Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Raul

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьRaul написал:
 
ЦитироватьПлейшнер  написал:
   
ЦитироватьRaul   написал:
 С  цифровой  логикой, даже  простейшей  такого бы не было.
Релейные схемы к какой логике относятся?
К управляющей. ЦВМ на них только несколько раз делали и это были 30-40-е годы.
Зачем ЦВМ?
Релейные схемы относятся к "цифровой простейшей логике" или нет?  
При том, что к примеру - надо вести подсчет числа отключенных РД, чтобы не отключать их больше заданного числа (6),адаптировать циклограмму к отказам (чего не было во время 4 пуска). Все эти вещи легко делаются путем программирования ЦВМ и тяжело (в буквальном смысле) в релейной логике.

То, что релейные схемы позволяют сделать машину Тьюринга и даже собрать ЦВМ весом в несколько тонн и быстродействием операция/сек, я не спорю. Но это не подходит для создания САЗ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

ЦитироватьПавел73 написал:
Кстати... А нельзя ли "энергиевскую" инфраструктуру использовать для "Союза-5"? И/или для более тяжёлых ракет (запасная площадка на Восточном само собой необходима). Там ведь и для водорода, и для пилотируемой программы много чего сделано. Или там уже всё растащили?
видели когда нибудь, как выглядит брошенный 30 лет назад завод или стройка? Даже не разворованные?
это оценочное суждение

Alex-DX

ЦитироватьПавел73 написал:
Кстати... А нельзя ли "энергиевскую" инфраструктуру использовать для "Союза-5"? И/или для более тяжёлых ракет (запасная площадка на Восточном само собой необходима). Там ведь и для водорода, и для пилотируемой программы много чего сделано. Или там уже всё растащили?
Н-1 на водороде...
https://yadi.sk/i/sJdsWJLRircuiw

azvoz

ЦитироватьAlex-DX написал:
Н-1 на водороде... https://yadi.sk/i/sJdsWJLRircuiw
Раз уж начали считать совсем  нереальные вещи , то заменяйте кислород на фтор.

Bell

#24844
ЦитироватьПавел73 написал:
 
ЦитироватьДмитрий Инфан написал:
 
ЦитироватьBell  написал:
Все ступени были отработаны на земле, кроме первой. В результате все отказы в 4 пусках произошли именно на первой ступени.
Кстати, это ведь и "Енисея" тоже касается. "Сосиски" ведь будут испытываться по отдельности. А как они поведут себя в пакете неизвестно. Разве что компьютерное моделирование что-нибудь подскажет.
Поэтому для "Энергии" был построен универсальный комплекс стенд-старт (УКСС), позволявший проводить огневые испытания всей ракеты в сборе.
Нет.
На УКСС испытали только блок Ц - 1 раз "аварийно" и 1 (ОДИН) раз успешно. А после этого сразу запустили Полюс. 
Работу всего пакета на УКСС не отрабатывали. Этого не делали ИМЕННО ПОТОМУ, что зенитовские ББ уже были испытаны и отработаны в полете.

Точно так же УРМ Ангары отрабатывали отдельно по циклограмме ББ и ЦБ. Весь пятиблочный пакет не прожигали, а сразу запустили (после КСЛВ И 1ПП, конечно).

Если учить матчасть, то в голове начнет складываться картинка - что, как и почему делается.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Чебурашка

Э... пакет "Энергии" в сборе предполагалось прожигать на УКСС
Но из-за срыва всех возможных сроков, это испытаение отменили. Вообще, изначальную программу испытаний порезали в разы.
И даже одну из изделий предназначенных для испытание сделали в лётном исполнение.

Bell

ЦитироватьЧебурашка написал:
Э... пакет "Энергии" в сборе предполагалось прожигать на УКСС
Мало ли что там предполагалось предварительно. И все ли оно реально было необходимо...


ЦитироватьЧебурашка написал:
Но из-за срыва всех возможных сроков, это испытание отменили.
Из-за срыва сроков и автономной отработки блока А.

Кстати, где можно прочитать про планы прожига всего пакета и описание отмены этих испытаний? ;)

ЦитироватьЧебурашка написал:
Вообще, изначальную программу испытаний порезали в разы.
Результат показал - того, что осталось было достаточно ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Max Andriyahov

ЦитироватьBell написал:
Результат показал - того, что осталось было достаточно
Удача сопутствовала. Там на первом старте незакрепленная крышка люка весом 800 кг под дюзами кувыркалась - и то обошлось.

Bell

#24848
Короче вот что...

1. Пакетная компоновка за счет возможности автономных испытаний блоков делает супертяж намного доступнее, чем в моноблочном исполнении.

2. Пакетная компоновка позволяет собирать собирать тяжелые носители разной грузоподъемности, оптимально подходящие под текущие потребности. В частности на базе Союза-5 получаются носители с ПН 35, 50, 80, 110 т. Первый вариант может иметь весьма широкое практическое применение. Реализовать подобное на моноблочном супертяже намного сложнее и затратнее.

3. У базового блока пакетного супертяжа будет а) серийное производство, б) большая частота запусков, в) отработанность наземными службами, что в целом положительно повлияет на стоимость изготовления и обслуживания изделия, а так же на надежность эксплуатации полиблочного супертяжа. Моноблок будет уникальным изделием с особой технологией эксплуатации, которое придется строить непосредственно на космодроме, в лучшем случае из заводских заготовок транспортабельной размерности.


И вообще я не вижу ни одного ощутимого достоинства у моноблока.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Чебурашка

ЦитироватьBell написал:
Кстати, где можно прочитать про планы прожига всего пакета и описание отмены этих испытаний?

У Губанова в главе "Надо ли проводить огневые предполетные испытания?"  http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm

ЦитироватьСтруктура стенда комплексировалась. Стенд должен был позволять проводить огневые испытания блоков А и Ц как в отдельности, так и в группах. Но главным было то, что он же должен был давать возможность проводить огневые стендовые испытания ракеты в целом. Последнее требование вынуждало создавать колоссальную силовую конструкцию, которая должна была удерживать ракету с двигателями, имеющими в сумме тягу 3600 т. Продолжительность работы двигателей на режимах, длительность которых должна быть хотя бы равной времени полета первой ступени, превышала термодинамические нагрузки, которые приходились бы на газоотражательную систему при простом старте этой же ракеты. Вот почему этот стенд имеет такой мощный односкатный лоток.

Bell

ЦитироватьMax Andriyahov написал:
 
ЦитироватьBell написал:
Результат показал - того, что осталось было достаточно
Удача сопутствовала. Там на первом старте незакрепленная крышка люка весом 800 кг под дюзами кувыркалась - и то обошлось.
А вот это - к Дмитрию В.!  :D 
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

ЦитироватьBell написал:
Короче вот что...

1. Пакетная компоновка за счет возможности автономных испытаний блоков делает супертяж намного доступнее, чем в моноблочном исполнении.

2. Пакетная компоновка позволяет собирать собирать тяжелые носители разной грузоподъемности, оптимально подходящие под текущие потребности. В частности на базе Союза-5 получаются носители с ПН 35, 50, 80, 110 т. Первый вариант может иметь весьма широкое практическое применение. Реализовать подобное на моноблочном супертяже намного сложнее и затратнее.
3. У базового блока пакетного супертяжа будет а) серийное производство, б) большая частота запусков, в) отработанность наземными службами, что в целом положительно повлияет на стоимость изготовления и обслуживания изделия, а так же на надежность эксплуатации полиблочного супертяжа. Моноблок будет уникальным изделием с особой технологией эксплуатации, которое придется строить непосредственно на космодроме, в лучшем случае из заводских заготовок транспортабельной размерности.


И вообще я не вижу ни одного ощутимого достоинства у моноблока.
Чем это отличается от обоснования создания модульной Ангары? 
И что в итоге?

Bell

ЦитироватьЧебурашка написал:
 
ЦитироватьBell написал:
Кстати, где можно прочитать про планы прожига всего пакета и описание отмены этих испытаний?

У Губанова в главе "Надо ли проводить огневые предполетные испытания?"   http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm

 
ЦитироватьСтруктура стенда комплексировалась. Стенд должен был позволять проводить огневые испытания блоков А и Ц как в отдельности, так и в группах. Но главным было то, что он же должен был давать возможность проводить огневые стендовые испытания ракеты в целом. Последнее требование вынуждало создавать колоссальную силовую конструкцию, которая должна была удерживать ракету с двигателями, имеющими в сумме тягу 3600 т. Продолжительность работы двигателей на режимах, длительность которых должна быть хотя бы равной времени полета первой ступени, превышала термодинамические нагрузки, которые приходились бы на газоотражательную систему при простом старте этой же ракеты. Вот почему этот стенд имеет такой мощный односкатный лоток.
Нет-нет, это все понятно.
Описание отмены испытаний есть? ;)
Кто, когда и почему отменил прожиг всего пакета?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#24853
Цитироватьazvoz написал:
Чем это отличается от обоснования создания модульной Ангары?
А что в этом плохого?
Но Вы вообще не замечаете, что путаете супертяж на 100+ т с "рабочей лошадкой" на 25 т?
Неужели не бросается в глаза разница в размерах?


