SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

Цитироватьsychbird пишет:
Меня вот больше всего интригует, насколько далекиот текущей реальности в металле представленные Спейсами параметры Раптора
Да, это реально интересно - двигатель по схеме "газ-газ" да еще такой здоровый пока ни у кого не получался... Да и УИ почти водородное при куда более простом в использовании топливе...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Seerndv

Цитироватьsychbird пишет:
Если не очень далеки, то ИМХО, Спейсы перешли в высшую лигу всерьез и надолгои имеют все шансы оставить конкурентов далеко позади. Если с финансами там фатального провала не будет по текущей деятельности.
- если ещё не будет просто фатальных происшествий. Лига им. Глушко она такая ...  :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

LRV_75

#14862
Все таки интересно иногда отмотать время на n лет назад и сравнить ожидания которые были тогда и реальность.
И на сколько были оправданы те или иные ожидания. И на сколько были выполнены те или иные обещания.

Уважаемый Дмитрий_В приводил тут цитату из журнала "Новости космонавтики" №7, 2006.

"9 мая NASA подвело предварительные итоги
конкурса в рамках проекта коммерческих
орбитальных транспортных услуг COTS
(Commercial Orbital Transportation Services)*.
Цель проекта, на реализацию которого
агентство намерено выделить 500 млн $ в
течение 2006–2009 ф.г., – создать амери
канскую коммерческую систему снабжения
МКС всеми типами грузов, возвращения ре
зультатов исследований и экспериментов на
Землю и транспортировки экипажей. Пред
полагается, что эта система будет использо
ваться после прекращения эксплуатации
шаттлов в 2010 г
. и по крайней мере до
2015 г. С вводом ее в строй планируют отка
заться от начатой в ноябре 2005 г. закупки
российских услуг по снабжению американ
ского сегмента и по доставке и возвраще
нию экипажей." 


И по поводу Драгона далее ...

"Dragon
Корабль Dragon («Дракон») создается
группой фирм во главе со SpaceX. 6 марта (2006)
она объявила, что завершила трехлетний
этап проектирования и приступила к изго
товлению «первого в мире частного пилоти
руемого космического корабля». Dragon
предназначен для орбитальных полетов кос
монавтов,
а также доставки грузов на МКС.
Идея создания корабля принадлежит осно
вателю и владельцу SpaceX предпринимате
лю Элону Маску (Elon Musk)."

 
Т.е. Маск ИЗГОТАВЛИВАЕТ свой пилотируемый корабль УЖЕ 10 лет.
Не проектирует, а ИЗГОТАВЛИВАЕТ 10 лет!!!   :D  

Как вы думаете, сколько ЛЕТ будет ИЗГОТАВЛИВАТЬ Маск пилотируемый корабль на 100 человек для полета на МАРС??? Даже если когда то в далеком будущем он его таки РАЗРАБОТАЕТ   :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Т.е. Маск ИЗГОТАВЛИВАЕТ свой пилотируемый корабль УЖЕ 10 лет.
Не проектирует, а ИЗГОТАВЛИВАЕТ 10 лет!!!  :D
Господи, как ты уже заманал, страдалец х**в... Ну можно было засунуть ложементы в имеющийся Дракон, поставить САС, заменить стыковочный узел и летать... Решили сделать лучше, так как их никто особо не подгонял (кроме тебя, конечно). И что? Что ты так убиваешься - то? Причем только по Маску, по Боингу - молчишь в тряпочку... А потом 3,14здишь чего-то про свою ох**нную объективность...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Меня вот больше всего интригует, насколько далекиот текущей реальности в металле представленные Спейсами параметры Раптора
Да, это реально интересно - двигатель по схеме "газ-газ" да еще такой здоровый пока ни у кого не получался... Да и УИ почти водородное при куда более простом в использовании топливе...
Конечно интересно, но это пока только начало отработки. Что касается УИ водорода, то то не почти. С сайта КБХА, красавец, хоть и маленький, любуюсь - 4 ОСИ во времена безденежья, отмасштабировать и шикарный движок на продажу для первых ступеней РН(для тех, кто привык к водороду на первой ступени), и для высотных ступеней.
 Главная Научно-технический комплекс Особые проекты РД0126Э с тарельчатым соплом. 

Назначение
Использование в составе верхних ступеней перспективных РН и кислородно-водородных разгонных блоков.
Впервые в мировой практики применена кольцевая камера с внутренним расширением продуктов сгорания для ЖРД, работающего по безгазогенераторной схеме с подогревом водорода в охлаждающем тракте .
Кольцевая камера обеспечивает подогрев в тракте охлаждения выше, чем в традиционной камере с соплом Лаваля, что повышает энергетические характеристики двигателя. Тарельчатое сопло уменьшает длину двигателя и позволяет проводить наземные испытания без газодинамической трубы в связи с безотрывностью истечения продуктов сгорания.

Основные параметры
Тяга в пустоте, тс (кН)4 (39,24)
Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг (м/с)476 (4670)
Давление в камере, кгс/см² (МПа)70 (6,86)
Компоненты топлива:
окислитель
горючее
жидкий кислород
жидкий водород
Масса двигателя, кг240
Габариты двигателя, мм
высота
диаметр среза сопла
1600
1580
Начало разработки, год1993
Количество ОИ4



LRV_75

#14865
ЦитироватьAlex_II пишет:
Причем только по Маску, по Боингу - молчишь в тряпочку
А зачем про Боинг говорить?
Тут про SpaceX тема и главная фишка новых частников (вот я и предлагаю перенестись в 2006 год   ;)  ) была как раз в том, что они, в отличие от неповоротливых монополистов (того же Боинга или Локхид) все сделают быстрее и намного эффективнее.
Это Локхидом собирался за 11 лет создать космический корабль и отправиться к МКС.
Проекты по 10 лет считалось это долго.
И тут новые частники, которые умеют аналогичные проекты реализовывать в 2 раза быстрее и дешевле  ;)  
Тут же Маск заявил (6 марта 2006 года), что Драгон уже разработан, дайте денег и скоро полетим   ;)  
В НАСА поинтересовались - и че через 4 года сможете уже и МКС полететь?
- Конечно сможем! сказал Маск. - Дайте денег (давайте заключим контракт) и мы даже сами добавим, но в 2010 полетим   ;)  

Денег дали (контракты заключили). Никуда не полетели .... и понеслось поехало   ;)  

Я никогда не называл Маска мошенником, но и гением космонавтики тоже не называл.
Но он как хороший бизнесмен реализовал распространенный в бизнесе прием - подсадить потребителя на иглу   ;)    
И казалось бы ну и что? Да ничего, все отлично! Маск молодец!   ;)  
Прикол лишь в том, что подсадил он на иглу государство и теперь США находятся в зависимости от Маска   ;)  
И в НАСА имхо это уже понимают.

а всего лишь пообещал НАСА - Да будет, будет вам пилотируемый полет к МКС в 2010 году   ;)   дайте немного совсем денег   ;)  

Это все к тому, что когда мы слушаем Маска надо на минутку возвратится в 2006 год и вспомнить как это все начиналось и на сколько это все реализовалось через 10 лет   ;)   Т.е. дели на 3 пирог обещаний Маска и считай это реализуемым 

Если НАСА или любой другой заказчик готов на такое отличие будущей реальности по сравнению с обещаниями Маска, то он может СМЕЛО начинать сотрудничать с этим замечательным человеком и бизнесменом   ;)  

"Слушай Маска, дели на 3"    ;)

А что касается денег, то примерно тоже самое, но с поправкой "Слушай Маска, умножай на 3"  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

sychbird

ЦитироватьAlex_II пишет:
Решили сделать лучше, так как их никто особо не подгонял
С учетом стенаний в конгрессе и заявлений Болдена о страданиях при выписывании чеков Роскосмосу звучит смешно. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

LRV_75

#14867
Да, и большое спасибо журналу Новости Космонавтики   ;)  
В начале, я запамятовал и оперировал датой планируемого первого пилотируемого полета новых частников к МКС как 2015 год,
но любимый журнал освежил мне память и точно, я вспомнил, оказывается в начале обещали что все будет к 2010 году ..... бу-а-га- га   ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Quооndo

Да вот реально. Убого все у частников в США. Проекты реализуются архисложно и долго. А фалькон и сама Спэйс Х еще очень сильно пострадали от аварии 1 сентября что еще сильнее скажется на Дрэгоне. Задержки будут дальше. И американцы в итоге почти 10 лет летают на МКС в Союзах.

Max Andriyahov

Цитировать"Слушай Маска, дели на 3"  

И все равно дофига останется... Даже если на пять разделить.

LRV_75

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитировать"Слушай Маска, дели на 3"

И все равно дофига останется... Даже если на пять разделить.
Именно так.
Например (по поводу денег - слушай Маска какую цену он назовет, умножай на 3).
Маск обещал уменьшить стоимость полета в космос в 10 раз. Не уменьшит!
НО!
Берем зажравшихся неповоротливых монополистов США, которые ломят цену.
например, аналогичный Фалькон-9 Атлас-5 версии 511 стоит примерно 150 млн.долларов (поправьте), 
а выводит на ГПО примерно столько же сколько и Фалькон-9FT в многоразовом варианте. 
Т.е. примерно 5,5 тонн, но Фалькон-9 при выводе на ГПО 5,5 тон - стоит 62 млн.долларов. (цена с официального сайта SpaceX).
Если у Маска все пойдет гладко с многоразовостью, то они обещают уменьшить цену Фалькон-9 на 30%.
Вроде так заявляла Шотвелл
Т.е. получается 62*0,7 = 43,4 млн. долларов.

