Страницы: Пред. 1 2
RSS
Сплавы системы Al-Mg-Sc
 
Цитата
Salo написал:
Алюминиево-литиевые сплавы продвигает ВИАМ, а алюминиево-скандиевые ВИЛС.
Победил ВИАМ.
КУМЗ- единственный в России и СНГ производитель тонких(0,3-0,4мм) закалённых листов из алюминия-литиевых сплавов и сплавов АВ,Д16, и АК4-1, основной производитель термоупрочнённых плит для авиапрома.
СПЛАВЫ:1420,1460,В-1461,1441.
http://www.kumz.ru/win/download/1669/ (3.33МБ)
 
Как-то в российской РКТ эта победа не просматривается.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo написал:
из 1 млн тонн шлама с учётом подшихтовки можно получить более 4,5 млн тонн цемента, 400 тысяч тонн железного концентрата, до 5 тысяч тонн концентрата редкоземельных металлов и до 120 тонн оксида скандия
Вот, что это? Зачем делать подшихтовку, если она такая нажористая? Сальдо с бульдой не сходится.
 
,,Мировое производство скандия составляет порядка 15 тонн в год в виде оксида скандия. Спрос примерно на 50% выше, а производство и спрос продолжают расти. В 2003 году только три шахты производили скандий: урановые и железные рудники в городе Желтыe воды  (Украинa), редкоземельные рудники в Баян-Обо, Китай, и апатитовые рудники на Кольском полуострове; с тех пор многие другие страны построили предприятия по производству скандия, в том числе 5 тонн / год (7,5 тонн / год Sc2O3) компанией Nickel Asia Corporation и Sumitomo Metal Mining на Филиппинах. В США NioCorp Development надеется привлечь 1 миллиард долларов  для открытия ниобиевого рудника на своем участке в Элк-Крик на юго-востоке Небраски , который сможет производить до 95 тонн диоксида скандия в год.  В каждом случае скандий является побочным продуктом извлечения других элементов и продается в виде оксида скандия.   Для получения металлического скандия оксид превращается в фторид скандия, а затем восстанавливается металлическим кальцием.  Мадагаскар и регион Ивеланд-Эвье в Норвегии имеют единственные залежи полезных ископаемых с высоким содержанием скандия, тортвеитит (Sc, Y) 2 (Si2O7) и колбекит ScPO4 · 2H2O, но они не эксплуатируются.  Отсутствие надежного, безопасного, стабильного, долговременного производства ограничило коммерческое применение скандия. Несмотря на низкий уровень использования, скандий предлагает значительные преимущества. Особенно многообещающим является упрочнение алюминиевых сплавов с содержанием скандия всего 0,5%. Стабилизированный скандием диоксид циркония пользуется растущим спросом на рынке для использования в качестве высокоэффективного электролита в твердооксидных топливных элементах."
скандий стоит от 4000 до 20 000$ США  за 1 кг; большая плотность в 3 раза тяжелее воды и высокая цена препятствуют использованию Скандия.
Покупка серебра в Сбербанке цена за грамм.  Курс покупки/продажи на: 25/07/2019
29.28 pyб
32.83 pyб (32830/63,78=514,7 $ за 1 кг)
Изменено: Maks - 25.07.2019 22:29:36
 
Цитата
Maks написал:
бла-бла-бла
Ну как? Ты отметил 35-летний юбилей первого выхода советской/россиийской женщины в открытый космос?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
https://ria.ru/20191218/1562497767.html
Цитата
Доставка груза на орбиту подешевеет благодаря новым российским сплавам
09:00 18.12.2019

МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Ученые Самарского университета разработали методы производства деталей аэрокосмической техники из сплавов последнего поколения, позволяющие уменьшить вес и увеличить грузоподъемность самолетов и ракет-носителей. О результатах исследований сообщила пресс-служба вуза.
Перспективные алюминий-магний-скандиевые (Al-Mg-Sc) сплавы разработаны специалистами Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ). Совместно с ними самарские ученые изучили механические и коррозионные свойства сплавов с различным содержанием скандия, а также отработали режимы их прокатки, термической обработки и сварки.
"Основная задача нашего исследования – изготовление качественных полуфабрикатов с заданной кристаллографией структуры, обеспечивающей интенсификацию процессов формообразования деталей аэрокосмической техники”, – рассказал заведующий кафедрой обработки металлов давлением самарского университета, академик Федор Гречников.
Ученые отметили, что сплавы, разработанные в ВИАМ, при сопоставимой цене отличаются от зарубежных аналогов повышенными пределами прочности и текучести, причем эти характеристики можно значительно улучшить, применяя специальные режимы прокатки и термической обработки.
Внедрение новых сплавов позволит уменьшить вес конструкций примерно на 20%. Учитывая, что стоимость отправки на орбиту одного килограмма груза сегодня оценивается в несколько сотен тысяч рублей, разработка самарских ученых имеет серьезное экономическое значение.
"Применение новых материалов и новых технологий их обработки в ряде случаев дает больший эффект, чем использование каких-то конструктивных решений", – подчеркнул доцент кафедры обработки металлов давлением Самарского университета Ярослав Ерисов.
Как объяснил ученый, в ракетах-носителях традиционно используются алюминиевые сплавы с добавлением магния, которые в мировой практике последних лет все чаще улучшаются легированием редкоземельными элементами, в первую очередь скандием. Добавление небольшого количества скандия позволяет значительно повысить прочность материалов.
Помимо аэрокосмической отрасли, перспективной сферой использования новых сплавов является судостроение. Также ученые уверены, что новая технология найдет применение при создании различных видов транспорта, требующих повышенной прочности и малого веса.
Разработки специалистов Самарского университета стали одной из центральных тем международной научной конференции "Современные материалы и передовые производственные технологии", состоявшейся в Санкт-Петербурге.
В настоящий момент результаты исследования, проводившегося в рамках гранта Инновационного фонда Самарской области, готовятся к публикации в ведущих профильных научных журналах.
Изменено: Salo - 19.12.2019 08:08:31
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://московскийполитех.рф/mio/rus_1547816839.pdf
Изменено: Salo - 20.12.2019 12:38:34
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.ng.ru/news/651461.html
Цитата
Российский алюминиевый сплав включен в международный каталог деформируемых сплавов
14:32 02.07.2019

Сплав системы Al-Mg-Sc, разработанный Институтом легких материалов и технологий (ИЛМиТ), успешно прошел международную регистрацию и включен в международный каталог деформируемых сплавов под маркой 5081. Благодаря уникальному сочетанию механических и коррозионных характеристик новый сплав может применяться в различных областях, включая судостроение и аэрокосмическую технику. Разработка стандартов и администрирование международного каталога алюминиевых сплавов осуществляется Американской алюминиевой ассоциацией.

Регистрация была осуществлена в соответствии с условиями Декларации о присоединении к международной системе обозначения сплавов, подписанной российской Алюминиевой ассоциацией ранее в этом году. Согласно документу, Алюминиевая ассоциация вправе подавать заявки на международную регистрацию сплавов, которые разрабатываются в России.

Международная регистрация упрощает согласование и заключение экспортных торговых контрактов, позволяя указывать в них зарегистрированный идентификационный номер алюминиевого сплава, которому соответствует уникальный химический состав из международного каталога
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги