И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Уже есть?
 :mrgreen:
Варианты с ЭРД не для всего годятся, вообще сомнительны и во всяком случае их разработка возможна еще очень не скоро
Не копать!

hcube

Ну, у каждого варианта есть свои минусы, я не спорю. Но лично мне вариант с ЭРД нравится больше - к примеру на луны Юпитера ты на ТФЯРД, как и на ЖРД, в ПРИНЦИПЕ не попадешь (для гашения 20-30 км/с нужно просто безбашенное количество топлива), а на ЭРД + ЯР - можно. Трудно, но можно. ЯР расчитан на ГОДЫ работы. А запас рабочего тела ТФЯРД - на ЧАСЫ работы. Получается, что запас энергии, заключенный в активной зоне, просто остается невостребованным, это не говоря о массе, которую нужно на орбиту вывести ;-).
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНу, у каждого варианта есть свои минусы, я не спорю...
Ну дык и я не спорю :wink:
Речь идет о жидком водороде:
он так и так хоть когда-нибудь да понадобится или нет?
Если да, то имеет ли смысл бесконечно тянуть с этим делом,
может все-таки когда-нибудь да и надо будет наконец нАчать?

Или, может, у "нас" именно такие планы и есть, что никакого ЖВ не будет, так как и самой космонавтики в России вообще?

Или у "нас" ваще никаких планов нет, и "процесс" идет как бог на душу положит?
Не копать!

Bell

Имхо, все поняли, что ЦиХ (и Энергомаш) сделал только то, что было возможно в существующих обстоятельствах (двигатель, размерность и т.п.), выплнив при этом ТЗ. Поэтому разговор из плоскости "Они сделали совсем неправильно" плавно перетек в "Ах как было бы хорошо, еслиб можно было сделать совсем по-другому"?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Зомби. Просто Зомби

Применение ЖВ в центральном блоке Ангары требует соответствующей инфраструктуры СК
Но если предусмотрена возможность ЖВ-ступеней, так, видимо, она как бы и должна бы быть?

То есть, возможна ли такая конфигурация ("Вулканчик" на те самые 40 тонн :roll:  :mrgreen: ), адекватный ЖВ-центральный блок и УРМ'ы?
Не придется ли для этого "опять всё переделывать по новой"?
Не копать!

X

ЦитироватьИмхо, все поняли, что ЦиХ (и Энергомаш) сделал только то, что было возможно в существующих обстоятельствах (двигатель, размерность и т.п.), выплнив при этом ТЗ. Поэтому разговор из плоскости "Они сделали совсем неправильно" плавно перетек в "Ах как было бы хорошо, еслиб можно было сделать совсем по-другому"?

Можно было по другому - проект от Энергии как раз и предусматривал блок первой ступени на РД-180. Проект "зарубили" на том основании, что РД-180 отсутствует в производстве :(

А позже ЦиХ уже действительно не мог перейти на РД-180 - но не потому, что это было "невозможно в существующих обстоятельствах", а потому что это стало бы фактическим признанием победы в конкурсе Энергии.

Кстати, Bell часто упоминает про политические сложности повторения Зенита, Атласа-5 и использование РД-180 - но это все "отмазки".  А на самом то деле основные "политические сложности" были скрыты в возможности обвинения в плагиате и нечестной "игре" на конкурсе со стороны Энергии.

Гуманоид

Есть ссылка на Онегу? Где ее посмотреть можно? За счет чего там 13т ПН стала?

mike

ЦитироватьЕсть ссылка на Онегу? Где ее посмотреть можно? За счет чего там 13т ПН стала?
Водородная третья ступень (заодно и четвёртая), РД-191 на Блоке А, РД-120 на боковушках

Гуманоид

Цитировать
ЦитироватьЕсть ссылка на Онегу? Где ее посмотреть можно? За счет чего там 13т ПН стала?
Водородная третья ступень (заодно и четвёртая), РД-191 на Блоке А, РД-120 на боковушках
Вес тот же? Блин КПД почти 5% стало!

mike

ЦитироватьВес тот же? Блин КПД почти 5% стало!
Заявленный вес вроде 376 тонн, где-то как Ямал

ЗЫ: Размеры тоже как на Ямале вроде (т.е. более толстые вторая и третья ступени)

ЗЫЫ: Вот здесь есть про Онегу (PDF 2,5 мб):
http://federalspace.ru/video/Progress_M50_www.pdf

hcube

По моему, ТОЛЬКО водородная третья ступень. А то, что описано - оно тонн 15-16 вытащит. Чистый Ямал - 13 тонн, по моему.
Звездной России - Быть!

mike

ЦитироватьПо моему, ТОЛЬКО водородная третья ступень. А то, что описано - оно тонн 15-16 вытащит. Чистый Ямал - 13 тонн, по моему.
http://www.volgaspace.ru/p_onega.html
ЦитироватьТретья ступень и разгонный блок РКК разработаны на основе конструктивных и технических решений, примененных при разработке РН "Аврора" с переходом на более энергоемкие компоненты топлива - "кислород-водород".
Имхо если переводить третью ступень на водород, то четвёртую водородную поставить уже не проблема.

Ямал должен был выводить 11,5-12 тонн с Байконура. Онега где-то 14,5 тонн с Плесецка.

Димитър

После 113 страниц разговоров, кто-то может мне объяснить
ЧТО КОНКРЕТНО УЖЕ СДЕЛАНО по Ангаре
и что можно реально ожидать в следующих 2-3 года ???

Васил Жеков

ЦитироватьПосле 113 страниц разговоров, кто-то может мне объяснить
ЧТО КОНКРЕТНО УЖЕ СДЕЛАНО по Ангаре
и что можно реально ожидать в следующих 2-3 года ???

Том-то и проблема - много говорят, мало действуют !
Почти как в Болгарии, только в руском масштабе :)

В обще-то если бьи у нас биьл хотя бьи приблизительной взгляд на военньих проектов России, тогда все, что сейчась вьиглядить нелогично, встало бьи на своих местах...
Nula dies sine linea.

slipstream

ЦитироватьПосле 113 страниц разговоров, кто-то может мне объяснить
ЧТО КОНКРЕТНО УЖЕ СДЕЛАНО по Ангаре
и что можно реально ожидать в следующих 2-3 года ???

(удивленно) Зачем вы травите? :) это же форум а не пресслужба ЦиХъ / КБТМ / Роскосмоса.. вон же рядом на сайте журнал есть

* Май 25, 2005 г. — Заключен контракт между Космическим центром имени М.В. Хруничева и Мин.обороны РФ на завершение работ по разработке ракет-носителей «Ангара» и проведение первых пусков.
* «Новости космонавтики» №2005/3 — Александр Медведев об «Ангаре» и «Байтереке»
*  Декабрь, 2004 г. — В соответствие с план-графиком создания КРК «Ангара» в ночь с 9 на 10 декабря в ЦНИИМАШ с ГКНПЦ имени М.В.Хруничева для проведения дальнейших испытаний было отправлено динамическое изделие универсального ракетного модуля.
* «Новости космонавтики» №2003/8 — Будущее тяжелой «Ангары» в Плесецке
* «Новости космонавтики» №2003/6 — Тяжелая «Ангара» полетит с Байконура?
* «Новости космонавтики» №2002/3 — Ступени «Ангары» будут подхватывать в воздухе?
* «Новости космонавтики» №1998/21-22 — Все течет, и «Ангара» меняется
* Август 26, 1995 г. — Постановление № 829 Правительства РФ "О мерах по обеспечению создания космического ракетного комплекса "Ангара".

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

X

Интерес вызывает враза: "Первый пуск ракеты-носителя "Ангара-5" с полезной нагрузкой по заказу Российского правительства будет произведен в конце 2006 года." (http://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_rel.asp?id=13325). Не слишком ли оптимистично? А "Ангара-1" тогда когда? В начале года?

X

ЦитироватьНе слишком ли оптимистично? А "Ангара-1" тогда когда? В начале года?

Как это когда? Уже была :D

«Новости космонавтики» №1998/21-22 —  Все течет, и «Ангара» меняется (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/188-189/21.shtml)

ЦитироватьСроки создания семейства «Ангара» очень жесткие. Так, первый запуск «Ангара-1.1» планируется уже в 2000 г. Он должен состояться с «зенитовской» пусковой установки космодрома Плесецк. В случае неготовности стартового комплекса в Плесецке этот пуск пройдет с «зенитовской» пусковой установки космодрома Байконур. Первый старт «Ангары-1.2» должен состояться в 2001 г. Впервые запустить «Ангару А-5И» планируется в 2003 г., а «Ангару А-5В» – в 2005 г.

Гость 22

ЦитироватьПервый пуск ракеты-носителя "Ангара-5" с полезной нагрузкой по заказу Российского правительства будет произведен в конце 2006 года.

Кстати, Avmich, Вы говорили о "спокойной доводке УРМа" на версии Ангара-1. А вот Цих, похоже, делать это сразу на Ангаре-5 будет. Так что этот довод в пользу малого УРМа тоже отпадает.

P.S: И вообще, как и предполагалось, правительству, похоже, версии Ангара-1 и Ангара-3 вообще не нужны; а требуется сразу (и только) тяжелая Ангара-5 - в соответсвии с заданием.

serb

Вот только никто не рассматривает самую вероятную версию - насчет А5 - это оговорка, а реально в конце 2006-го (а на самом деле минимум в 2007м) будет запущена А1.1
ИМХО, конечно ;-)