SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Атяпа

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Да, кстати, а чего SpaceX выбрали именно такой диаметр ракеты - такой что наращивать запас топлива в первой ступени уже невозможно  :?:  
Соотношение длины и даметра достигло предела.
ну дык сначала Ф9 (версии 1.0) был куда короче  :)
и его можно было удлинять. его и стали удлинять, ну и наконец - вот  :)

наверно, палкостроение - штука заразная  ;)
А в попугаях я гораздо длиннее!
И днём и ночью кот - учёный!

Дем

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Лучше поставить Фалькону вместо второй ступени S-IVB с улучшенным двигателем. Тогда он спокойно где-то 10 тонн вытянет.
И как вы эту порнографию представляете? Она почти в два раза больше по диаметру, чем Фалкон-9, не говоря уже о том, что она рассчитана на вертикальную сборку.
Ну отношение к диаметру не больше, чем например у обтекателя ПН на Союзе. Так что вполне реально.
А вертикальная сборка нужна только если сверху сотня тонн нагрузки.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

tnt22

Цитировать Greg Pallone‏Подлинная учетная запись @gpallone13 4 ч4 часа назад

SEE SMOKE? @FFS_ORLANDO, 200-acre prescribed burn south end of @NASAKennedy #CCAFS Pic: Beachside Helicopters @PortCanaveral @MyNews13




BCFRpio‏ @BCFRpio 2 ч. назад

BCFR E42, R41, D40 assisting Canaveral Fire Rescue w/working fire on the roof of a Bldg @ Magellan/Grouper Rd.


Greg Pallone‏Подлинная учетная запись @gpallone13 51 мин назад

NOW: Per @BCFRpio roof fire at @SpaceX building @PortCanaveral multiple units on scene. @MyNews13 #Brevard

tnt22

Цитировать Chris B - NSF‏ @NASASpaceflight 10 мин. назад

Good news...
Цитировать K Reuschle‏ @KReuschle 17 мин. назад

@BrevardSheriff says small fire at @NASAKennedy @SpaceX building is out. No injuries. Already doing repairs.

tnt22

Цитировать William Harwood‏ @cbs_spacenews 24 мин. назад

Small roof fire st SpaceX facility in Port Canaveral; no injuries reported; no visible smoke/flame



20 мин. назад

Fairly good size response, but no visible damage from street level

tnt22

Цитировать William Harwood‏ @cbs_spacenews 7 мин. назад

Officials say rooftop fire at SpaceX/Port Canaveral building out; one fire fighter taken to hospital for heat-related stress 1/2


4 мин. назад

No SpaceX workers on site at time of fire; building said to be empty, no hardware; water damage reported, roof damage; cause not yet known

avb

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Да, кстати, а чего SpaceX выбрали именно такой диаметр ракеты
Это максимальные габариты для перевозки по автодорогам без их перекрытия. Чтобы было дешевле.
Причем везут это на скорости под 100 км/ч.

tnt22

http://www.spaceflightinsider.com/organizations/space-exploration-technologies/small-fire-extinguished-at-spacex-building-in-port-canaveral/
ЦитироватьSmall fire extinguished at SpaceX building in Port Canaveral
July 17th, 2017
by Jerome Strach



On July 16, 2017, a SpaceX building at Port Canaveral was reported to have had a fire on its rooftop. The small fire was quickly extinguished by firefighters. Photo Credit: Google Maps

Brevard County firefighters responded to a fire located at the recently-leased SpaceX building at Magellan Road and Grouper Road next to Port Canaveral. The fire was reported by a passer-by at 4:45 p.m. EDT (20:45 GMT) July 16, 2017.
Спойлер
Several minutes later, numerous fire units responded to the location along with support ambulances and Brevard County sheriff deputies. The building was found to have a rooftop fire, which was easily accessed by a ladder truck and was extinguished, according to Florida Today, by 8 p.m. EDT (00:00 GMT July 17).

Brevard County Fire Rescue found the structure to be unoccupied at the time of arrival, and Brevard County Sheriff's Office Public Information Officer Tod Goodyear confirmed no evacuation was required. The only injury reported was a firefighter that suffered fr om a heat stress related injury and was transported to a local hospital by ambulance.

Captain Brian Dennison of the Cape Canaveral Fire Department told SpaceFlight Insider the fire occurred where contractors were doing some refurbishment to the building. SpaceX has been leasing the building since March 2017.

"SpaceX's contractors were doing the work, and that would have been either Thursday or Friday this past week," Dennison said. "At this point we're still unsure of a cause and an origin of the fire, but it was in the area of wh ere they were doing work on the roof."

The building will remain under the control of the Cape Canaveral Fire Department until the Florida State Fire Marshal arrives on scene to begin its investigation. Dennison said SpaceX personnel are also on site and prepared to begin any water damage mitigation that might be required.

SpaceX's John Taylor, tweeted out gratitude for the quick response by Brevard County Fire Rescue and Cape Canaveral Fire Rescue. He said there was no damage to any SpaceX equipment or hardware.
[свернуть]

tnt22


tnt22

Цитировать Jeff Foust‏ @jeff_foust 6 мин. назад

Musk: biggest thing technically that's happened in last couple years for us is landing of F9 first stage. #ISSRDC


4 мин. назад

Musk: quite close to being able to recover the payload fairing. $5-6M piece of equipment. #ISSRDC


3 мин. назад

Musk: decent shot of recovering a fairing this year, possibly relying it late this year or early next year. #ISSRDC

tnt22

Цитировать Jeff Foust‏ @jeff_foust 2 мин. назад

Musk emphasizes importance of "rapid and complete reusability" for opening up space. It's "super hard" though, he adds. #ISSRDC

tnt22

Цитировать Stephen Clark‏ @StephenClark1 11 мин. назад

Elon Musk says re-flown Dragon cargo capsule that launched last month cost nearly as much to refurbish as a new-build Dragon.

tnt22

Цитировать Chris B - NSF‏ @NASASpaceflight 21 мин. назад

They are going to try and recover the Upper Stage, 20 percent of the vehicle. Dragon 2 is the priority, however.

tnt22


tnt22


tnt22

Маск завершил выступление на конференции ISSRDC2017
 

tnt22

Цитировать Chris B - NSF‏ @NASASpaceflight 6 мин. назад

Elon ISSRDC Summary: ISS is cool. More reuse advances. FH is super challenging. BFR's getting a little sister. Red Dragon is dead.

tnt22

ЦитироватьFULL Elon Musk's Speech at ISS 2017 Conference 7/19/17

iGadgetPro

Опубликовано: 19 июл. 2017 г.

Tesla and SpaceX founder Elon Musk speaks at ISS 2017 Conference on the future of Space Progress and Travels to Mars. Elon Musk's speech is related to SpaceX's collaboration with NASA and other organizations to create Falcon 9. This is the full version of Elon Musk's speech at ISS 2017 Conference on July 19, 2017.
(56:27)

vissarion

#16918
Ведущий: Элон, спасибо за то что пришли. Элон приехал с восточного побережья сегодня утром, мы ценим ваше время,
Э: Спасибо
Ведущий: Наша конфереция пока идет неплохо, больше 1000 человек записались, много людей интересуются космосом, и низкоорбитальной станцией. Мы очень рады.
Элон: Спасибо за приглашение
Ведущий: Вы были здесь в июле 2015, не так давно, 2 года назад, у нас было много разговоров с Майком Саффредини
и много чего случилось после 2015 со SpaceX, можете рассказать как прошли дела? Что вы думаете, как поживает отрасль вообще и в частности SpaceX

Элон: Конечно. Я думаю мы входим в новую эру космичесских исследований, что очень здорово. Это не только SpaceX, есть несколько других компаний, которые построили новые способы. NASA соглашается покупать такие вещи, это очень здорово. Тем путём как работают контракты - фиксированная цена, поэтапный подход, этапы ориентированы на железо. И если одна из двух компаний которые конкурируют, не доходит до какого-либо этапа, то оставшиеся этапы переходят другой компании. Это то что случилось с CRS. Мы начали со SpaceX и Kistler. У Kistler был определенный прогресс, но они не смогли пересечь финишную черту. И потом Orbial Sciences стали соревноваться за второй слот и они перешли финишную черту. И теперь SpaceX и Orbital обеспечивают МКС грузами. Иметь такую конкурентную динамику это очень мощная функция. Я думаю это отличная модель, очень хорошо выполняется. И до той степени к какой подходит к другим областям NASA, есть потенциал для революционного прогресса на этом фронте.
С технической точки зрения самая большая вещь какая произошла в последние 2 года, которой я очень рад и которая менят подход к космосу это посадка ускорителя F9.
(аплодисменты)
Если у вас будет шанс попасть на Мыс канаверал или Вандерберг чтобы увидеть это. Я рекомендую, это очень интересно смотреть. Будет очень много таких полётов до конца года, около дюжины полётов.
После посадки запуск того же самого ускорителя с минимальными работами над ускорителем. И мы верим что можем достичь точки когда в не таком отдаленном будущем, возможно к следующему году когда нужно будет делать только инспекцию, никакого железа не надо менять и даже не красить, это очень важно. Это наше ожидание для следующего года. Очевидно будем уделять очень большое внимание задачам миссий, надежности. Но хотя бы у нас есть технический путь чтобы достичь этого. Также мы очень близки чтобы иметь возможность спасать обтекатель, это большой носовой конус наверху, он диаметром 5.2 метра, вы можете разместить автобус там. И этот обтекатель и все его системы, и акустические демпферы и система отделения стоит примерно 5-6 млн долларов.
Я сказал своей команде: ребята, представьте у вас есть 6 млн долларов, ящик денег, падает с неба, не хотели бы вы попробовать поймать его.
Я бы сказал, мы попробуем, сделаем попытку. Может быть он приземлится на дно океана, но может быть мы поймаем и тогда будет "хей, мы поймали 6 млн долларов"
Ведущий: Дайте мне знать когда ящик денег будет падать. Я тоже хочу попробовать.

Элон: Да, это вполне ящик денег, я думаю мы сделаем несколько достойных попыток до конца года и, возможно преиспользуем обтекатель либо в конце этого либо в начале следующего года. И ещё у нас осталась верхняя ступень ракеты, стоимость верхней ступени около 20%. Если мы спасаем обтекатель и ускоритель, это около 80% многоразовости.
Я думаю для многих миссий мы можем вернуть даже вторую ступень, мы попробуем это тоже, хотя наш главный фокус будет на Dragon в следующем году, наш Dragon2 космический корабль, который для перевозки людей, который является следующим поколением, который имеет все системы жизнеобеспечения, и который имеет систему аварийного спасения на всём пути до орбиты и делает автоматический манёвр стыковки. Ему не нужна помощь канадарм, он может напрямую сделать манёвр стыковки. И это будет новый метод принятия и грузов и людей на космическую станцию. Наш главный приоритет это доставить людей на станцию, как мы обещали NASA в середине следующего года. Я думаю это будет очень интересно привлечь внимание публики.
Ведущий: Да, уже давно мы не запускали астронавтов с Американской земли, я жду с нетерпением этого.

Элон: Я хочу поблагодарить NASA за шанс сделать это и сказать слова благодарности за рабочие отношения с NASA что очень здорово. Я сказал руководителям на прошлой неделе, что, вы знаете мой пароль от компьютера долгое время был "я люблю НАСА"
(смех)
Элон: Это правда
(аплодисменты)
Ведущий: Вы знаете, что все хакеры мира сейчас бросятся работать.

Элон: Я надеюсь у меня не осталось какого-нибудь старого e-mail акаунта где он ещё используется.
Ведущий: Вы немного рассказали о Контракте на доставку людей, при отправке людей больше систем вовлечено, конечно риск намного выше, какой у вас прогресс?

Элон: Конечно это намного сложнее чем груз, конечно. Когда мы вводим людей в картинку, это огромный шаг вверх чтобы убедиться что всё идёт как надо. И надзор со стороны NASA намного жёстче. Он был не такой жёсткий по поводу грузов, но очень сильный по поводу людей. Это идет из правильной мотивации. Немного сложно для моих ребят и команды SpaceX, но я понимаю причини и это правильная мотивация. И будут некоторые споры, технические споры по поводу деталей полёта. Это правильно или это правильно. Но я думаю что мы реально хотим сделать всё что под силу человеку чтобы убедиться что всё идёт хорошо. И три раза проверить всё. В общих чертах это идёт хорошо. Есть небольшие рыбьи кости в блюде технического характера, но мы над ними работаем.
Ведущий: Инженеры пусть борются с ними

Элон: Точно. Это удивительно что вещи реально эзотерические вещи, когда идут разговоры по поводу конструкции космического корабля, используются такие термины что кажется что они говорят на Греческом языке, на древнегреческом. Я думаю это хорошо иметь такие споры. И в общем, я уверен что это будет система, к которой у NASA будет хорошее отношение и надеюсь на продолжение сотрудничества в следующем году и делать хорошую работу для NASA.
Ведущий: Конечно мы ждём с нетерпением тоже, очень рады, и мы тоже очень глубоко копаем в эти технические детали. Где - то тут в зале есть Гурст (Scott Gurst). Если вы не обсудили каждую гайку с Гурстом, день потерян.

(смех)
Элон: Я кстати обожаю общаться с Гурстом, это мой самый любимый собеседник в мире.
(аплодисменты)
Ведущий: Мой тоже, но он, правда, мой начальник

(смех)
Ведущий: Давай посмотрим. У нас есть CC (коммерческие отряды), CRS-1 где родился Dragon 1 и вы недавно его перезапустили.

Элон: Да, спасибо что напомнили, потому что это важно, и спасибо за поддержку NASA в этом. Боже мы должны были уделить больше вниманию этому, потому что это был первый многоразвовый корабль после Шаттла. И мы забыли дать людям знать, т.е. это было известно но это было где-то в деталях. Я не думаю что общественность вообще представляет что это первый повторный полёт после Шаттла.
Ведущий: Который слетал очень хорошо, чистая миссия.

Элон: Это был тот случай когда я раскрою всю информацию. Это стоило нам почти столько же или даже больше
(смех)
Ведущий: Мы не торгуемся за контракт здесь, ты знаешь

(смех)
Элон: Я знаю. Я знаю. Я просто хочу быть полностью честным здесь. Внутренняя бухгалерия мне сказала что это стоило примерно столько же чем построить его с нуля. Но я подозреваю что бухгалтерия не считала некоторые вещи.
Ведущий: Были некоторые необычные обстоятельства в этой конкретной миссии, мы переделывали...

Элон: Да, в этот раз мы много переделывали. Но следующий, я думаю это будет неплохая попытка сделать 50% стоимости нового.
Ведущий: Продолжай, наши юристы которые работают над контрактом очень внимательно тебя слушают

(смех)
Элон: Я полагаю, я торгуюсь сам с собой
(смех)
Элон: Я думаю у нас самое лучшее предложение для NASA и понимаю что сложно получить увеличение бюджета. Столько много было бы достичь если бы бюджет был бы увеличен.
(аплодисменты)
Ведущий: Расскажите немного про CRS-1 и стыковках и CC Dragon и CRS-2 Dragon который стыкуется, расскажи

Элон: Они имеют много общего, синергию. Единственная вещь которую грузовой Dragon не будет иметь это САС. И небольшая логика как он отделяется. Даже грузовой Dragon 2 выдержит аварию ускорителя. Другая вещь которую пассажирский Dragon 2 это двигатели. Во многих случаях он сможет выдержать вход в плотные слои атмосферы и сохранить груз, но иметь общую часть это очень здорово.
Ведущий: Продолжая, стыковка сама по себе, развитие этой системы может быть полезно протестировать на грузах

Элон: Абсолютно
Ведущий: Вы кое-что сделали в рамках CRS-1 чтобы приготовиться к CRS-2 и тестирование возможности TPS починки и вещи вроде этого.

Элон: Я бы хотел выразить что я ценю всю команду CRS, потому что это реально дало нам возможность обновить ракету, добавить сумасшедшие вещи, такие как посадочные ноги. И я скажу честно, позволило нам продвинуться с нашим ускорителем благодаря контракту CRS. И как вы сказали, Dragon 2 будет использоваться и для груза и для людей. Позволит нам двигаться с чуть большим риском по грузовой версии, но при этом доказывать надёжность для людей на борту.
Ведущий: По поводу инноваций в бизнесе запусков, как вы думаете в вопросах ускорителей где могут быть инновации? Куда нам, как индустрии нужно идти и искать инновации?

Элон: Да. Я думаю чтобы открыть LEO и дальше нам нужна быстрая и полная многоразовость или почти полная многоразовость как у самолёта или машины. Это очень сложно с космосом, потому что мы живём на планете с довольно большой гравитацией, если бы мы жили на марсе это было бы очень легко. Но земная гравитация очень высокая и мы должны продираться через атмосферу, поэтому многразовости достичь сложно. Когда мы спускаемся у нас есть вакууюм, гипрезвуковая, сверхзвуковая, трансзвуковая, дозвуковая, это много режимов для одного летающего объекта. Но многоразовость абсолютно фундаментальна для прорыва и для доступа на орбиту и дальше. Всё что можно сделать в этом направлении, я думаю хорошо.
Ведущий: Реально поменяет экономику перевозок. Если будет многоразовость, будет легче попасть на низкую орбиту и делать больше вещей.

Элон: Это было как с любым средством транспорта. До того как появилась Union Pacific (трансамериканская железная дорога) через все штаты до Калифорнии, в Калифорнии никто не жил. Люди думали что строить Union Pacific это безумие, потому что там никто не живёт. Типа мы строим дорогу в никуда. Но сейчас калифорния это наиболее населённый штат в стране.
Ведущий: Некоторые люди сошли в Техасе по дороге.

(смех)
Элон: Я люблю техас, мы делаем большую часть исследований в техасе, около Вако.
Ведущий: У вас есть Бока Чика

Элон: Да, много активности в Техасе, мы строим третий космодром около Браунзвилля, это даст нам возможность уплотниться в случае ураган пойдёт по мысу, и если нам нужно быстро попасть на МКС мы можем запустить с южного техаса, чтобы обеспечить непрерывность услуг. Я много времени трачу там.
Ведущий: Пробки не такие ужасные как в Южной калифорнии.

Элон: Да, это самая большая вещь в калифорнии - ад пробок. Типа измерение в каком кругу ада вы находитесь.
Ведущий: Вашингтон догоняет тоже

Элон: Вы знаете, мы копаем туннель, если вы слышали про это
(аплодисменты)
Элон: И туннель начинается через дорогу от главного офиса SpaceX. Поэтому если хотите посмотреть на туннель - приезжайте. По сравнению с космосом это безстрессовая стройка, потому что все ожидают провал проекта. Я расту вместе с шуткой про то что "туннели имеют низкие ожидания - нет никакого пути кроме вниз"
Ведущий: Это вполне логично: вы работаете в космосе, работаете под землей, всё логично.

Элон: Меня называли ещё "парень из интернета" когда я делал открытые офисы. А, этот парень, он скорее всего провалится. Сейчас меня перестали называть "парень из интернета", теперь я "парень от транспорта"
Ведущий: по поводу транспорта, МКС там наверху и конференция сфокусирована на исследованиях которые там проводятся и коммерциализации тоже кстати. Стратегия NASA что коммерция начнет расти с МКС. И в будущем МКС уйдёт и мы ожидаем, мы надеемся что начнётся низкоорбитальная экономика.

Элон: Это здорово
Ведущий: Как вы видите вашу компанию относительно этой экономики. Что будет дальше с коммерческой перевозкой людей после МКС ?

Элон: Я не уверен публика понимает как это круто. Это супер вещь которая будет происходить.
(аплодисменты)
Элон: Прежде всего я хотел бы сказать что мы имеем не просто станцию, мы имеем гигантскую станцию. Это невероятная структура которую мы крутим вокруг земли. Я думаю как бы лучше обучить публику какая это крутая станция и большая . И она наконец получила реальное операционное использование. Это великое технологическое достижение. По поводу низкоорбитальных вещей, на коммерческой стороне, есть возможность глобального интернета, для тех мест где его нет или где он очень дорогой или не очень хороший. Космический интернет выгоден для малонаселенных регионов. Это небольшая угроза для интернет провайдеров, наоборот, тем потребителям которых сложно обслужить, где вы зарываете кабель на протяжении двух миль куда ваши затраты никогда не отобъются с одного дома. Космическим интернетом вы можете обслуживать таких клиентов по экономически возможным тарифам. Другая вещь это наблюдения, где вы можете лучше наблюдать сельское хозяйство, климат, природные катастрофы информация. Я думаю чтобы привлечь публику нам нужна база на луне.
(аплодисменты)
Элон: И идя дальше, потом иметь людей на марсе тоже... Иметь постоянное присутствие на другом тяжёлом теле, на луне, на Марсе и дальше. Это продолжение миссии Аполлон, которое люди реально ждут.
Ведущий: Сейчас может быть хорошее время открыться для вопросов. Вон там люди в очереди стоят.

Вопрос: Привет Элон, я из Англии. Мой вопрос: Как вы управляете рисками Falcon Heavy и конкретно, недавно аннонсированный частную поездку вокруг луны?

Элон: Первое что я должен сказать это Falcon Havy требует одновременного включения 27 двигателей. Очень много может пойти не так здесь. Я приглашаю людей приехать на Мыс посмотреть запуск Falcon Heavy. Гарантирую это будет зрелище в любом случае.
(смех)
Элон: Это одна из тех вещей которые очень трудно протестировать на земле. Мы можем запустить двигатели на земле, но воспроизвести динамику 27 двигателей и обтекание воздуха, трансзвуковые вибрации, Max Q. Много риска связано с этим. Очень большой шанс что мы не сможем долететь до орбиты. Я хочу выставить ваши ожидание правильно. Надеюсь что она улетит подальше от стартовой площадки и что не повредит стартовый стол. Я бы даже это объявил победой.
(смех)
Элон: Да.... Очень большой фактор неопределенности.
Ведущий: Это снижает количество людей которые захотят прокатиться на ней первый раз.

Элон: Я думаю Falcon Heavy это отличный носитель, но реально невозможно протестировать на земле всё. Мы попробуем сделать всё что мы сможем. Вообще, сделать Falcon Heavy оказалось сложнее чем мы думали. Вначале кажется очень легко, просто возмите три ступени, скрепите их и запускайте. Что тут сложного ? Но всё меняется. все нагрузки меняются, аэродинамика полностью меняется, вы утраиваете вибрацию и акустику, вы превышаете лимиты. Нагрузка которая приходится на сентральный блок огромна. У вас ещё два бустера сжимают центральный блок, и вам нужно перепроектировать весь центральный блок. И у вас есть система разделения и да оказалось намного сложнее чем казалось, мы были наивны вначале, но вы получаете 2.5 раза грузоподъемность от Faclon 9. Больше ста тысяч фунтов на низкоорбитальную орбиту... 50 тонн и даже может быть больше чем это если оптимизировать. И как раз хватает возможностей чтобы отправить Dragon вокруг луны. У Dragon 2 термозащита сделана с большим запасом и этот запас достаточен чтобы выдержать лунный вход в плотные слои, особенно за два захода, в первом сбавить скорость и войти на втором круге. Да, если кто будет на первом полёте - это храбрый человек.
Ведущий: Вопрос с этой стороны

Гость: Тед Тегами из образовательной компании Magnitude.io Я был вместе с вами в сентябре, когда ваши 5 сыновей запускали собственные ракеты в пустыне Блэк Рок

Элон: А, да, клёво, было весело
Гость: И мы смогли запустить с NASA спутники наших студентов на МКС и мы хотели бы расширить это. Мы бы хотели чтобы 50 млн студентов смогли запустить спутники на МКС. Мой вопрос про образование, какие ваши мысли по инновациям в образовании сегодня.
 
Элон: Я думаю есть действительно неплохие школы. Я думаю есть проблемы в образовании плана такого что учителя не объясняют почему какой-то предмет преподают ученикам вообще. Вас просто окунают в математику. Но вопрос, вообще зачем вам математика, какой смысл в этом, дети удивляются, зачем я должен решать эти странные проблемы. Но эти вещи экстремально важны. Наш мозг эволюционировал чтобы отбрасывать информацию которая неважна, но если вас заставляют запомнить формулы, но вы не знаете зачем. Ты думаешь - по моему это бесполезно, но мне сказали заучить, иначе я буду наказан. Очень важно взять проблему и используя различные образовательные инструменты: математику, физику, экономику пытаться решить эту проблему это важнее чем учить сами инструменты. Есть разница между "мы возьмём двигатель и разберём его на части, чтобы разобрать его нам нужны гаечные ключи, отвёртки, накидные ключи. В процессе разбора вы изучаете эти инструменты и вы начинаете понимать связь, зачем всё это нужно. По сравнению если бы у вас был курс по гаечным ключам. Это не так интересно. Решать реальные задачи это очень полезно для обучения и для того чтобы знания закреплялись.
Ведущий: построить cubesat и запустить его на МКС это то о чём вы говорите, да? У вас есть любопытство и вы делаете собственными руками, это даёт вам конкретный пример что вы учите и зачем
...
Элон: Да, cubesat позволяет вам выучить, что такое солнечная батарея, как аэродинамика работает, где взять энергию, как аккумуляторы работают, электроника, системы управления. Нам нужно заставить спутник работать, вот зачем нам нужны все эти науки. Микроспутники это здорово. Всякие конкурсы типа когда команды соревнуются в постройке экспериментальных автомобилей чтобы выиграть гонку. Это всё очень мощные инструменты изучения
Вопрос: Меня зовут Джейкоб, я живу рядом с Мысом. Мой вопрос не столько по технологиям, сколько какие у вас прогнозы. Допустим через 100 лет после того как мы построим устойчивую колонию на марсе, и, конечно многие другие страны захотят попасть на марс. Может ли быть конфликт между странами за лучшие ресурсы на марсе? Что-то вроде межпланетной войны
(смех)
Ведущий: Звучит как видеоигра, нет ?

Элон: "Марс атакует", да. Я думаю довольно открытая территория на марсе. Я не думаю что её не будет хватать. На марсе много земли, больше чем на земле потому что нет океана. И людей немного
Ведущий: если только кто-то прячется там
...
Элон: они довольно умные, прячутся хорошо. Земли довольно много там. В итории человеческой цивилизации было много войн. И вряд ли будет так, что мы пойдём на марс и будем жить без войны вечно. Но я не думаю что это будет война из-за нехватки ресурсов
Ведущий: Я думаю мы можем поехать на Марс как международное усилие тоже. Это не так что одна страна едет и другая страна едет тоже туда воевать с первой, я думаю страны поедут вместе. Скорее всего будет мирный союз.
Элон: Да, я думаю если 2-3 страны сформируют коалицию для поездки на марс. Дружественный союз. Может быть соревноваться у кого лучше получится. Если посмотреть на олимпиаду, это было бы очень скучно если бы все схватились за руки и пересекли черту одновременно.
(смех)
Дружественное соревнование это хорошо.

Вопрос: Я из компании bluefield мы строим микроспутники отслеживающие метан. Что вы думаете об удалённых измерениях газов датчиками на земле и на марсе.

Элон: Очень широкий вопрос. На марсе есть следы нужных газов. Очень полезно что на Марсе есть углекислый газ и азот. И аргон. Это весьма полезные газы. В основном углекислый газ, но немного азота и аргона это полезно.
Ведущий: Мы в NASA всегда говорим про атмосферу марса что она не очень помогает в исследованиях, но и не невозможная. Как раз то что надо чтобы было сложно. Можно извлечь кислород, немного водорода есть на планете. Надеюсь что достаточно ресурсов чтобы нам не тащить всё с собой.
Элон: Если у вас есть Водород и углекислый газ, вы можете построить много чего, вы можете сделать любой пластик, сложные и простые углеводороды. Мы в SpaceX думаем об метановой ракете как основной. Потому что баки должны быть в 2 раза меньше. И атмосфера Марса с большим количеством углекислого газа и водяного льда это отличный вариант. Если ехать дальше чем Марс это будет в основном водород, потому что вам нужна только вода.
Ведущий: В прошлом году в Гуадалахаре вы говорили о планах полёта на Марс и вы работали над этим с тех пор. Вы собираетесь рассказать об этом публично ?
Элон: Да, возможно на следующей конференции в Аделаиде будет хорошая возможность расскзать об обновлённых средствах транспорта, они эволюционировали довольно сильно с прошлой встречи. Я хочу попросить чтобы вы собирали вопросы к тому времени.
(смех)
Элон: На прошлой конференции у микрофона были люди с горящими глазами. Ключевой вопрос это как профинансировать всю эту штуку, это супер дорого. Я думаю что если мы уменьшим в размерах марсианский корабль, что на нём можно будет делать низкоорбитальную работу тоже, может быть мы сможем профинансировать Марсианскую программу через низкоорбитальную программу. Это основной элемент новой архитектуры. Похоже на то что было на конференции но поменьше. Всё еще большая штука, но поменьше. Но на этот раз она может быть ближе к тому чтобы быть реальной в том числе на экономическом фронте.
Вопрос: Можете рассказать о стратегии R&D в ваших компаниях, они сфокусированны на коротковременных решениях и сколько времени и ресурсов вы выделяете на финансирование будущих программ. И второй вопрос по компании Boring (которая строит hyperloop) вы её планируете использовать только на земле или на марсе тоже?
Элон: Я кстати думаю , что уметь рыть туннели это очень полезно для Марса. Это будут разные оптимизации для землеройной машины и марсоройной машины. Точно будет очень много рытья для добычи водяного льда и рытья в целом. И по дороге строить подземные жилища где у вас будет хорошая защита от радиации и вы можете построить целый город под землёй если захотите. Иногда вы сможете выходить на поверхность периодически. Так что да, я думаю есть некоторое пересечение технологий здесь. По поводу R&D я стараюсь тратить как можно больше на R&D насколько мы можем во всех моих компаниях. Я трачу основное свое время на проектировании, примерно 80% моего времени это встречи по поводу проектирования. И все деньги которые мы получаем из выручки мы реинвестируем в R&D. Некоторые из них это долговременные, например Марсианский корабль. Средства коммуникации на Марсе, работаем с NASA совместно. Да, мы полностью в R&D
Вопрос: Меня зовут Крис Лафлор. Я работаю на конгресс для депутата Джона Конерса. Пару дней назад я прочитал про вас когда вы говорили про искуственный интелект и его опасностях. И как бизнесмен вы против регулирования этого, но как человек вы должны предупредить об этих проблемах. Что вы видите что мы не видим, и что как законодательный орган....
Элон: ... нужно сделать чтобы нас всех защитить
(смех)
Элон: нужно понимать насколько далеко искуственный интелект продвинулся и продвигается, потому что мы видем рост по двойной экспоненте . Одна экспонента в совершенствовании компьютеров и вторая экспонента в программах. Когда у вас двойная экспонента это очень трудно предсказать. Любое предсказание будет слишком консервативным. Вы видели видео когда можно компьютерно симулировать любого человека и вложить в его уста слова которые он не говорил. Найдите в гугле, это удивительно. (имеется ввиду )
И также у них есть что-то вроде генерирующая сеть когда два генератора соревнуются чтобы сделать наиболее убеждающее видео. Одна нейросеть генерирует видео а вторая находит вещи которые выглядят поддельными и передаёт обратную связь первой. Та эти фейки устраняет и они так соревнуются туда-сюда пока невозможно отличить реальное видео от поддельного. Или победа чемпиона мира в игру Альфа Го. Люди думали что победить в Альфа Го либо невозможно, либо только лет через двадцать, но это случилось уже сейчас. А сейчас эта система Альфа Го может обыгрывать топ 50 чемпионов мира одновременно с нулевым шансом у них выиграть, этот прогресс произошёл всего за 1 год. Степень где ИИ вовлекается в нашу жизнь очень сильно ускоряется. Я думаю в 10 раз в год примерно, и это безумие. И это на обычных компьютерах, которое не очень подходят для нейросетей. Видеокарты могут быть даже более пригодны для нейросетей. Но когда спроектируют микросхему специально для нейросетей, это будет кое-что. И эти оптимизированные микросхемы уже выходят в этом году или следующем. Забота любого правительства в том чтобы общество было безопасным. Я думаю что может быть стоит создать агенство при правительстве которое будет изучать что происходит для начала. Как только такое понимание придёт, то можно будет начинать выпускать законы для защиты людей. У нас это было для самолётов (FAA) для машин, для лекарств, для еды. Я не думаю что кто-то хочет чтобы FAA ушло, или FDA любое из этих регулирующих агенств. Я думаю это может быть реально большая вещь этот ИИ.
Вопроc: Меня зовут Анна и я режисёр фильмов. Работаю над документальным фильмом про будущее человечества, и я приехала на эту конференцию чтобы завершить мою работу по теме космоса. В предыдущие дни было много разговоров о двойной философии про космические исследования, про решения которые могут вернуться назад на землю которые могут принести пользу во многих вещах и сегодня мы говорили о коммерциализации космоса и это вызывает много вопросов о социальной ответственности. О гигантских компаниях которые будут захватывать куски рынка коммерческого космоса. Я хотела бы узнать про ваши цели и как вы планируете действовать в SpaceX, особенно в контексте что вы предприниматель который инвестирует в инфраструктуру, транспорт, которое может поменять то как многие из нас живут. Поэтому расскажите как вы это видите в плане долгосрочных планов и с точки зрения философии.
Элон: Я не уверен что полностью понял вопрос.
Вопрос: Я говорю про долговременный эффект который ваши компании принесут обществу не только как бизнес но и всему сообществу в более широком плане. Примерно так же что и в вопросах разработки ИИ .
Элон: Я думаю весьма большая польза от того что бы будем мультипланетная цивилизация. Это драматически улучшает наши шансы на долговременное выживание, если мы живём на нескольких планетах. Иногда вопрос ставят так что "не лучше ли нам сконцентрироваться на земле". Я думаю мы должны сфокусировать почти полностью на земле, но выделить 1-2% наших ресурсов на то чтобы наша жизнь была на нескольких планетах чтобы диверсифицировать земные риски. Возможно что в будущем будет какая-то война с определенным уровенем технологии которая нас всех прихлопнет или отбросит назад в технологическом смысле, как например большая ядерная война. Есть определенная деградация в обществе, мы это видели в истории, посмотрите на древний Египт, древний Рим которые достигли вершин технологического совершенства а потом, по причинам не совсем понятным, просто пришли в упадок. Быть многопланетной цивилизацией, иметь обитаемые базы по солнечной системе, я думаю это очень вдохновляющее прежде всего.
У вас должны быть вещи которые приносят вам радость жизни, что то большее вы не можете быть просто решателем проблем и космос даёт вам такую возможность. Когда Apollo 11 сел на луну, всё человечество чувствовало важность этого. Я знаю людей которые жили в деревне где был один телевизор на 50 миль вокруг и люди приходили за 50 миль просто чтобы посмотреть по телевизору как это происходит.
Как насчёт бедных стран, вы знаете это вдохновляет их тоже и нам нужны вещи типа этого.
Вопрос : Я слышал что Dragon больше не будет садиться на реактивной тяге, это правда ?

Элон: Да, это было сложное решение. Dragon 2 способен садиться на реактивной тяге. И технически он может, но вам нужно садиться на довольно мягкую посадочную площадку, потому что мы удалили посадочные ноги убирающиеся в термозащиту. Технически он может. Причина по которой мы решили не гнаться сильно за этим, потому что потребовалось бы огромных усилий сертифицировать это на безопасность, особенно для обитаемой версии. Мне раньше казалось что марсовый способ Dragon - когда у нас есть нижняя термозащита и двигатели по бокам, но сейчас я вполне уверен что это неправильный подход. Есть намного лучший подход и это как будет следующее поколение выглядеть. В общем, сложность сертификации и технологически это не совпадало с нашей уверенностью как надо делать оптимально для Марса. Может быть мы вернёмся к этому позже. Просто сейчас это не лучший способ использовать ресурсы.
Вопрос: Меня зовут Элия Оверби, я аспирант изучающий генетику. У нас много технологического прогресса происходит. Мой вопрос не про технологию, а про биологию. Какие у вас вопросы по здоровью человека во время долговременных миссий, например миссии на Марс.
Элон: Миссия на марс непростая. Она рискованная, опасная, некомфортная и вы можете умереть там. Вы всё еще хотите ехать?
(смех)
Элон: Некоторые люди скажут, "никогда в жизни" а некоторые скажут "я согласен". Будут проблемы. Я не думаю что будут проблемы что вы облучитесь радиацией до смерти. Уровни радиации, в худшем случае на уровне какую дозу радиации вы получаете от курения на протяжении всей жизни. Курение вообще очень плохо. С определённой водяной защитой мы можем отрезать большой кусок принятой дозы и это должно быть достаточно чтобы основной риск рака значительно уменьшить, чтобы не сделать это главной проблемой. Много говорится про солнечный ветер и быстрые частицы, я недавно узнал только. Я думал что частицы от солнца они идут прямо со стороны солнца, но оказалось что они следуют по магнитным линиям, т.е. частицы могут прийти со стороны, хотя это может быть на 90 градусов к солнцу. Поэтому вам нужна защита с четырёх - пяти сторон. Но это не совсем непреодолимая проблема, если безопасность это ваш самый большой приоритет, я бы не ехал на Марс.
Ведущий: Некоторое количество исследований проводится сейчас на МКС чтобы понять риски для людей для долговременных перелётов. Мы, конечно, в поясах Ван Аллена сейчас, это немного по другому. И часть этого, что происходит с человеком по мере того как долго вы там находитесь. Пока мы имеем рекорд чуть больше года и на этом всё. В истории существ нам надо 3 года чтобы поехать на марс. Может быть поменьше но мы говорим о годах. Есть потенциал который мы ещё не нашли. Мы будем знать больше по мере того как продвигаемся. Надеюсь мы узнаем больше до закрытия МКС.
Элон: Марс в таком квадранте что экспедиция примерно занимает 6 месяцев каждые 2 года. Но если вы сможете долететь и туда и обратно внутри этого 6-месячного окна, тогда вы сможете летать в 2 раза чаще. Поэтому есть стимул попасть на марс меньше чем за 3 месяца
Ведущий: Чтобы долететь туда и обратно быстро потребует всё большего и большего корабля и снабжения. Интересная проблема которую надо решить.
Элон: Много низкоорбитальных заправок горючим потребуется. Горючее это не совсем правильное слово, т.к. там в основном окислитель. Пропеллент это более правильное слово чтобы называть окислитель+горючее. "Проп"
Ведущий: "Проп". нам нужно изобрести новое слово.

