РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьСтарый написал:
Цитата Искандер  написал:Метановые двигатели ничего существенного для одноразовых носителей не дадут. Они и для многоразовых ничего не дают.
Нет у меня компетенции такое утверждать, но...
Если посмотреть температуры в пребарнерах Раптора, окислителя прежде всего - там фактически температура пребарнера РД-170. Т.е. тепловые нагрузки на турбину сравнимы. Маск утверждает что Раптор рассчитан на сотню циклов минимум. Т.е. проблемы #страшногогорячегокислорода под страшным давлением как бы для Маска нет.
Остается проблема #страшнойсажи керосина, но почему-то кажется что её тоже не окажется при ближайшем рассмотрении.
Если так, то Маск выбрал метан потому что мечтатель и действительно хочет сделать транспорт для Марса, т.к. как производить метан на Марсе понятно как и обращаться с ним в жидком виде проще чем с жидким водородом. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Сергей

ЦитироватьИскандер написал:
Т.е. проблемы #страшногогорячегокислорода под страшным давлением как бы для Маска нет.
Проблема есть и он ее решает. ТНА 2шт. , все топливо газифицируется , энергетики для насосов хватает.  Турбина на газифицированном кислороде нахлобучена вплотную к форсуночной головке(минимальная поверхность контакта с газообразным кислородом), новый сплав для поверхности контакта, пониженная температура газа, по части давления пока есть ограничения - примерно 250 ата.
ЦитироватьИскандер написал:
Остается проблема #страшной сажи керосина, но почему-то кажется что её тоже не окажется при ближайшем рассмотрении.
Она как была, так и осталась. Если бы не она, первую ступень F9 гоняли бы уже раз по 10. Вылечить лопатки турбины от трещин не проблема.
ЦитироватьИскандер написал:
Если так, то Маск выбрал метан потому что мечтатель и действительно хочет сделать транспорт для Марса, т.к. как производить метан на Марсе понятно как и обращаться с ним в жидком виде проще чем с жидким водородом.  
               
                  
Безос то же на Марс собрался? А специалисты Энергомаша с 1981 года пишущие о достоинствах метана, КБХА совместный проект метанового движка с ЕКА тягой 200 тс с начала 2000-х   годов ?

Старый

ЦитироватьСергей написал:
ЦитироватьИскандер написал:
Остается проблема #страшнойсажикеросина, но почему-то кажется что её тоже не окажется при ближайшем рассмотрении.
Она как была, так и осталась. Если бы не она, первую ступень F9 гоняли бы уже раз по 10. Вылечить лопатки турбины от трещин не проблема.
Да ладно! Неужели вся проблема в #страшнойсажикеросина? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСергей написал:
 Безос то же на Марс собрался? 
Безос имеет опыт работы с водородом и не имеет с керосином. Для него переход с водорода на метан это упрощение. Кажется это объясняли уже раз 20?
ЦитироватьА специалисты Энергомаша с 1981 года пишущие о достоинствах метана, КБХА совместный проект метанового движка с ЕКА тягой 200 тс с начала 2000-х годов ?
Закрыты за полнейшей бессмысленностью. К тому же умер Уткин которому надо было угодить. А в чём проблема? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Цитата Искандер  написал:Метановые двигатели ничего существенного для одноразовых носителей не дадут. Они и для многоразовых ничего не дают.
Нет у меня компетенции такое утверждать, но...
...но ближайшее рассмотрение показывает что действительно ничего не дают. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Да ладно! Неужели вся проблема в #страшнойсажикеросина?  
Эта самая очевидная.

Старый

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Да ладно! Неужели вся проблема в #страшнойсажикеросина?  
Эта самая очевидная.
Что значит "очевидная"? А почему для Мерлинов и 11Д58 она совершенно не очевидна?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Безос имеет опыт работы с водородом и не имеет с керосином. Для него переход с водорода на метан это упрощение. Кажется это объясняли уже раз 20?
Как упростил однако! С 50 тс  ВЕ-3 тяги замахнулся на примерно 243 тс ВЕ-4 земной тяги , а потом с "простого" ВЕ-4 вернулся к "сложному " ВЕ-3.
И вопросик - чегой то что в США ,что в Европе движки маршевые в основном водородные, они же самые "сложные" ( до Маска с Мерлином?).

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Закрыты за полнейшей бессмысленностью. К тому же умер Уткин которому надо было угодить. А в чём проблема?  
Да нет проблем!! Уткин тут правда никаким боком , но это не важно!! И все эти доктора, кандидаты с Энергомаша -полные бездарности!!! Браво, Старый!  8) 

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Что значит "очевидная"? А почему для Мерлинов и 11Д58 она совершенно не очевидна?
Я уж не ссылаюсь на статьи, по простому - чего это  Маск больше трех раз не пускает первую ступень?

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Да ладно! Неужели вся проблема в #страшнойсажикеросина?  
Эта самая очевидная.
Что значит "очевидная"? А почему для Мерлинов и 11Д58 она совершенно не очевидна?  :oops:  

У 11Д58 - "кислый" ГГ. Откуда там сажа?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитър

ЦитироватьСтарый написал:
Керосиновый двигатель замкнутой схемы 11Д58 имеет неограниченное количество включений (неограниченную многоразовость).
Ваааууу! А ссылочку на авторитетный источник можно? 

Искандер

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Цитата Искандер  написал:Метановые двигатели ничего существенного для одноразовых носителей не дадут. Они и для многоразовых ничего не дают.
Нет у меня компетенции такое утверждать, но...
...но ближайшее рассмотрение показывает что действительно ничего не дают.
;) 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

#4433
ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Что значит "очевидная"? А почему для Мерлинов и 11Д58 она совершенно не очевидна?
Я уж не ссылаюсь на статьи, по простому - чего это  Маск больше трех раз не пускает первую ступень?
Возможно не хочет уходить в минус.
Требуется допустим ревизия всех двигателей. Посчитал сколько это стоит, ну и 'нах'...
Возможно у него производство что двигателей, что ступеней простаивает.. Если Мерлин стоит порядка 250-300 тыщ, то его проще и дешевле новый сделать чем делать выбраковку.
Маск кстати где-то говорил, что Мерлины могут при соответствующем обслуживании делать чуть ли не бесконечное количество циклов... 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

#4434
ЦитироватьСергей написал:
пониженная температура газа
Где и по сравнению с чем? Может я не туда смотрел, но то что я запомнил - кислый газ на входе в турбину и в КС сравним с РД-170, давление мы знаем. Я могу что-то не понять и ошибаться (я ж не спец, я читатель) - покажите.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Старый

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Закрыты за полнейшей бессмысленностью. К тому же умер Уткин которому надо было угодить. А в чём проблема?  
Да нет проблем!! Уткин тут правда никаким боком , но это не важно!! 
Уткин под старость был директором ЦНИИМАШа.И очень любил метан. И чтоб угодить уважаемому начальнику приходилось... :( 
ЦитироватьИ все эти доктора, кандидаты с Энергомаша -полные бездарности!!! Браво, Старый!
Во первых: мнение кандидатов и докторов с Энергомаша изложено в их изделиях доведённых ими до серийного производства. Когда ты это сможешь запомнить?  :evil: 
Во вторых: о словах и заявлениях. Крайнее заявления Арбузова обобщающее мнение специалистов Энергомаша: - метан нецелесообразен! 

Что у тебя, клоун? Метан вперемешку с ХУЯСом? Озвучь. Я поаплодирую. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

#4436
ЦитироватьСергей написал:
Цитата Искандер  написал:Если так, то Маск выбрал метан потому что мечтатель и действительно хочет сделать транспорт для Марса, т.к. как производить метан на Марсе понятно как и обращаться с ним в жидком виде проще чем с жидким водородом.     
 Безос то же на Марс собрался? А специалисты Энергомаша с 1981 года пишущие о достоинствах метана, КБХА совместный проект метанового движка с ЕКА тягой 200 тс с начала 2000-х   годов ?
Как называется космическая компания Безоса?.. Э-эээ, этим многое сказано - он не мог выбрать керосин, никак не мог!

Ну, а кто говорит что метан не имеет достоинств? Имеет. Имеет и недостатки. Если сложить плюсы и минусы, при учете наличия в производстве рекордных керосиновых двигателей - нет смысла менять шило на мыло. Керосиновые двигатели, самые-самые напряженные доказали что достаточно надежные (РД-180!!!) и очень эффективны. Тратить кучу бабла - так уж лучше на водород. Приобретать компетенции, удешевлять инфраструктуру...

Вторая водородная ступень превращает С-5 в тяжелый носитель! Разве этого не достаточно???

КБХА с ЕКА тягой 200 тс ... Ну, и где этот движёк? Почему он не родился?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Not

ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьИскандер  написал:Цена? Стоимость? У Раптора +- аналогичные температуры и давления и стоимость порядка 2 млн за штуку.
Раптор еще не летает, а ты уже цену где-то нашел? Ну мастер, конечно!
Я безусловно мастер, но ленивый. Поэтому цитату Маска сам искать будешь. Ок?

Какую цитату, мастер? Что раптор летает или что у него уже определена цена? Или и то, и другое, сенсей? :D

Искандер

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьNot  написал:
   
ЦитироватьИскандер   написал:Цена? Стоимость? У Раптора +- аналогичные температуры и давления и стоимость порядка 2 млн за штуку.
Раптор еще не летает, а ты уже цену где-то нашел? Ну мастер, конечно!
Я безусловно мастер, но ленивый. Поэтому цитату Маска сам искать будешь. Ок?

Какую цитату, мастер? Что раптор летает или что у него уже определена цена? Или и то, и другое, сенсей?
Так ты еще хочешь не доГадливым прикидываться? Нудный, тупо не интересный. Фи. :-/ В сад!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Not

ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьNot написал:
Какую цитату, мастер? Что раптор летает или что у него уже определена цена? Или и то, и другое, сенсей?
Так ты еще хочешь не доГадливым прикидываться? Нудный, тупо не интересный. Фи. :-/ В сад!

Включил дурака? Ну это для незалЭжных стиль жизни :D