Итак, Маск обещал уменьшить стоимость полета в космос в 10 раз!
Получаем по моей формуле = 150/10=15 млн.долларов и умножаем на 3 = 45 млн.долларов

Сравнивайте выделенное желтым   ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

#14871
По поводу сроков - слушай Маска умножай на 3 Ну или за обещанный срок он выполнит лишь треть обещанного пирога (дели на 3 обещания)  ;)  
 
1. Маск обещал справится с задачей пилотируемого полета к МКС за 4 года.
Сейчас имеем плановый срок - 2018 год, т.е. -
Слушай Маска и умножай на 3 и получается по факту 12 лет  ;)  


2. Маск обещает первый пилотируемый полет на Марс своего чюда в 2024 году, т.е. через 8 лет!
Слушай Маска, умножай на 3, т.е. по факту через 24 года.
Если Маск уже сейчас найдет деньги у инвесторов, чтобы начать выполнять свою программу по Марсу, то первый пилотируемый полет на Марс у Маска будет в 2040 году   ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Max Andriyahov

Да но многие вещи он просто не озвучивал или не сильно рассказывал, как переохлажденные компоненты, ректор или бак этот огромный... Что у него ещё в заначке, кто знает...

ronatu

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьronatu пишет:
Скучно Маску.
Земная орбита... извоз...
Ему нужен МАРС и далее везде!
Давай Илонушка, давай! Ну забабахай хотя бы демо полет этого Монстрища хотя бы на LEO  :D  Хотя бы демо году эдак в 2022-ом
Не дай хомячкам уверовать  :D  Пожалуйста!  :D  

Кстати, а сколько Маску нужно примерно денег, чтобы сделать демо полет ITS Flighte на LEO? Чисто вывести ракетой (Первой ступенью) Орбитальный блок (Комплект вторая + космический корабль) без всяких дозаправок на орбите. Чисто туда и обратно
Для сравнения:

Одну четверть намеренного Максом вся Америка (400000 человек) делала 8 лет и потратила 25 млрд долларов в 1961-1969 годах...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Т.е. Маск ИЗГОТАВЛИВАЕТ свой пилотируемый корабль УЖЕ 10 лет.
Не проектирует, а ИЗГОТАВЛИВАЕТ 10 лет!!!
Как вы думаете, сколько ЛЕТ будет ИЗГОТАВЛИВАТЬ Маск пилотируемый корабль на 100 человек для полета на МАРС??? Даже если когда то в далеком будущем он его таки РАЗРАБОТАЕТ
Это разные корабли для разных задач, и разрабатывать их можно по-разному: один медленно, а другой - быстро.

Kap

Цитироватьsychbird пишет:
С учетом стенаний в конгрессе и заявлений Болдена о страданиях при выписывании чеков Роскосмосу звучит смешно.
С учетом хронического секвестра "коммерческого космоса" при наличии Exploration смешно звучат стенания Болдена.

vlad7308

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Слушай Маска и дели на 3 ....
.....
Слушай Маска и умножай на 3
да, выходит неплохая эмпирическая формула :)

Я бы даже сказал, не на 3, а на Пи.
И добавил бы, что Пи - это очень неплохой коэффициент, так как стандартный реалистичный коэффициент обычно берется ближе к 2*Пи :)
это оценочное суждение

Not

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Удостоверение сотрудника ULA и эссе на тему "Почему я ненавижу Маска"  :D  
С твоей фотографией и подписью? Что ж ты так неосторожно-то? Неприлично так палиться...
Ну конечно! И в посткриптуме про котов, которых "вчера душили-душили"!  :D

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Т.е. Маск ИЗГОТАВЛИВАЕТ свой пилотируемый корабль УЖЕ 10 лет.
Не проектирует, а ИЗГОТАВЛИВАЕТ 10 лет!!!  :D  
Господи, как ты уже заманал, страдалец х**в... Ну можно было засунуть ложементы в имеющийся Дракон, поставить САС, заменить стыковочный узел и летать... Решили сделать лучше, так как их никто особо не подгонял (кроме тебя, конечно). И что? Что ты так убиваешься - то? Причем только по Маску, по Боингу - молчишь в тряпочку... А потом 3,14здишь чего-то про свою ох**нную объективность...
В этом и беда: "Хотели как лучше...". Если бы Маск не страдал перфекционизмом, то США  уже несколько лет как имели бы пилотируемый корабль. Концепция "непрерывного совершенствования" порочна в любой отрасли деятельности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Max Andriyahov

ЦитироватьЕсли бы Маск не страдал перфекционизмом

Три дополнительных майлстоуна в программе спейсХ появились по инициативе НАСА, нет?