Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Иванов

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
 Дмитрий, а насколько С-5 с водородным блоком по стоимости сравнима с Ангарой-5 в базовой конфигурации?  

По трудоёмкости двухступенчатый моноблок с РД-171МВ и РД0150 однозначно будет лучше. По стоимости сказать гораздо сложнее, но думаю, что будет дешевле.
Дмитрий , не на то смотрите и не о том думаете.
Водород это конечно хорошо, но давайте его начнем брать в расчет, когда у нас появится в постоянной эксплуатации хотя бы РБ на водороде.

Пока мы можем рассчитывать только на керосин. 
В сегодняшних условиях остается надеется, что в строящимся СК под РН Ангара, заложена возможность ( при необходимости) пуска Союз-6 (5)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

ЦитироватьАндрей Иванов написал:
 
В сегодняшних условиях остается надеется, что в строящимся СК под РН Ангара, заложена возможность ( при необходимости) пуска Союз-6 (5)
Для этого надо было закладывать в Ангару возможность пуска с Зенитовского старта.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Димитър

Цитироватьtestest написал:
спасать производство РД-180
Лично мне кажется, что ДАВНО ПОРА делать новое семейство двигателей на замену семейства РД-170 !  (Лучше на метане?) Двигатели семейства РД-170 при всем своим качествам, слышком дороги получились (в отличие от НК). А в наше время надо ориентироваться на дешевизну. Или не так? 

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
 Дмитрий, а насколько С-5 с водородным блоком по стоимости сравнима с Ангарой-5 в базовой конфигурации?  

По трудоёмкости двухступенчатый моноблок с РД-171МВ и РД0150 однозначно будет лучше. По стоимости сказать гораздо сложнее, но думаю, что будет дешевле.
Спасибо.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьДимитър написал:
 
Цитироватьtestest написал:
спасать производство РД-180
Лично мне кажется, что ДАВНО ПОРА делать новое семейство двигателей на замену семейства РД-170 !  (Лучше на метане?) Двигатели семейства РД-170 при всем своим качествам, слышком дороги получились (в отличие от НК). А в наше время надо ориентироваться на дешевизну. Или не так?  
Почему дорого? На сколько я знаю это семейство двигателей не передано на завод т.е. в серию, а изготавливается на самом НПО. Сколько будут стоить эти двигатели при серийном изготовлении??? Пока говорить рано. С другой строны Рапторы стоят сущие копейки порядка $2млн, а температуры и давление у них сравнимы при "лишнем" прибарнере у Раптора. Может там современные технологии изготовления "прикрутить" для увеличения технологичности и уменьшения себестоимости? Так уже ж вроде что-то там делают в этом направлении. 
Ну, а метан для одноразового носителя совсем не обязателен. А многоразовость России как бы пока не нужна - ориентация на внутреннего потребителя => ограниченная потребность в пусках. Да и экономическая выгода от многоразовости пока не понятна, как минимум. Ступень F-9 больше 3-х раз до сих пор не летала, а 3 раза это ещё не революция в экономии - это максимум пару десятков процентов. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex_II

ЦитироватьИскандер написал:
Ступень F-9 больше 3-х раз до сих пор не летала, а 3 раза это ещё не революция в экономии - это максимум пару десятков процентов.  
Даже это привело к снижению ценника за вывод на ГПО с 62 миллионов до 50...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
Ступень F-9 больше 3-х раз до сих пор не летала, а 3 раза это ещё не революция в экономии - это максимум пару десятков процентов.  
Даже это привело к снижению ценника за вывод на ГПО с 62 миллионов до 50...

Японцы снизили стоимость пуска Н-2 раза в полтора без всякой многоразовости. Так что не факт, что  снижение ценника на Ф9 как-то связано с повторным использованием.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кубик

ЦитироватьАлександр Шлядинский написал:
 
ЦитироватьАндрей Иванов написал:
 
В сегодняшних условиях остается надеется, что в строящимся СК под РН Ангара, заложена возможность ( при необходимости) пуска Союз-6 (5)
Для этого надо было закладывать в Ангару возможность пуска с Зенитовского старта.
Контрвариант - возможность пуска новых Союзов с Ангариного, о чём Андрей Иванов  и написал..Увы, пока шютка..
И бесы веруют... И - трепещут!

Denis Voronin

ЦитироватьДимитър написал:
Лично мне кажется, что ДАВНО ПОРА делать новое семейство двигателей на замену семейства РД-170 !  (Лучше на метане?) Двигатели семейства РД-170 при всем своим качествам, слышком дороги получились (в отличие от НК). А в наше время надо ориентироваться на дешевизну. Или не так?  
Почти.

Двигатель разрабатывался под Энергию и там ставилась задача выжать максимум, это было связано с тем что копировали Шаттл, а там две твердотопливных боковушки, наш химпром в очередной раз доказал свою отсталость и стали ваять ЖРД, сумели кое как четыре боковушки, на параблоки руководство страны ещё как-то было согласно, шесть бустеров уже не лезли ни технически ни политически... отсюда растут уши у всех рекордных параметров движка, включая цену.

Навскидку параметры фильтра на входе в движок не скажу, но порядок цифр помню - десятки микрометров. Крошка большего размера разносит всё к херам собачьим. А это тянет за собой стерильный МИК, мытьё баков чуть ли не ватными палочками и прочие извращения, которые крайне хреново влияют на графу ИТОГО.

Кроме того сам двигатель тупо устарел, и сопромат и материаловедение и вычислительная техника (вместе со специфическим софтом) шагнули далеко вперёд.

Это с одной стороны, а теперь почему мы обречены на линейку РД-170: космос в нашей многострадальной Родине это не коммерция, это либо понты, либо военка, либо прокорм десятков тысяч человек, которые в противном случае выйдут на митинги, а уж как порезвятся оппозиционеры...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Кубик

ЦитироватьDenis Voronin написал:Кроме того сам двигатель тупо устарел, и сопромат и материаловедение и вычислительная техника (вместе со специфическим софтом) шагнули далеко вперёд.
Так что, перепроектировать/пересчитать - и будет счастье? Двигатели станут легче,  надёжнее, долговечнее, дешевле..И ...?
И бесы веруют... И - трепещут!

Max Andriyahov

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Японцы снизили стоимость пуска Н-2 раза в полтора без всякой многоразовости.
Хруничев на Протон тоже снизил в 2 раза, "без всякой многоразовости".

Alex_II

ЦитироватьКубик написал:
Так что, перепроектировать/пересчитать - и будет счастье?
Так это выкатывается в проектирование НОВЫХ двигателей... И понятное дело - надо уже делать легче, дешевле и многоразового применения... Смысл повторять то же, что и в 1984 году было?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьКубик написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:Кроме того сам двигатель тупо устарел, и сопромат и материаловедение и вычислительная техника (вместе со специфическим софтом) шагнули далеко вперёд.
Так что, перепроектировать/пересчитать - и будет счастье? Двигатели станут легче,  надёжнее, долговечнее, дешевле..И ...?
Вобщето да. Перепроектировать снизив вдвое давление и двигатель станет значительно легче, надёжнее и дешевле. Значительно дешевле и значительно надёжнее. 
 Использование существующего РД-170 это паллиативный вариант, до тех пор пока не будет разработан и доведён новый двигатель. С РД-170 конкурентоспособности по цене нам не видать.

Вот не знаю какие там изменения будут в РД-171МВ. Ходят слухи что там снизят давление. Но снизят ли себестоимость? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДимитър написал:
 Лично мне кажется, что ДАВНО ПОРА делать новое семейство двигателей на замену семейства РД-170 ! Двигатели семейства РД-170 при всем своим качествам, слышком дороги получились (в отличие от НК). А в наше время надо ориентироваться на дешевизну. Или не так?  
Так. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьДимитър написал:
Лично мне кажется, что ДАВНО ПОРА делать новое семейство двигателей на замену семейства РД-170 !  (Лучше на метане?) Двигатели семейства РД-170 при всем своим качествам, слышком дороги получились (в отличие от НК). А в наше время надо ориентироваться на дешевизну. Или не так?  
Почти.

Двигатель разрабатывался под Энергию и там ставилась задача выжать максимум, это было связано с тем что копировали Шаттл, а там две твердотопливных боковушки, наш химпром в очередной раз доказал свою отсталость ...

Химпром в то время давно освоил производство смесевых топлив с параметрами сопоставимыми с американскими аналогами. "Дело было не в бобине".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДимитър написал:
 Лично мне кажется, что ДАВНО ПОРА делать новое семейство двигателей на замену семейства РД-170 ! Двигатели семейства РД-170 при всем своим качествам, слышком дороги получились (в отличие от НК). А в наше время надо ориентироваться на дешевизну. Или не так?  
Так.  

Вытеснилово на АК+керосин - и будет фестиваль дешевизны.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Чебурашка

#156
Валентин Петрович Глушко завещал отправить его прах после смерти на Луну.
Вы не выполнили волю покойного.
Теперь будете вечно мучаться с РД-170 и его производными. Проклятье "брильянтового хера" действует :)

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Вытеснилово на АК+керосин - и будет фестиваль дешевизны.
ТРД то не дешевле разве?

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Химпром в то время давно освоил производство смесевых топлив с параметрами сопоставимыми с американскими аналогами. "Дело было не в бобине".
Только вот что-то даже МБР до сих пор клепают на опытном производстве... Но с удовольствием послушаю иную версию. Потому что той концепции ТТРД выглядят оптимальным решением, а керосинки ведут к усложнению, да ещё какому - аж параблоки пришлось выдумывать, а сколько раз РД-170 взрывался на испытаниях...
ЦитироватьЧебурашка написал:
Проклятье "брильянтового хера"
Це шо?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Химпром в то время давно освоил производство смесевых топлив с параметрами сопоставимыми с американскими аналогами. "Дело было не в бобине".
Только вот что-то даже МБР до сих пор клепают на опытном производстве... Но с удовольствием послушаю иную версию. Потому что той концепции ТТРД выглядят оптимальным решением, а керосинки ведут к усложнению, да ещё какому - аж параблоки пришлось выдумывать, а сколько раз РД-170 взрывался на испытаниях...
 
ЦитироватьЧебурашка написал:
Проклятье "брильянтового хера"
Це шо?

Что за фантазии? Какое ещё "опытное производство"? Твердотопливные МБР делают на серийных предприятиях: Воткинский завод, НПО Искра.

Что касается "иной" (т.е. правильной) версии, то она заключается в том, что разработка и создание РДТТ таких габаритов, которые требовались) для Бурана занимали срок больше, чем отработка ЖРД. Ну, и затраты на наземную инфраструктуру (*один ТУА для перевозки изделия с заправленными СТУ чего стоит) были бы заоблачными. Не говоря уже о такой "мелочи", как возможная стоянка РДТТ на старте при температуре, скажем, - 50 град С. Ни с какой стороны РДТТ не был оптимальным решением для Бурана.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!