SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьHrono пишет:
Если считать обычным спутником космический объект массой в одну тонну, то микроспутник это объект в один грамм, а наноспутник это объект в один миллиграмм.

Это у нормальных людей мили-микро-нано-пико отличаются в 1000 раз. А у самопальных классификаторов мусоросатов - только в 10 раз. И "мили" у них называется "мини". То есть ихний милиметр называется "миниметр", милиграмм - "миниграмм" а милисекунда - "минисекунда"
Поэтому у них:
пикоспутник - 0.1 - 1 кг
наноспутник - 1-10 кг
микроспутник -10-100 кг
миниспутник - 100-1000кг
просто спутник 1-10 тонн
Миниспутник - от 100 до 500 кг, от 500 до 1000 кг - малый КА.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но ракетный блок состоит не только из баков, но из двигателей и сухих отсеков, для которых закон квадрата-куба действует в сторону ухудшения удельных характеристик.
вроде как при прочих равныхббольшой двигатель всегда легче кучки маленьких
кабели силовые и контрольно измерительные толще не становятся, только длиннее...
приборы аналогично больше не становятся
сухие отсеки так же...увеличивается площадь стенки только
Удельная масса ЖРД имеет выраженный минимум в районе 150-170 тс.
У сухих отсеков увеличивается не только площадь поверхности, но и толщина обшивки и площадь силовых элементов.

ЗЫ. Кстати, относительная масса сферических баков в теории вообще не зависит от объема.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Закон "квадрата-куба" - не догма, а некая общая закономерность масштабного подобия. К тому же, против этой закономерности можно бороться применением новых материалов с более высокими удельными параметрами и т.д.
В отношении малых самолётов отклонение от закономерности объясняется крайне просто, во-первых, местной прочностью, во-вторых требованиями к весьма скотским условиям эксплуатации и постоянным полётам в неспокойной атмосфере.
Это факторы, искажающие действие закона К-К. Основной вклад в высокую относительную массу конструкции малых самолетов вносят конструктивно-технологические и эксплуатационные ограничения. Например, ограниченность сортамента листа, профилей, колес шасси и т.д. Или, скажем, масса кресла экипажа и пассажиров не зависит от массы самолета. Скажем, оно весит 5 кг, для одноместного самолета с взлетной массой 450 кг, его относительная масса будет 1/90, а для самолета с Мвзл=900 кг уже 1/180.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Чебурашка

ЦитироватьAlex_II пишет:
Он не "что-то приврал" - он несет галимую херню практически в каждой своей публикации... Т.е. постоянно. И то, что ты среди этой чуши находишь что-то себе небезразличное - симптом на самом деле нехороший...

Мароховский перешёл на постинг картинок с  котиками :D


DiZed

#4404
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Кстати, относительная масса сферических баков в теории вообще не зависит от объема.
я сопромат ни фига не учил.. но из общих соображений - сдается, не все так просто?
угу, вроде бы для сферической/цилиндрической поверхности тангенциальное напряжение "на разрыв" растет пропорционально радиусу, поэтому для емкости с постоянным давлением получим необходимость увеличивать толщину пропорционально радиусу, т.е. соотношение объема и массы постоянно. но бак испытывает не только нагрузку от давления наддува, но и гидростатическое давление, пропорциональное высоте столба жидкости в нем, поэтому соответствующее напряжение и требуемая удельная толщина стенки должны расти с объемом.. это один фактор. другой - в направлении оси конструкции бак испытывает одновременно растягивающее усилие от наддува и сжатие от веса конструкции/ускорения; т.е. напряжение в боковой стенке анизотропно. соответственно композитный бак соответствующей намоткой можно/имеет смысл делать анизотропно прочным, экономя на этом, - плюс разнотолщинным по высоте для адаптации прочности к гидростатическому давлению. в общем, на пальцах это все вряд ли корректно прикидывать, моделировать-считать надо
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

tnt22

https://spaceflightnow.com/2018/02/14/new-drone-ship-under-construction-for-spacex-rocket-landings/
ЦитироватьNew drone ship under construction for SpaceX rocket landings

February 14, 2018 Stephen Clark


File photo of a SpaceX Falcon 9 rocket booster being offloaded from a drone ship at Port Canaveral, Florida. Credit: SpaceX

SpaceX will deploy a new rocket landing platform off Florida's Space Coast to enter a rotation with another drone ship stationed at Cape Canaveral, company founder Elon Musk said Monday.

The third drone ship in the company's fleet of ocean-going rocket recovery vessels is under construction, Musk said. He wrote on Twitter that it will be named "A Shortfall Of Gravitas."

The name of the new landing platform is a nod to "Experiencing A Significant Gravitas Shortfall," a starship featured in the "Culture" science fiction novel series by the late Scottish author Iain M. Banks.

SpaceX's two other drone ships are also named for sentient, planet-sized ships in Banks' novels: "Just Read the Instructions" currently based at the Port of Los Angeles for launches out of Vandenberg Air Force Base, California, and "Of Course I Still Love You" positioned at Port Canaveral for SpaceX missions from Florida.

Musk wrote that "A Shortfall of Gravitas" will be stationed in Florida to support high flight rates of SpaceX's Falcon 9 rocket, and allow for dual ocean landings of the two side boosters carried on the Falcon Heavy rocket.
Спойлер
Falcon 9 rocket flights carrying heavy payloads, or missions heading into high orbits, must have their first stages land at sea. The boost required from the Falcon 9's first stage for such missions leaves little leftover kerosene and liquid oxygen propellants for the maneuvers required to return the rocket to a landing pad on the coast.

The Falcon Heavy's most demanding missions could also require the rocket's two side boosters, derived from Falcon 9 first stages, to land on ships downrange from the launch site. In such a case, the Falcon Heavy's center core would use all its fuel to send the rocket's payload toward space, and would not be recovered.

By contrast, the two side boosters on the Falcon Heavy's successful maiden flight Feb. 6 returned to Cape Canaveral landing pads shortly after liftoff. The center core attempted a landing on "Of Course I Still Love You" a few hundred miles east of Cape Canaveral in the Atlantic Ocean, but the rocket ran out of triethylaluminum-triethylborane (TEA-TEB), a chemical mix used to ignite the core stage's Merlin engines.

Musk said the center core crashed into the sea near the drone ship. He wrote on Twitter that there was "not enough ignition fluid to light the outer two engines after several three engine relights. Fix is pretty obvious."

SpaceX's two current landing platforms are towed into position downrange from Cape Canaveral or Vandenberg Air Force Base, then use automated underwater thrusters to hold position at preset GPS coordinates.

Crews evacuate the drone ships ahead of the landings to monitor the rocket touchdowns from a nearby support vessel.

The drone ships are each about the size of a football field, and they are based on Marmac barge hulls originally built for other purposes. The design of "A Shortfall of Gravtias" has not been revealed.

A third drone ship will help ensure a landing vessel is always available to SpaceX for Florida missions. It can take up to a week to deploy the drone ship, recover the rocket and return it to port, and that assumes no launch delays. Turnaround times could be even longer once the booster is offloaded in port, and the vessel is prepared for another trip to sea.

SpaceX has landed one of its rocket boosters intact on a drone ship 12 times in 18 attempts to date. The company is 11-for-11 in rocket recovery attempts on land, including the two Falcon Heavy side boosters that returned to Cape Canaveral after launch last week.

The rocket landings allow SpaceX to recover, refurbish and reuse Falcon 9 and Falcon Heavy booster stages, a capability the company says will help reduce launch costs.
[свернуть]

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Кстати, относительная масса сферических баков в теории вообще не зависит от объема.
 Это верно и для любых других баков одинаковой формы.

Hrono

ЦитироватьDiZed пишет:
но из общих соображений - сдается, не все так просто?
 Из общих соображений просто понять, что вымышленный принцип уменьшения массы конструкции ракеты с ростом общей массы за счёт отношения площади к объёму не работает.

Юрий Темников

ЦитироватьHrono пишет:
Из общих соображений просто понять, что вымышленный принцип уменьшения массы конструкции ракеты с ростом общей массы за счёт отношения площади к объёму не работает
Из общих соображений несложно понять,что существует некий оптимум размеров РН . :)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Hrono

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Из общих соображений несложно понять,что существует некий оптимум размеров РН .  :)
 С учетом всех факторов да, и на то время ракета Saturn V была признана оптимальной, при росте стартовой массы доля полезной нагрузки должна была начать уменьшаться. Но этот вывод очень сильно зависит от начальных предположений и, разумеется, от уровня развития техники.
 Мне искренне жаль, что Илон Маск отказался от большого варианта ITS, создание такого ракетного комплекса, даже с характеристиками ниже заявленных, показало бы выход технологий на более высокий уровень, как это показало повторное использование весьма лёгкой конструкции первой ступени Falcon-9.
 Честно говоря, я предполагал, что у повторно используемого модуля будет масса конструкции около 15%, как у шаттловских SRB и уж никак не меньше 10%, а оказалось, что конструкция с массой около 5% от стартовой массы модуля может быть повторно использована.

Grus

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Я не "маскодрочер", но мне всё же интересно, что он создал, разработал, открыл, что позволило бы ему выражаться столь определённо?

Без понятия. Наверное, создал не больше и не меньше, чем секта маскофилов, бьющих поклоны своему кумиру (вон, Вася Ратников ажно иконку себе завел "Пророка Илона" ).
Маскофилы опираются на мнение действительных экспертов и официальные сообщения, а не на какого-то Мараховского, которого никто не знает. И кто вы после этого?

Что за специальные издания у него -- wsj? Откуда сведение "миллиард или выше" -- сплетни? Как сказался полет с Zuma на репутации SpaceX, как предсказал ваш эксперт или иначе? Что за "спонсоры запусков"? Какое отношение большинство заказчиков SpaceX имеют к американским госагентствам?

Вы привели откровенное вранье. Имейте мужество хотя бы, коль не хватает ума.
Кто я после этого? Воронцов Дмитрий Александрович, выпускник КуАИ 1988 г., менеджер по продажам, по совместительству журналист, писатель и конструктор ООО "ЛинИндастриал".

Может, Марахоовский (или как его там) что-то и приврал, но насчет религиозного чувства маскофилов - прав 100%. Вот вижу, и Вы в этой секте - имейте мужество признать это.
То есть диплом наделяет правом спокойно так мужественно "приврать", понятно. Как эксперт в сектах может и сойдет для кого. Мне же просто безразлично любое мнение на сей счет.

Вообще, я верю людям пока они не привирают регулярно. Как Мараховский, например. У него ведь не случайно вышла чепуха.

Hrono

ЦитироватьGrus пишет:
Вообще, я верю людям пока они не привирают регулярно.
 Тогда вы не должны верить представителям SpaceX, они регулярно врут. Если говорить вообще про бизнесменов, они врут вообще всегда, их работа это постоянная подача информации с выгодой для себя.

Василий Ратников

я тут Дмитрию В контента для распространения принес.

тут вассерман и его паства поднатужились и выдали свой список - тогда и поговорим
---
* Вот когда наберёт долгов, тогда поговорим об успешности.

* Вот когда получит множество льгот и дотаций от государства, тогда поговорим про частный космос и честную конкуренцию.

* Вот когда будет годами сидеть в убытках, тогда поговорим о навыках создания прибыльного бизнеса.

* Вот когда не разработает ничего самостоятельно, тогда поговорим о технологическом рывке.

=== Вы находитесь здесь уже примерно 15 лет ===

* Вот когда грузоподъёмность дотянет хотя бы до «Протона»
1960-х годов разработки, так и поговорим.

* Вот когда основной причиной отмены запуска перестанет быть погода, тогда и поговорим.

* Вот когда запуск смогут сделать самостоятельно, без государственной инфраструктуры, используя свою, тогда поговорим.

* Вот когда процент удачных запусков станет выше «Союзов» разработки 1960-х годов [строго говоря, 1950-х: «Союз» создан на базе «Р-7», впервые успешно взлетевшей 1957-08-21 и впервые доставившей полезную нагрузку на замкнутую околоземную орбиту 1957-11-04 — А.В.], тогда поговорим.

* Вот когда будет запуск с параметрами по орбите/массе, которые совпадают с заявляемыми, тогда поговорим.

* Вот когда полная стоимость запуска будет хотя бы на уровне «Протона», а не в разы выше, тогда поговорим.

* Вот когда по результатам «развития технологий» будет что-то разработано, тогда поговорим.

* Вот когда после «экологически чистого вывода нагрузки на орбиту» будет «экологически чистая посадка», тогда поговорим.

* Вот когда у Фалькона многоразовый запуск будет штатным, а не специальной особенностью некоторых из запущенных ракет, тогда и поговорим.

* Вот когда повторный запуск уже использованной ступени станет экономически выгоднее, чем новой, тогда и поговорим.

* Вот когда повторно смогут запустить хотя бы большинство уже летавших ступеней, тогда и поговорим.

* Вот когда революцию в запусках произведут, тогда и поговорим.

* Вот когда полетят на Марс, ведь уже есть рисунки того, как будет выглядеть внутри космический корабль и какие там будут рестораны и бутики престижных марок, вот тогда...
-----

уххх прижучили маскофилов !

Дмитрий В.

ЦитироватьGrus пишет:
То есть диплом наделяет правом спокойно так мужественно "приврать", понятно. Как эксперт в сектах может и сойдет для кого. Мне же просто безразлично любое мнение на сей счет.

Вообще, я верю людям пока они не привирают регулярно. Как Мараховский, например. У него ведь не случайно вышла чепуха.
Мой диплом позволяет мне здраво оценивать технические решения, а образование - выявлять религиозное поклонение своему идолу секты маскофилов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hrono

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Вот когда процент удачных запусков станет выше « Союзов » разработки 1960-х годов
 Так он уже почти такой же. Господа с другого берега дурацкой речки ничуть не лучше, им надо было сравнивать Falcon-9 c ракетой Циклон-2.

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
а образование - выявлять религиозное поклонение своему идолу секты маскофилов
 Вы совершенно правы, причём я ещё понимаю поклонников Стива Джобса, он дал массе народа некую прикольную фичу для личного пользования, которая довольно удобная на самом деле. SpaceX пока сделала ракету с повторным использованием модуля первой ступени, которую продает по цене немного ниже цены ракеты Протон.
 Да, это достижение с точки зрения бизнеса и технологий, но таких достижений уйма.

Георгий

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
здраво оценивать технические решения, а образование - выявлять религиозное поклонение своему идолу секты маскофилов
не спешите записывать в маскофилы,
но признайте что статья Мараховского начинает про SpaceX, а заканчивает фейлами с Tesla - аргументация даже не на уровне детского сада.

А уж с технической точки зрения признайте, что F9FTblock4/5 выводит/будет выводить почти столько же, сколько планировалось изначально на FH.
Вы почему-то считаете плюсы и минусы в выгодную  "маскофобам" сторону

Hrono

ЦитироватьГеоргий пишет:
Вы почему-то считаете плюсы и минусы в выгодную"маскофобам" сторону
 Вот вам общая оценка деятельности SpaceX в сфере ракетостроения, они сделали ракету с грузоподъёмностью более 20 тонн, которую продают за 62 миллиона долларов, а с учётом реальных продаж цена значительно больше.
 Если кто-то сделает то же самое втихаря без трескучего пиара, вы и внимания не обратите.

Георгий

ЦитироватьHrono пишет:
кто-то сделает то же самое втихаря без трескучего пиара, вы и внимания не обратите.
во-1, у вас конкурентное мышление.
во-2, неадекватная политизированная оценка технических и экономических фактов.  
в-3, приписываете мне чужие мысли и оценки.

давайте еще про айфоны поспорим.

Достижения Маска не в цене ракеты за такую-то грузоподъемность.  Это и протон может достичь и великий поход-5.  
А в реактивной посадке и возможности повторного запуска.  Только за это он будет стоять в ряду с Брауном и Королевым. 

Max Andriyahov

Цитироватьни сделали ракету с грузоподъёмностью более 20 тонн
название темы прочитайте.