SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьVlad_hm пишет:
"Halliwell said he could not disclose the price that SES paid for its flight on the rocket, saying only that the company did get a discount for being the first customer"
А жаль.
Скорее всего других желающих не нашлось и SES получили пуск за пол цены, как они и хотели.

vlad7308

ЦитироватьSalo пишет:
SES-10 Launching to Orbit on SpaceX's Flight-Proven Falcon 9 Rocket
как все таки много зависит от терминологии  :)

Flight-Proven - это вам совсем не то же, что б\у или секонд-хенд :)
это оценочное суждение

Зловредный

Объезженная лошадь... Обкатанная машина... Облётанная ракета...
Гробос-Фунт

Валерий Жилинский

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
"Halliwell said he could not disclose the price that SES paid for its flight on the rocket, saying only that the company did get a discount for being the first customer"
А жаль.
Скорее всего других желающих не нашлось и SES получили пуск за пол цены, как они и хотели.
Для первого полёта, кстати, вполне справедливая сделка.

Валерий Жилинский

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
SES-10 Launching to Orbit on SpaceX's Flight-Proven Falcon 9 Rocket
как все таки много зависит от терминологии  :)  
Flight-Proven - это вам совсем не то же, что б\у или секонд-хенд  :)
Логичная смена терминологии при переходе от повторного использования одноразового изделия к очередному полёту изначально многоразовой системы.
   
Только, если честно, то Фалькон-9 сё же пример именно повторного использования одноразовой системы. С этой точки зрения Фалькон-9 является ракетой-партой, ракетой-лабораторией, за которой Маск учится и на которой изучает возможности Я очень рад, что учёба и изучение проходят очевидно успешно. Но действительно многоразовая ракета у Маска будет позже, это будет ракета следующего поколения. Она будет большего диаметра, "коренастой",   с метановыми двигателями.
   
Думаю, что новая ракета заложена у Маска в программу CRS2. И похоже, что строить её (возможно - собирать из полуфабрикатов) Маск собирается в новом здании, которое будет строить рядом с портом Канаверал. Подождём раскрытия информации по этой программе.

Зловредный

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Логичная смена терминологии при переходе от повторного использования одноразового изделия к очередному полёту изначально многоразовой системы.
 
Только, если честно, то Фалькон-9 сё же пример именно повторного использования одноразовой системы.
А в чём же разница?
Гробос-Фунт

Alex_II

ЦитироватьЗловредный пишет:
А в чём же разница?
Ну, возможно в том. что Ф9 изначально под многоразовость не проектировался. Хотя насчет версии Ф-9.1 и тем более Ф9-FT я бы не утверждал так категорически...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Валерий Жилинский

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьЗловредный пишет:
А в чём же разница?
Ну, возможно в том. что Ф9 изначально под многоразовость не проектировался. Хотя насчет версии Ф-9.1 и тем более Ф9-FT я бы не утверждал так категорически...
И Ф-9.1, и Ф9-FT имеют керосиновые двигатели, хотя, вполне вероятно, уже и отработанные на многоразовость. Но вот диаметр ракеты не был выбран конструктором, а (как и для Ангары) продиктован ему условиями транспортировки. Керосиновая ракета, аналогичная Фалькону-9, но диаметром в 4,5 метра (для метановой  имела бы меньшее удинение, и была бы намного более устойчивой при посадке.
   
Я не буду сильно удивлён, если новая ракета Маска будет садиться на рулевых двигателях, вакуумная версия которых может стоять и на второй ступени.

Alex_II

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Керосиновая ракета, аналогичная Фалькону-9, но диаметром в 4,5 метра (для метановойимела бы меньшее удинение, и была бы намного более устойчивой при посадке.
Вероятно. Но как возить?
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Я не буду сильно удивлён, если новая ракета Маска будет садиться на рулевых двигателях, вакуумная версия которых может стоять и на второй ступени.
Поживем - увидим.  Хотя я тоже не очень удивлюсь. Но думаю, это еще не завтра будет.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SGS_67

#13949
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Только, если честно, то Фалькон-9 сё же пример именно повторного использования одноразовой системы.
Фалькон-9 не является примером повторного использования одноразовой системы.
Фалькон-9 даже не является примером повторного использования многоразовой системы (коей его 1-я ступень, по замыслу создателей, и есть).
Поскольку примера повторного использования Фалькон-9 до сих пор не было.

Цитировать С этой точки зрения Фалькон-9 является ракетой-партой, ракетой-лабораторией, за которой Маск учится и на которой изучает возможности
Здесь какая-то аберрация понятий.
Фалькон-9 - это никакая не "парта", и не "лаборатория", за которой кто-то там "учится и изучает возможности", а состоявшийся коммерческий продукт. За счёт которого живёт и развивается Спейсикс.

Валерий Жилинский

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Керосиновая ракета, аналогичная Фалькону-9, но диаметром в 4,5 метра (для метановойимела бы меньшее удинение, и была бы намного более устойчивой при посадке.
Вероятно. Но как возить?
По океану.
   
Именно по этому SpaceX изучает сейчас вопрос не только об аренде здания в порту Канаверал, но и о строительстве нового здания там. Не могу сказать, будет ли в результате выбрано именно это место, но новый ракетный завод Маска будет иметь возможность отправлять свою продукцию морем.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Я не буду сильно удивлён, если новая ракета Маска будет садиться на рулевых двигателях, вакуумная версия которых может стоять и на второй ступени.
Поживем - увидим. Хотя я тоже не очень удивлюсь. Но думаю, это еще не завтра будет.
по программе CRS2 полёты должны начаться в 2020 году. Впрочем, Маск может первое время использовать Фалькон-9, но не думаю, что ему этого хочется.

