SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
Решил перевести цитату об изменениях в блок 5.
С блоком 5 нас ожидают интересные новые эксперименты. Направление работ просматривалось и по предыдущим посадкам. Маск стремится увеличить долю аэродинамического торможения при спуске. Наилучший вариант - переход к планирующему снижению. Были попытки увеличения доли аэродинамического торможения.В одном случае частично пострадали решетки, были заметные пластические деформации-местная потеря устойчивости обшивки переходного отсека, следы высокой температуры на обшивке отсека вокруг решеток, потом эти места усилили, наклеив накладки в зоне решеток. Во втором случае, когда  чуть чуть не хватило топлива , после зависания посадочные движки вырубились и ступень рухнула неуправляемая - скорее всего не хватило ЖК из за повышенного нагрева кислородного бака и не плановых потерь кислорода на испарение. 
Теперь собираются заменить материал решетчатых рулей на титановый сплав, чтобы можно было поднять допустимые скоростные напоры при снижении, увеличить углы атаки решетчатых рулей для увеличения угла атаки корпуса ступении. Очевидно местами усилят и теплозащиту ступени.
Некоторые замечания. 
1. Может вместо жаропрочного титанового сплава (эксплутационная температура 500-600 град.С) стоило использовать металлические жаропрочные сплавы с ЭТ 800 град.С - титановые сплавы сложны в переработке и США здесь не лидеры. Титановые силовые элементы для Боингов делает совместное предприятие Ависма ( если не перепутал название).
2. Для уменьшения углов атаки как ступени , так и рулей, с сохранением подъемной силы возможно эффективней добавить раскрывающиеся одновременно с рулями решетчатые крылья в секторах между "ногами" в районе двигательного отсека.
Так что впереди еще много будет интересного, будем ждать блок 5.

Сергей

ЦитироватьDeflang пишет:
Вопрос в студию: какое решение, по вашему мнению, они примут в вопросе баллонов наддува?
Для второй ступени с введением предварительного наддува вернутся к прежнему количеству баллонов (после наземной автономной отработки с максимальным воспроизведением условий и циклограммы заправки).
Для первой ступени также желателен предварительный наддув, и с учетом многоразовости поменять материал лейнера с алюминиевого сплава на сплав с меньшим коэффициентом линейного расширения.Возможно для унификации поменять материал лейнера и на второй ступени.

Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
а рули же где-то 2 на 1.5 метра?
Решетчатые рули имеют высокую эффективную площадь при минимальных габаритах в плане, причем ее можно регулировать размерами отдельных ячеек как в плане, так и толщиной решетчатого руля(аналог ширины крыла). К тому же решетчатые рули могут работать с углами атаки до 30-40 град. А если добавить, как уже писал решетчатые крылья в районе двигательного отсека, то и рули по площади будут близки к имеющимся.

vlad7308

ЦитироватьСергей пишет:
А если добавить, как уже писал решетчатые крылья в районе двигательного отсека, то и рули по площади будут близки к имеющимся.
Вам не кажется, что доп. решетки внизу сильно усложнят аэродинамику и управление?
Как если бы парашютист надел еще ласты на ноги.
это оценочное суждение

Ber

"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Михаил Вандерер

ЦитироватьСергей пишет:
1. Может вместо жаропрочного титанового сплава (эксплутационная температура 500-600 град.С) стоило использовать металлические жаропрочные сплавы с ЭТ 800 град.С - титановые сплавы сложны в переработке и США здесь не лидеры. Титановые силовые элементы для Боингов делает совместное предприятие Ависма ( если не перепутал название).
Полное название ВСМПО-АВИСМА. То что США не лидеры в обработке титана, это верно, но титановые изделия делают не хуже наших. Боинг делает силовые титановые элементы не по другим причинам, а не потому что США титан не делает. Один из моих знакомых работает в ВСМПО инженером, периодически езжу к нему в баню попарится, по его словам у нас если и лучше делают титан, то ненамного.

Георгий

ЦитироватьСергей пишет:
будет интересного
а в чем все-таки изюминка такой аэродинамической посадки ?
может быть все-таки в специальном компьютере и ПО/алгоритмах типа тесловского автопилота?

что мешает России или любому другому разработчику прикрепить такие же рули и начать эквилибристику? (скажем, Филеву для морского Сункара заказать фичу + конечно опцию посадочного импульса для рд-171)

vlad7308

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
а в чем все-таки изюминка такой аэродинамической посадки ?
посадка все таки не аэродинамическая, а реактивная
а для нее нужны не столько ласты, сколько правильная ДУ.
тот же 17х для нее не подходит категорически
это оценочное суждение

m-s Gelezniak



vlad7308

User
Сообщений: 4185 Регистрация: 15.04.2010



#16337
0  
03.04.2017 21:25:41

[TH]Цитата[/TH]
Георгий Бугов пишет:
а в чем все-таки изюминка такой аэродинамической посадки ?
посадка все таки не аэродинамическая, а реактивная
а для нее нужны не столько ласты, сколько правильная ДУ.
тот же 17х для нее не подходит категорически

А четыре - пять 191ых или 33их?
И что есть в вашем понимании "правельное ДУ"?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
А если добавить, как уже писал решетчатые крылья в районе двигательного отсека, то и рули по площади будут близки к имеющимся.
Вам не кажется, что доп. решетки внизу сильно усложнят аэродинамику и управление?
Как если бы парашютист надел еще ласты на ноги.
Пока на уровне оценок - решетчатые крылья  по размещению примерно  в районе центра масс ступени и получается фактически самолетная схема, так что особых проблем с управлением не предвидится. Тем более при крестообразном расположении крыльев при креновых возмущениях и вращении по крену подъемная сила практически будет мало меняться. Кстати , подобная схема просматривается на первой ступени Нового Гленна у Безоса, только вместо решеток трапециидальные в плане плоские крылья и рули. Это позволяет удлинить планирующий участок при спуске ступени, хотя мне не понятно, как ему это все при таких небольших поверхностях удается . Похожий вариант и на Шепарде.

Сергей

ЦитироватьВандерер пишет:
Полное название ВСМПО-АВИСМА. То что США не лидеры в обработке титана, это верно, но титановые изделия делают не хуже наших. Боинг делает силовые титановые элементы не по другим причинам, а не потому что США титан не делает. Один из моих знакомых работает в ВСМПО инженером, периодически езжу к нему в баню попарится, по его словам у нас если и лучше делают титан, то ненамного.
Да я не собираюсь критиковать американцев, просто для одних форм деталей лучше делают у нас , для других у американцев. Здесь важен, кроме теории, технологический опыт. После ковки материал анизотропный по мехсвойствам , ориентированным в желательном направлении , и опыт крайне важен.

Сергей

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
будет интересного
а в чем все-таки изюминка такой аэродинамической посадки ?
может быть все-таки в специальном компьютере и ПО/алгоритмах типа тесловского автопилота?

что мешает России или любому другому разработчику прикрепить такие же рули и начать эквилибристику? (скажем, Филеву для морского Сункара заказать фичу + конечно опцию посадочного импульса для рд-171)
Вероятно я плохо объяснил, поэтому уточняю. При спуске надо погасить потенциальную и кинетическую энергию ступени. Способа пока видно два . Один - торможением двигательной установки, второй - торможением аэродинамическим. Для FT используются оба. Но чем больше энергии погасится аэродинамическим путем, тем меньше расход топлива ДУ. Чтобы не испортить ступень нагревом от аэродинамического торможения, процесс торможения нужно растянуть во времени - отсюда планирующий спуск за счет увеличения подъемной силы - на корпусе за счет увеличения угла атаки, дополнительно увеличение теплостойкости решетчатых рулей и увеличение угла их отклонения, и как вариант решетчатые крылья в зоне ДУ .
Для России эффективность применение многоразовой ступени не очевидна, мало коммерческих заказов, но чтобы не сильно отставать, как первый этап можно реализовать аэродинамическое торможение с целью попадания в малую площадку а районах падения с удобной в перспективе логистикой, но без ракетной посадки. По результатам определиться с затратами и оценить эффективность многоразовой ступени для наших конкретных условий.

m-s Gelezniak

Наверно то же что мешает сделать на территории РФ просто Зениит SL... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Искандер

ЦитироватьСергей пишет:
Для России эффективность применения многоразовой ступени не очевидна, мало коммерческих заказов
Вспомнил детство... Мама соседского парнишки отказывалась покупать ему коньки и велосипед. Грит - вот научишься кататься, тогда куплю. Так он бедный ни на велосипеде, ни на коньках ездить и не научился...

За коммерческие пуски нужно бороться и для этого иметь все необходимое, прежде всего конкурентоспособные носители. Успешная коммерция (не просто рентабельная, а обеспечивающая воспроизводство и опережающее развитие) является лакмусовой бумажкой настоящей эффективности отрасли.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дем

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А четыре - пять 191ых или 33их?
И что есть в вашем понимании "правельное ДУ"?
1) включающееся более одного раза за полёт
2) с тягой уменьшаемой до посадочного веса ступени.
3) возможно и скорость и угол смены направления вектора тяги увеличить надо
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Leonar

ЦитироватьДем пишет:
1) включающееся более одного раза за полёт
2) с тягой уменьшаемой до посадочного веса ступени.
3) возможно и скорость и угол смены направления вектора тяги увеличить надо
метановые Рд0162... 0164 и гипотетический рд 01... на 100тс

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
Мама соседского парнишки отказывалась покупать ему коньки и велосипед. Грит - вот научишься кататься, тогда куплю. Так он бедный ни на велосипеде, ни на коньках ездить и не научился...
вот блин 5 с +

vlad7308

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьпосадка все таки не аэродинамическая, а реактивная
а для нее нужны не столько ласты, сколько правильная ДУ.
тот же 17х для нее не подходит категорически
А четыре - пять 191ых или 33их?
И что есть в вашем понимании "правельное ДУ"?
"правильная ДУ" - в данном контексте, это:
1. многократные включения
2. дросселирование (любым способом) до уровней и со скоростью, необходимой для посадки пустой ступени.
3. управление вектором тяги, опять же со скоростью, необходимой для посадки пустой ступени
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьСергей пишет:
Пока на уровне оценок - решетчатые крыльяпо размещению примернов районе центра масс ступени и получается фактически самолетная схема, так что особых проблем с управлением не предвидится.
если в районе ЦМ, то понятно, спасибо
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А четыре - пять 191ых или 33их?
И что есть в вашем понимании "правельное ДУ"?
1) включающееся более одного раза за полёт
2) с тягой уменьшаемой до посадочного веса ступени.
3) возможно и скорость и угол смены направления вектора тяги увеличить надо
:) !!!  ;)

Не успел дочитать до Вашего сообщения :)
Один в один получилось, как в рот друг другу глядели :)
это оценочное суждение