SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Фарма и длина КС.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вот возьми и раскидай его сопло на две части.
Мне то это зачем?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:

"Merlin" обходится же одной? Почему бы и в РД-107 не модернизировать смесительную головку, тем более что её изготовление по стоимости и времени non penis canina?
Лучше его не трогать и дать спокойно помереть от старости.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

- да я тоже, не сильно уверен в талантах "Энергомаша"  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

Такие движки не умирают..
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вот возьми и раскидай его сопло на две части.


Мне то это зачем?
Для расширения кругозора.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Для расширения кругозора.
Вашего? Сама, сама, сама....
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Вопрос был "зачем оно вам"...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

Цитироватьpintle injector is a type of propellant injection device for a rocket engine that was first used on a flight vehicle during the Apollo Program in the Lunar Excursion Module's Descent Propulsion System. Pintle injectors are currently used in SpaceX's Merlin engines.
History
The origins of the pintle injector were early laboratory experimental apparatus, used by Caltech and JPL in the mid-1950s, to study propellant mixing and combustion reaction times of hypergolic liquid propellants. The pintle injector was reduced to practice and developed by Space Technology Laboratories (STL), then a division of Ramo-Wooldridge Corp., later TRW starting in 1960; however, it was not until October 1972 that U.S. Patent 3,699,772 for invention of the pintle injector was granted to Gerry Elverum, of TRW and made public.[1]
Description


Fuel in red, oxidizer in blue.


A pintle injector is a coaxial injector. Propellant stream A (fuel or oxidizer) flows through an outer tube, coming out as a cylindrical stream, while propellant stream B (complement of A) flows in an inner tube and impinges on a pintle shaped similarly to a car-engine poppet valve, which causes B to spray outward in a broad cone or flat sheet that intersects the cylindrical stream of propellant A. In some variants the pintle has grooves cut into it to produce radial jets in the flow of propellant B.[1]
If propellant B is the fuel and A the oxidizer, the pintle arrangement can be set up to get fuel-film cooling of the inside of the combustion chamber essentially automatically; also, pintle injectors allow deep throttling without large losses in combustion efficiency. Pintle injectors also avoid acoustic combustion instability, and therefore have an excellent safety record.[1] (Many people have experienced throttleable pintle sprayers in the form of standard garden hose-end sprayers.[2])


Another view, showing more clearly how fuel and oxidizer flow.

References


- Ури, Ури где у него кно.... дополнительный тарельчатый (?) разбрызгиватель для завесы?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#13849
https://www.facebook.com/groups/spacexgroup/permalink/10154451922741318/
Цитировать
Bill Carton
4 ч
AT LAST, after more than a week of knowing it existed, we have a picture of the new booster transporter. SpaceX bought a NASA surplus Shuttle Orbiter Transport System (OTS) with 76 wheels , fabricated a huge backbone, and without being seen, brought the last booster back from LZ1 into the HIF at LC39-A.
 But now it's out in the open, and a KSC visitor took this from a public area, and it can be shared. Photo permission obtained by me. Source wishes no attribution.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

#13850
ЦитироватьSeerndv пишет:

               
                User
               
                   Сообщений: 3230
                   Регистрация: 10.06.2009
               
            
         
         
            
                #13977
                              
               
    0 
   
 
                
                               01.08.2016 19:08:57
            
            
               

- и всё таки как они организуют завесу?  :oops:  
Вроде ветка по "Мерлинам" была, там не обсуждалось?
С правой стороны на рисунке в районе критического сечения стоит блочок - не попадалось нигде для чего?

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Какая завеса в Мерлине? 8-. Первый раз слышу.
Там прямой
Подача мятого газа в сверхзвуковую часть сопла и завеса это разные сущности.
Мятый газ - имеете ввиду F-1?

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
чертежей Мерлина не видел, и как, конкретно для Мерлина, оптимально распределение регенеративного и завесного охлаждения не знаю.
В Мерлине используется пинтл-форсунка и что там с завесным охлаждением сие тайна великая есмь.
Завесного охлаждения от форсунок хватит только на условно цилиндрическую часть КС , далее при сужении потока , нарастает скорость, тепловой поток в стенку, вдобавок пристеночный пограничный слой турболизуется, и при скоростях М = 1 +- б желательно иметь дополнительный пояс завесного охлаждения.Керосин на завесу от форсунок сгорает полностью в камере, а вот в трансзвуковой и сверхзвуковой части сопла не полностью и коптит, особенно хорошо видно при работе движка второй ступени.
Форсунка там одна.
Имеете в виду один тип?

Seerndv

ЦитироватьСергей пишет:
С правой стороны на рисунке в районе критического сечения стоит блочок - не попадалось нигде для чего?
- вряд ли для завесы.
Судя по фото КС (кликабельно) там ничего нет:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Но не может же быть совсем без завесы?
гражданин Мюллер прославился умелым применением завесы с отказом от регенеративного охлаждения. и тоже на пинтле
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
гражданин Мюллер прославился умелым применением завесы с отказом от регенеративного охлаждения. и тоже на пинтле
НРО не Мюллером изобретены и до него успешно применялись. А от абляционных камер господин Мюллер был вынужден отказаться, ибо горят, и перейти на регенеративное охлаждение КС.
Вообще то задача охлаждения КС и соплового тракта оптимизационная по многим параметрам, решать которую нужно рассматривая и регенеративное и завесное (пленочное ) охлаждение. Применение местного пленочного охлаждения наряду с регенеративным позволяет в целом уменьшить потребное давление в рубашке охлаждения, снизить мощность ТНА, вес и т.д. Но требует дополнительных технологических операций - отверстия, потеющие вставки и прочие хитрости. При дополнительном пленочном охлаждении цилиндрической части керосин весь сгорит в КС и снижения УИ не будет, а вот при впрыске на разгонном участке , особенно в трансзвуковой части и сверхзвуковой весь сгореть не успеет, будут потери в УИ. Что касается выходной сверхзуковой части сопла со стороны среза сопла - насадок из УУКМ (дороже, но существенно легче) или ниобиевый сплав, как у Маска. Участок  между критикой и насадком может иметь любое исполнение в части охлаждения. В принципе можно весь сопловой аппарат сделать из УУКМ (испытано и в США и в СССР), но дороговато и не вяжется с многоразовостью. Все это описание общего подхода, что в Мерлине - нужно искать материалы, в комбинированных системах можно и не углядеть элементы пленочного охлаждения. Мне пока не ясно откуда, столько сажи в парогазовой смеси в газоотводном канале, визуальное присутствие сажи за срезом сопла на видео работы второй ступени.

Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
m-s Gelezniak пишет:
До какого места сопла тут регенеративное охлождение?
На верхнем фото, если сильно увеличить, видны несколько поясов чего то (мелкие отверстия?) , первый на радиусной части сопряжения цилиндрического и конического участков КС.
На нижнем снимке, вроде продолжение сверхзвуковой части сопла из трубочек, в незавершенной технологической стадии - не в окончательном виде оформлен срез сопла.

Salo

#13856
Эти фото относятся к Мерлину-1С.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

На той ступени которую прожигали  Мерлину-1Д?
А чему него КС отличается?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

ЦитироватьSeerndv пишет:
На той ступени которую прожигалиМерлину-1Д?
Мерлин-1Д+
ЦитироватьSeerndv пишет:
А чему него КС отличается?
Кто ж нам скажет :)

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
С правой стороны на рисунке в районе критического сечения стоит блочок - не попадалось нигде для чего?
попалось