Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex GU

#4460
ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьAlex GU написал:
Да. Для дирижабля возможно летать на  твёрдом топливе.
А собственно нафига? Отбор газа из дополнительного баллонета (в основных-то гелий) не перспективнее будет? Заодно топливо и какую-то подъемную силу будет создавать, слегка компенсируя свой вес...
.


Глупо рассуждать о ТТХ предполагаемой конструкции - ЧУЖОЙ !

Глупо судить о поставленной задаче и необходимых условиях чужого проекта ...

Например сибирского корабля пустыни ...

https://cv1.pikabu.ru/video/2019/06/20/1561002311283554316_460x460.webm

Lunatik-k

ЦитироватьAlex GU написал:
Вот китайцы молодцы!

Опять опережают.

 


 
Эта картинка совсем ни о чём не говорит.
Сейчас есть мировая тенденция к использованию "Привязных дирижаблей".
Эти дирижабли далеко не летают, не дальше чем позволяет веревка, две, три, четыре, чтобы далеко от конкретной точки не улетел. Дирижабль на четырех, трех растяжках.
Вот привязные дирижабли пытаются активно эксплуатировать.
Например их можно попытаться использовать для ретрансляторов вместо мачты.
Значительно расширить зону охвата локальной связи.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Старый

ЦитироватьLunatik-k написал:
Вот привязные дирижабли пытаются активно эксплуатироват
Привязные дирижопли называются "аэростаты". Но этот кажется с вентиляторами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьAlex GU написал:
Например сибирского корабля пустыни ...
Стою на асфальте я в лыжи обутый...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lunatik-k

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьLunatik-k написал:
Вот привязные дирижабли пытаются активно эксплуатироват
Привязные дирижопли называются "аэростаты". Но этот кажется с вентиляторами.
Есть попытки использования привязных дирижаблей которые привязываются к нескольким тяжёлым тракторам или автомобилям ползущим по земле или автодорогам чтобы доставлять крупногабаритные конструкции, которые невозможно доставить по дорогам.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Старый

ЦитироватьLunatik-k написал: Есть попытки использования привязных дирижаблей которые привязываются к нескольким тяжёлым тракторам или автомобилям ползущим по земле или автодорогам
Это называется "аэростат" А-Э-РО-СТАТ.

Цитироватьчтобы доставлять крупногабаритные конструкции, которые невозможно доставить по дорогам.
Ты такие случаи знаешь?  :oops:  Мосты и электропередачи при этом тоже поднимают статосратом или режут?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lunatik-k

#4466
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьLunatik-k написал: Есть попытки использования привязных дирижаблей которые привязываются к нескольким тяжёлым тракторам или автомобилям ползущим по земле или автодорогам
Это называется "аэростат" А-Э-РО-СТАТ.

 
Цитироватьчтобы доставлять крупногабаритные конструкции, которые невозможно доставить по дорогам.
Ты такие случаи знаешь?    Мосты и электропередачи при этом тоже поднимают статосратом или режут?    
Дирижабль является подвидом АЭРОСТАТА с собственной двигательной установкой.

Фотографию транспортировки не видел, но видел древний ПАТЕНТ, где нарисована и описана эта схема транспортировки с привязыванием аэростата к наземному транспорту. Сейчас пока этот ПАТЕНТ с картинкой не нашел.
Там не описывается на какое расстояние осуществляется транспортировка.
Там схематично нарисовано, что АЭРОСТАТ привязан к нескольким тягачам.
Про мосты и высоковольтные линии в ПАТЕНТе ни слова.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Старый

ЦитироватьLunatik-k написал:т?     Дирижабль является подвидом АЭРОСТАТА с собственной двигательной установкой.
А аэростат не является подвидом дирижопля. Так что нефиг честый аэросрат обзывать поганым дирижоплем!  :evil:


ЦитироватьФотографию транспортировки не видел, но видел ПАТЕНТ,
Гениально! Просто гениально! Это чего, ктото запатентовал? А дирижопль как таковой ещё никто не запатентовал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьLunatik-k написал:
Там схематично нарисовано, что АЭРОСТАТ привязан к нескольким тягачам
А привязку к одному тягачу не запатентовали? Можно патентовать на себя?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьLunatik-k написал:
Фотографию транспортировки не видел, но видел древний ПАТЕНТ,
И как же так? Как же столь гениальным и столь древним патентом так до сих пор никто и не воспользовался?  :oops:  Опять, как Алексу ГУ авиационная мафия помешала?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lunatik-k

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьLunatik-k написал:
Там схематично нарисовано, что АЭРОСТАТ привязан к нескольким тягачам
А привязку к одному тягачу не запатентовали? Можно патентовать на себя?
Займись. 
Ростки правды похоронят империю лжи.

cross-track

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьLunatik-k написал:
Там схематично нарисовано, что АЭРОСТАТ привязан к нескольким тягачам
А привязку к одному тягачу не запатентовали? Можно патентовать на себя?
Кстати, тогда проходимость тягача резко возрастет из-за уменьшения давления колес/гусениц тягача на грунт. В общем, готов идти в соавторы!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex GU

#4472
Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьLunatik-k  написал:
Там схематично нарисовано, что АЭРОСТАТ привязан к нескольким тягачам
А привязку к одному тягачу не запатентовали? Можно патентовать на себя?
Кстати, тогда проходимость тягача резко возрастет из-за уменьшения давления колес/гусениц тягача на грунт. В общем, готов идти в соавторы!
.

ДЕТСКИЙ САД
 ДУРЬЮ НЕ МАЙТЕСЬ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ 

Даже маневренный аэростат не дирижабль ...

Дирижабль дословно УПРАВЛЯПЕМЫЙ  понятно в свободном полёте. Всё остальное с аэростатными кранами и буксируемыми  шарами полное фуфло кроме конкретных швартовок и доставок ...

Старый

ЦитироватьAlex GU написал:
ДЕТСКИЙ САД
 ДУРЬЮ НЕ МАЙТЕСЬ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ
Даже маневренный аэростат не дирижабль ...
Дурачино, ты хоть понимаешь текст на который отвечаешь? Или вы дирижопельщики все такие? 
Тут люди привязной буксируемый аэростат патентуют, куда ты со своим дирижоплем лезешь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Одна из возможных реализаций предлагаемого изобретения:

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

ЦитироватьСтарый написал:
Дурачино, ты хоть понимаешь текст на который отвечаешь? Или вы дирижопельщики все такие?
Есть тут один  слегка дефективный антидижабельщик,который всех дирижабельщиков перекнопал по простоте :cry: своей. ;) Дурачино однако .Дерижопель! :cry:  ;) 
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Alex GU

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Дурачино, ты хоть понимаешь текст на который отвечаешь? Или вы дирижопельщики все такие?
Есть тут один  слегка дефективный антидижабельщик,который всех дирижабельщиков перекнопал по простоте  своей.  Дурачино однако .Дерижопель!    
.


Ой моська! Знать она сильна! Коль лает на слона!


Юрий Темников

ЦитироватьAlex GU написал:
Ой моська! Знать она сильна! Коль лает на слона!
Над надувным слоном и посмеяться не грех.Трубит-то он не тем местом. ;) 
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

ЦитироватьAlex GU написал:
Ой моська! Знать она сильна! Коль лает на слона!
 
Это дирижопельщики лают на авиацию?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

vpk-news.ru              Бомба с попутным ветром | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»      
           
       Воздухоплавательная  техника и сегодня имеет перспективы военного использования, как,  впрочем, и сугубо мирного. А в Великую Отечественную она находила самое  широкое применение. В меньшей степени это относится к дирижаблям, в  гораздо большей – к аэростатам.

 «Патриот», пропавший без вести
Дирижабли  служили главным образом в тылу как газовозы – доставляли водород для  привязных аэростатов, применявшихся в воздушно-десантных войсках при  подготовке парашютистов. Водород как несущий газ использовался на всех  типах отечественной воздухоплавательной техники.


После победы  военных дирижаблей у СССР осталось ровно три штуки, и все они числились  за ВДВ. Это были газовоз В-12 объемом 2940 кубометров, созданный на  предприятии «Дирижаблестрой» в 1939 году, учебно-транспортный и  поисково-спасательный «Победа» (1944, 5000 кубометров) и  учебно-транспортный В-12бис «Патриот» (1947, 3350 кубометров). «Победа»  на Черном море не без успеха искала минные поля и участвовала в  экспериментах по обнаружению подводных лодок, а в мирных целях – косяков  рыбы. Последний советский военный дирижабль «Патриот» был задействован в  основном для обучения воздухоплавательных экипажей ВДВ.


Увы,  судьба наших дирижаблей оказалась драматичной – в течение 1947 года  сгорел на земле В-12 и погибла с экипажем «Победа», а в 1949-м, по  некоторым данным, пропал без вести во время полета в Хабаровском крае  «Патриот». Для сравнения: в США, где дирижаблям уделялось гораздо больше  внимания (во время войны их там построили 200 штук), в 50-е годы в  составе ВМС еще летало порядка полусотни этих воздушных кораблей объемом  от 13 тысяч до 43 тысяч кубометров, применявшихся, в частности, в  интересах противолодочной обороны (серия ZPG) и ПВО. Они оборудовались  магнитометрами и радиолокаторами. Впрочем, в 1961 году все американские  военные дирижабли были отправлены на складское хранение. Но не списаны в  утиль.

От Тихого океана до Асуана
Военным аэростатам в  СССР повезло гораздо больше. Во время войны они эффективно служили как  всепогодные аэростаты заграждения ПВО (привязные баллонетные БАЗ-136 и  другие) и наблюдения (привязные баллонетные АН-540). Москву прикрывали с  воздуха три дивизии аэростатов заграждения двухполкового состава – 1, 2  и 3-я. В конце войны на подступах к столице и над ней постоянно висело  до 445 таких аэростатов, в небе Ленинграда – до 360. Их можно было  видеть над Баку, Горьким, Саратовом, Севастополем, Сталинградом,  Ярославлем и другими городами, вплоть до военно-морских баз на Тихом  океане.

" В конце войны на подступах к столице и над ней постоянно висело до 445 аэростатов, в небе Ленинграда – до 360 "
Привязные  аэростаты наблюдения применялись в битве за Москву, на Ленинградском,  Волховском, Карельском, Прибалтийском фронтах, в Восточно- и  Западно-Карпатской операциях и победным аккордом – при взятии Берлина.  Представим себе героизм находящихся в корзинах корректировщиков артогня и  наблюдателей, учитывая уязвимость от авиации врага! Это ведь только в  «Крепком орешке» можно было сбить «мессер» из ТТ...


После войны  Войска ПВО по-прежнему получали от промышленности удачные аэростаты  заграждения БАЗ-136 образца 1941 года (объем – 490 кубометров), которые  состояли в производстве до 1956 года. В 1954-м был создан новый подобный  аэростат заграждения – 745-кубовый АЗ-55. Эти аэростаты по образцу  БАЗ-136 имели размещенное на тросах вооружение – тормозное и  минно-режущее. АЗ-55 позволяли эффективно бороться с самолетами  противника, летящими на скоростях вплоть до высоких сверхзвуковых.


Аэростаты  АЗ-55 поставлялись и за рубеж, например Египту, где они использовались в  1968–1970 годах (во время арабо-израильской «войны на истощение») для  прикрытия стратегически важных объектов, в том числе Асуанского  гидроузла и аэродрома Каир-Вест.


В 70-е годы аэростаты АЗ-55  оказались весьма подходящими для производства малой серии ретрансляторов  радиосвязи с низколетящими самолетами (Р-860АР). Опыт оказался  положительным, и в начале 80-х на той же воздухоплавательной основе для  ВВС были разработаны ретрансляторы «Выпь-П». Аэростатные ретрансляторы  Р-860АР применялись в 1979 году для обеспечения радиосвязи с авиацией во  время войны в Афганистане, а «Выпь-П» в 1982–1983-м – для наведения на  цели в воздушном пространстве Ливана (куда во время операции «Мир  Галилее» вторглись войска Израиля) самолетов ВВС Сирии. Впоследствии эти  аэростаты-ретрансляторы были переданы сирийской армии.


Для  обеспечения прыжковой подготовки личного состава ВДВ на их вооружение в  50-е годы передали новый привязной баллонетный аэростат ДАГ-2 с высотой  подъема 500–800 метров. В гондоле помещались семь парашютистов.  Аэростаты ДАГ-2 применялись не только в СССР, но и в Польше.

АСА больно жалит
Еще  одним направлением в развитии советской военной воздухоплавательной  техники стало создание автоматических свободных аэростатов (АСА)  специального назначения.


Во второй половине 60-х появились АСА для  постановки помех радиолокационным станциям (дополнительная задача –  сброс агитационных материалов) типа АРП-АГМ. Они также поступили на  вооружение ВВС. Военные учения показали, что 60 аэростатов АРП-АГМ,  используемых для прикрытия фронтовой авиации от противодействия средств  ПВО противника, могли создать облако помех длиной 170 километров и  шириной 20 километров в диапазоне высот от приземного пространства до 12  километров.


Но и это не все. Советские АСА были способны не только защищать свои войска и силы, но и уничтожать неприятельские.


Нельзя  сказать, что идея применять аэростаты для ударов по противнику –  исконно русское изобретение. В 1849 году австрияки бомбили восставшую  Венецию с воздушных шаров (теплового типа), к которым подвешивались  зажигательные и разрывные бомбочки. Такие же «ударные  воздухоплавательные комплексы» применялись противоборствующими сторонами  во время Гражданской войны в США. И именно с помощью аэростатов японцам  во время Второй мировой войны удалось-таки «достать Америку» –  континентальную часть Штатов. Для этого задействовались бумажные  воздушные шары «Фусен бакудан» («Огненная бомба»). Они несли осколочные и  зажигательные бомбы. Запускали их с попутным ветром в США  непосредственно из Японии – всего несколько тысяч штук, и некоторые из  «Фусен бакудан» вызвали на территории Штатов лесные пожары. В марте 1945  года один из таких воздушных шаров даже повредил высоковольтную ЛЭП,  снабжавшую электроэнергией промышленный комплекс по производству  оружейного плутония в Хэнфорде. Один из реакторов из-за этого даже был  временно остановлен.


В Советском Союзе в начале 60-х годов были  созданы и переданы на вооружение ВВС боевые автоматические свободные  аэростаты-бомбардировщики, поднимаемые в воздух все тем же водородом –  ближнего действия БАБ-325 и дальнего действия БАД-3500 (цифровой индекс  означает объем в кубометрах). БАБ-325 нес бомбовую нагрузку 180  килограммов, а БАД-3500 – 1,2 тонны, то есть больше, чем у пикирующего  бомбардировщика Пе-2 времен войны. Весьма эффективным считалось  нанесение бомбового удара по противнику при одновременном старте четырех  сотен БАД-3500 – это 480 тонн бомб за вылет, время подготовки к  которому, включая наполнение аэростата водородом, составляло всего 12  минут. При удачных метеоусловиях (по ветру) противник был бы просто  ошеломлен таким мощным ударом, сопоставимым, скажем, с налетом 160  сверхзвуковых фронтовых бомбардировщиков Як-28 при полной боевой  нагрузке.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!