РН Вулкан - Vulcan Centaur heavy-lift launch vehicle (Планов громадье в ULA)

Автор Петр Зайцев, 11.08.2009 16:17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чебурашка

А почему бы им просто не оставить Дельту подольше

Apollo13

Цитироватьpnetmon пишет:
WSJ тоже однобоко пишет, забывая конкурента Blue Origin
Это Энди Пастор...

triage

А еще Ионин упускает пример последних лет когда героическими усилиями в короткие сроки заменили двигатель на летающей ракете на РД-181.

Димитър

ЦитироватьСергей пишет:
1.Все таки желание съэкономить бабки перевешивает желание вставить фитиль, несмотря на все финансовое превосходство - это по американски.
Цитировать2. Все таки для замены Атласа-5 больше подходит или Вулкан, или Нью Гленн - в обоих вариантах ВЕ-4 с учетом перспективы - смещение сроков вправо означает проблемы с отработкой ВЕ-4. ИМХО.
1.Это мы еще увидим 
2.На проблемы с ВЕ-4 есть АR-1, а также Дельта и Флакон. 
Не будут американцы покупать РД-180 до конца 20-ых.

Salo

А с AR-1 проблем нет? ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Из Дельт остаётся только Хэви.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДимитър пишет:
Не будут американцы покупать РД-180 до конца 20-ых.
Сколько надо будет, столько и будут покупать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Чебурашка

ЦитироватьSalo пишет:
Из Дельт остаётся только Хэви.
А что мешает оставить обычную нетройную Дельту ещё на пятилетку?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Василий Ратников

ULA еще раз доказывает что огромные прилипшие к госкормушке корпорации это кусок навоза бесполезный.
и так денег платят и этак платят, и за поддержание независимого доступа лярд перечисляют, и военные изгаляются что бы Ф9 на конкурс не попал по весовым ограничениям
а что на выходе ?
на выходе пшик.
скулеж и бубнеж в конгрессе что надо им еще сирым и убогим помогать.

сдохнут они буду очень рад.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ULA еще раз доказывает что огромные прилипшие к госкормушке корпорации это кусок навоза бесполезный.
....
сдохнут они буду очень рад.
Чему же тут радоваться? Нет уж, пусть подольше сосут американское гос. бабло. :)

Salo

Вы оказывается не только за Роскосмос переживаете, Вам ещё и ULA покоя не даёт.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

#592
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
WSJ тоже однобоко пишет, забывая конкурента Blue Origin
Это Энди Пастор...
Вот именно...  



Никакой катастрофы в американской космонавтике не случится, даже если все ВЕ-4, AR-1 и Раптор потерпят фиаско. Тяжелый Атлас и DH вполне заменит FH (хотя тут тоже возможен провал) и только. Только что-то уж много "провалов" в кучу - слишком мала вероятность.

Ракету под двигатель? По утверждению AJ, AR-1 разрабатывается для естественной замены РД-180 в РН Атлас. Т.е. чуть ли - один выбросил, пару других поставил. 

Ну, а покупать РД-180 будут столько нужно и пока можно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

rain

#593
Tory Bruno:
ЦитироватьLots of questions re: 9/4 WSJ article on RD180 replacement. Unclear who their source is. No change to Vulcan Baseline.

Just inaccurate.

 
https://twitter.com/torybruno/status/905401050546421762

Apollo13

Тори Бруно против Энди Пастора? Пчёлы против мёда?

triage

Цитироватьpnetmon пишет:
А еще Ионин упускает пример последних лет когда героическими усилиями в короткие сроки заменили двигатель на летающей ракете на РД-181.
Хотя я не прав.
Гугля за 15-20 минут что-то по этой статье
ЦитироватьАниКей цитирует:
Цитироватьkommersant.ru «Энергомаш» крутится, как и ULA – Газета Коммерсантъ № 164 (615  8)  от 06.09.2017
Александра Джорджевич, Иван Сафронов

Как стало известно "Ъ", до конца сентября НПО «Энергомаш», поставляющее двигатели РД-180 для ракет-носителей Atlas V, должна посетить делегация концерна United Launch Alliance (ULA).
Спойлер
Стороны больше года ведут закрытые переговоры о закупке дополнительной партии двигателей, но успехом они так и не закончились: подписание много раз переносилось, а теперь американский концерн готов прибрести вместо десяти РД-180 почти вдвое меньше. Правда, российские позиции в этом споре сильнее: американские специалисты отмечают, что заменить российскую продукцию им пока нечем, поэтому они планируют использовать изделия «Энергомаша» в ракетах Atlas V как минимум до 2024 года.
О том, что Пентагон будет вынужден использовать двигатели РД-180 в своих ракетах Atlas V дольше запланированного, во вторник сообщила газета The Wall Street Journal. По ее информации, основной поставщик средств выведения для военных — консорциум ULA — продолжит снабжать ВВС США данными ракетами как минимум до 2024 года. Задержка объясняется тем, что разработка собственных двигателей постоянно упирается в экономические проблемы. Так, например, заместитель главы военного ведомства Роберт Уорк в письме одному из сенаторов прямо признавал, что форсирование темпов разработки американского аналога РД-180 не впишется в бюджет Пентагона: дополнительные затраты, по его оценке, составили бы от $1,5 млрд до $5 млрд за шесть лет, что «отодвинет на второй план другие важные инвестиции в национальную безопасность».
Контракт на поставку 101 двигателя РД-180 Москва и Вашингтон заключили в 1997 году, его сумма оценивалась в $1 млрд. На фоне обострения отношений двух стран в разгар украинского кризиса 2014 года Конгресс США ввел запрет на их использование после 2019 года, однако затем под воздействием аргументов Пентагона был вынужден его отменить.
Сразу после этого ULA заказал у химкинского «Энергомаша» 20 дополнительных движков. Ранее власти США исходили из того, что собственные двигатели будут протестированы к 2019 году, а новая ракета под названием Vulcan начнет поставляться Пентагону не ранее 2022 года. Отметим, что майские стендовые испытания двигателя BE-4, производимого компанией Blue Origin для замены РД-180, обернулись неудачей.
По словам российских специалистов, при существующих американских возможностях Пентагон будет вынужден эксплуатировать РД-180 как минимум до 2025 года.
[свернуть]
Как стало известно "Ъ", «Энергомаш» и ULA уже более года ведут закрытые переговоры о закупке десяти дополнительных РД-180. Изначально соглашение должны были подписать в сентябре 2016 года
Спойлер
, однако тогда негативно повлияли подготовка к выборам президента США, а также испытания нового ракетного двигателя компании Илона Маска SpaceX. Американцы попросили перенести вопрос об очередной закупке двигателей на весну, российские переговорщики согласились.
[свернуть]
«Последнее китайское предупреждение» было сделано во время майского заседания совета директоров ULA, говорит собеседник "Ъ" в космической промышленности, прибывшая в США делегация де-факто поставила консорциуму ультиматум: либо скорейшее подписание нового контракта, либо «Энергомаш» законсервирует свои мощности и будет вести в ускоренном режиме переговоры по РД-180 с Китаем. «Жесткий разговор» почти принес плоды: собеседники "Ъ" рассказывают, что соглашение должны были подписать в ходе июньского авиакосмического салона Ле-Бурже (Франция), но и тогда ничего не получилось — в последний момент представители «Энергомаша» и ULA приняли решение не ехать во Францию из-за продления американских санкций.
Спойлер
Ограничения коснулись российских физических и юридических лиц, а также целых отраслей экономики, но поставок РД-180 это не затронуло.
[свернуть]
По сведениям "Ъ", на «Энергомаше» ожидают приезда представителей ULA до конца сентября, там они должны подтвердить серьезность своих намерений о закупке. Правда, по словам собеседников "Ъ", близких к руководству российского предприятия, сейчас речь идет о приобретении всего пяти двигателей.
Спойлер
«Там политика вышла на первые места, но американской промышленности никуда от наших двигателей не уйти, если, конечно, они не хотят остановить свою пусковую программу»,— считает источник "Ъ" в аппарате правительства. Собеседники "Ъ" утверждают, что, несмотря на возникшие сложности, время для переговоров еще есть: в 2017–2018 годах в США по ранее подписанным контрактам будет поставлено в совокупности 22 РД-180.
В «Энергомаше» от комментариев воздержались. Оперативный ответ от концерна ULA получить не удалось.
[свернуть]

Что
Цитироватьсобеседники "Ъ" рассказывают, что соглашение должны были подписать в ходе июньского авиакосмического салона Ле-Бурже (Франция), но и тогда ничего не получилось — в последний момент представители «Энергомаша» и ULA приняли решение не ехать во Францию из-за продления американских санкций.
ULA не участвовало в Ле-Бурже.... ничего и не нашлось.
Хотя поиск напомнил что было до быстрой замены на РД-181
Цитироватьhttp://spacenews.com/35956orbital-sues-ula-seeks-rd-180-engines-515-million-in-damages/
Orbital Sues ULA, Seeks RD-180 Engines, $515 Million in Damages
by Dan Leone — June 24, 2013

WASHINGTON — Orbital Sciences Corp., which wants to buy Russian-made RD-180 engines for its medium-lift Antares rocket, is suing rocket maker United Launch Alliance (ULA) for blocking any such sale, according to court papers dated June 20.
....
The exclusivity arrangement has been the subject of an investigation by the antitrust division of the U.S. Federal Trade Commission since April. That review was prompted by complaints by Orbital, which views the RD-180 as a long-term replacement for the AJ-26 that currently powers the Antares rocket's first stage.
...
Orbital's interest in the RD-180 stems from concerns about the long-term supply of the AJ-26, which is based on the NK-33 engine designed for the Soviet Union's failed lunar exploration program, and produced during the 1960s and 1970s. Aerojet Rocketdyne of Sacramento, Calif., purchased and refurbished a limited number of the engines for the Antares and says it has secured an agreement to restart production in Russia.  

Orbital is under contract with NASA to use Antares and a cargo capsule dubbed Cygnus for eight cargo-delivery missions to the international space station. To begin executing on that contract, Orbital must first complete two successful demonstration missions: a test launch of Antares that took place in April, and a launch of Antares carrying a Cygnus capsule, now scheduled for September.  

Orbital says it has enough AJ-26 engines for these missions but not enough for an expected set of follow-on resupply missions to the space station. Competition for these missions is expected to begin around December, and Orbital would prefer not to include NK-33s in its proposal to NASA, according to one industry source.
...

tnt22


Salo

Цитировать  Spaceflight Now‏ @SpaceflightNow  18 ч.18 часов назад
#NROL42 last night was launch number 73 for the Atlas 5. Stats now stand at 26 DOD flights, 17 commercial missions, 15 for NASA, 15 for NRO
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

#598
Вулкан-Центавр полетит на пол года позже, но сразу получит апгрейд Центавра (не ACES), который позволит заменить Дельту-4 Хэви.

http://spacenews.com/op-ed-building-on-a-successful-record-in-space-to-meet-the-challenges-ahead/

ЦитироватьULA is confident its engine and rocket development efforts will meet the 2022 deadline imposed by the Congress for ending purchases of the RD-180. We're making great progress on Vulcan – the all-American replacement for the venerable Atlas rocket – and have two of the country's best engine companies working on two options for its engine.

We're making enhancements to Vulcan's Centaur upper stage to add crucial heavy lift capability for the Air Force. That will add about six months to the program's original schedule, but the resulting delay is months, not years, and it's a purpose-driven change to deliver better performance, not a schedule slip.

The Vulcan-Centaur combination will permit launch of the nation's heaviest satellites to any of the nine reference orbits our national security customers require. Moreover, the enhanced Centaur stage will allow this heavy lift capability without resorting to the costly three-booster configuration of today's "heavy" launch configurations.


https://www.reddit.com/r/ula/comments/75j5yb/oped_by_tory_bruno_building_on_a_successful/

ЦитироватьToryBrunoPresident & CEO of ULA 9 points 9 hours ago 


Continuing with ACES. Remember it does 3 special things: heavy lift, crazy long duration, and in orbit reusability. Upgraded Centaur will bring the first capability forward. ACES will still Be need for the others

tnt22

http://www.ulalaunch.com/bigelow-aerospace-and-ula-lunar-depot.aspx
ЦитироватьBigelow Aerospace and United Launch Alliance Announce Agreement to Place a B330 Habitat in Low Lunar Orbit

Las Vegas, NV and Centennial, Colo. (Oct. 17, 2017) – Bigelow Aerospace and United Launch Alliance (ULA) are working together to launch a B330 expandable module on ULA's Vulcan launch vehicle.  The launch would place a B330 outfitted module in Low Lunar Orbit by the end of 2022 to serve as a lunar depot.
Спойлер
"We are excited to work with ULA on this lunar depot project," said Robert Bigelow, president of Bigelow Aerospace. "Our lunar depot plan is a strong complement to other plans intended to eventually put people on Mars. It will provide NASA and America with an exciting and financially practical success opportunity that can be accomplished in the short term. This lunar depot could be deployed easily by 2022 to support the nation's re-energized plans for returning to the Moon.

"This commercial lunar depot would provide anchorage for significant lunar business development in addition to offering NASA and other governments the Moon as a new exciting location to conduct long-term exploration and astronaut training."

The B330 would launch to Low Earth Orbit on a Vulcan 562 configuration rocket, the only commercial launch vehicle in development today with sufficient performance and a large enough payload fairing to carry the habitat. Once the B330 is in orbit, Bigelow Aerospace will outfit the habitat and demonstrate it is working properly.  Once the B330 is fully operational, ULA's industry-unique distributed lift capability would be used to send the B330 to lunar orbit.  Distributed lift would also utilize two more Vulcan ACES launches, each carrying 35 tons of cryogenic propellant to low Earth orbit.  In LEO, all of the cryogenic propellant would be transferred to one of the Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES). The now full ACES would then rendezvous with the B330 and perform multiple maneuvers to deliver the B330 to its final position in Low Lunar Orbit.

"We are so pleased to be able to continue our relationship with Bigelow Aerospace," said Tory Bruno, ULA's president and CEO. "The company is doing such tremendous work in the area of habitats for visiting, living and working off our planet and we are thrilled to be the ride that enables that reality."  

Bigelow Aerospace is a destination-oriented company with a focus on expandable systems for use in a variety of space applications.  These NASA heritage systems provide for greater volume, safety, opportunity and economy than the aluminum alternatives.

The B330 is a standalone commercial space station that can operate in low Earth orbit, cislunar space and beyond.  A single B330 is comparable to one third of the current pressurized volume of the entire International Space Station.  Bigelow Aerospace is developing two B330 commercial space station habitats that will be ready for launch any time after 2020.

For more information on Bigelow Aerospace visit www.bigelowaerospace.com.  Connect with Bigelow Aerospace at www.facebook.com/bigelowaerospace, www.twitter.com/BigelowSpace and www.instagram.com/bigelowspace.

With more than a century of combined heritage, United Launch Alliance is the nation's most experienced and reliable launch service provider. ULA has successfully delivered 120 satellites to orbit that provide critical capabilities for troops in the field, aid meteorologists in tracking severe weather, enable personal device-based GPS navigation and unlock the mysteries of our solar system.

For more information on ULA, visit the ULA website at www.ulalaunch.com, or call the ULA Launch Hotline at 1-877-ULA-4321 (852-4321). Join the conversation at www.facebook.com/ulalaunch, twitter.com/ulalaunch and instagram.com/ulalaunch.
[свернуть]