Российская многоразовая метановая РН сверхлёгкого класса

Автор Salo, 06.09.2019 20:39:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://ria.ru/20190906/1558407919.html
Цитировать"Сегодня президент одобрил идеологию дальнейшего развития отечественного ракетостроения", - сказал Рогозин журналистам. По его словам, речь идёт о создании новых ракет от среднего до сверхтяжёлого класса, а также об отработке метановых технологий.
"Это тематика, которая позволяет Роскосмосу начать разработку многоразовой техники. Начнем с самого простого - (носителя) сверхлегкого класса", - сказал Рогозин.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KBOB

#1
ЦитироватьПрезидент РФ Владимир Путин сообщил, что предлагал своему  американскому коллеге Дональду Трампу приобрести у России новейшие  вооружения, в том числе гиперзвуковое оружие, но США заявили, что сами  планируют произвести аналоги.
Начинаю догадываться, что именно Трамп предложил Путину купить взамен - метановый Раптор и многоразовый Фалькон.
Я Владимир Владимирович сказал, так скромно - я сам планирую и покраснел.
Россия больше чем Плутон.

testest

Алексей Рогозин рассказал о наработках по созданию возвращаемой ракеты
https://www.rbc.ru/technology_and_media/16/08/2018/5b75a8bf9a7947610ec5138a

Алексей Рогозин уходит с поста гендиректора "Ильюшина"
https://vpk.name/news/268252_aleksei_rogozin_uhodit_s_posta_gendirektora_ilyushina.html

Ряд топ-менеджеров и сотрудников ПАО "Ильюшин" уволились из компании. В частности, "Ил" покинули заместители гендиректора экономического и юридического блоков, а также топ-менеджеры, курировавшие проекты самолетов Ил-112, Ил-276 и Ил-96. Всего уволилось более 80 человек
https://tass.ru/ekonomika/6620927

Новое Конструкторское бюро им. Бартини создадут в головном институте Роскосмоса. Оно займется созданием многоразовых ракет. Основу КБ составят молодые специалисты, и, в частности, ряд уволившихся инженеров "Ильюшина".
https://tass.ru/kosmos/6623872

Госпорпорация не располагает данными о возможном переходе Алексея Рогозина на работу в ракетно-космическую отрасль.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5cdd3a149a79477b45e0b686#ws

testest

Крыло-СВ

ЦитироватьВ 2018 году Фонд перспективных исследований завершил работы по определению технического облика ракеты-носителя легкого класса с крылатым возвращаемым блоком. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов.

Схема работы изделия предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. В рамках проекта запланирована разработка комплекса масштабированных летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых блоков. В отдельный проект выделены работы по созданию демонстратора двухрежимного жидкостно-реактивного двигателя, работающего на сжиженных природном газе и кислороде.
Главные цели программы – демонстрация технической возможности создания многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков и подтверждение уровня готовности технологий для создания унифицированного модельного ряда ракет-носителей легкого класса различной грузоподъемности.
https://fpi.gov.ru/projects/fiziko-tekhnicheskie-issledovaniya/krylo-sv/

Сергей

Цитироватьtestest написал:
Крыло-СВ
Цитироватьtestest написал:
Схема работы изделия предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. В рамках проекта запланирована разработка комплекса масштабированных летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых блоков. В отдельный проект выделены работы по созданию демонстратора двухрежимного жидкостно-реактивного двигателя, работающего на сжиженных природном газе и кислороде.
Пилят и будут пилить, и некому остановить. Наплодили кучу проектов РН, рассчитывая оглушить количеством и даже с подрезкой бюджетов получить побольше, с сомнительным итоговым результатом. Нет ЖРД для посадки по ракетному , и вместо того, чтобы сделать  такой движок ( хотя бы форсировать- через финансирование ,метановый 85-тонник РД0169),  возвращаются к крылатой первой ступени с самолетной посадкой. Да еще подвесят КБХА создание ДЕМОНСТРАТОРА  ДВУХРЕЖИМНОГО метанового ЖРД. Потом скажут денег не хватает и вообще прикроют 85-тонник. А в основе - Энергомаш хочет сохранить за собой двигатели для первых ступеней, то есть линейку на базе КС РД-170/171.  А НОВЫЕ движки Энергомашу не по зубам.  

Not

ЦитироватьСергей написал:Нет ЖРД для посадки по ракетному , и вместо того, чтобы сделать  такой движок ( хотя бы форсировать- через финансирование ,метановый 85-тонник РД0169),  возвращаются к крылатой первой ступени с самолетной посадкой.
ТЗ внимательно читал? Дело не в проблеме, а в надобности.

ЦитироватьСергей написал:А НОВЫЕ движки Энергомашу не по зубам.  
Доказательства? Или просто по привычке зуб дашь? :D

Alex_II

ЦитироватьNot написал:
Дело не в проблеме, а в надобности.
А надобность есть ТОЛЬКО в попиле? Сиречь:
Цитироватьдемонстрация технической возможности создания многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков
Делать они ничего кроме "демонстрации" не хотят, хотят только деньги тратить... Уютно устроились...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

cross-track

ЦитироватьSalo написал:
Цитировать"Это тематика, которая позволяет Роскосмосу начать разработку многоразовой техники. Начнем с самого простого - (носителя) сверхлегкого класса", - сказал Рогозин.
На форуме неоднократно писали, что, как показали советские ученые, многоразовость нерентабельна. Да и пост-советские ученые тоже многразовость не одобряли. Отчего же такой крутой разворот?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ZOOR

Цитироватьcross-track написал:
Отчего же такой крутой разворот?
Получено благословление на запрос финансирования.

ЗЫ А вообще-то "многоразовость нерентабельна" в каких-то определенных условиях - это показывали и советские, и российские ученые.
Для разворачивания системы из 600 КА за два (предположим) года в 50 (положим) пусков она вполне может оказаться и рентабельной.
Тут считать надобно, имея нормальные ТЭО. А откуда их возьмешь?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей написал:
Пилят и будут пилить, и некому остановить.

И не надо! "Пусть расцветают 100 цветов!".

ЦитироватьСергей написал: Наплодили кучу проектов РН, рассчитывая оглушить количеством и даже с подрезкой бюджетов получить побольше, с сомнительным итоговым результатом. Нет ЖРД для посадки по ракетному , и вместо того, чтобы сделать  такой движок ( хотя бы форсировать- через финансирование ,метановый 85-тонник РД0169),  возвращаются к крылатой первой ступени с самолетной посадкой. Да еще подвесят КБХА создание ДЕМОНСТРАТОРА  ДВУХРЕЖИМНОГО метанового ЖРД. Потом скажут денег не хватает и вообще прикроют 85-тонник. А в основе - Энергомаш хочет сохранить за собой двигатели для первых ступеней, то есть линейку на базе КС РД-170/171.  А НОВЫЕ движки Энергомашу не по зубам.  

А зачем крылатому блоку ЖРД для посадки по-ракетному?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьЗЫ А вообще-то "многоразовость нерентабельна" в каких-то определенных условиях - это показывали и советские, и российские ученые. Для разворачивания системы из 600 КА за два (предположим) года в 50 (положим) пусков она вполне может оказаться и рентабельной.
Получается, что для рентабельности нужны параллельно функционирующие 2 системы - многоразовая и одноразовая?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex_II

Цитироватьcross-track написал:
Отчего же такой крутой разворот?
Ну надо же хоть КАК-ТО реагировать на текущую реальность... А то будет как со сланцевым газом и нефтью - столько рассказывали самим себе о том что это нерентабельно, что про***ли  момент, когда этот газ стал реальным конкурентом нашему...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

cross-track

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьНу надо же хоть КАК-ТО реагировать на текущую реальность... А то будет как со сланцевым газом и нефтью - столько рассказывали самим себе о том что это нерентабельно, что про***ли  момент, когда этот газ стал реальным конкурентом нашему...
или у военных есть предчувствие новой гонки вооружений - на этот раз в космосе.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex_II

#13
Цитироватьcross-track написал:
или у военных есть предчувствие новой гонки вооружений - на этот раз в космосе.
Ну, тогда они непростительно тормозят, если так...
Но я все же придерживаюсь версии, что повелись на собственную пропаганду...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

#14
ЦитироватьAlex_II написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Отчего же такой крутой разворот?
Ну надо же хоть КАК-ТО реагировать на текущую реальность... А то будет как со сланцевым газом и нефтью - столько рассказывали самим себе о том что это нерентабельно, что про***ли  момент, когда этот газ стал реальным конкурентом нашему...

Н-да? А мне кажется, что мифом стала "сланцевая революция": https://www.vestifinance.ru/articles/87757
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьЗЫ А вообще-то "многоразовость нерентабельна" в каких-то определенных условиях - это показывали и советские, и российские ученые. Для разворачивания системы из 600 КА за два (предположим) года в 50 (положим) пусков она вполне может оказаться и рентабельной.
Получается, что для рентабельности нужны параллельно функционирующие 2 системы - многоразовая и одноразовая?

А что Вы имеете в виду под словом "рентабельность"?
Для кого рентабельна многоразовость: для государства (как это вообще может быть, если государство - это не коммерческая структура) или для разработчика/производителя?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Н-да? А мне кажется, что мифом стала "сланцевая революция":
Тебе кажется. Точнее тем, кто статью писал... Флаг в руки. Рекордно низкие цены на газ ни хрена не миф, вполне себе реальность...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

testest

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьНу надо же хоть КАК-ТО реагировать на текущую реальность... А то будет как со сланцевым газом и нефтью - столько рассказывали самим себе о том что это нерентабельно, что про***ли  момент, когда этот газ стал реальным конкурентом нашему...
или у военных есть предчувствие новой гонки вооружений - на этот раз в космосе.
А вам первый мой пост в этой теме не намекнул, что это чисто рогозинская движуха? :) Военные к ней никаким боком.

Старый

ЦитироватьAlex_II написал:
 Ну надо же хоть КАК-ТО реагировать на текущую реальность... 
Мы реагируем! Вот придумали новое, ещё более пафосное и патриотичное название для несуществующего корабля.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И продолжаем придумывать новые названия для несуществующих ракет. Сам Гарант уже вовлечён в этот процесс. Чем не реакция на достижения мировой космонавтики? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер