Страницы: Пред. 1 ... 815 816 817 818 819 ... 968 След.
RSS
SpaceX Falcon 9
 
Звучит это весьма впечатляюще. Успеют ли они выкатить block 5 до конца года? Напомню, что там еще предусмотрен апгрейд двигателя в виде увеличения тяги на 7-10%, апгрейд лопаток тна, апгрейд конфигурации баллонов наддува.
П.с. Забыл упомянуть апгрейд октавеба, предусматривающий унификацию при переходе на Falcon Heavy

Итого на фоне переведенного выше, складывается картина колосального апгрейда всей системы в целом
Изменено: Deflang - 03.04.2017 14:06:14
 
Цитата
(теплозащита хвостового отсека?)...


Да.
Собственно как и блока так и гибкая тз соединяющая двигательные проёмы с собственно "тарелками" на дв.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Самая большая ковка (горячая штамповка) титана из мне известных, это полушария обитаемых камер (корпусов) глубоководных аппаратов. и центроплан Ту- 160ого.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Вопрос в студию: какое решение, по вашему мнению, они примут в вопросе баллонов наддува?
 
Цитата
Apollo13 пишет:
Есть миллион маленьких вещей, но я думаю мы решили проблему базовой теплозащиты, и у нас есть хороший план для решетчатых рулей, и это как куча мелких вещей, которые должны быть сглажены, но вцелом у нас есть план как достичь повторного использования в течение 24 часов с нулевыми изменениями в железе до конца года.
Ну круто, что тут скажешь.
Даже если на самом деле это (повторный пуск через 24 часа) будет только в 19-20 году, все равно - очень круто.
 
а рули же где-то 2 на 1.5 метра?
 
Цитата
Deflang пишет:
Вопрос в студию: какое решение, по вашему мнению, они примут в вопросе баллонов наддува?
Покроют сверху слоем силикона/фторопласта.
 
Цитата
vlad7308 пишет:
Цитата
Apollo13 пишет:
Есть миллион маленьких вещей, но я думаю мы решили проблему базовой теплозащиты, и у нас есть хороший план для решетчатых рулей, и это как куча мелких вещей, которые должны быть сглажены, но вцелом у нас есть план как достичь повторного использования в течение 24 часов с нулевыми изменениями в железе до конца года.
Ну круто, что тут скажешь.
Даже если на самом деле это (повторный пуск через 24 часа) будет только в 19-20 году, все равно - очень круто.
Вряд ли речь идет именно о пуске через 24-часа. Слишком большой риск - дефектация выявила, что ступень повреждена - на чем лететь? Логичнее сделать запас в несколько ступеней и расходовать его по формуле FIFO.
 
Цитата
Apollo13 пишет:
Решил перевести цитату об изменениях в блок 5.
С блоком 5 нас ожидают интересные новые эксперименты. Направление работ просматривалось и по предыдущим посадкам. Маск стремится увеличить долю аэродинамического торможения при спуске. Наилучший вариант - переход к планирующему снижению. Были попытки увеличения доли аэродинамического торможения.В одном случае частично пострадали решетки, были заметные пластические деформации-местная потеря устойчивости обшивки переходного отсека, следы высокой температуры на обшивке отсека вокруг решеток, потом эти места усилили, наклеив накладки в зоне решеток. Во втором случае, когда  чуть чуть не хватило топлива , после зависания посадочные движки вырубились и ступень рухнула неуправляемая - скорее всего не хватило ЖК из за повышенного нагрева кислородного бака и не плановых потерь кислорода на испарение.
Теперь собираются заменить материал решетчатых рулей на титановый сплав, чтобы можно было поднять допустимые скоростные напоры при снижении, увеличить углы атаки решетчатых рулей для увеличения угла атаки корпуса ступении. Очевидно местами усилят и теплозащиту ступени.
Некоторые замечания.
1. Может вместо жаропрочного титанового сплава (эксплутационная температура 500-600 град.С) стоило использовать металлические жаропрочные сплавы с ЭТ 800 град.С - титановые сплавы сложны в переработке и США здесь не лидеры. Титановые силовые элементы для Боингов делает совместное предприятие Ависма ( если не перепутал название).
2. Для уменьшения углов атаки как ступени , так и рулей, с сохранением подъемной силы возможно эффективней добавить раскрывающиеся одновременно с рулями решетчатые крылья в секторах между "ногами" в районе двигательного отсека.
Так что впереди еще много будет интересного, будем ждать блок 5.
 
Цитата
Сергей пишет:
Направление работ просматривалось и по предыдущим посадкам
Должен признать, вы с самого начала посадок указывали на неизбежность использования аэродинамического торможения, и оказались правы.
Изменено: Deflang - 03.04.2017 17:21:11
 
Цитата
Deflang пишет:
Вопрос в студию: какое решение, по вашему мнению, они примут в вопросе баллонов наддува?
Для второй ступени с введением предварительного наддува вернутся к прежнему количеству баллонов (после наземной автономной отработки с максимальным воспроизведением условий и циклограммы заправки).
Для первой ступени также желателен предварительный наддув, и с учетом многоразовости поменять материал лейнера с алюминиевого сплава на сплав с меньшим коэффициентом линейного расширения.Возможно для унификации поменять материал лейнера и на второй ступени.
 