Вопрос: Дмитрий Стародубов. Компания POC лос-анжелес. Спасибо за раскапываение этих туннелей, это будет очень удобно во время олимпиады. Примерно как с машинами Tesla, увидим ли мы вас за штурвалом обитаемого Dragon когда вы поедете на МКС и назад.
(смех)
Элон: Я бы хотел на каком то этапе. Если всё будет работать нормально. Может быть через 3-4 года например. Было бы здорово.
Ведущий: Ок, мы добавим вас в список

Вопрос: Анна София, я бы хотела продолжить биологический вопрос. Очевидно что это будет не безопасная миссия, но есть ли технология чтобы оставить там людей на постоянной основе? Биокостюмы, искуственные биосферы для людей где люди смогут жить. Видите ли вы вашу компанию разрабатывающей такие системы. Будет ли SpaceX заниматься биологий или это будет отдано другим компаниям.
Ведущий: Перед тем как вы ответите на вопрос, я бы хотел сказать что Анна София выиграла конкурс "Гены в Космосе" (Genes in Spaces) программа иследования днк, которая летала на CRS-8 Space X.

(аплодисменты)
Ведущий: Очень умная девушка, я думаю она в старшем классе школы умнее чем я сейчас.

(смех)
Ведущий: Поэтому удачи с вашим ответом

Элон: Биология играет значительную роль в любой Марсинской программе, марсианская база или марсианский город. Для SpaceX мы хотим убедиться что мы можем доставить туда людей надежно и по доступной цене и доставить груз дешево. Есть определённая фильтрующая граница "стоимость за билет" "стоимость за тонну". Ниже этой цены самобеспечивающий город может развиваться, а выше не может. Это техническая экономически - техническая граница, над которой мы работаем в SpaceX. Мы должны будем работать над фабрикой пропеллентов на марсе. Мы не хотим мешать другим, если кто-то хочет вложить деньги в научную станцию или бизнес на Марсе, SpaceX не будет конкурировать с ними. Мы хотим чтобы это была плодоносная среда чтобы туда ехать и что-то делать. Мы будем делать больше если надо, но мы хотим удостовериться что много людей может туда поехать, на Луну, на Марс.
Вопрос. Меня зовут Трейси. Я здесь не по своей провессии. Я мать моей 10-летней дочери Харпер и сестра 14-летнего брата Бена, они оба здесь сейчас. Они думают про вас, как я думала про Мадонну когда была в их возрасте

(смех)
Элон: Это очень высокая оценка, да
Вопрос: Какой совет вы можете дать им по поводу предпринимательства и инжинерии ?

Элон: Много технических проблем решить. Биология, инжинерия - хороший путь. Много проблем решить чтобы заработал город на Марсе. Мы шутили про то что нужно поместить объявление о приёме на работу "Архитектор улиц (место работы Марс)". Много строительства и решения проблем, да
Ведущий: Рад что вы здесь, рад что ваши дети тоже здесь. Они - наше будущее.

Вопрос: Меня зовут Жерар из Центра Джонсона. Вопрос по вашей колонизации Марса. Вы думаете надувные модули могут быть использованы ?

Элон. Я думаю на самом Марсе будут надувные вещи. На пути туда, я думаю что-то может быть надувное, но мы это не включаем в основной план. На самом Марсе будет много.
Ведущий: Надувные и также построенные из местных материалов, чтобы не тащить с собой.

Элон: Туннели
(смех)
Ведущий: Вам нужно этот Boring Machine (горно проходческий щит) туда привезти.

Элон: Наш который земной - очень тяжёлый, очень.
Ведущий: Но его строили не аэрокосмические инженеры

Элон: Марсовый надо будет переделать чтобы он был супер лёгкий. И принимая во внимание другие условия на марсе.
Ведущий: Интересно, что у марсохода Curiosity шины проткнулись просто от того что очень острый гравий там, очень чужая среда для нас

Вопрос: Меня зовут Чандра и я медицинский учёный. Мой вопрос по вашей компании neural link которая работает над интерфейсом между компьютером и мозгом, может ли эта технология быть использована для низкоорбитальных и исследований дальнего космоса

Элон: Причина по которой я создал Neural Link это из-за опасности которую несёт искуственный интелект. Мы не сможем победить искуственный интелект. Тут принцип "если не можешь победить-присоединяйся к ним". Просто связать преимущества человеческого мозга и искуственного интелекта. Чтобы ИИ был расширением индивидуального человека - весь смысл. По ходу дела мы попробуем лечить некоторые проблемы связванные с повреждением мозга, с инсультом, потери памяти когда вы стареете. Посмотрим как пойдёт дела, это быстро не будет. Я думаю это увеличивает долговременные возможности человечесских исследований

Ведущий: ещё один вопрос и всё

Вопрос: Мы делаем курс обучения космонавтике для всех. К вашему вопросу про МКС что про неё не очень много знают, по сравнению, например с программой Шаттла. Думая что в будущем нам потребуются тысячи или больше космических первооткрывателей, как вы думаете насколько важно публичное вовлечение людей ? И насколько важно это для

Georgea

Цитироватьvissarion пишет:
что-то плохо bbcode не работает, хотя на предпросмотре всё ок
Возможно, размер великоват для одного поста.