Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

немного погорячился со второй ступенью поставил 8 двигателей  :)
тогда плюс 10 секунд


Первая ступень Блок А
Тяга 5000тс
сухая масса 130 тонн
Стартовая масса 1900 тонн
тяга 5000/200= 25 РД-191
топливо 1900-130=1770
1770/15,625=113 секунд

Время работа 1 ступени 100 секунд
Резерв + посадка = 13 секунд = 13*15,625= 203 тонны
(1:40)  Скорость 2600 км/ч высота 23 км

Вторая ступень Блок Б
Тяга 1432 тс
сухая масса 55 тонн
Стартовая 561 тонна
1432/200=7,16 -> 7 РД-191
Топливо 561-55=506
506/4.375= 115 секунда

Время работа второй ступени - 100 секунд
Резерв + посадка = 15 секунд = 65 тонн

(3:20) Скорость 7925 км/ч высота 105 км.

Третья ступень Блок В
Сухая масса 14 т
Стартовая 189 т
Топливо 189-14= 175 т
Маршевый двигатель РД-191
175/0,625= 280 секунд
Время работы третей ступени 260 секунд.

Резерв + посадка = 20 секунд = 12,5 т
(7:40) Скорость 20115 км/ч Высота =205 км.

Стартовая масса АБВ= 2650т
Время работы АБВ без пауз = 460 с (7:40)
Масса выведенная 2950 - 2650 = 300 тонн

Leonar

ЦитироватьAlex-DX написал:
РД-191
ЦитироватьAlex-DX написал:
 + посадка
Не пойдет рд191
Давай рд0162

azvoz

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьAlex-DX написал:
РД-191
ЦитироватьAlex-DX написал:
 + посадка
Не пойдет рд191
Давай рд0162
Понятно что метан лучше.(только для первой ступени лучше бы открытую схему а не газ-газ)
Но тогда пропадёт вводящая Alex-DX   в эстетический экстаз идеально коническая форма, при использовании сферических баков а-ля Н-1.


ЦитироватьAlex-DX написал:
Н-1 очень красивая в полете. 

Bell

ЦитироватьДмитрий В. написал:
ЦитироватьА такая штука у тебя есть?    https://pilot-pirks.livejournal.com/117914.htm
l  В электрическом виде.
а у меня в бумажном :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Павел73

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби написал:
О!

 https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic8749/message360813/#message360813 
ЦитироватьВ ходе предварительных исследований полиблочная схема с параллельным делением на ступени, опробованная на "семерке", позволяющая транспортировать по железной дороге готовые элементы ракеты (баки, двигательные установки и т.п.) с завода-изготовителя на космодром с последующей ускоренной сборкой, проверкой и запуском, была отвергнута по причине неоптимальности массовых затрат и дополнительных механических, гидро-, пневмо- и электросвязей между блоками.
    Моноблочная схема вышла на передний план после того, как было решено использовать ЖРД с преднасосами, позволяющими уменьшить давление газа наддува и снизить толщину стенок (а, следовательно, и массу) баков." И.Афанасьев.
Обратите внимание: про массовые затраты написано, про финансовые - ни звука.:)

Неужто их совсем не просчитывали?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.


Дмитрий В.

ЦитироватьПавел73 написал:
 
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби написал:
О!

  https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic8749/message360813/#message360813  
ЦитироватьВ ходе предварительных исследований полиблочная схема с параллельным делением на ступени, опробованная на "семерке", позволяющая транспортировать по железной дороге готовые элементы ракеты (баки, двигательные установки и т.п.) с завода-изготовителя на космодром с последующей ускоренной сборкой, проверкой и запуском, была отвергнута по причине неоптимальности массовых затрат и дополнительных механических, гидро-, пневмо- и электросвязей между блоками.
    Моноблочная схема вышла на передний план после того, как было решено использовать ЖРД с преднасосами, позволяющими уменьшить давление газа наддува и снизить толщину стенок (а, следовательно, и массу) баков." И.Афанасьев.
Обратите внимание: про массовые затраты написано, про финансовые - ни звука.:)

Неужто их совсем не просчитывали?

Моноблочный вариант был не только самый эффективный по весовой отдаче, но и самый простой и дешёвый. В частности, в отличие от многоблочной пакетной схемы он не требовал кругового обслуживания на старте. Поэтому стартовый комплекс выбранного варианта Н-1 и получился самый простой по схемным решениям из рассмотренных вариантов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Моноблочный вариант был не только самый эффективный по весовой отдаче, но и самый простой и дешёвый. В частности, в отличие от многоблочной пакетной схемы он не требовал кругового обслуживания на старте. Поэтому стартовый комплекс выбранного варианта Н-1 и получился самый простой по схемным решениям из рассмотренных вариантов.
"Всё хорошо, прекрасная маркиза". :) 
Или чисто техническая оптимальность не всегда совпадает с фактической?
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex-DX написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
130 т - была расчётная сухая масса блока А Н1 по ЭП 1962 г. (с 24 НК-15).
24 вау
тут получается 25.
практически получается как по оригиналу.
Если сравнивать с F9, то в Н-1 заложена большая тяговооруженность.
F9 -> 783/549 = 1.42
H1Ф -> 5130/2950 = 1.73
Н1 -> 4615 /2735 = 1.68

Если взять 1.42 -> 2950*1.42=4189 тс
4189/196= 21 РД - 191

Тяговооружённость у Н-1 близка к оптимальной (по критерю максимума отношения Мпг/Мст). Любое её снижение, соответственно, вело к снижению массы ПГ. Стартовая масса Н-1 с 24 НК-15 была в районе 2160 т. А грузоподъёмность, кстати - 75 т. Но уже в 1963 г. расчётная грузоподъёмность провалилась до 56 т и ракету прешлось перепроектировать, и так несколько раз подряд.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Моноблочный вариант был не только самый эффективный по весовой отдаче, но и самый простой и дешёвый.
К тому ж именно его опубликовал фон Браун.  8)

ЦитироватьВ частности, в отличие от многоблочной пакетной схемы он не требовал  кругового обслуживания на старте. Поэтому стартовый комплекс выбранного  варианта Н-1 и получился самый простой по схемным решениям из  рассмотренных вариантов.
Правда вместо круговой площадки на башне требовался ни больше ни меньше как ракетостроительный заводик, но это же не на СК а гдето там...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Одну ракету фон Брауна Королёв уже деранул, почему бы опять не воспользоваться столь успешным опытом?  :oops:  Правда потом оказалось что для реального полёта фон Браун сделал совсем другую ракету, но было уже поздно. Н-1 уже начала жить собственной жизнью и диктовать себя разработчикам, как Ангара.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

"Надо" было делать не супертяж (потребность в котором и тогда была под сомнением), а "правильную" семерку.
То есть, ясно же, что полиблоктехнически не оптимален, и семерка - временное решение (как известно из практики, только такие долго и живут).
Значит "в идеале" надо было делать "в два раза более мощный моноблок", тонн на 10 (тогдашняя семерка = восток = 4.5 тонн).
Заявив при этом, что если понадобится вывести что-то по настоящему тяжелое, можно будет из таких моноблоков скомпоновать нужный полиблок.

Это о том, что такое "идеализм в философиях" :) 
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Альтернативно-исторический проект "Ряд" из параллельной реальности.
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
К тому ж именно его опубликовал фон Браун.    

Ты про это?


ЦитироватьСтарый написал: Правда вместо круговой площадки на башне требовался ни больше ни меньше как ракетостроительный заводик, но это же не на СК а гдето там...

А там для любой схемы грандиозный МИК вырисовывался. Разве что, для вариантов с транспортабельными блоками минусовалось бы сварочное оборудование с соответствующими площадями.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
Одну ракету фон Брауна Королёв уже деранул, почему бы опять не воспользоваться столь успешным опытом?     Правда потом оказалось что для реального полёта фон Браун сделал совсем другую ракету, но было уже поздно. Н-1 уже начала жить собственной жизнью и диктовать себя разработчикам, как Ангара.

Справедливости ради, ракету ВфБ, скорее, "спионэрил" Илон наш Маск, поскольку также как и фон Браун в Старшипе хочет несущие баки и полную многоразовость.
Однако же и Королёв этот проект изучал и даже ссылался на него ("Заметки по Н-1"):
1. Необходимо сделать достаточно стройное обоснование G0, так как большое значение G0 уже неоднократно (главным образом со стороны МО) подвергалось оспариванию.

Здесь, видимо, можно сказать о необходимом весе грузовой части в обычном и глобальном вариантах, исходя из задания на самую большую энергетику.

Подтвердить предыдущие соображения можно тем, что при этом получается неплохой (и не слишком сложный!) вариант грузовой части с "россыпью", с большой энергетикой по площади (в частности). Прикинуть варианты россыпи с Э = 5,10.

Несложно при этом получить G0 и в части РД (их не слишком много, см., для примера, 8К71, 74).

Можно использовать анализ (если его толково составить в виде таблицы) роста весов изделий США, тяг РД и т.д. ("Сатурн" — все варианты (включая и Н2), "Нова" и см. один из ранних проектов Брауна с G0 = 7000 т (?!)).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

#24795
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Тяговооружённость у Н-1 близка к оптимальной
Вроде была проблема с надежностью двигателей, в следствии этого увеличили количество двигателей.
При выходе из строя двигателя выключался противоположный, и тогда увеличение двигателей с 24 до 30
говорит о трехкратном резервировании.
Обратил внимание на длительность работы первой ступени Союза-У = 118 с, почти как расчетная у Н-1 (113).

анимация интересная

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex-DX написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Тяговооружённость у Н-1 близка к оптимальной
Вроде была проблема с надежностью двигателей, в следствии этого увеличили количество двигателей.
При выходе из строя двигателя выключался противоположный, и тогда увеличение двигателей с 24 до 30
говорит о трехкратном резервировании.
Обратил внимание на длительность работы первой ступени Союза-У = 118 с, почти как расчетная у Н-1 (113).

анимация интересная
 

Увеличение количества ЖРД с 24 до 30 вызвано ростом стартовой массы Н-1 с 2160 до 2750+ т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьAlex-DX написал:
При выходе из строя двигателя выключался противоположный, и тогда увеличение двигателей с 24 до 30
Предполагалось, что выход из строя произойдет несколько позже отрыва от стола, то есть тогда, когда масса РН уже будет меньше стартовой и оставшихся двигателей (т.е. тяговооруженности) хватит для продолжения полета.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

В продолжение темы многоразового доступного супертяжа  :) ,
 как вариант
отработка первой ступени в уменьшенной  версии Н-1.
Взять технические характеристики второй ступени Блок-Б
Длина    20,5 м
Диаметр  от 7,3 до 10,3 м (конус)
Сухая масса    55 т
Стартовая масса 561 т (F9 - 431.7 т)

Устанавливаем 6 РД-191 = 1174,8 тс  
Время работы двигателей до 133 с
Топливо - 133*0,625*6=498,75 тонн
Работа - 120 секунд
Посадка + запас = 13 секунд -> = 48.75 т

Выводим до 171 тонны
Высота 40 км
Скорость 5500 км/ч
тангаж 45 гр.

Сверху ставим через переходную ферму
Союз-2в или Ангару-1.2  :)

Стартовая масса 561+171=732 т (F9 - 549 т)

Садимся на одном РД-191
Вес ступени: 55 + 48 т=103 т
Дросселирование до 30 % = 59 тс

Как вариант ставить 6 НК-33 и один РД -191
Вес -> 6 * 1.3 +2.3=10.1 т (легче на 3,5 т)
Тяга -> 6 * 155 + 195 = 1125 тс

azvoz

#24799
ЦитироватьAlex-DX написал:
отработка первой ступени в уменьшенной  версии Н-1.Взять технические характеристики второй ступени Блок-Б
Тогда уж для упрощения отработки брать Блок-В Н-1.
Там тоже и конус(эстетически вам импонирующий)  от 5,5 до 7,6 м, подвесные баки и изготовление на космодроме.

То есть ключевая концепция сохранится, а стоимость и сроки заметно уменьшатся.

Использовать  рд-107- от 10 до 20 штук,, в зависимости от того что будете наверх городить и сколько движков поместится..
Они серийные и дешёвые.

Эдакая большая глупая (big dumb) , но не ракета , а первая ступень.

Цель закинуть на 20-30 км с 1,0-1,5 км/сек.


Сверху ставить 2 ступени с высоким массовым совершенством .
Для начала обойтись плохонькими урм-1(с высотным соплом) и урм-2 от Ангары раз уж они есть в наличии.

Наверняка удастся дотянуть до приличной  ПН на НОО за счёт чистой 3х ступенчатости.


--
ЦитироватьAlex-DX написал:
В продолжение темы многоразового доступного супертяжа

В пиарных целях объявить эту большую глупую стартовую ступень многоразовой(раз уж без этой этикетки вам РН не нужна) ,
а на самом деле ограничиться управляемым падением. 
А дальше пусть публика гадает о стоимости восстановления - коммерческая тайна будет.