предыдущий замах был на земную тягу в 300 тс, но потом умерил запросы (хотя 19 движков конечно лучше, чем 33).
Двигатель на 300т предполагался на куда более крупный BFR - и их должно было быть аж 42...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Hrono

ЦитироватьСергей пишет:
Последний вариант BFR предполагает использование 33 Рапторов с земной тягой примерно 173,3 тс и УИ примерно337/375 сек,
 Что? Так не будет никакой тяги в 300 тонн у двигателя размером с Merlin-1D, а давление в КС наверно будет не выше 200 атмосфер?
 Правильное решение, если это так.

Alex_II

ЦитироватьHrono пишет:
Так не будет никакой тяги в 300 тонн у двигателя размером с Merlin-1D,
А с чего ты взял что Раптор будет размером с Мерлин? Сам придумал?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Hrono

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьHrono пишет:
Так не будет никакой тяги в 300 тонн у двигателя размером с Merlin-1D,
А с чего ты взял что Раптор будет размером с Мерлин? Сам придумал?
 Маскианская драная кошка опять не в теме о чём говорил её бог-император? Илон Маск сказал, причём довольно давно, что Raptor размером примерно как Merlin-1D.