Цитата
silentpom пишет:
а рули же где-то 2 на 1.5 метра?
Решетчатые рули имеют высокую эффективную площадь при минимальных габаритах в плане, причем ее можно регулировать размерами отдельных ячеек как в плане, так и толщиной решетчатого руля(аналог ширины крыла). К тому же решетчатые рули могут работать с углами атаки до 30-40 град. А если добавить, как уже писал решетчатые крылья в районе двигательного отсека, то и рули по площади будут близки к имеющимся.
 
Цитата
Сергей пишет:
А если добавить, как уже писал решетчатые крылья в районе двигательного отсека, то и рули по площади будут близки к имеющимся.
Вам не кажется, что доп. решетки внизу сильно усложнят аэродинамику и управление?
Как если бы парашютист надел еще ласты на ноги.
 
"Люди, подумайте, где бы вы были, если бы в конце архея сине-зеленые водоросли берегли свою окружающую среду"
 
Цитата
Сергей пишет:
1. Может вместо жаропрочного титанового сплава (эксплутационная температура 500-600 град.С) стоило использовать металлические жаропрочные сплавы с ЭТ 800 град.С - титановые сплавы сложны в переработке и США здесь не лидеры. Титановые силовые элементы для Боингов делает совместное предприятие Ависма ( если не перепутал название).
Полное название ВСМПО-АВИСМА. То что США не лидеры в обработке титана, это верно, но титановые изделия делают не хуже наших. Боинг делает силовые титановые элементы не по другим причинам, а не потому что США титан не делает. Один из моих знакомых работает в ВСМПО инженером, периодически езжу к нему в баню попарится, по его словам у нас если и лучше делают титан, то ненамного.
 
Цитата
Сергей пишет:
будет интересного
а в чем все-таки изюминка такой аэродинамической посадки ?
может быть все-таки в специальном компьютере и ПО/алгоритмах типа тесловского автопилота?

что мешает России или любому другому разработчику прикрепить такие же рули и начать эквилибристику? (скажем, Филеву для морского Сункара заказать фичу + конечно опцию посадочного импульса для рд-171)
 
Цитата
Георгий Бугов пишет:
а в чем все-таки изюминка такой аэродинамической посадки ?
посадка все таки не аэродинамическая, а реактивная
а для нее нужны не столько ласты, сколько правильная ДУ.
тот же 17х для нее не подходит категорически
 



vlad7308

User
Сообщений: 4185 Регистрация: 15.04.2010


#16337
0  
03.04.2017 21:25:41


Цитата
Георгий Бугов пишет:
а в чем все-таки изюминка такой аэродинамической посадки ?
посадка все таки не аэродинамическая, а реактивная
а для нее нужны не столько ласты, сколько правильная ДУ.
тот же 17х для нее не подходит категорически
А четыре - пять 191ых или 33их?
И что есть в вашем понимании "правельное ДУ"?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Цитата
vlad7308 пишет:
Цитата
Сергей пишет:
А если добавить, как уже писал решетчатые крылья в районе двигательного отсека, то и рули по площади будут близки к имеющимся.
Вам не кажется, что доп. решетки внизу сильно усложнят аэродинамику и управление?
Как если бы парашютист надел еще ласты на ноги.
Пока на уровне оценок - решетчатые крылья  по размещению примерно  в районе центра масс ступени и получается фактически самолетная схема, так что особых проблем с управлением не предвидится. Тем более при крестообразном расположении крыльев при креновых возмущениях и вращении по крену подъемная сила практически будет мало меняться. Кстати , подобная схема просматривается на первой ступени Нового Гленна у Безоса, только вместо решеток трапециидальные в плане плоские крылья и рули. Это позволяет удлинить планирующий участок при спуске ступени, хотя мне не понятно, как ему это все при таких небольших поверхностях удается . Похожий вариант и на Шепарде.
 
Цитата
Вандерер пишет:
Полное название ВСМПО-АВИСМА. То что США не лидеры в обработке титана, это верно, но титановые изделия делают не хуже наших. Боинг делает силовые титановые элементы не по другим причинам, а не потому что США титан не делает. Один из моих знакомых работает в ВСМПО инженером, периодически езжу к нему в баню попарится, по его словам у нас если и лучше делают титан, то ненамного.
Да я не собираюсь критиковать американцев, просто для одних форм деталей лучше делают у нас , для других у американцев. Здесь важен, кроме теории, технологический опыт. После ковки материал анизотропный по мехсвойствам , ориентированным в желательном направлении , и опыт крайне важен.
Страницы: Пред. 1 ... 815 816 817 818 819 ... 968 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги