Ещё раз про лифт.

Автор Игорь Мазур, 12.10.2019 18:10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

benderr

ЦитироватьИгорь Мазур написал:

 
Цитироватьbenderr написал:
напишите прямо-ЧТО вы предлагаете пулять раз в сутки(кстати,какой период вращения вашей трубы?) на протяжении 50 лет?
понимаю, что это адресовано не совсем мне, но всё же представьте перспективы практически непрерывного грузо и пассажиро оборота с космосом и на сколько это подстегнёт развитие там соответствующих инфраструктур.  
чего это- не вам?
именно вас я спрашивал-чО пулять?
и еще раз спрошу какие «грузы» вы будете пулять (темников вон лед предлагает...) на орбиту КАЖДЫЕ 2 часа
и куда собираетесь пулять «пассажиров»?
просто на орбиту?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Юрий Темников

Цитироватьcross-track написал:
Я своему оппоненту пытался объяснить, что длинный весомый трос - это не простая штука. Но не шмог!..)
Вы доставили мне немало весёлых минут.Спасибо. :) Я конечно не могу рассчитать эпюры ,но вполне понимаю как это выглядит.Поделюсь секретом.При скорости выше 1й космической ,согласно небесной механике тело не может находиться на круговой орбите,оно обязано перейти на эллипс,т е подняться,но будучи привязано не может этого сделать .Именно поэтому и возникает подьёмная сила.Извините за неинженерную речь
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Odin

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
.При скорости выше 1й космической ,согласно небесной механике тело не может находиться на круговой орбите,оно обязано перейти на эллипс,т е подняться,но будучи привязано не может этого сделать .Именно поэтому и возникает подьёмная сила.
Рассольчик не помогает, мучается бедняга и ни сна ни отдыха ему.. Проснитесь! Или усните..А то вы просто кошмары видите. Этому телу ведь до 1-й КС надо ещё разогнаться. Так откуда до того подъёмная сила ,если принять ваше толкование? Особенно у тех частей троса, что такой скоростью никогда не обладают.. А что будет в момент сброса  сосредоточенной в конце нагрузки?

cross-track

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Я своему оппоненту пытался объяснить, что длинный весомый трос - это не простая штука. Но не шмог!..)
Вы доставили мне немало весёлых минут.Спасибо.  Я конечно не могу рассчитать эпюры ,но вполне понимаю как это выглядит.Поделюсь секретом.При скорости выше 1й космической ,согласно небесной механике тело не может находиться на круговой орбите,оно обязано перейти на эллипс,т е подняться,но будучи привязано не может этого сделать .Именно поэтому и возникает подьёмная сила.Извините за неинженерную речь
Это как? Тело привязано к тросу, и вращается по кругу. Какой эллипс? Тело на тросе может вращаться с любой скоростью, в том числе и со скоростью выше 1й космической, но это будет вращение по кругу! То, что Вы пишете про эллипс, касается свободного движения тела в поле тяготения, без всяких связей типа троса или каната, когда подъёмной силы не требуется. Поэтому вопрос с подъёмной силой остается, и никакой эллипс здесь ни причем.

Насчет весёлых минут. У Старого есть поговорка: "Когда тупой пытается шутить, это выглядит жалко". Право на шутку нужно заслужить, чтобы не ставить себя в неудобное положение, когда смеются не над шуткой, а над шутником.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Автор, вероятно, имеет ввиду, что сравнительно легкий трос с сравнительно тяжелым грузом на нем будет описывать вокруг оси вращения примерно коническую поверхность, где соотношение т.н. центробежной силы и силы тяжести будут определять угол полураствора )

cross-track

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Автор, вероятно, имеет ввиду, что сравнительно легкий трос с сравнительно тяжелым грузом на нем будет описывать вокруг оси вращения примерно коническую поверхность, где соотношение т.н. центробежной силы и силы тяжести будут определять угол полураствора )
да-да, и радиус троса будет все время меняться, то увеличиваться, то через пол-оборота уменьшаться! Это хорошая шутка!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Мгновенный радиус-вектор вращения, кстати, может )) Тем больше может, чем меньше угол полураствора. А длина троса - ну, в пределах законов Гука, видимо )

cross-track

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Мгновенный радиус-вектор вращения, кстати, может )) Тем больше может, чем меньше угол полураствора. А длина троса - ну, в пределах законов Гука, видимо )
Я уже писал о соотношении между ЦС ускорением и ускорением свободного падения - оно порядка тройки. Можете прикинуть, какой угол полураствора конуса нужен для того, чтобы вертикальная составляющая силы упругости троса обеспечила вертикальную составляющую результирующего ускорения, и сравните этот угол с тем, который был бы при предполагаемым вращении троса длиной 2000 км. В последнем случае угол полураствора - чуть меньше 90 градусов. И какая будет подъемная сила при таком угле?!
Дисклеймер: Ваш смайлик я видел)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ZOOR

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Автор, вероятно, имеет ввиду, что сравнительно легкий трос с сравнительно тяжелым грузом на нем будет описывать вокруг оси вращения примерно коническую поверхность, где соотношение т.н. центробежной силы и силы тяжести будут определять угол полураствора )
Постановка задачи:
Стержень длиной 100 м и весом 1 тонну вращается на невесомой нерастяжимой нити длиной 1600+ км ( пусть 2000 - чтоб высота ~200 км была). Нить закреплена в торец стержня.
Находим нужную угловую скорость, чтоб угол полураствора обеспечивал высоту 200 км.

Следующий такой же стержень вращаем на невесомой нерастяжимой нити длиной (2000 км - 100 м) с найденной угловой скоростью и вычисляем требуемую подъемную силу, чтобы  первый и второй стержень были соосны.

Следующий такой же стержень вращаем на невесомой нерастяжимой нити  длиной (2000 км - 200 м) с найденной угловой скоростью и вычисляем  требуемую подъемную силу, чтобы  первый, второй и третий стержень были соосны.

Последовательно итерируя до длины нити (2000 км - 1999900 м) находим требуемые силы и думаем, как их можно физически обеспечить.

Потом вспоминаем, что нижние стержни должны быть крепче и толще, а значит тяжелее. Вводим какую-либо функцию "потяжеления" (ну типа каждый последующийй на 5% больше весит) и повторяем расчет.

Смотрим что получилось и кричим "Эврика!"


ЗЫ Стыдно за этот дурдом. См. второй пост темы.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Юрий Темников

Подведём итоги:Во первых всем спасибо! И примите мои искренние извинения. :oops: ИМХО на форуме стало слишком скучно и серо.Поэтому я решил попробовать немного поднять накал страстей.А тем более появилась подходящая для этого тема.С идеей в принципе возможной ,но только не на Земле с её мощной и протяжённой атмосферой.Хотя...Ежели построить башню Покровского и поставить на неё что-то типа ультрацентрифуги об этом"вполне можно поговорить".Те самые чётки вещества как в прожектах Майбороды.То есть об отправке топлива и "стройматериалов",но никак не кораблей.Даже на Марсе(там немного сложнее) Луне  и астероидах.Приятно что мои постоянные оппоненты меня не забывают.И да никакой подьёмной силы нету.Просто вспомнился фант. рассказ "Уровень шума.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
И да никакой подьёмной силы нету.
Это неустранимая проблема длинного троса. Кстати, в самом начале темы кто-то предлагал раскручивать трос посредством ракеты на конце троса. Так вот, и в таком случае на создание подъемной силы расходуется топливо, т.е двигатель большую долю своих затрат должен тратить на преодоление гравитационных потерь, иначе ракета с тросом просто упадут. Таким образом, тросовые (нежесткие) системы в таких конструкциях применяться не могут.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ZOOR

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
Подведём итоги:Во первых всем спасибо! И примите мои искренние извинения.

Куй. Пока ты не сможешь смоделировать задачу, сформулированную в 109-м посте   :evil:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

benderr

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 И примите мои искренние извинения.  ИМХО на форуме стало слишком скучно и серо.Поэтому я решил попробовать немного поднять накал страстей.
:D

да,скучно и серо! пока не выскочит клоун темников!

оглядитесь,юрик, видете сколько теперь стало радостных и смеющихся лиц?

это всё ваша заслуга!!
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Юрий Темников

Цитироватьbenderr написал:
да,скучно и серо! пока не выскочит клоун темников! оглядитесь,юрик, видете сколько теперь стало радостных и смеющихся лиц?
Ты это ВИДИШЬ ?? :o  :cry: Похоже окончательно сьехал с крыши.И похоже не без тлетворного влияния старого.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Игорь Мазур

Снова всем здравствуйте. Посмотрел тут последние страницы в данной теме и понял почему мы все так живём..., мягко говоря, не очень хорошо. Оказывается просто потому, что не умеем общаться и забыли, что такое доброжелательность и терпимость. Чё вы все злые-то такие?! Ну не у всех хватает знания и опыта количественно оценить какое либо техническое решение, так зачем из-за этого стараться смешать его с грязью? Или вам профессиональный снобизм мешает быть взаимно вежливыми? Хочу напомнить, что именно со снобизма и чувства собственного превосходства начинаются все прочие "...измы", типа национализм, тероризм, фашизм и прочее подобное.  

Игорь Мазур

 Теперь по теме. Тут недавно где-то на ленте "Дзена" мелькнула заметка, что компания Джеффа Безоса запатентовала "космический кнут", нечто типа длинного троса с навешанными на него двигателями через некоторое расстояние, и вся эта штука должна при гигантском махе выкидывать груз в космос. Я понимаю, что они там в своём капитализме горазды всё подряд патентовать, в том числе и откровенный бред, но согласитесь, мысль в данном направлении работает. 

Игорь Мазур

Ещё хочу описать новый вариант космического лифта, пришёл недавно в голову и который, на мой взгляд, намного реальней описанного выше. Представьте два самолёта, связанные тросом за крыло и летающие по кругу вокруг общего центра вращения, как две кордовые авиамодели. Из этого центра вращения, вниз опущен трос, по которому подаётся горючее, или точнее энергия, для летящих самолётов и могут подниматься грузы. Теперь представьте, что вертикальный трос тянется до условной границы атмосферы и на нём с некоторой периодичностью вращаются такие "кордовые"  пары из тех летательных аппаратов, которые наиболее приемлемы на этой высоте, в данных условиях атмосферы, они поддерживают трос в вертикальном положении. Теперь можно будет поднимать груз по тросу, перемещать его на концы последней вращающейся пары и запускать в Космос. Так же и в обратном порядке, погасил скорость, пристыковался к вращающейся платформе и опустился по тросам на Землю. Конечно, это всё схематичное описание, для того, чтобы была понятна суть, на самом деле всё будет не просто самолётами связанными тросами. Кстати говоря, с помощью такой системы и на Земле, авиаперевозки можно организовать безпосадочным способом.  

ZOOR

ЦитироватьИгорь Мазур написал:
Тут недавно где-то на ленте "Дзена" мелькнула заметка, что компания Джеффа Безоса запатентовала "космический кнут", нечто типа длинного троса с навешанными на него двигателями через некоторое расстояние, и вся эта штука должна при гигантском махе выкидывать груз в космос. Я понимаю, что они там в своём капитализме горазды всё подряд патентовать, в том числе и откровенный бред, но согласитесь, мысль в данном направлении работает.  
Пост 109. Слямзено оттуда, явно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

benderr

ЦитироватьИгорь Мазур написал:
редставьте два самолёта, связанные тросом за крыло и летающие по кругу вокруг общего центра вращения,
лучче супертяж с шлангом.  :D 

ничо ненадо «крутить»,«замедлять», «разгонять»!

один РН вертикально вверх,к нему -шланг с топливом.

один раз медленно на малой тяге дошел до 100 км- и вуаля!

ЛИФТ ГОТОВ!

по шлангу и грузы подавать. лучше-2 шланга. один для грузов вниз,другой-топливо и грузы вверх! а в самолетиках на веревочке-голова закружится! :( 
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

cross-track

ЦитироватьИгорь Мазур написал:
Ещё хочу описать новый вариант космического лифта, пришёл недавно в голову и который, на мой взгляд, намного реальней описанного выше. Представьте два самолёта, связанные тросом за крыло и летающие по кругу вокруг общего центра вращения, как две кордовые авиамодели. Из этого центра вращения, вниз опущен трос, по которому подаётся горючее, или точнее энергия, для летящих самолётов и могут подниматься грузы. 
А зачем такие сложности? Не проще ли взять дирижабли, и сделать из них длинную связку (наподобие связки сосисок)? И от спонсоров отбоя не будет с рекламой)

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!