Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Гость 22

Скорее уж это была ирония :-) Перечисленные тех. операции "рискнут" сделать в любой более или менее оснащенной мех. мастерской, не говоря уж о машиностроительном предприятии (тем более специализирующемся на ЖРД).

C-300

ЦитироватьLanista пишет:
Весна.
Эта страна вечной весны уже загадила немало тем.
ЦитироватьГость 22 пишет:
Скорее уж это была ирония :-)
Щяз! Вот Наперстянка придёт и расскажет вам, как на самом деле делаются оболочки КС. А когда оно расскажет, как они ДОЛЖНЫ делаться, то волосы на голове дыбом встанут :(

Георгий

подскажите плиз, какого макс уи можно добиться для рд-108, если его затюнить под вакуум (размер сопла увеличить и т..д.)?

C-300

#1123
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
подскажите плиз, какого макс уи можно добиться для рд-108, если его затюнить под вакуум
РД-108 и так вакуумный - давление на срезе сопла 0,34.
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
(размер сопла увеличить и т..д.)?
Всё упирается в габариты - если увеличить диаметр среза сопла, то камеры просто упрутся друг в друга.

Какие-либо варианты предполагают значительную переделку всего двигателя.

Юрий Темников

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Всё упирается в габариты - если увеличить диаметр среза сопла, то камеры просто упрутся друг в друга.
Сопла увеличить,внутренние выступы срезать  и по стыкам сварить.Конструкция будет жёще.и вакуумный УИ получится. :D  :oops:
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

C-300

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Сопла увеличить,внутренние выступы срезатьи по стыкам сварить.Конструкция будет жёще.и вакуумный УИ получится.  :D  :oops:
Не, ну тогда уж сопло внешнего расширения фигачить. В центральный срез сбрасывать мятый турбогаз. Импульс тяги попрёт вверх!..

Штуцер

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Сопла увеличить,внутренние выступы срезатьи по стыкам сварить
Там они и развалятся от вибраций. Каждая камера "гуляет" отдельно. Плюс сопла тогда от срезов должны быть неохлаждаемые.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Темников

ЦитироватьШтуцер пишет:
Там они и развалятся от вибраций. Каждая камера "гуляет" отдельно. Плюс сопла тогда от срезов должны быть неохлаждаемые.
Вряд ли все четыре камеры в резонанс войдут.А так общее уменьшение вибраций да еще и по газовому тракту.Да и концевые части сопла ИМХО несут меньшую термическую нагрузку+ абляция.Но это так, фантазии дилетанта. :oops:
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

C-300

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Вряд ли все четыре камеры в резонанс войдут
Вряд ли. А вот что будет в месте столкновения четырёх сверхзвуковых струй - это хороший вопрос.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
да еще и по газовому тракту.
Что по газовому тракту? Уменьшение вибраций?! Поток сверхзвуковой и по определению процессы у среза сопла распространяться вверх по течению не могут - поток-то сверхзвуковой.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Но это так, фантазии дилетанта.  :oops:
Есть один вариант, который применили как минимум один раз, когда габариты сопел были жёстко заданы, а увеличить удельный импульс очень хотелось.
Надо увеличить давление в КС. Да, тогда давление на срезе не будет оптимальным (будет выше оптимального, очевидно) и наша радость не будет полной. Как увеличивать? Либо нарастить расход перекиси, если такая возможность есть. Но это навряд ли - РД-108 машина оптимальная, да и бак перекиси не увеличишь. Тогда имеет смысл посмотреть гидразин - у его продуктов разложения малая молярная масса и большое количество выделяющегося тепла. Но с учётом меньшей, чем у перекиси, плотности придётся изобретать бак хитромудрой формы. Ну и разрабатывать новый ГГ и новую турбину. Хорошая тема для диплома. Дарю :)

Юрий Темников

#1129
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Вряд ли все четыре камеры в резонанс войдут
Вряд ли. А вот что будет в месте столкновения четырёх сверхзвуковых струй - это хороший вопрос.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
да еще и по газовому тракту.
Что по газовому тракту? Уменьшение вибраций?! Поток сверхзвуковой и по определению процессы у среза сопла распространяться вверх по течению не могут - поток-то сверхзвуковой.
Ну наверное не столкновения , а соединения четырех газовых струй,обладающих практически одинаковой скоростью и давлением.А как насчет передачи скачков давления из КС за время движения в сопле в перпендикулярном направлении.Они ведь тоже не синхронизируются и вибрация будет снижаться и в сопле  и в КС за счет большей скорости звука в металле?                                                                                                                     И,извиняюсь,еще один вопрос:Проводились ли какие либо работы по активному уменьшению вибрационных нагрузок?Ну как глушение звука излучением оного в противофазе.ИМХО на наших многокамерных двигателях это вроде бы реально?Этот вопрос давненько меня интересовал.Если не сложно.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

C-300

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Ну наверное не столкновения , а соединения четырех газовых струй,обладающих практически одинаковой скоростью и давлением.
Ну, может быть. 
В 70-х 80-х гг. в Рокетдайне (если мне память не изменяет) проектировали двигатель внешнего расширения, где сверхзвуковое сопло было набрано из нескольких камер с косо срезанными соплами.
Там тоже соединялись сверхзвуковые потоки.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
А как насчет передачи скачков давления из КС за время движения в сопле в перпендикулярном направлении.Они ведь тоже не синхронизируются и вибрация будет снижаться и в соплеи в КС за счет большей скорости звука в металле?
Увы, не понял о чем речь :(
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ИМХО на наших многокамерных двигателях это вроде бы реально?
Нет, не проводились. Нужен датчик с постоянной времени меньшей, чем частота звуковых колебаний, обрабатывающая сигнал ЭВМ и, главное, исполнительные механизмы.
Учитывая инерционность исполнительных механизмов (например, дросселя тяги) и всего ЖРД в целом затея обречена на провал. ЖРД крупного размера откликнется на сигнал того же дросселя где-то через 0,05 - 0,1 с. К тому моменту акустическая картина уже сто раз поменяется.

Schwalbe

Можно ли РД-58 перевести на пару гептил-кислород?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Наперстянка

ЦитироватьГость 22 пишет:
Перечисленные тех. операции "рискнут" сделать в любой более или менее оснащенной мех. мастерской
Не в любой, потому что, если сваривать шов обычной электросваркой, то химический состав металлического сплава становится неоднородным в зависимости от глубины провара (плюс атмосферная грязь, аргон и прочее). А значит нужна сложная рискованная спецсварка, если конечно работа не проводится с чистым конкретным металлом, например, с чистым молибденом под вакуумом.

Георгий

а можно ли добавлять порошкообразный алюминий в жидкое топливо (керосин) для повышения уи?
понятно, что надо взмешивать/взбалтывать ;-)

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
а можно ли добавлять порошкообразный алюминий в жидкое топливо (керосин) для повышения уи?
понятно, что надо взмешивать/взбалтывать ;-)
Теоретически - можно. В СССР проводилась широким фронтом тема "Люминал" - то была тиксотропная суспензия алюминия в гидразине. 
В первую очередь люминал-А (люминал с алюминием; была и другая модификация - люминал-Б с бериллием) сватали на БРПЛ - привлекали его весьма высокие энергетические характеристики. 
Но не смотря на огромное число изысканий тема была закрыта. Инженеры столкнулись со множеством трудностей. 
Например, турбину нельзя приводить в действие газом, полученном при сгорании люминала - твёрдые частицы алюминия, летящие с огромной скоростью, повредят сопловой аппарат и венец ротора турбины. А прошедшие венец ротора частицы алюминия могут забить форсунки форсуночной головки камеры сгорания. В опытном образце замкнутого ЖРД, разработанного в КБХМ и, насколько я знаю, испытывавшемся в Фаустово, ГГ вырабатывал кислый газ с помощью вспомогательного компонента - НДМГ. Дополнительный компонент - это, конечно, сильное усложнение всей ПГСП. Требуется дополнительный насос, дополнительный бак, системы заправки/слива, преднаддува и прочее.
На сайте Завьлова есть описание работ по люминалу: http://zavjalov.okis.ru Начните изучение темы с него.

Георгий

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
тиксотропная суспензия
спасибо. 
но экзотика с гидразином и глинистыми суспензиями не очень интересует.

фактически виделось что-то типа уровня рд-107 с небольшими доработками, где турбина приводится отдельным топливом,
а алюминиевый порошок в отдельном потоке вымывается керосином и смешивается с основным потоком перед форсунками 

какой рост УИ может быть?

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Но не смотря на огромное число изысканий тема была закрыта. Инженеры столкнулись со множеством трудностей.
Двухфазный поток поставит крест на регенеративном охлаждении соплового аппарата от скоростей 200 м/сек и выше, потребует профилирования сопла для двухфазного потока, ограничит степень расширения высотных сопел из-за выноса твердой фазы на поверхность сопла в зоне среза сопла и абразивного  уноса концевой части сопла при большой степени расширении сопла.

C-300

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
глинистыми суспензиями не очень интересует.
Какими-какими суспензиями?

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
крест на регенеративном охлаждении соплового аппарата
А он разве охлаждается в ЖРД?  :D  :D

Кубик

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: А он разве охлаждается в ЖРД?
Шютник, аднака..
И бесы веруют... И - трепещут!