Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=YtmPuz0WXhA
ЦитироватьНПО Энергомаш: главные события 2019 года          
                          НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко
https://www.youtube.com/watch?v=YtmPuz0WXhA5:02
Опубликовано: 29 дек. 2019 г.

Salo

https://www.roscosmos.ru/27916/
Цитировать03.01.2020 16:04
«Протон-ПМ»: итоги 2019 года

В 2019 году пять раз стартовала ракета-носитель «Протон-М» с двигателями первой ступени РД-276 производства ПАО «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос»). Так, в мае запущен отечественный спутник связи «Ямал-601», в июле — российско-германская обсерватория «Спектр-РГ». В августе ракетой-носителем «Протон-М» выведен на орбиту космический аппарат в интересах Министерства обороны РФ, в октябре осуществлён запуск европейских космических аппаратов Eutelsat 5 West B и Mission Extension Vehicle-1, а в декабре осуществлен запуск космического аппарата «Электро-Л» № 3.

Предприятие изготовило в 2019-м два комплекта РД-276, завершив производство двигателей для ракет-носителей «Протон» в рамках действующих контрактов. Заключительное огневое испытание проведено в ноябре. Также продолжилось освоение основных агрегатов двигателя РД-191 для ракеты-носителя «Ангара» и других изделий в интересах стратегических отраслей российской промышленности.

В 2019 году «Протон-ПМ» завершил создание современного заготовительного производства на загородной площадке (Новые Ляды). Введены в эксплуатацию более 10 тыс. кв. м новых площадей: участок листового раскроя и покраски, универсальный автоматизированный комплекс термообработки. Организована центральная заводская лаборатория, оснащённая современными испытательными машинами и другим специальным оборудованием. Это позволяет осуществлять входной и технологический контроль материалов, а проектная мощность предусматривает проведение до 19 тысяч испытаний и исследований в год.

Продолжаются реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД-191. Проект рассчитан до 2020 года. Завершается монтаж металлоконструкций каркаса нового корпуса, приобретено 24 единицы технологического оборудования. Кроме того, в августе 2019 года генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин подписал распоряжение о бюджетном финансировании проекта по созданию на предприятии к 2021 году комплекса линий электрохимических покрытий. Результатом его реализации станет организация современного гальванического цеха площадью более 11 тыс. кв. м. Десять гальванических линий позволят в автоматическом режиме наносить на детали почти все виды покрытий, применяемых при производстве ЖРД.

На базе модернизированных мощностей литейного производства «Протон-ПМ» в 2019 году продолжилось создание центра литейных компетенций. Здесь будут изготавливать практически всю номенклатуру стальных и титановых отливок и деталей из них в интересах предприятий интегрированной структуры.

Расширяются направления диверсификации. В 2019-м «Протон-ПМ» возобновил производство деталей и сборочных единиц (ДСЕ) для двигателя Д-30Ф6 самолёта МИГ-31 в интересах АО «218 Авиаремонтный завод» (Ленинградская обл.). Заключён договор с ОКБ «Факел» (Калининград), которое планируется включить в интегрированную структуру, на изготовление пилотной партии ДСЕ, предназначенных для двигателей космических аппаратов группировки OneWeb. По заказу АО «Редуктор-ПМ» начато производство алюминиевых отливок для вертолётного редуктора ВР-226Н.

В сентябре 2019 года компании-эксплуатанту передана 100-я газотурбинная электростанция (ГТЭС) серии «Урал», изготовленная предприятием по заказу АО «ОДК—Авиадвигатель». В 2020-м объём производства ГТЭС «Урал» сохранится на прежнем уровне. Планируется также испытывать ГТЭС мощностью 4 и 6 МВт для ПАО НПО «Искра». В ноябре 2019-го предприятие установило месячный рекорд, испытав 16 газотурбинных установок (ГТУ) для АО «ОДК—Пермские моторы». Рекордный результат ожидается и по итогам года. В течение трёх последующих лет прогнозируется рост объёмов испытаний ГТУ на 20 % ежегодно.

Вопросы развития кластера ракетного двигателестроения «Технополис ,,Новый Звёздный"» (координатор — «Протон-ПМ») рассмотрены в рамках встречи генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина и губернатора Пермского края Максима Решетникова на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2019». Якорный проект — производство узлов и агрегатов двигателя РД-191 и других перспективных ЖРД — имеет статус приоритетного регионального инвестпроекта и поддерживается госкорпорацией. Для дальнейшего развития социальной инфраструктуры технополиса утверждены документы территориального планирования Новых Лядов, позволяющие организовать здесь современное жилищное строительство, улучшить качество образования и в целом создать комфортное пространство для жизни и работы специалистов отрасли.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/20200122/1563703414.html
ЦитироватьШесть двигателей РД-180 планируется отправить в США в 2020 году
04:46 22.01.2020

Ракетный двигатель РД-180 в цехе "НПО Энергомаш" в Московской области. Архивное фото
МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Научно-производственное объединение "Энергомаш" (входит в "Роскосмос") планирует в этом году отправить в США шесть двигателей РД-180 для использования на космических ракетах-носителях Atlas-5, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.
В материалах отмечается, что предприятие намерено застраховать на год автотранспортную перевозку шести жидкостных ракетных двигателей РД-180 по маршруту из НПО Энергомаш (город Химки) в аэропорт Шереметьево.
В декабре НПО Энергомаш сообщило, что в 2019 году поставило в США шесть двигателей РД-180.
Двигатель РД-180 используется на первой ступени ракеты Atlas. Первый двигатель был поставлен в США в 1999 году. Всего, по данным НПО Энергомаш, в США отправлено 119 двигателей, при этом выполнено 87 полетов на ракетах Atlas.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://twitter.com/anik1982space/status/1219864955723358210
Цитироватьanik‏ @anik1982space Последние шесть двигателей РД-180 (120Т-125Т) планируется поставить в США в 2020 году.  Плюс интересная информация об испытаниях РД-180.

 


                     22:10 - 21 янв. 2020 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3145/
ЦитироватьЭнергомаш участвует в Академических чтениях
31 Января 2020
Специалисты АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») приняли участие в ХLIV Академических чтениях по космонавтике, которые проходят в МГТУ им. Баумана с 28 по 31 января. Участники обсудили научное наследие освоения космического пространства и конструкторские школы в ракетно-космической области, фундаментальные проблемы космонавтики, место космонавтики в решении вопросов социально-экономического и стратегического развития современного общества, гуманитарные аспекты космонавтики, а также исследования по истории космической науки и техники.

Энергомашевцы выступили сразу в нескольких секциях. Так, в своем докладе «Об экспериментальной проверке возможности предотвращения жидкометаллической хрупкости при пайке конструкции ЖРД путем снижения параметров пайки» главный сварщик Алишер Аминов рассказал о том, как повысить качество паяного соединения корпуса статора при пониженных параметрах пайки. Доклад инженера-конструктора отдела агрегатов ЖРД Владислава Климова, подготовленный в соавторстве с главным конструктором Петром Левочкиным, начальником отдела агрегатов ЖРД Николаем Ивановым, главным специалистом отдела агрегатов ЖРД Евгением Беловым, был посвящен проектированию и разработке агрегата наддува.

В исторической секции Чтений выступил главный специалист отдела рекламно-выставочной деятельности НПО Энергомаш Владимир Судаков. В своем докладе «Новейшая история космонавтики: к 20-летию первого пуска американской РН «Атлас» с российским ЖРД РД-180 разработки НПО Энергомаш» он рассказал о первом пуске американской РН «Атлас IIIA» с российским двигателем РД-180 разработки и производства АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко», который состоялся 24 мая 2000 года. Также в своем докладе он осветил тему модернизации семейства РН «Атлас» при помощи замены на первой ступени двигателя МА-5А разработки  Aerojet Rocketdyne на двигатель РД-180 разработки НПО Энергомаш, а также ключевых моментах сотрудничества с такими ведущими ракетно-космическими компаниями США как General Dynamics Corporation, Aerojet Rocketdyne, AEROjet, Pratt & Whitney.

«Сотрудничество между США и Россией по ЖРД РД-180 является уникальным примером экспорта Россией высокотехнологической продукции в США», – резюмировал свое выступление Владимир Сергеевич, – На начало 2020 года в США поставлено около 120 серийных двигателей, успешно выполнено 87 пусков РН «Атлас III» и «Атлас V» с РД-180 разработки и производства НПО Энергомаш. В декабре 2019 года был выполнен первый запуск нового американского КК Starliner в беспилотном варианте с использованием РН «Атлас 5» с российским РД-180».

Salo

#3405
http://korolevspace.ru/sites/default/files/uploads/Abstracts_44_2020_Vol1.pdf
Стр. 31-33:
ЦитироватьНОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КОСМОНАВТИКИ: К 20-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО ПУСКА АМЕРИКАНСКОЙ РН «АТЛАС»
С РОССИЙСКИМ ЖРД РД-180 РАЗРАБОТКИ НПО ЭНЕРГОМАШ
В.С. Судаков sudakov_vs@npoem.ru
АО «НПО Энергомаш»

24 мая 2000 г. состоялся первый пуск американской ракеты-носителя (РН) «Атлас IIIA» с российским жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) РД-180 разработки и производства АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» (Химки, Московская область).
Работы над двигателем начались в 1996 г. после победы в конкурсе на разработку ЖРД для модернизированной РН «Атлас». С тех пор было успешно выполнено подряд 86 пусков РН «Атлас III» и «Атлас 5» с ЖРД РД-180, в США поставлено более 100 серийных двигателей. Предусматривается использование этой РН с российским ЖРД для запусков новых пилотируемых КК Starliner компании «Боинг».
Установление сотрудничества АО «НПО Энергомаш» в области разработки ЖРД с иностранными компаниями в 1950–1980 гг. было невозможно. Это было прерогативой высшего руководства страны и в условиях противостояния двух лагерей практически исключалось. Правда, можно отметить, что еще в 1930-х гг. в рамках деятельности авиазавода № 84 в Химках шло освоение лицензионного производства американского самолета «Дуглас», для чего некоторые специалисты из Химок побывали в командировке в США. Можно также отметить участие группы специалистов предприятия (совместно с представителями ОКБ-1 и ряда других предприятий отрасли) в оказании научно-технической помощи Китаю в 1950-е гг. в освоении ракеты Р-2 с двигателем РД-101. Но эту работу нельзя в полной мере отнести к области внешнеэкономической деятельности, как и проводимую в 1970-е гг. работу по экспорту снегокатов «Чук и Гек»
производства АО «НПО Энергомаш» в ряд стран Европы и Америки.
С начала 1990-х гг. практически прекратилось финансирование многих космических программ, в частности программы «Энергия – Буран». В этой связи АО «НПО Энергомаш» осталось без госзаказа на производство только что разработанных, совершенных, самых мощных в мире ЖРД семейства РД-170/171. Возникли предпосылки к полному прекращению деятельности предприятия.
Руководству предприятия (генеральный директор и генеральный конструктор с 1991 г. — Б.И. Каторгин) пришлось приложить много сил, чтобы получить разрешение всех государственных органов на проведение самостоятельной внешнеэкономической деятельности, на посещение иностранными специалистами ранее закрытого города Химки и еще более секретного АО «НПО Энергомаш».
При обсуждении возможных перспектив сотрудничества с такими ведущими фирмами США как «Дженерал Дайнемикс», «Рокетдайн», «Аэроджет», «Пратт энд Уитни», были получены весьма высокие оценки достижений АО «НПО Энергомаш» в области создания ЖРД. По их оценкам, разработка ЖРД РД-170 опередила аналогичные разработки в США на 8–10 лет. В этой связи был понятен интерес к продукции АО «НПО Энергомаш» ряда зарубежных компаний, в первую очередь из США и Франции.
В 1990–1992 гг. было заключено несколько контрактов с фирмами США и Франции. И хотя они были небольшими по суммам, но были очень важны для предприятия, как подтверждение того, что на зарубежные рынки можно и нужно выходить.
Ключевым моментом в международной деятельности следует считать подписание 26 октября 1992 г. Соглашения по совместному маркетингу и лицензированию технологий с компанией «Пратт энд Уитни». Осенью 1995 г. на огневом стенде компании «Пратт энд Уитни» во Флориде были проведены три огневых испытания ЖРД РД-120 разработки АО «НПО Энергомаш». Успех этих испытаний стал весомым доказательством реальной осуществимости плодотворного сотрудничества российских и американских специалистов.
Американская компания Lockheed Martin в январе 1995 г. объявила конкурс на замену двигателя первой ступени в модернизируемой космической РН «Атлас». АО «НПО Энергомаш», решило участвовать в этом конкурсе с проектом двигателя РД-180 — двухкамерной производной двигателя РД-170, который в этом варианте удачно увязывался с техническими требованиями к двигателю модернизируемой РН «Атлас». Правительство Российской Федерации поддержало инициативу АО «НПО Энергомаш», и 23 мая 1995 г. вышло правительственное распоряжение, которым
разрешалось АО «НПО Энергомаш» разработать по заказам американских ракетно-космических компаний ЖРД для поставки в США с целью использования в составе космических РН [1].
В конкурсе кроме проекта РД-180 участвовали модернизированный двигатель MA-5A фирмы Rocketdyne и российский двигатель НК-33 производства ОКБ Кузнецова.
После объявления в январе 1996 г. двигателя РД-180 победителем конкурса на замену двигателя для РН «Атлас» было организовано американо-российское СП «РД АМРОСС» для проведения маркетинга, производства и продажи ракетных двигателей в США.
Процесс отработки и сертификации двигателя РД-180 во многих важных аспектах имел определенные особенности и выходил за рамки предшествующего опыта. Впервые в практике АО «НПО Энергомаш» заказчиком разработки двигателя выступало не отечественное государственное ведомство, а частная иностранная фирма. Создание двигателя новой и столь значительной размерности осуществлено в крайне сжатые сроки, при этом отработка совершена на малом количестве материальной части. Темп отработки был исключительно высоким и не имел прецедентов.
Двигатель отрабатывался в три этапа:
– для РН «Атлас III»;
– для РН среднего класса «Атлас V»;
– для РН тяжелого класса «Атлас V».
В результате был создан универсальный двигатель РД-180, который без каких-либо доработок или изменений конструкции может использоваться для всего семейства PH «Атлас» [2].
Первый товарный (серийный) двигатель РД-180 был поставлен в США в январе 1999 г., но первый полет был задержан почти на год из-за имевшихся в то время в США проблем с двигателем RL10 второй ступени. И наконец пришел май 2000 г., когда состоялся исторический первый пуск американской РН «Атлас IIIA» с российским ЖРД РД-180 разработки и производства АО «НПО Энергомаш». Он был проведен только с пятой попытки: то яхты у побережья Флориды не уходили из запрещенной зоны, то ломался радар отслеживания траектории полета ракеты, то частный самолет неожиданно влетел в запрещенную зону, и т. п.
24 мая 2000 г. этот пуск был успешно выполнен, что вызвало многочисленные восторженные отклики в российских и зарубежных СМИ. В АО «НПО Энергомаш» ведущие специалисты предприятия смотрели за этим пуском на экранах телевизоров в реальном времени благодаря специально организованному каналу связи с США, рядом стояли десятки камер многочисленных российских телеканалов. В том пуске впервые в истории телекамеры были установлены на борту ракеты-носителя и все видели работу нашего двигателя не только при старте, но и в полете.
К осени 2019 г. в АО «НПО Энергомаш» изготовлено больше 130 двигателей РД-180, проведено более 260 огневых испытаний. Общая наработка при стендовых испытаниях составила более 50 000 с.
Проведено 86 пусков различных версий РН «Атлас» с абсолютным успехом без замечаний к двигателю. Наработка двигателя при пусках составила более 21 000 с.
Время идет вперед, политики привносят различные проблемы, но эксплуатация двигателя РД-180 продолжается. Готовятся пуски РН «Атлас» с РД-180 для запусков нового пилотируемого КК «Старлайнер» компании Боинг. Появляются предложения по использованию этого двигателя в новых российских РН, ведутся переговоры о его использовании в некоторых иностранных ракетах-носителях. Жизнь продолжается...