Валерий Жилинский

#13951
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Только, если честно, то Фалькон-9 сё же пример именно повторного использования одноразовой системы.
Фалькон-9 не является примером повторного использования одноразовой системы.
Фалькон-9 даже не является примером повторного использования многоразовой системы.
Коей его 1-я ступень и есть, по замыслу создателей.
Поскольку примеров повторного использования Фалькон-9 до сих пор не было.
Вы сомневаетесь, что такие примеры рано или поздно будут?

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьС этой точки зрения Фалькон-9 является ракетой-партой, ракетой-лабораторией, за которой Маск учится и на которой изучает возможности
Здесь какая-то аберрация понятий.
Фалькон-9 - это никакая не "парта", и не "лаборатория", а состоявшийся коммерческий продукт. За счёт которого Спейсиксы и живут.
Как это противоречит одно другому?
 
А вот способность совместить в одном изделии "рабочую лошадку" и "ракету-парту" говорит о высоком классе инженеров SpaceX.

SGS_67

#13952
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 
Вы сомневаетесь, что такие примеры рано или поздно будут?
Я  не сомневаюсь, что такие примеры будут.
Но сомневаюсь в том, что Вы живёте в настоящем времени.

ЦитироватьКак это противоречит одно другому?
Очень просто.
На партах не летают, и не зарабатывают на жизнь.
Не знаю, с кем я разговариваю, но если Вам выпадет возможность делать продукт без госдотаций - поверьте, с ним будет то же, что и с Фальконом: скорейший выпуск в серию и постоянная доводка и модернизация для достижения расчётных или желаемых свойств.
Просто "сразу и всё" сделать не получается.
Капитализьм на дворе, вот.

ЗЫ. Щас подумалось - при социализме было то же самое.
Создавали комплекс, валили цель на полигоне - зашибись. Премии там, х..мии.
А потом ипатились с доводкой до кондиции когда лет 5, а когда 10.
Так вот примерно. И здесь так, только условия другие, жёстче. Несколько подряд аварий - и конторе каюк.
Накладывает ограничения на скорость новаций.

ЗЗЫ. Думаю, уже в нынешнем году из Фалькон-9 будет выжато практически всё, на что он способен.
После чего он перейдёт в разряд рабочих лошадок.

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Flight-Proven
Валерий,  так когда будет по настоящему многоразовая ракета у Маска?))))
Лужицу для кунания вы сами создали в отдельной теме, так что через 3 года ждите )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Вы сомневаетесь, что такие примеры рано или поздно будут?
Я не сомневаюсь, что такие примеры будут .
Но сомневаюсь в том, что Вы живёте в настоящем времени.
Во!!!
Не поверите, именно ЭТО я Валерию объясняю уже 7 лет! И не только я ))))

Но заявления про многоразовость это у него еще не конек, ибо мелочь пузатая 
Его настоящее время это .... ой, этого бреда так много ))) 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

#13955
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Вы сомневаетесь, что такие примеры рано или поздно будут?
Я не сомневаюсь, что такие примеры будут .
Но сомневаюсь в том, что Вы живёте в настоящем времени.
Тогда смешно сомневаться, что это "одноразовая ракета с возможностью повторного использования первой ступени". От того, что первая ступень еще не использовалась при повторном запуске факт её создания не зависит. Но будет интересно, сможет ли Маск подтвердить возможность повторного использования с первой попытки.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьКак это противоречит одно другому?
Очень просто.
На партах не летают, и не зарабатывают на жизнь.
Да?
https://www.yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text="летающая%20парта"&l10n=ru&lr=2&redircnt=1472613236.1
Смотрите Як-130, Ми-35М...

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Не знаю, с кем я разговариваю, но если Вам выпадет возможность делать продукт без госдотаций - поверьте, с ним будет то же, что и с Фальконом: скорейший выпуск в серию и постоянная модернизация для достижения заявленных (или желаемых) свойств.
Просто "сразу и всё" сделать не получается.
Капитализьм на дворе, вот.
Ну, во первых, я никогда не отрицал частичного субсидирования разработки Фалькона-9 ver1.0 и Драконов.
Но здесь мы говорим не об этом, работы по многоразовости Маску никто не заказывал и не субсидировал.
 
Вопрос не в том, чтобы сделать сразу и всё. Ключевое решение Маска состоит в том, что он использует в своих экспериментах первую ступень после того, как она выполнила свою основную задачу. А для этого надо чтобы после этого у ступени оставались ресурсы для посадки, и чтобы  из-за этого ступень не стала стоить чрезмерно дорого.

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Flight-Proven
Валерий, так когда будет по настоящему многоразовая ракета у Маска?))))
Лужицу для кунания вы сами создали в отдельной теме, так что через 3 года ждите )))
Но теперь даже вы, Роман, не сомневаетесь, что они будут.
 
Я рад за вас. Если так дело пойдёт и дальше, то вы скоро примите реальность.

avmich


Валерий Жилинский

Цитироватьavmich пишет:
 :)
Между прочим, avmich смеется прямо по делу. Факт, что ракета летала, и что её первая ступень была успешно возвращена не оспаривает ни один мой оппонент - а это даёт мне право утверждать и то, что ракета с возможностью повторного использования создана. И, более того, построен и слетал в первый раз тот конкретный экземпляр, который впервые полетит повторно впервые.
   
С другой стороны я не утверждаю, что использованная первая ступень уже летала во второй раз. Эту возможность ещё надо подтвердить на практике.
   
Но мои оппоненты говорят, что ракеты с пригодной для повторного запуска первой ступени не существует. А в ангарах тогда что?
   
То есть разница, по большому счёту, терминологическая.

Зловредный

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
То есть разница, по большому счёту, терминологическая.
А какая разница между одноразовым изделием с возможностью повторного использования и многоразовым?
Гробос-Фунт