РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Александр Бойков

ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Цитата Искандер  написал:Метановые двигатели ничего существенного для одноразовых носителей не дадут. Они и для многоразовых ничего не дают.
Нет у меня компетенции такое утверждать, но...
Если посмотреть температуры в пребарнерах Раптора, окислителя прежде всего - там фактически температура пребарнера РД-170. Т.е. тепловые нагрузки на турбину сравнимы. Маск утверждает что Раптор рассчитан на сотню циклов минимум. Т.е. проблемы #страшногогорячегокислорода под страшным давлением как бы для Маска нет.
Остается проблема #страшнойсажи керосина, но почему-то кажется что её тоже не окажется при ближайшем рассмотрении.
Если так, то Маск выбрал метан потому что мечтатель и действительно хочет сделать транспорт для Марса, т.к. как производить метан на Марсе понятно как и обращаться с ним в жидком виде проще чем с жидким водородом.  
Илон и прочие просто идиоты и деньгами от безделия стоят.



garg

Прима ты наша дряблая, ты случаем не страдаешь еговизмом головного мозга? Что за диаметрально противоположные постулаты?
Какие у нас вообще "все" компетенции по метану, если по твоим же словам: мнение "специалистов" о метане (на изготовление денежки выделять надо, а из своего кармана у нас таки героев нет все из гос. кармана сосут, ты не знал? ) в готовых изделиях. Где эти изделия - нет, и компетенции кроме бумагамаретельства тоже нет. Думай дальше, если можешь конечно.

Кстати - с аргументами что метан для многоразовости ничего не даст, все? Приводить в пример движок на жалких 9 тонн? Слив засчитывать?

Про оперативность, ну если твой разум столь антимогуч, что понять не может простой истинны - если есть лежащие в запасе ракетные блоки, то требуется гораздо меньше волокиты с изъятием одних изделий в пользу других заказчиков  и работы в случае необходимости внеочередного пуска, то мне тебя искренне жаль. Или наоборот завидую, жизнь прожить и не понять что главное зло это бюрократие и оформление всяких бумажек. счастливый ты болванчик.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

#4444
Про надежные рекордно дешевые РД-180. Не напомните какой ценой  эта надежность реально обходится? С учетом скандалов, что мы их оказывается еще и в убыток себе толкали западу, лишь бы подлизнуть. А ведь еще в Юле сколько с надежностью пуска бьются, сколько из тех мероприятий на РД приходится вопрос. не с потолка же цена пуска у них минимум 110 даже сейчас, и не особо получается снизить, чтоб конкурировать с Маском

С дешевизной все?

Кстати, за всю историю форума таки не помню чтоб противники многоразовости хоть что-то ответили на вопрос  отработки возвращаемой ступени в применении управляемости этого возвращения,с целью сокращения полей падения до размеров футбольных. Чем не экономия на отчуждении уже в текущей ситуации. Причем многофактораная -в том числе и на поисковых операциях после пуска. Если хоть где на это отвечали, не поленитесь пару раз по кнопкам стукнуть - повторите.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Искандер

ЦитироватьNot написал:
Включил дурака? Ну это для незалЭжных стиль жизни
Вот видишь, ты же доГадливый, а прикидываешься. Нехорошо! :-*
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитироватьalgol57 написал:
Илон и прочие просто идиоты и деньгами от безделия сорят.
Я такое говорил? 8-.
У Маска свои цели, ему метан удобен для его задач, для Марса, у него нет проблем логистики с большими баками - правильно выбраны места сборки.
Безосу нужно было 'экологичное' топливо и опять же у него нет проблем с логистикой больших баков. Водород на первой ступени ПМСМ крайне не удобное топливо, слишком мала плотность.
Прометеус - как по мне попытка копирования разнообразных трендов в технологиях, попытка собрать в одном носителе. Это упрощение двигателей и вообще конструкции носителя, новые аддитивные технологии, модный тренд СПГ и вообще попытка сконструировать носитель с целевой функцией оптимизации минимальной стоимости пуска.
Отечественные российские разработки - это исследования, и как грится - Бог с ними. Если не гнаться за модой и хайпом, то скажите чем метановый Феникс/Союз-5(7) лучше по потребительским свойствам Союза-6 на РД-180/РД-0124?? А НИЧЕМ!
Но сделать такой же конструктивно простой метановый аналог С-5 и соблюсти ЖД-габарит уже не получится. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Старый

Цитироватьgarg написал:
Про надежные рекордно дешевые РД-180. Не напомните какой ценой  эта надежность реально обходится? 
Я думаю что дешевле чем метан.
ЦитироватьС дешевизной все?
Абсолютно всё. Керосин дешевле метана - это аксиома. 
ЦитироватьКстати, за всю историю форума таки не помню чтоб противники многоразовости хоть что-то ответили на вопрос отработки возвращаемой ступени в применении управляемости этого возвращения,с целью сокращения полей падения до размеров футбольных.
Это что за поток сознания? Внятно сформулируй чего сказать то хотел? 
Цитировать Чем не экономия на отчуждении уже в текущей ситуации. Причем многофактораная -в том числе и на поисковых операциях после пуска. Если хоть где на это отвечали, не поленитесь пару раз по кнопкам стукнуть - повторите.
Посчитай.Сколько стоит отчуждение и сколько - многоразовость.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьgarg написал:
не с потолка же цена пуска у них минимум 110 даже сейчас, и не особо получается снизить, чтоб конкурировать с Маском
Чтобы конкурировать с КЕРОСИНОВЫМ Флаконом Маска. 
 Подумай сам своей бестолковкой: если метан так дёшов как ты говоришь то почему Маск сделал Флакон НЕ на метане? 
С дешевизной всё? 

Мне просто удивительно: когда керосиновый Флакон кроет всех как бык овцу откуда берутся дебилы которые начинают чтото мычать про метан... Ты мне не расскажешь откуда они берутся?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый написал:
почему Маск сделал Флакон НЕ на метане?
А чо он проектирует БФР на метане?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитироватьgarg написал:
Прима ты наша дряблая, ты случаем не страдаешь еговизмом головного мозга? Что за диаметрально противоположные постулаты?
Что это было?  :o  Неуели облажавшись по уши и не зная что сказать ты перешёл а личности?  :oops: 
ЦитироватьКакие у нас вообще "все" компетенции по метану, если по твоим же словам: мнение "специалистов" о метане (на изготовление денежки выделять надо, а из своего кармана у нас таки героев нет все из гос. кармана сосут, ты не знал? ) в готовых изделиях. Где эти изделия - нет, и компетенции кроме бумагамаретельства тоже нет.
Было изготовлено и испытано несколько двигателей на метане.Компетенции получены. Вердикт вынесен.
ЦитироватьДумай дальше, если можешь конечно.
Я что - психиатр думать над твоим бредом? Я тебе в повествовательной форме излагаю общеизвестные факты о которых ты ни ухом ни рылом. Думать о них или не думать - это тоя проблема.
ЦитироватьКстати - с аргументами что метан для многоразовости ничего не даст, все? Приводить в пример движок на жалких 9 тонн? Слив засчитывать?
Ой! Что случилось, бедняжка? Вдруг узнал о существовании 11Д58? Проглотил? Умылся? Утёрся? И что? Вместо позорного слива завертел филеем? Что ты завертел филеем про тягу? На другой тяге будет другая физика и химия? Долго думал? 
 11Д58 - керосиновый двигатель замкнутой схемы с неограниченым количеством включений. Проглоти, утрись и объявляй слив, клоун. 
ЦитироватьПро оперативность, ну если твой разум столь антимогуч, что понять не может простой истинны - если есть лежащие в запасе ракетные блоки, то требуется гораздо меньше волокиты с изъятием одних изделий в пользу других заказчиков и работы в случае необходимости внеочередного пуска, то мне тебя искренне жаль. Или наоборот завидую, жизнь прожить и не понять что главное зло это бюрократие и оформление всяких бумажек. счастливый ты болванчик.
:o   :o   :o  Что это за поток сознания, клоун? С метаном всё? Где официальный слив? 
 Со #страшнойкеросиновойсажей всё? Где официальный слив?
 Про что теперь понёс словесный понос твой больной рассудок? 
Цитироватьтребуется гораздо меньше волокиты с изъятием одних изделий в пользу других заказчиков и работы в случае необходимости внеочередного пуска, то мне тебя искренне жаль.
Я не смог понять за что тебе меня жаль. Опохмелись и попробуй сформулировать внятно. Или с опохмела это уже не проходит?  :oops: 
ЦитироватьИли наоборот завидую, жизнь прожить и не понять что главное зло это бюрократие и оформление всяких бумажек. счастливый ты болванчик.
Да, насчёт бюрократии мне повезло.Я всю жизнь имел дело с техникой а не с бумажками. 
Однако я не вижу на каком этапе ты слил свой метан и перешёл на меня.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgarg написал:
  Прима ты наша климакстеричная...
Дебилушка, собери мысли в жменьку и попробуй сформулировать сам себе: зачем тебе для многоразовости потребовался метан? Кроме "потому что я извращенец" какие ещё есть аргументы? 
Алло, припадочный! Это был вопрос. Не вижу ответа.
 Если ответа нет то надо объявить официальный слив.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

По поводу метана в Рапторе. 
Маску  потребовалось сверхвысокое давление. Сделать высокое давление и температуру кислорода как в РД-180 он не смог и не рискнул.  Пришлось применять схему газ-газ. Применить водород невыгодно, газифицировать керосин невозможно. Остался метан. Его он и применил. 
 Это что, надо объяснять?  :oops: 

Метан в Рапторе - вынужденная мера вызванная сверхвысоким давлением в КС и применением схемы газ-газ. 
Все запомнили? 
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrMolot

ЦитироватьСтарый написал:
Маску  потребовалось сверхвысокое давление.
Зачем это ему потребовалось, если чем проще тем лучше? :)

Старый

ЦитироватьKrMolot написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Маску  потребовалось сверхвысокое давление.
Зачем это ему потребовалось, если чем проще тем лучше?
Потому что одноступенчатый Колониалтраспортер это не рабочая лошадь. Он не будет ни с кем конкурировать. Чтобы он стал реальностью требуются максимальные удельные параметры. Вот и приходится выжимать.
 Если же из него сделают одноступенчатую рабочую лошадь как обещали с Х-33 то всё равно требуются максимальные удельные параметры, а полная многоразовость всё оправдает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrMolot

ЦитироватьСтарый написал:
Если же из него сделают одноступенчатую рабочую лошадь как обещали с Х-33 то всё равно требуются максимальные удельные параметры, а полная многоразовость всё оправдает.
:o
А если вдруг сделают, то значит дешёвый и простой Falcon-9 окажется не у дел?

Сергей

ЦитироватьИскандер написал:
Возможно не хочет уходить в минус. Требуется допустим ревизия всех двигателей. Посчитал сколько это стоит, ну и 'нах'...Возможно у него производство что двигателей, что ступеней простаивает.. Если Мерлин стоит порядка 250-300 тыщ, то его проще и дешевле новый сделать чем делать выбраковку.Маск кстати где-то говорил, что Мерлины могут при соответствующем обслуживании делать чуть ли не бесконечное количество циклов...  
А ведь обещал аж по 10 раз! И конечно не хочет уходить в минус! Только первопричина накопление коксовых и смолистых отложений в рубашке охлаждения, которые не выковырнешь.

Сергей

ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
пониженная температура газа
Где и по сравнению с чем? Может я не туда смотрел, но то что я запомнил - кислый газ на входе в турбину и в КС сравним с РД-170, давление мы знаем. Я могу что-то не понять и ошибаться (я ж не спец, я читатель) - покажите.
Ну если говорить про КС Раптора и РД-170/171 то, то давление примерно одинаковые, температура газа в КС Раптора градусов на 100 пониже. Но при схеме газ-газ у Раптора через турбины проходит все топливо, а не только один компонент (с добавками). Это позволяет понизить и температура газа на входе в турбины, и давление в ГГ. 
Для справки : давление в ГГ РД-170/171 583 ата, температура газа перед турбиной почти 500 град. С.
Для Раптора надо считать, оценки можно сделать из статьи про метановый ЖРД с дополнительной турбиной( ссылка есть в теме).
Вообще схема схема газ-газ имеет оптимум по давлению в КС с точки зрения УИ в районе 500 ата.

Искандер

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
Возможно не хочет уходить в минус. Требуется допустим ревизия всех двигателей. Посчитал сколько это стоит, ну и 'нах'...Возможно у него производство что двигателей, что ступеней простаивает.. Если Мерлин стоит порядка 250-300 тыщ, то его проще и дешевле новый сделать чем делать выбраковку.Маск кстати где-то говорил, что Мерлины могут при соответствующем обслуживании делать чуть ли не бесконечное количество циклов...  
А ведь обещал аж по 10 раз! И конечно не хочет уходить в минус! Только первопричина накопление коксовых и смолистых отложений в рубашке охлаждения, которые не выковырнешь.
Я такого в его постах ни где не видел. А вот про то что сейчас Мерлин при условии регулярного сервисного обслуживания и текущих ремонтов может летать гараздо больше 10 раз Маск писал.
Ну, а почему собственно там есть закоксование? Есть информация скажем о параметрах керосина на выходе из рубашки?  Может система охлаждения рассчитана на весьма умеренные температуры, при которых никакого коксования и близко нет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Уткин под старость был директором ЦНИИМАШа.И очень любил метан. И чтоб угодить уважаемому начальнику приходилось...
Энергомашу ЦНИИмаш не указ, функции разные. :) 
ЦитироватьСтарый написал:
Во первых: мнение кандидатов и докторов с Энергомаша изложено в их изделиях доведённых ими до серийного производства.
Любимая твоя фраза . И когда ты научишься правильно мысли излагать? Уже комментировал, но у тебя склероз, и опять пишешь ту же муру. ;) 
ЦитироватьСтарый написал:
Крайнее заявления Арбузова обобщающее мнение специалистов Энергомаша: - метан нецелесообразен!
Старый, у тебя же нет авторитетов! Да и это мнение чиновника! С чего ты взял , что это обобщающее мнение специалистов Энергомаша?! :(