Литература
[1] «НПО Энергомаш». Путь в ракетной технике / под ред. Б.И. Каторгина. М.: Машиностроение, 2004. 488 с.
[2] Рахманин В.Ф., Судаков В.С. Разработка ЖРД РД-180 для РН «Атлас» // История развития отечественных ракетно-космических двигательных установок. Т. 5. М.: Столичная энциклопедия, 2018. С. 306–310.

Стр.152-156:
ЦитироватьПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОТРАБОТКА АГРЕГАТА НАДДУВА, ИЗГОТОВЛЕННОГО С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СЕЛЕКТИВНОГО ЛАЗЕРНОГО СПЛАВЛЕНИЯ (СЛС)
Е.А. Белов, Н.Г. Иванов, В.Ю. Климов, П.С. Левочкин energo@npoem.ru
АО «НПО Энергомаш имени академика В.П, Глушко»

Представлены результаты опытно-конструкторской работы по созданию перспективного агрегата наддува (АН), изготовленного с применением технологии селективного лазерного сплавления (СЛС) и предназначенного для использования в составе однокамерного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). Рассмотрены конструкция
перспективного АН, содержащего каналы теплоносителей, имеющие сложную конфигурацию, и вопросы отработки технологии изготовления деталей, входящих в состав перспективного АН, из сплава ЭП648ПС, полученного методом СЛС металлопорошковой композиции жаропрочного сплава на никелевой основе ЭП648. Представлены результаты огневых испытаний, подтвердившие высокую эффективность предложенной конструкции АН.

В настоящее время технология СЛС является одной из наиболее динамично развивающихся перспективных технологий формообразования. Данная технология позволяет изготавливать изделия из металла путем сплавления частиц металлического порошка лазерным лучом.
Технология СЛС позволяет изготовить детали сложнейшей геометрической формы, получить которые традиционными методами практически невозможно. Помимо того, применение технологии СЛС существенно сокращает время получения и соответственно отработки всего конечного изделия. Производство может быть начато сразу же после завершения этапа проектирования без изготовления, как правило, дорогостоящей оснастки.
Использование технологии СЛС позволяет повысить коэффициент использования материала и тем самым снизить стоимость производства изделия [1].
Технологию СЛС рациональнее всего использовать при создании узлов и агрегатов, состоящих из большого числа деталей, имеющих сложную геометрическую форму и содержащих большое число паяных и сварных соединений. Одним из таких агрегатов в жидкостном ракетном двигателе (ЖРД) является теплообменник, входящий в состав системы наддува баков ракеты-носителя.
В «НПО Энергомаш» была разработана конструкция перспективного агрегата наддува (АН) однокамерного ЖРД, представляющая собой теплообменник, содержащий каналы теплоносителей, имеющие сложную конфигурацию, и изготавливаемая по технологии СЛС.
Устанавливаемый в настоящее время на однокамерный двигатель АН предназначен для нагрева гелия, используемого для наддува баков окислителя и горючего ракеты-носителя «Ангара» и состоит из двух пластинчато-ребристых теплообменников [2]., АН представляет собой неразъемную паяно-сварную конструкцию, включающую в себя паяный пакет стенок и детали подвода и отвода теплоносителей [3].
К недостаткам данной конструкции АН можно отнести наличие в ней большого количества паяных швов и сложную технологию фрезерования каналов на стенках и крышках паяного пакета, увеличивающую сроки и стоимость изготовления агрегата.
Перспективный АН, изготовленный с применением технологии СЛС, так же, как и используемый в настоящее время АН, состоит из теплообменника наддува бака окислителя, и теплообменника наддува бака горючего и содержит три образованные каналами прямоугольной формы и изолированных друг от друга тракта: тракт генераторного газа и два тракта гелия.
Высокая компактность и эффективность АН достигаются за счет шахматного расположения прямоугольных каналов теплоносителей на участке интенсивного теплообмена. В процессе теплообмена участвуют не только верхняя и нижняя грань каждого канала теплоносителя, но еще и две его боковые стенки [4].
Таким образом, каждый канал одного из трактов АН отдает или принимает больше тепловой энергии, чем аналогичный по размерам канал пластинчато-ребристого теплообменника с плоскими пластинами.
К настоящему времени только использование технологии СЛС позволяет изготовить предложенную конструкцию АН. Данная конструкция АН по сравнению с устанавливаемым в настоящее время на однокамерный ЖРД АН имеет меньшее количество деталей, входящих в его состав (АН состоит из 10 деталей, используемый в настоящее время АН содержит 27 деталей), а также в 1,5 раза меньшую массу. При этом в конструкции перспективного АН отсутствуют паяные соединения.
Проведенные огневые испытания образцов перспективного АН в составе модельной газогенераторной установки подтвердили высокую эффективность предложенной конструкции АН.

Литература
[1] Зленко М.А., Попович А.А., Мутылина И.Н. Аддитивные технологии в машиностроении. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2013. 223 с.
[2] Клюева О.Г. Пластинчато-ребристый агрегат наддува однокамерного ЖРД. Ч. 3 // Труды АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко». 2007. № 25. С. 269–285.
[3] Клюева О.Г. Унифицированный пластинчато-ребристый агрегат наддува однокамерного ЖРД. Часть 4 // Труды АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко». 2007. № 25. С. 286–01.
[4] Беляев К.В. Пластинчатый теплообменник с шахматным расположением каналов. Патент РФ № 2535187 от 03.06.2013.


ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНЫХ УПЛОТНЕНИЙ КИСЛОРОДНЫХ НАСОСОВ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЖРД)
Р.А. Коновалов kra1992@mail.ru
АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко»

Рассматривается возможность применения концепции обгонной муфты в конструкции стояночных уплотнений насосов окислителя ЖРД с целью повышения их ресурса работы.

В настоящее время в ЖРД для обеспечения многократных запусков и работы в широком диапазоне дросселирования тяги применяются стояночные уплотнения (СУ).
В наиболее тяжелых условиях работы находятся СУ, расположенные между полостями с горячим газом со стороны турбины и жидким кислородом со стороны насоса окислителя.
Работа СУ позволяет сохранять осевой зазор между вращающимся совместно с валом опорным элементом (опорным кольцом) и элементом, движущимся возвратно-поступательно (ползуном). Набор пружин, установленный в корпусе уплотнения, создает осевую силу, которая прижимает пирографитовое кольцо на ползуне к опорному кольцу, выполненному из бронзового сплава. При выходе двигателя на расчетный режим перепад давления на СУ (ΔP_СУ) между полостью с рабочей жидкостью (жидким кислородом) со стороны насоса окислителя и полостью с горячим газом со стороны турбины создает осевую силу, превышающую осевую силу от пружин. При этом происходит открытие СУ.
При дросселировании тяги двигателя ниже эксплуатационных режимов, сила от перепада давления на ползуне уменьшается до уровня ниже суммарной силы пружин. При этом стояночное уплотнение закрывается.
Исходя из экспериментальных данных, полученных при испытаниях СУ на жидком азоте с вращением вала, открытие и закрытие СУ происходят при перепадах давлениях 13...17 кг/см2. Закрытие СУ происходит при дросселировании тяги ниже ≈ 58 % номинала. Непосредственный контакт пирографитового и опорного колец происходит при частоте вращения вала nв ≈ 9000 об/мин [1]. Это приводит к излишнему износу пары трения пирографит — бронзовый сплав.
Одним из ключевых требований, предъявляемых к современным ЖРД, является возможность их многоразового использования. Поэтому важную задачу представляет собой повышение эксплуатационного ресурса отдельных элементов конструкции двигателя. В данном докладе предлагается введение принципа действия обгонной муфты в работу СУ для замены управляющего воздействия с ΔP_СУ на nв в системе «Насос окислителя — турбина — СУ». В качестве звена, преобразующего частоту вращения вала в осевое перемещение ползуна, выступает набор шариков. Данные шарики, изготовленные из высокоуглеродистой шарикоподшипниковой стали и предназначенные для работы в агрессивных средах, вращаются совместно с валом.
Под действием центробежной силы шарики начинают движение по специально спрофилированным каналам между вращающимся опорным кольцом и ползуном, который одновременно с возвратно-поступательным движением вращается с частотой вала.
Каналы между вращающимся ползуном и опорным кольцом спрофилированы таким образом, что центробежная сила, действующая на шарики, раскладывается на составляющие. При этом одна из составляющих центробежной силы направлена вдоль оси вала и приводит в движение ползун.
Для уменьшения износа каналов, по которым происходит качение шариков, их поверхности азотируются с последующей проверкой твердости азотируемого слоя.
Чтобы открытие СУ не происходило в начальный момент вращения вала, а также для обеспечения плавного закрытия, в корпусе СУ устанавливается пружина, прижимающая ползун с пирографитовым кольцом к опорному кольцу. Для уменьшения износа пружины между ней и вращающимся ползуном через набор тел качения устанавливается элемент, который непосредственно контактирует с пружиной и обладает только возвратно-поступательной степенью свободы.
При достижении определенной частоты вращения вала осевая составляющая центробежной силы, действующей на шарики, превосходит по величине усилие от пружины — происходит открытие СУ. При дросселировании тяги и, соответственно, снижении частоты вращения вала осевая составляющая центробежной силы опускается ниже уровня усилия, создаваемого пружиной, — СУ закрывается.
Описанное в докладе изменение принципа действия и конструкции позволит значительно уменьшить частоту вращения, при которой происходит контакт пары трения, а следовательно, повысить эксплуатационный ресурс СУ.

Литература
[1] Гребенюк А.Т., Каналин Ю.И., Полетаев Н.П. Расчетно-методическое обеспечение проектирования стояночного уплотнения кислородного насоса ЖРД // Труды АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко». 2014. № 31. С. 131–145.

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВИБРАЦИЙ НА РЕСУРС ТРУБОПРОВОДОВ МАЛОГО ДИАМЕТРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
(ЖРД)
И.М. Сулейманов, Д.С. Мартиросов, В.И. Пастухов ilsullys7@gmail.com
АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко»

Анализируется воздействие вибрации на ресурс трубопроводов ЖРД.

Получена оценка ресурса трубопроводов малого диаметра (до 20 мм) в составе ЖРД, находящихся под воздействием вибрационных нагрузок в диапазоне частот до 10 000 Гц при огневых испытаниях (ОИ).
Рассматриваются конкретные виды разрушения трубопроводов в процессе огневого испытания под действием циклических нагрузок. Установлено, что основные механизмы разрушения — резонансные возмущения и многоцикловая усталость материала конструкции — приводят к разрушению соединения трубопровода с наконечником в районе сварного шва. Разработана математическая модель напряженно-деформированного состояния (НДС) трубопровода для прогноза ресурса. Результаты математического моделирования подтверждены экспериментально с использованием вибро- и тензометрии. Приведен пример корреляции данных вибро- и тензометрирования для оценки ресурса трубопровода.
Экспериментально определена связь числа циклов нагружения с выработкой ресурса. Разработан ряд мероприятий по уточнению оценки ресурса трубопроводов и их элементов (тройников и наконечников), к которым относятся:
– выявление наиболее вибронагруженных частей трубопроводов и их резонансных частот;
– корректировка модели НДС трубопроводов;
– минимизация монтажных напряжений путем контроля напряжений, возникающих в процессе затягивания накидных гаек трубопроводов на ответные штуцеры во время сборки двигателя;
– мониторинг вибраций корпусных деталей агрегатов, к которым подведены трубопроводы, трехкомпонентными акселерометрами.
Рекомендуется в качестве одного из направлений дальнейших исследований определить причины расхождения расчетно-экспериментальной оценки выработанного ресурса и оценки, полученной по металлографической экспертизе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://korolevspace.ru/sites/default/files/uploads/Abstract_Vol2_correct.pdf
Стр.365:
ЦитироватьОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАЙКИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЖИДКОМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ХРУПКОСТИ КОРПУСА СТАТОРА ЖРД
А.Б. Аминов aminov_ab@npoem.ru
АО «НПО Энергомаш им. акад. В.П. Глушко»

Обсуждаются вопросы предотвращения разрушения при пайке конструкции ЖРД из высокопрочного никелевого сплава по механизму жидкометаллической хрупкости (ЖМХ) под воздействием расплава медно-серебряного припоя. Проведено экспериментальное опробование предполагаемого способа предотвращения ЖМХ путем изменения технологии пайки в части снижения температуры и времени выдержки конструкции при пайке.

Для апробации режима пайки при пониженных параметрах, а именно, при более низкой температуре и укороченной выдержке пайки, чем по штатной технологии, были проведены экспериментальные работы на плоских и кольцевых образцах, имитирующих паяное соединение корпуса статора ЖРД. Пайка контактно-реактивная гальваническим медно-серебряным припоем в вакууме с поджатием внутренней бронзовой стенки к наружному корпусу из никелевого сплава, давлением аргона.
Результаты работы показали, что при пониженных параметрах режима пайки паяное соединение как плоских, так и кольцевых образцов соответствует требованиям конструкторской документации и не уступает по качеству паяному соединению узла, спаянного по штатной технологии.
При дальнейшем опробовании на полноразмерных имитаторах установлено, что понижение параметров пайки приводит к ухудшению качества паяного соединения на участке в районе технологической перемычки из-за снижения пластичности технологической перемычки, герметизирующей полость пайки между внутренней стенкой и корпусом от остальной полости с аргоном. Повысить качество пайки возможно путем замены давления аргона для поджатия внутренней стенки
к корпусу давлением термофиксатора, вставленного внутрь стенки.
По результатам работ сделано заключение, что определяющим фактором, препятствующим разрушению конструкции по механизму ЖМХ, является барьерное никелевое покрытие, сопутствующие факторы — крупное зерно, количество жидкой фазы припоя, уровень растягивающих напряжений.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#3407
Там же стр. 366-369:
ЦитироватьИССЛЕДОВАНИЕ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВОК ИЗ СПЛАВА БРБ2 В УСЛОВИЯХ АО «НПО ЭНЕРГОМАШ»
Е.В. Воронежский
М.В. Зайцев
А.С. Тютиков Alexsandr.tyutikov@mail.ru
С.С. Яйляев
АО «НПО Энергомаш им. акад. В.П. Глушко»

Был проведен анализ проблем, возникающих при изготовлении поковок из БрБ2 по существующей технологии. Проведен анализ механических свойств и соответствующих им изменений микроструктуры заготовок из БрБ2, полученных горячей объемной штамповкой при разных степенях деформации. Выработано направление проведения дальнейших работ по стабилизации механических свойств.

Разработка ракетно-космической техники характеризуется высокой наукоемкостью, значительной трудоемкостью, длительными сроками разработки и проведения испытаний. Кроме того, требуется постоянное поддержание функционирования и развития дорогостоящих уникальных стендов, специальных комплексов и сложнейшего оборудования.
Основой совершенствования технологии изготовления жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) является применение новых перспективных материалов с уникальными свойствами и внедрение прогрессивных технологических процессов их обработки. Поэтому большой интерес для ракетостроения представляют сплавы, легированные бериллием, за счет комплекса уникальных физических и механических свойств, в частности сплав БрБ2 [1].
В ряде теплонагруженных узлов турбонасосных агрегатов (ТНА) жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) использование деталей из стали с герметизирующими покрытиями не обеспечивает их надежной работоспособности.
В этом случае в качестве материала для изготовления деталей, входящих в ТНА, применяется бериллиевая бронза БрБ2 без покрытия по причине ее высокой прочности и коррозионной стойкости в кислороде.
Однако при существующей технологии получения поковок из БрБ2 сложно обеспечить стабильные механические свойства, которые удовлетворяли бы требованиям конструкторской документации.
Поэтому в настоящей работе были разработаны предложения по усовершенствованию технологических операций горячего деформирования заготовок из сплава БрБ2, что позволило увеличить стабильность механических свойств поковок, коэффициент использования материала (КИМ), уменьшить цикл изготовления деталей и минимизировать
затраты, возникающие в процессе дополнительных термообработок.
В данной работе экспериментально было доказано влияние структуры поковок на механические свойства деталей из БрБ2, входящих в состав двигателя РД191. Также это подтверждается источником [2], в котором указывается, «что форма и размеры зерен оказывают существенное влияние на механические свойства металла. С уменьшением размера зерна повышается прочность материала». Недостатком существующей технологии изготовления поковок из бериллиевой бронзы БрБ2 является то, что при их изготовлении на молотах свободной ковкой постоянно возникает проблема с обеспечением требований КД по механическим свойствам. При свободной ковке невозможно обеспечить
повторяющийся из раза в раз ход инструмента (бойка), а следовательно, и деформация и связанные с ней процессы рекристаллизации в каждой поковке будут иметь свои отличия. В связи с этим структура поковки получается неоднородная, что приводит к значительному разбросу уровня механических свойств по сечению деталей (исправить структуру, полученную в процессе горячей деформации, на сплаве БрБ2, термической обработкой практически не представляется возможным).
Однако одновременно с проблемой получения равномерной структуры в заготовках из сплава БрБ2 на нашем предприятии стоял остро вопрос о снижении КИМ, в поковках из дорогостоящей бериллиевой бронзы.
В работе были поставлены следующие задачи исследования:
а) оценить влияние структуры заготовок на механические свойства деталей;
б) разработать режимы горячего деформирования для обеспечения требуемых свойств;
в) оценить влияние равномерности структуры на механические свойства заготовок из сплава БрБ2 после горячего деформирования по предлагаемой технологии и термической обработки.
Работа проводилась в несколько этапов.
Этап 1. Горячая объемная штамповка в интервале температур 780 °С–650 °С и разных степенях деформации за два перехода: сначала осадка заготовок, далее штамповка на прессе КГШП 2500 с охлаждением на воздухе.
Этап 2. Исследование микро и макроструктуры поковок штампованных, полученных на прессе до термической обработки для анализа структуры сплава БрБ2 в исходном состоянии.
Этап 3. Термическая обработка поковок штампованных из БрБ2 на соответствие требованиям конструкторской документации.
Этап 4. Исследование механических свойств, микро- и макроструктуры поковок штампованных после термической обработки.
Этап 5. Проведение анализа полученных данных по результатам исследований и сравнение их с требованиями конструкторской документации.

Литература
[1] Технология производства жидкостных ракетных двигателей / В.А. Моисеев,
В.А. Тарасов, В.А. Колмыков, А.С. Филимонов. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015 г.
[2] Конечно-элементное моделирование технологических процессов ковки
и объемной штамповки: учебное пособие / [А.В. Власов и др.]; под ред.
А.В. Власова. М.: Издательство МГТУ им. Баумана, 2019. 383 с.

БЕРИЛЛИЕВАЯ БРОНЗА БРБ2 В ДЕТАЛЯХ ЖРД
К.И. Недашковский energo@npoem.ru
М.В. Зайцев
С.В. Гусев
Н.Г. Иванов
С.С. Яйляев
АО «НПО Энергомаш им. акад. В.П. Глушко»

Разработаны режимы прессования, холодного деформирования и термической обработки прутков диаметром 20-30 мм, обеспечивающие мелкозернистую структуру и оптимальное сочетание прочностных и пластических характеристик, превышающих требования КД и ГОСТ 15835-2013.

Разработаны режимы горячей деформации и термической обработки, позволившие обеспечить в поковках в виде колец диаметром 500 мм мелкозернистую структуру и требуемый комплекс механических свойств.
Благодаря уникальному свойству не давать искры при соударении бериллиевая бронза БрБ2 нашла применение в деталях ЖРД. В зависимости от условий эксплуатации и требований конструкторской документации были разработаны технологии изготовления различных полуфабрикатов от прутков диаметром 20 мм до раскатных колец диаметром 500 мм [2]. Из данных полуфабрикатов изготавливаются детали типа рессор, уплотнительных элементов, втулок.
Как показал многолетний опыт изготовления деталей и агрегатов ЖРД, для обеспечения стабильного уровня механических свойств и рабочих характеристик структура заготовок из сплава БрБ2 должна быть мелкозернистой, с размером зерна не крупнее 50 мкм. Это достигается сочетанием режимов горячей, холодной деформации и термической обработки.
Традиционно из бериллиевой бронзы изготавливалась лента для часовых пружин и прутки для упругих элементов с использованием дисперсионного твердения после закалки или после закалки и холодной деформации. При этом достигается высокая прочность более 1180 МПа.
Однако низкая пластичность, минимальное относительное удлинение 2 % ограничивает область применения бериллиевой бронзы БрБ2.
Для конструкционных материалов, особенно уплотнительных элементов, требуется повышенная пластичность. Для деталей типа рессор, изготавливаемых из прутков диаметром 20–30 мм, были разработаны режимы прессования, обеспечивающие мелкозернистую структуру, холодного деформирования и термической обработки. В прутках
диаметром 20 мм удалось получить размер зерна 10 мкм. При этом достигнуто оптимальное сочетание прочностных и пластических характеристик, превышающих требования конструкторской документации и требования ГОСТ 15835–2013 к тянутым пруткам после закалки, последующей холодной деформации и старения.
Применительно к деталям уплотнений были разработаны режимы горячей деформации и последующей термической обработки, позволившие обеспечить в поковках в виде колец мелкозернистую структуру и требуемый комплекс механических свойств [3]. В отличие от старой технологии изготовления поковок-колец, имеющих разнородную макро-
и микроструктуру с наличием блоков с крупнозернистой структурой, поковки-кольца, изготовленные по новой технологии, отличаются равномерной мелкозернистой структурой и стабильными механическими свойствами [1, 4].

Выводы
1. Разработанная технология горячей деформации и термической обработки позволила получить в прутках диаметром 20–30 мм из бериллиевой бронзы БрБ2 мелкозернистую структуру и высокие прочностные и пластические свойства, превышающие требования конструкторской документации и ГОСТ 15835–2013.
2. Разработанная технология горячей деформации и термической обработки позволила изготавливать поковки-кольца диаметром до 510 мм из бериллиевой бронзы БрБ2 с равномерной мелкозернистой структурой и стабильными механическими свойствами.

Литература
[1] Николаев А.К., Ашихмин Г.В., Ревина Н.И. Исследование влияния низкотемпературной ковки на комплекс свойств бериллиевой бронзы // ISSN 0372-2929 «Цветные металлы». 2012, № 12, с. 79–81.
[2] Железняк О.Н., Громыко Б.М., Матвеев Е.М., Постников И.Д., Недашковский К.И., Сорокин В.А. Эксплуатационные характеристики уплотнений из бериллиевой бронзы БрБ2 после нетрадиционной термической обработки // МиТОМ,
2003, № 6, с. 26–29.
[3] Железняк О.Н., Семенов В.Н., Козыков Б.А. и др. Механические свойства и структура раскатных колец из бериллиевой бронзы БрБ2 // МиТОМ, 1999, № 10, с. 32–34.
[4] Hagiwara H., Tsubakino H., Nozato R. Discontinuous Precipitation in Cu-2,1 wt. % Be Alloy // J. Jap. Inst. Met.1977. Vol. 41, No. 12. Pp. 1310–1316.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3152/
ЦитироватьСостоялся первый в 2020 году пуск с Байконура
Стартовыми расчетами предприятий Госкорпорации «Роскосмос» 7 февраля 2020 года в 00:42:41 мск с площадки № 31 космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 34 космическими аппаратами OneWeb на борту. Старт и отделение разгонного блока от третьей ступени носителя прошли в штатном режиме.
Успешный запуск ракеты-носителя обеспечили жидкостные ракетные двигатели семейства РД107 и РД108, разработки АО "НПО Энергомаш", входящие в состав первой и второй ступеней.  
В составе третьей ступени ракеты-носителя успешный вывод в космическое пространство полезной нагрузки обеспечил кислородно-керосиновый двигатель 14Д23 разработки и производства Воронежского центра ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос»).
Последовательное отделение девяти групп космических аппаратов от разгонного блока прошло штатно в соответствии с циклограммой полета после двух включений маршевой двигательной установки «Фрегата». Все 34 спутника успешно выведены на целевые орбиты.
Ракета-носитель «Союз-2.1б» создана в Ракетно-космическом центре «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и является модификацией «Союза-2». По сравнению с вариантом «1а» она имеет двигатель с повышенными энергетическими характеристиками на 3-й ступени. У «Союза-2.1б» по отношению к предыдущей версии выше точность выведения, устойчивость и управляемость, увеличена масса полезной нагрузки.

triage

Цитироватьhttp://engine.space/press/pressnews/3155/
10 ФЕВРАЛЯ 2020

10 февраля 2020 года в 07:03 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал, Флорида состоялся успешный запуск РН Atlas V с миссией Solar Orbiter.

Успешный старт обеспечил жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработки и производства НПО Энергомаш в составе первой ступени ракеты-носителя.

Ракеты-носители семейства «Атлас» совершили подряд 88 успешных пусков с двигателями РД-180.

Цитироватьhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=526863&lang=RU
Российские двигатели РД-180 успешно отработали при пуске ракеты Atlas V с миссией по изучению Солнца
10.02.2020 12:35:33
       Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС - "Энергомаш" сообщил об успешной работе российских двигателей РД-180 при запуске ракеты-носителя Atlas V с миссией по изучению Солнца Solar Orbiter.
       "Успешный старт обеспечил жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработки и производства НПО Энергомаш в качестве первой ступени ракеты-носителя", - сообщили в пресс-службе компании.
....
"НПО Энергомаш" производит двигатели РД-180, которые поставляются для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas фирмы United Launch Alliance. Другой американской компании - Orbital ATK поставляются двигатели РД-181. Они применяются на ракетах Antares, при помощи которых на Международную космическую станцию отправляются грузовые корабли Cygnus.
       Действующий контракт охватывает 2020 год, как сообщал главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин, ведутся переговоры по новым контрактам.

Вот это был бы номер - два разных двигателя НПО Энергомаш на американских ракетах в один день (РД-180 и РД-181)

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3159/
ЦитироватьНачаты экспериментальные работы по двигателю для новой ракеты «Союз-5»
 12 Февраля 2020
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») стартовали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД0124МС для второй ступени перспективной российской ракеты космического назначения «Союз-5» разработки РКЦ «Прогресс» (г. Самара).
В рамках выполняемых опытно-конструкторских работ по данной теме на огневом стенде предприятия проведены два успешных огневых испытания первой энергетической установки с укороченным соплом. В ходе испытаний подтверждена устойчивость работы камеры сгорания при пониженном давлении. Данный режим работы предусмотрен при эксплуатации двигателя РД0124МС в составе ракеты-носителя.
Одновременно с анализом полученных результатов на предприятии ведутся работы по подготовке к испытаниям второй энергетической установки. Начальный этап экспериментальной отработки этих установок позволит получить расчетные данные, необходимые для перехода к испытаниям двигателя в сборе и определения его характеристик в соответствии с действующим техническим заданием.
Исполнительный директор предприятия Сергей Викторович Ковалев: «Осенью прошлого года трудовые коллективы Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода объединились. Главные этапы отработки двигателя РД0124МС и его подготовки к летной эксплуатации мы будем выполнять уже единым коллективом. Данный проект можно назвать знаковым еще и потому, что разработка конструкторской и технологической документации ведется в автоматизированной системе управления жизненным циклом изделий, что фактически означает для нас переход на новые принципы создания наукоемкой техники».
Главный конструктор Виктор Дмитриевич Горохов: «В качестве прототипа для новой разработки мы взяли один из самых эффективных ракетных двигателей – РД0124А тягой 30 тонн, эксплуатируемый в настоящее время в составе семейства РН «Ангара», а также в модифицированном виде – в составе ракет-носителей «Союз-2». Максимальное заимствование агрегатов данного двигателя позволит обеспечить отработку РД0124МС при минимальном финансировании».
Двигатель РД0124МС – новый российский ракетный двигатель тягой 60 тонн, работающий на компонентах топлива «нафтил – жидкий кислород». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме и теплозащите. В состав каждого из блоков входят две диагонально расположенные камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.

Bell

https://ria.ru/20191209/1562160542.html

ЦитироватьОгневые  испытания двигателя РД-171МВ для российской сверхтяжелой ракеты пройдут  в январе 2020 года, сообщил генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

"Готовится  к огневым испытаниям первого опытного образца, я надеюсь, в январе  начнем испытания, сейчас идет сборка двигателя", - сказал он.

Уж полночь близится, а Германа все нет...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

zandr

http://engine.space/press/pressnews/
ЦитироватьУспешный старт РН Antares с двигателями РД-181
17 Февраля 2020
Ракета-носитель семейства Antares с двигателями РД-181 разработки и производства НПО Энергомаш в составе первой ступени успешно стартовала со Среднеатлантического регионального космодрома на острове Уоллопс (США). Двигатели РД-181 отработали в соответствии с полетной программой. Пуск осуществлен 15 февраля (23.21 мск).
Это седьмой подряд успешный пуск РН Antares с двигателями РД-181.
Американский грузовой космический корабль Cygnus, запуск которого осуществлен с помощью ракеты-носителя Antares, доставит на МКС около 3,4 тонн груза: оборудование и материалы для проведения научных исследований, продовольствие.

triage

Цитироватьhttps://twitter.com/anik1982space/status/1232222045741645824
12:33 PM · 25 февр. 2020 г
Появились еще четыре РД-181 (№24А-27А), то есть еще для двух ракет Antares
и РД-180 (№122T-125T)

tnt22

https://ria.ru/20200302/1566466276.html
ЦитироватьНПО Энергомаш изготовит еще четыре двигателя РД-181 для ракеты Antares
03:10 02.03.2020

МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. "Научно-производственное объединение Энергомаш" (предприятие Роскосмоса) поставит в США еще четыре двигателя РД-181 для ракет-носителей Antares, использующихся для запуска грузовых кораблей Cygnus на Международную космическую станцию, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Двигатели РД-181 ставятся на первую ступень ракеты Antares (по два двигателя). К настоящему времени осуществлено семь пусков ракет Antares с РД-181 (14 двигателей).

В декабре 2019 года НПО Энергомаш сообщало, что всего с 2015 года поставлено в США 22 двигателя РД-181. Известно, что они имеют номера с 2А по 23А.

На сайте госзакупок НПО Энергомаш объявило закупку на поставку вакуумно-дуговой листовой нержавеющей стали для комплектации двигателей РД-181 с номерами с 24А по 27А. Таким образом, американской стороной заказано еще четыре двигателя.
...

triage

#3415
Интересно почему и тут про РД-180 не слова. В заявке ведь не слова что американцам РД-181.

Уже идет опцион на следующие 20 двигателей РД-181, или там другое количество в партии?

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/3166/
ЦитироватьЭнергомаш подвел итоги 2019 года
25 Февраля 2020
     В середине февраля в НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию  «Роскосмос») состоялось общее собрание коллектива для подведения итогов  деятельности в 2019 году и принятия планов на 2020 год.


  «Вся наша деятельность – это постоянный процесс совершенствования и  улучшения, без этого невозможно представить динамику развития НПО  Энергомаш. В 2019 году сделано очень многое, но вместе с тем остались и  нерешенные вопросы, которые необходимо решить для обеспечения устойчивой  работы предприятия в текущем году, - сказал генеральный директор  предприятия Игорь Александрович Арбузов, - 2019 год был непростым, но  вместе с тем, нам удалось обеспечить участие НПО Энергомаш во всех  перспективных программах, которые позволяют полноценно загрузить  предприятие на ближайшие годы».


     Оценивая вклад НПО Энергомаш в мировой рынок космических услуг, Игорь  Александрович напомнил, что в 2019 году в мире было совершено 102  космических пуска. При этом безоговорочное лидерство по количеству  выполненных пусков занимают ракеты-носители семейства Союз.


     В 25 пусках (24, 5 % от всех мировых пусков) использовались двигатели  разработки и производства предприятий, входящих в интегрированную  структуру ракетного двигателестроения под руководством НПО Энергомаш.  Наши ЖРД использовались при 18 российских пусках, 3 пусках с  Европейского космодрома Куру, и по 2 пуска ракетами-носителями Антарес и  Атлас.


     НПО Энергомаш в 2019 году полностью выполнило свои обязательства перед  заказчиками. В наступившем 2020 году все силы будут направлены на  выполнение производственной программы, обеспечивающей выполнение  запланированного объемов поставок двигателей и создания необходимого  задела на 2021 год.


     Значительно меняется формат работы конструкторского бюро. Задачи,  которые стоят перед предприятием, требуют от КБ создания новых элементов  конструкций двигательных установок и активного освоения перспективных  цифровых технологий. Кроме того, ключевыми вопросами 2020 года остаются:  повышение эффективности авторского надзора и безусловное обеспечение  директивных сроков выполнения госконтрактов.


     Основными задачами в производственной деятельности на 2020 год также  являются снижение себестоимость продукции, увеличение производительности  труда и снижение затрат на брак.


  «Мы будем продолжать работу по ключевым проектам. Работа по цифровой  трансформации остается на первом месте. Поскольку мы убедились, что чем  дальше реализуем этот проект, тем прозрачнее становится для оценок и  анализа наша деятельность, отметил генеральный директор НПО Энергомаш  Игорь Александрович Арбузов, - Реконструкция испытательного комплекса -  один из важных проектов в этом году, также как развитие современных  технологий и совершенствование системы управления. Кроме того, важнейшей  задачей является создание всех необходимых условий для существенного  повышения производительности труда. Тот потенциал, которым обладает  предприятие: конструкторский, технологический, но самое главное –  человеческий - поможет нам выполнить все поставленные задачи».




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#3417
http://www.engine.space/press/pressnews/3169/
ЦитироватьВ НПО Энергомаш проводится модернизация инструментального производства
27 Февраля 2020
            
     В НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проводятся  масштабные работы по модернизации предприятия в соответствии с планом  технического развития, в рамках которых продолжается техническое  перевооружение инструментального производства.


     Для инструментального производства приобретен электроэрозионный  проволочно-вырезной станок с числовым программным управлением. Новое  оборудование надежно выполняет свои функции по изготовлению  технологической оснастки, штампов, пресс-форм, а также изделий с  высокими техническими требованиями и твердостью поверхности. Современное  программное обеспечение станка позволяет значительно экономить время  создания и отработки управляющих программ.


     Запущенный в эксплуатацию новый пятиосевой токарно-фрезерный центр с  ЧПУ успешно используется на финишных операциях при изготовлении  высокоточного нестандартного мерительного инструмента, калибров, деталей  и сборочных единиц оснастки. В результате использования данного  оборудования сокращено время изготовления изделий технологической  оснастки, применяемой в основном производстве. 


  «Инструментальное производство на предприятии – одно из самых  сложных, где для создания высокотехнологичного инструмента требуются  самые современные высокоточные станки с ЧПУ, – отмечает начальник технического отдела Игорь Сидоренко, –  Энергомаш в настоящее время для поддержания технологической  устойчивости производства, для повышения качества и надежности  выпускаемой продукции активно проводит замену устаревшего станочного  парка на самое передовое оборудование».


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

Цитироватьtriage написал:
  и РД-180 (№122T-125T)
Это не новый заказ, а три последних законтрактованных ранее. Всего в США поставлены 116 двигателей (2Т-17Т, 19Т-21Т, 23Т-119Т). В этом году поставка двигателей 120Т-125Т - и все.

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/3173/
Цитировать«Протон-ПМ» расширяет возможности сварочного производства
02 Марта 2020
     ПАО «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш»  Госкорпорации «Роскосмос») ввело в эксплуатацию автоматизированную  установку электронно-лучевой сварки АЭЛТК-32. Это позволит предприятию  освоить производство крупногабаритных деталей камер сгорания ракетных  двигателей РД-191.


     Установка предназначена для сварки узлов и агрегатов из титана,  хромоникелевых и тугоплавких сталей и других сплавов, а также для  соединения биметаллических материалов. Рабочая камера объёмом 32 куб. м.  позволяет выполнять сваривание деталей длиной до трёх метров. Сварочные  операции выполняются в камере с глубоким вакуумом, который исключает  возможность загрязнения сварочного шва и окисления свариваемых  поверхностей. АЭЛТК-32 оснащена манипулятором с электронно-лучевой  пушкой, имеющим несколько степеней свободы, что позволяет лучу двигаться  по сложной траектории и выполнять различные сварные швы: продольные,  кольцевые, круговые. Энергоблок установки может работать на разных  режимах и проводить сварку деталей толщиной до 100 мм без  предварительной разделки кромок. Система числового программного  управления обеспечивает повторяемость результата и минимизирует  человеческий фактор, что гарантирует высокое качество изделий.


    Данное оборудование приобретено в рамках инвестиционного проекта  «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и  гальванического производства двигателя РД-191». Монтаж и пусконаладочные  работы начались осенью 2019-го. В начале года установка была  аттестована, а её функционал отработан на деталях-имитаторах. Сегодня  ведётся доработка оснастки.


    Виктор Кацай, главный сварщик ПАО «Протон-ПМ»:


  – Ввод в эксплуатацию нового оборудования расширяет возможности  сварочного производства для быстрого и качественного освоения  перспективной ракетно-космической техники. Данная установка имеет ряд  технических преимуществ перед используемой сейчас АЭЛТК-12 – они  позволяют повысить производительность труда и сократить время на  подготовку и проведение сварочных работ. Также это открывает перед  предприятием дополнительные возможности для диверсификации производства.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"