Цитироватьazvoz написал:
И что в итоге?
В итоге Ангара полетела, если Вы не заметили  :D

Какая бы кривая она не была...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Так-так...
А кто нам расскажет про стендовые прожиг всего "пакета" Спейс Шаттла?  ;) 
Желающие найдутся или пора уже по кустам? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Rudel

Цитироватьazvoz написал:
Чем это отличается от обоснования создания модульной Ангары?
И что в итоге?
Разница в том, что концепция Ангары исходит из изначально ошибочного предположения, а концепция Енисея - нет.
Когда начинали делать модульную Ангара предполагалось, что в будущем самой часто летающей модификацией будет А1, которая будет выводить те самые СтарЛинки и ВанВебы (ну т.е. их тогдашние аналоги) на низкие орбиты. Тогда как раз хайп на эту тему стоял.
Но что-то, кажется, пошло не так - и А1.2 оказалась самой невостребованной РН из семейства. Во-первых, низкоорбитальные спутники связи оказалось выгоднее выводить пакетами, во всяком случае на этапе развертывания сети. Во-вторых, конкуренцию с условно-бесплатными Рокотами и Союз-2.1в выдержать очень трудно.
И вот так получилось, что чаще всего летать будет многоблочная А5, которая заведомо проигрывает моноблоку аналогичного класса.

С Енисеем же всё совсем по-другому. Очевидно, что супертяж часто летать не будет, а значит, бессмысленно делать его моноблочным. Ну вобщем, все доводы товарищ Bell уже написал.
Кроме того, моноблок таких размеров РФ не сможет сделать никогда, это факт.
Так что Енисей - это лучший вариант супертяжа для РФ. Лучший, потому что единственный.

Bell

ЦитироватьRudel написал:
самой часто летающей модификацией будет А1, которая будет выводить те самые СтарЛинки и ВанВебы (ну т.е. их тогдашние аналоги)
Диалоги, мать их :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьRudel написал:
Так что Енисей - это лучший вариант супертяжа для РФ. Лучший, потому что единственный.
Да, единственный доступный.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Чебурашка

У Филина нашёл :) http://epizodyspace.ru/bibl/filin/put-k-en2001/03.html

Комплексная программа отработки в исзодном варианте предусматривала огневые испытания пакета в целом.
Отменили, когда 6С решили изготовить в лётном варианте 6СЛ.
По причине, что риск разнести в клочья стенд при ичспытаниях больше чем при полёте.

ЦитироватьБ.И. Губанов обратился к В.П. Глушко с предложением переделать стендовую ракету 6С в летную 6СЛ.

— Такое даже спьяну трудно придумать, — ответил Валентин Петрович.

Идею создания ракеты 6СЛ, так стали ее именовать, поддержал министр. Он хорошо себе представлял, что циклы изготовления центрального блока были очень длительными. Поэтому решение о 6СЛ приближало начало летных испытаний практически на целый год.

Олег Дмитриевич вызвал Главного и стал «раскачивать» эту идею.

— Нужно убедить в этом Глушко.

— Это я беру на себя.

Через неделю Главного пригласил В.П. и начал осторожно подводить к тому, что нужно ускорить летные испытания и, может быть, даже пустить 6СЛ.

— Но вы же сами сказали, что это...

— Да. Сказал. Но сегодня обстановка изменилась, и если предусмотреть все меры предосторожности, я думаю, над этим можно поработать.

Так было получено добро на эту идею и Генерального. Перед пуском нужно провести динамические испытания ракеты в сборе, огневые технологические испытания пакета, как требовала комплексная программа отработки, и, безусловно, должен быть готов старт.

Bell

#24859
Чебурашка, понимаете, мы сейчас обсуждаем историю о том, как умные, опытные, ответственные дяди, имея утвержденную программу испытаний, взвесили все за и против и таки ОТМЕНИЛИ прожиг пакета целиком. То есть любой цитатой из мемуаров вы только подтверждаете то, что и так известно по независимым историям создания Шаттла и Ангары - пакетным тяжелым носителям не требуются прожиги целиком, если отработаны отдельные компоненты.

Шаттл, Энергия, Ангара - все полетели без прожига пакета.
Н1 все 4 раза - "не полетела" именно на этапе работы неиспытанной 1-й ступени.

А цена вопроса - миллиарды рублей, да хрен там - долларов и годы дополнительных работ...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун