SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Valerij

Мне глубоко плевать на расхождение между заявленными, рекордными, параметрами и достигнутым в результате их размером. Но меня намного больше интересует вот это утверждение уважаемого (мембера? ника? меня почему-то все корят за использование этих слов, постоянно предлагают "члена" ;)  Salo:
 
ЦитироватьSalo пишет:
Какая ПН у v1.0 на официальном сайте НАСА по контракту NLS II и какова она оказалась в реальности?
Какая ПН у v1.1 на официальном сайте НАСА по контракту NLS II и какова она теперь на сайте SpaceX?

Поэтому просто предлагаю обсудить этот вопрос.

Бан за длинный и злой язык. -- Liss

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


avmich

Валерий, думаю, на "участника" особо обижаться не будут.

Данные по СпейсЭкс иметь в одном удобном месте для ссылок... было бы удобно.

Not

ЦитироватьValerij пишет:
Мне глубоко плевать на расхождение между заявленными, рекордными, параметрами и достигнутым в результате их размером.
Ну дык проблема то в том что Маск в сухом остатке продемонстрировал щенячий результат, который может быть прибыльным тогда и только тогда когда за него втридорога заплатит NASA. Точно такая же история у Маска приключилась с Теслой. Народ подходит, колупает ногтем, садится в машину, цыкает зубом, хмыкает и выбирает за те же деньги новый мерс, которого сделали профессионалы, вытягивавшие его характеристики десятилетиями.

Вы всерьез верите, что чудак одиночка в одночасье победит матерых зубров? Ну верьте, имеете право  8)

avmich

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Мне глубоко плевать на расхождение между заявленными, рекордными, параметрами и достигнутым в результате их размером.
Ну дык проблема то в том что Маск в сухом остатке продемонстрировал щенячий результат, который может быть прибыльным тогда и только тогда когда за него втридорога заплатит NASA. Точно такая же история у Маска приключилась с Теслой. Народ подходит, колупает ногтем, садится в машину, цыкает зубом, хмыкает и выбирает за те же деньги новый мерс, которого сделали профессионалы, вытягивавшие его характеристики десятилетиями.

Вы всерьез верите, что чудак одиночка в одночасье победит матерых зубров? Ну верьте, имеете право  8)
Если бы Элон был чудаком-одиночкой - ещё можно было бы говорить. Но СпейсЭкс худо-бедно летает к МКС, а Тесла худо-бедно прибыльна... так что профессионалы могут десятилетиями делать что угодно - практика показывает, что страховкой это не является.

Valerij

#7484
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Мне глубоко плевать на расхождение между заявленными, рекордными, параметрами и достигнутым в результате их размером.
Ну дык проблема то в том что Маск в сухом остатке продемонстрировал щенячий результат, который может быть прибыльным тогда и только тогда когда за него втридорога заплатит NASA. Точно такая же история у Маска приключилась с Теслой. Народ подходит, колупает ногтем, садится в машину, цыкает зубом, хмыкает и выбирает за те же деньги новый мерс, которого сделали профессионалы, вытягивавшие его характеристики десятилетиями.
А разве не один из таких "профессионалов, вытягивавших характеристики десятилетиями" сказал (цитирую по памяти) "Больше никто не имеет права мне сказать, что это невозможно, если какой-то стартап смог это сделать"?
Результат щенячий только по сравнению с уже сложившимися типами машин. Маск создал новый, и продажи его достаточно высоки, в этой нише уже появилась конкуренция. Хотя ни от Теслы, ни от Солнечного города я больших результатов не жду. Во многом я согласен, это "товары для энтузиастов".
 
ЦитироватьNot пишет:
Вы всерьез верите, что чудак одиночка в одночасье победит матерых зубров? Ну верьте, имеете право  8)  
Мне известны несколько случаев, когда так и произошло. В конце концов даже изобретение графена произошло примерно таким образом. Случаи, когда сложные, казавшиеся всем профи нерешаемыми, проблемы походя поддавались одиночкам, ставившим амбициозные цели вполне известны. Не зря есть поговорка. что все знают, что это невозможно и только гений этого не знает.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

"Насколько я понимаю, полусонные мои, собрание стихийно продолжается?"
Не нужно искать причин поступков Маска. Он никому ничего не скажет, ессно кроме мульти планетности человечества  ;) . Даже если вы их узнаете, воспользоваться опытом не сможете.
Можно предположить что он как-то высматривает "точки роста" и начинает заниматься их "возделыванием". Не знаю как он в 2002г догадался, что сможет выиграть в 2006 контракт на доставку грузов на МКС. Думаю, что просто повезло. Небыло КОТСа - кончился бы Спейсекс. Накрыться медным тазом может любое начинание. Элон - везунчик. Lucky Elon
Почему нет ни одной нормальной фотографии хвоста Флакона версии 1.1?

zeaman

#7486
SFN, просьба перестать коверкать название РН  "Фалькон-9" в ваших постах.

Дмитрий В.

Цитироватьzeaman пишет:
SFN, просьба перестать коверкать название РН "Фалькон-9" в ваших постах.
Да, да, вызовите его на дуэль :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#7488
ЦитироватьValerij пишет:
Мне глубоко плевать на расхождение между заявленными, рекордными, параметрами и достигнутым в результате их размером. Но меня намного больше интересует вот это утверждение уважаемого (мембера? ника? меня почему-то все корят за использование этих слов, постоянно предлагают "члена"  ;)  Salo:
 
ЦитироватьSalo пишет:
Какая ПН у v1.0 на официальном сайте НАСА по контракту NLS II и какова она оказалась в реальности?
Какая ПН у v1.1 на официальном сайте НАСА по контракту NLS II и какова она теперь на сайте SpaceX?

Поэтому просто предлагаю обсудить этот вопрос.
Хорошо:
ЦитироватьSalo пишет:
Какая ПН у v1.0 на официальном сайте НАСА по контракту NLS II и какова она оказалась в реальности?
На NLS II девять тонн на орбиту высотой 200 км с наклонением 28,5 градуса.
На сайте SpaceX заявлялось десять.
По факту восемь.

ЦитироватьSalo пишет:

Какая ПН у v1.1 на официальном сайте НАСА по контракту NLS II и какова она теперь на сайте SpaceX?
На NLS II шестнадцать с половиной тонн на орбиту высотой 200 км с наклонением 28,5 градуса. На сайте SpaceX тринадцать. Каков будет факт время покажет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

#7489
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Какая ПН у v1.0 на официальном сайте НАСА по контракту NLS II и какова она оказалась в реальности?
На NLS II девять тонн на орбиту высотой 200 км с наклонением 28,5 градуса.
На сайте SpaceX заявлялось десять.
По факту восемь.
Я открываю http://www.nasa.gov/centers/kennedy/pdf/678112main_LSP%20Brochure%20508.pdf и вижу:
 

 
В прочем, для НАСА, по большому счету все равно, на какой версии ракеты будет доставлена ПН, а версия 1.0 Фалькона9 свое уже отлетала. Так же Маск не несет ответственности за то, что НАСА недогрузило Дракон.
 
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Какая ПН у v1.1 на официальном сайте НАСА по контракту NLS II и какова она теперь на сайте SpaceX?
На NLS II шестнадцать с половиной тонн на орбиту высотой 200 км с наклонением 28,5 градуса. На сайте SpaceX тринадцать. Каков будет факт время покажет.
На следующей странице той же брошюры я вижу следующую картину:
 

 
Вы предлагаете мне не верить собственным глазам?
 
На самом деле мне интересно взглянуть на этот самый контракт (извините, я его не нашел, хотя документов очень много), поэтому прошу у вас ссылку на него. Не считайте это недоверием к вашим словам, мне хочется понять суть недоразумения.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

#7490
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Какая ПН у v1.0 на официальном сайте НАСА по контракту NLS II и какова она оказалась в реальности?
На NLS II девять тонн на орбиту высотой 200 км с наклонением 28,5 градуса.
На сайте SpaceX заявлялось десять.
По факту восемь.
Я открываю http://www.nasa.gov/centers/kennedy/pdf/678112main_LSP%20Brochure%20508.pdf и вижу:
 
 
 
В прочем, для НАСА, по большому счету все равно, на какой версии ракеты будет доставлена ПН, а версия 1.0 Фалькона9 свое уже отлетала. Так же Маск не несет ответственности за то, что НАСА недогрузило Дракон.
ВЫ Маску верите?  ;)  
Цитироватьzeaman пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.parabolicarc.com/2013/03/28/musk-spacex-to-attempt-falcon-9-first-stage-water-landing/
ЦитироватьMusk: Next version is a meaningful upgrade. Has 60 to 70 percent more capability. Improved redundancy, structure, engines, avionics, etc. This version is designed to allow first stage to land propulsively back at the landing site. Will take at least a year to get that right.

13150 кг / 1,6 = 8219 кг

13150 кг / 1,7 = 7735 кг

И это на орбиту наклонением 28,5 градусов и высотой 200 км.
Согласно NLS II должно было быть 9060 кг.
Нет, эти цифры на 185км/28.5 ЛЕО
 ,
 Хотя никакой разницы в выводах это не делает..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьValerij пишет:
 Так же Маск не несет ответственности за то, что НАСА недогрузило Дракон.
"Плохому танцору (SpaceX), яйца (NASA) мешают."

Нужное заменить. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

Я верю и вам, и Маску. Поэтому мне интересно увидеть текст договора, в котором это сказано. Пока я вполне могу представить, например, что будет еще Фалько9 версии 1.2 или 2.0 И что ПН этого гипотетического Фалькона9 v2.0 будет 16 тонн.....
Я просто предполагаю, что там написано, например, что ПН Дракона до 16 тонн. Тогда 7735-8219 кг будут названы, может быть максимальной или расчетной ПН или как-то иначе. А реально достигнута ПН 8000 кг. Но, не забудьте, что кроме Дракона Фалькон нес вторичную ПН, или  что вторая ступень после отделения Дракона самостоятельно поднялась на более высокую орбиту.
   
Поймите, одно дело, если Маск рассчитывал на десять тонн и у него "не вышло" - в этом криминала нет. Другое дело, если он подписал договор на эти десять тонн и именно этой ракетой, причем никакой другой у него в принципе для этого задания нет и быть не может, или если указанная вами ПН забита в условия конкурса. Это принципиально другая ситуация. А к тому. что по мере отработки техники ПН будет несколько возрастать я вполне готов. И к тому. что все несколько преувеличивают свои успехи - тоже.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьSalo пишет:
"Плохому танцору (SpaceX), яйца (NASA) мешают."

Нужное заменить.
Если честно, то Маск делом доказал, что танцор он отменный.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".



Salo

ЦитироватьValerij пишет:
Я верю и вам, и Маску. Поэтому мне интересно увидеть текст договора, в котором это сказано. Пока я вполне могу представить, например, что будет еще Фалько9 версии 1.2 или 2.0 И что ПН этого гипотетического Фалькона9 v2.0 будет 16 тонн.....
Я просто предполагаю, что там написано, например, что ПН Дракона до 16 тонн. Тогда 7735-8219 кг будут названы, может быть максимальной или расчетной ПН или как-то иначе. А реально достигнута ПН 8000 кг. Но, не забудьте, что кроме Дракона Фалькон нес вторичную ПН, или что вторая ступень после отделения Дракона самостоятельно поднялась на более высокую орбиту.
 
Поймите, одно дело, если Маск рассчитывал на десять тонн и у него "не вышло" - в этом криминала нет. Другое дело, если он подписал договор на эти десять тонн и именно этой ракетой, причем никакой другой у него в принципе для этого задания нет и быть не может, или если указанная вами ПН забита в условия конкурса. Это принципиально другая ситуация. А к тому. что по мере отработки техники ПН будет несколько возрастать я вполне готов. И к тому. что все несколько преувеличивают свои успехи - тоже.
http://elvperf.ksc.nasa.gov/elvMap/elvMap.ui.PerfQuery0?ReqType=Query&ContSource=-5&OrbitType=LEO&Incl=28&Contract=2&Vehicles=4&Drop1=Apogee&Entry1=200
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

#7496
ЦитироватьSalo пишет:
 http://elvperf.ksc.nasa.gov/elvMap/elvMap.ui.PerfQuery0?ReqType=Query&ContSource=-5&OrbitType=LEO&Incl=28&Contract=2&Vehicles=4&Drop1=Apogee&Entry1=200

Спасибо. Я нашел с вашей помощью эту страницу и поставил галочку в строке Фалькон9 1.1 И вот что я увидел:
 

 
Мне было интересно поработать с найденой с вашей помощи страничкой. Я нажал на кнопку "детали" в строке Фалькона9 1.1, и получил следующий текст:
 
ЦитироватьVehicle: Falcon 9 (v1.1)
Plot Request: LEO Circular with inclination 28.x
Falcon 9 (v1.1)
- This performance does not include the effects of orbital debris compliance, which must be evaluated on a mission-specific basis. This could result in a significant performance impact for missions in which launch vehicle hardware remains in Earth orbit.
- Instantaneous launch attempt. Finite window accommodations may significantly reduce performance for missions with inertially fixed targets.
- SpaceX 56.2-inch (1.43-meter) payload adapter/separation system.
- 3 payload fairing doors.
- 185 km (100 nmi) circular park orbit altitude.
- This configuration is under development; reserves are based on assumptions that are believed to be conservative. However, vehicle performance may change as the vehicle evolves and postflight data becomes available. Please contact LSP for guidance on use of performance data.
- Launch from SLC-40 at CCAFS (Cape Canaveral Air Force Station).
Last Updated: 6/11/2012 9:44:57 AM
Вот так перевел этот текст переводчик Гугла:
 
ЦитироватьАвтомобиль: Falcon 9 (v1.1)
Участок запрос: LEO циркуляр с наклоном 28.x
Falcon 9 (v1.1)
- Этот спектакль не включает эффекты орбитального мусора соответствия, которые должны быть оценены по конкретной миссии основе. Это может привести к значительным влиянием на производительность для миссий, в которых аппаратно ракета-носитель остается на орбите Земли.
- мгновенная попытка запуска. Размещение конечной окна может значительно снизить производительность для миссий с инерционно неподвижных целей.
- SpaceX 56,2-дюймовый (1,43 метра) полезная нагрузка адаптер / разделения системы.
- 3 обтекатель двери.
- 185 км (100 NMI) круговой орбите высотой парка.
- Это Конфигурация находится в стадии разработки, резервы основаны на предположениях, которые, как считается, консервативны. Тем не менее, автомобиль производительность может измениться, так как автомобиль эволюционирует и послеполетного данные становятся доступными. Пожалуйста, свяжитесь с LSP для руководства по использованию данных о производительности.
- Запуск с SLC-40 на CCAFS (мыс Канаверал).
Последнее обновление: 6/11/2012 9:44:57 AM
Уважаемый Salo, обратите, пожалуйста на выделенный фрагмент в цитате. Так что у меня пока нет претензий ни к вам, ни к Элону Маску. Вы правы, в документах НАСА указана грузоподъемность РН Фалькон9 1.1 более шестнадцати тонн, но честно сказано, что это только ожидаемая величина. Или, например, 16,5 тонн написано для ПН, не требующей обтекателя. Не знаю, пока я вижу только, что Маск не подписывал документа, обязывающего его обеспечить вывод на орбиту такой массы.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Или, например, 16,5 тонн включает в себя массу обтекателя.
Он его на орбиту выводит? Умён.... :D
Разрушитель иллюзий.

Valerij

Спасибо. Поправил.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

ЦитироватьValerij пишет:

Уважаемый Salo, обратите, пожалуйста на выделенный фрагмент в цитате. Так что у меня пока нет претензий ни к вам, ни к Элону Маску. Вы правы, в документах НАСА указана грузоподъемность РН Фалькон9 1.1 более шестнадцати тонн, но честно сказано, что это только ожидаемая величина. Или, например, 16,5 тонн включает в себя массу обтекателя. Не знаю, пока я вижу только, что Маск не подписывал документа, обязывающего его обеспечить вывод на орбиту такой массы.
Маск передаёт в НАСА данные по ПН с превышением на 25%. Это примерно как если бы ЦСКБ пообещало Роскосмосу Союз-2-1Б, а в итоге поставило Союз-У. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"