SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Valerij

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Один рaз незaчёт.
Остальное - лишнее. а с этим согласен. Нужно еще доказать повторяемость ситуации.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Плейшнер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Конечный этaп критичен и очень к боковым возмущениям aтмосферы.
Ничего особенного, все как обычно - управляющие воздействия должны превышать возмущающие и все будет ОК..

Кстати, после первого полета, Маск увеличил расход управляющих двигателей и приделал лапки, что по-видимому приблизило центр давления к центру масс, что тоже положительно сказалось на управляемости 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Александр Ч.

ЦитироватьSpaceflight Now ‏@SpaceflightNow 5 ч.
Aiming for reusability, SpaceX plans to continue to try to land Falcon 9 stages, but only when customers allow. http://spaceflightnow.com/falcon9/009/140430firststage/ ...
И еще из "заметки про нашего мальчика":
ЦитироватьSpaceX says it is part of an increasingly ambitious series of recovery tests Musk hopes will be capped by a precise touchdown of a Falcon 9 first stage on land by the end of 2014.
Ad calendas graecas

Искандер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSpaceflight Now ‏@ SpaceflightNow 5 ч.
Aiming for reusability, SpaceX plans to continue to try to land Falcon 9 stages, but only when customers allow. http://spaceflightnow.com/falcon9/009/140430firststage/ ...
И еще из "заметки про нашего мальчика":
ЦитироватьSpaceX says it is part of an increasingly ambitious series of recovery tests Musk hopes will be capped by a precise touchdown of a Falcon 9 first stage on land by the end of 2014.
Кто-то из офицеров SpaceX говорил, что после Thaicom 6 в 2014 все пуски позволяют пробовать садить ступень, в т.ч. и при полётах на ГПО.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

S.Chaban

на НСФ сказали что один из азиасат-ов будет без ножек. Может даже оба. Маск тоже в начале года говорил что пару полетов будет без ножек


http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=27985.msg1191452#msg1191452

Искандер

ЦитироватьS.Chaban пишет:
на НСФ сказали что один из азиасат-ов будет без ножек. Может даже оба. Маск тоже в начале года говорил что пару полетов будет без ножек


 http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=27985.msg1191452#msg1191452
Вполне может быть. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

SpaceX selects May 10 Launch Date for Orbcomm G2 Mission
ЦитироватьTaking the next step, SpaceX will attempt to actually boost the first stage back - closer to the Florida coast to increase the odds of a successful recovery after splashdown and to demonstrate the feasibility of returning a rocket stage to the launch site after its flight. Further refining the flight sequence of the first stage will allow SpaceX to begin targeting a particular landing zone working towards the goal of a precision landing on a pad at Cape Canaveral for re-use of the first stage.
Т.е. не просто "оттормаживаться" будут, но пробовать возвратный маневр.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
SpaceX selects May 10 Launch Date for Orbcomm G2 Mission
ЦитироватьTaking the next step, SpaceX will attempt to actually boost the first stage back - closer to the Florida coast to increase the odds of a successful recovery after splashdown and to demonstrate the feasibility of returning a rocket stage to the launch site after its flight. Further refining the flight sequence of the first stage will allow SpaceX to begin targeting a particular landing zone working towards the goal of a precision landing on a pad at Cape Canaveral for re-use of the first stage.
Т.е. не просто "оттормаживаться" будут, но пробовать возвратный маневр.
Да, тут даже две новости. Первая - что будут пробовать возвратный маневр, а значит, будут пробовать управлять ступенью не в горизонтальном полете, а в падении.
  
Вторую я продолжаю считать ошибочной, или я не правильно понимаю английский текст, или автор текста что-то не понял. Тем не менее там написано о "восстановлении ступени после приводнения"...

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Александр Ч.

Либо речь идет о том, что чем ближе к Флориде приводнится ступень, тем больше шансов ее спасти, а не дать погибнуть "средь волн морских" ;)
Ad calendas graecas

ilan

#8829
Думаю, что добавят третий импульс. Вернее, первый - сразу же после разъединения ступеней.

Интересно, какие двигатели при этом будут использовать: те же три, или два-четыре других?

Den Strog

Восстанавливать будут пытаться, никто же не говорит о том, что будут повторно использовать.
Повторное использование только после приземления на мыс.

Искандер

ЦитироватьValerij пишет:
Вторую я продолжаю считать ошибочной, или я не правильно понимаю английский текст, или автор текста что-то не понял. Тем не менее там написано о "восстановлении ступени после приводнения"...
"recovery" это  не "re-use", другой смысл. Имеется ввиду что ступень хотят вытащить на берег и не дать "погибнуть". Ну, а потом хоть на металлолом. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитироватьilan пишет:
Думаю, что добавят третий импульс. Вернее, первый - сразу же после разъединения ступеней.

Интересно, какие двигатели при этом будут использовать: те же три, или два-четыре других?
Объяснитесь - в чём глубинный смысл третьего импульса, если по всем раскладам достаточно двух?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ilan

Сейчас первый импульс выполняется перед входом в плотные слои атмосферы для уменьшения скорости до определенного значения и стабилизации. Для изменения точки входа в атмосферу нужен еще один импульс. Экономически выгоднее (по min расходу топлива) это делать как можно раньше.

Искандер

Цитироватьilan пишет:
Сейчас первый импульс выполняется перед входом в плотные слои атмосферы для уменьшения скорости до определенного значения и стабилизации. Для изменения точки входа в атмосферу нужен еще один импульс. Экономически выгоднее (по min расходу топлива) это делать как можно раньше.
Возвратный маневр предполагает, что вектор горизонтальной скорости будет изменен на противоположный, при этом вертикальная составляющая априори не изменяется, а она довольно значительна. Это значит что ступень после первого импульса по восходящей траектории близкой к параболе в разреженной атмосфере будет возвращаться к месту старта. Подбором горизонтальной составляющей скорости (первый импульс) можно регулировать точку входа в атмосферу, при этом очевидно что горизонтальная составляющая скорости возле поверхности будет минимальной. Второй импульс это фактически прецизионный заход на посадку и сама посадка. 
Зачем третий импульс и какую экономию он дает я лично не понимаю.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ilan

Нет. Есть еще импульс перед входом в плотные слои атмосферы. До сих пор он отрабатывался как первый.

Valerij

ЦитироватьDen Strog пишет:
Восстанавливать будут пытаться, никто же не говорит о том, что будут повторно использовать.
Повторное использование только после приземления на мыс.
У меня то же мнение.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьilan пишет:
Сейчас первый импульс выполняется перед входом в плотные слои атмосферы для уменьшения скорости до определенного значения и стабилизации. Для изменения точки входа в атмосферу нужен еще один импульс. Экономически выгоднее (по min расходу топлива) это делать как можно раньше.
Возвратный маневр предполагает, что вектор горизонтальной скорости будет изменен на противоположный, при этом вертикальная составляющая априори не изменяется, а она довольно значительна. Это значит что ступень после первого импульса по восходящей траектории близкой к параболе в разреженной атмосфере будет возвращаться к месту старта. Подбором горизонтальной составляющей скорости (первый импульс) можно регулировать точку входа в атмосферу, при этом очевидно что горизонтальная составляющая скорости возле поверхности будет минимальной. Второй импульс это фактически прецизионный заход на посадку и сама посадка.
Зачем третий импульс и какую экономию он дает я лично не понимаю.
  
С ненужностью третьего импульса согласен, но второй импульс как прецизионный заход на посадку - это у Кузнечика, который маневрирует по горизонтали. В реальном полёте ступень будет снижаться на последнем этапе почти вертикально. Поэтому двигатель будет работать прежде всего на погашение скорости и мягкую посадку.
  
А вот попасть "в кепку" /есть такой сленг у вертолетчиков и парашютистов/ надо маневрируя во время спуска с помощью газовых двигателей и используя небольшое, но существующее аэродинамическое качество падающей ступени. То есть посадка ступени, сделавшей "свечку" после выполнения главной задачи принципиально отличается от посадки Кузнечика.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Искандер

#8838
ЦитироватьValerij пишет:
С ненужностью третьего импульса согласен, но второй импульс как прецизионный заход на посадку - это у Кузнечика, который маневрирует по горизонтали. В реальном полёте ступень будет снижаться на последнем этапе почти вертикально. Поэтому двигатель будет работать прежде всего на погашение скорости и мягкую посадку.

А вот попасть "в кепку" /есть такой сленг у вертолетчиков и парашютистов/ надо маневрируя во время спуска с помощью газовых двигателей и используя небольшое, но существующее аэродинамическое качество падающей ступени. То есть посадка ступени, сделавшей "свечку" после выполнения главной задачи принципиально отличается от посадки Кузнечика.
                          
                  
Валерий, все верно, но только физика что у Кузнечика. что у реально садящейся ступени одна и та же - нет никакой особой разницы. Разные скорости, ускорения, величина импульсов и т.д., но принципиально все тоже. Иначе Кузнечик был бы не нужен.
И реально только газовыми рулями и аэродинамикой болванки в "кепку" не попадете.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

frigate

Aviation Week and Space Technology, Apr 28 2014 page 25
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков