Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Да, есть дубовые керосиновые РД на любой вкус и под любую задачу.  :)  Почти под любую - есть вопрос как их будут в 3.7м хвостовой отсек напихивать...
У РД-120К диаметр среза сопла 910 мм. Так что "октавебом" компонуется ва ХО Зенита.
Дело не сопле (понятно, что там d меньше, чем у Мерлина), а в агрегатах. На сайте Энергомаша указан d1400.
А это уж как двигатель повернуть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Скорее всего, и будет "С-5 лайт". Правда, РД-120 такой же дубовый как и семейство РД-170/171/180/181/191.
Да скорее он заметно "дубовей", у него ведь ни дросселирования, ни УВТ нет...
Поэтому не понятно чем он поможет "С-5 лайт"...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2885/
ЦитироватьПланируется создать Воронежский центр ракетного двигателестроения
22 мая губернатор Воронежской области Александр Гусев встретился с генеральным директором АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» Игорем Арбузовым.
Во встрече также приняли участие заместитель председателя правительства области Артем Верховцев, руководитель департамента промышленности и транспорта области Александр Десятириков, первый заместитель руководителя департамента экономического развития области Игорь Кумицкий, а также исполнительный директор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» Игорь Белоусов, руководитель филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в городе Воронеже – директор Воронежского механического завода Сергей Ковалев и начальник управления по взаимодействию с органами власти АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» Анатолий Заярный.

На встрече обсуждалось создание Воронежского центра ракетного двигателестроения (ВЦРД) на базе Конструкторского бюро химавтоматики и механического завода. Оно будет осуществлено за счет средств двух предприятий. Планируемый срок реализации проекта – 2019–2027 годы.
Также в ходе встречи Александр Гусев и Игорь Арбузов подписали соглашение о сотрудничестве между правительством Воронежской области и АО «НПО Энергомаш».
Взаимовыгодное взаимодействие сторон будет направлено на дальнейшее развитие ракетного двигателестроения в области, создание единой научно-производственной площадки по производству изделий ракетно-космической техники, которой станет ВЦРД, улучшение финансово-экономического положения и рост производственного потенциала Воронежской области, сохранение социальной стабильности, повышение благосостояния населения, а также улучшение экологической обстановки в регионе.

Александр Гусев отметил, что правительство области будет оказывать всестороннюю поддержку созданию центра ракетного двигателестроения.
– Для нас оба предприятия важны, и, конечно, мы всячески готовы помогать, – сказал губернатор.

В свою очередь, Игорь Арбузов подчеркнул, что одной из ключевых задач для создающейся интегрированной структуры ракетного двигателестроения является оптимальное решение по загрузке производственных мощностей. И появление единой научно-производственной площадки на базе активов АО КБХА и Воронежского механического завода может стать именно одним из таких решений, поскольку позволит произвести техническое перевооружение и модернизацию единой научно-производственной площадки, диверсифицировать производство, снизить производственные издержки, повысить производительность труда и увеличить среднюю заработную плату персонала. Игорь Арбузов подчеркнул, что соответствующее решение уже принято в Госкорпорации «Роскосмос».

Salo

https://ria.ru/20190523/1554854048.html
ЦитироватьРогозин рассказал об интересе некоторых стран в покупке двигателей РД-120
19:08

© РИА Новости / Владимир Песня
Перейти в фотобанк

МОСКВА, 23 мая - РИА Новости. Ряд стран обратились к России с предложением по закупкам ракетных двигателей РД-120, сообщил в четверг гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
Ранее эти двигатели использовались на российско-украинских ракетах "Зенит", производство которых остановилось в 2014 году.
"Двигатель РД-120 - очень популярная машина, некоторые страны уже обратились к нам с предложением по его закупкам", - сказал он, выступая в МГУ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

https://ria.ru/20190524/1554860800.html
ЦитироватьИсточник: двигатель РД-181 увеличит грузоподъемность ракеты Antares
03:29


© AP Photo / Steve Helber
Двигатели РД-181 на ракете-носителе Antares. Архивное фото

МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Российский двигатель РД-181 производства НПО "Энергомаш" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") благодаря изменению режима своей работы позволит увеличить на тонну грузоподъемность американской ракеты-носителя Antares, сообщил РИА Новости в пятницу источник в ракетно-космической отрасли.

"Уже со следующего пуска, планирующегося на 19 октября с грузовым кораблем Cygnus, ракета Antares сможет выводить на тонну больше полезной нагрузки, чем раньше", - сказал собеседник агентства.

По его словам, это станет возможным за счет изменения режима работы двигателя РД-181, установленного на первой ступени ракеты Antares. "Раньше двигатель при полете ракеты сквозь зону максимального скоростного напора уменьшал свою тягу до 55% от номинальной. Теперь же после упрочнения конструкции ракеты тягу двигателя не надо будет уменьшать, что позволит увеличить ее грузоподъемность на тонну", - пояснил источник.

В "Роскосмосе" не стали комментировать РИА Новости эту информацию.
Спойлер
В ноябре 2018 года генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сказал РИА Новости, что США продолжат покупать российские ракетные двигатели еще более трех лет, пока не перейдут на новые средства выведения.

В декабре 2018 года "Энергомаш" сообщил, что с июня 2015 года поставил в США 17 двигателей РД-181, 10 из которых уже использованы при пяти пусках ракеты Antares. В феврале 2019 года в документах на госзакупках сообщалось, что предприятие в 2019-2020 годах планирует отправить заказчику девять двигателей РД-181.

"Энергомаш" производит жидкостные ракетные двигатели РД-191 для ракеты-носителя "Ангара", РД-180 для американской ракеты Atlas-5, РД-181 для американской ракеты Antares. В настоящее время предприятие создает двигатель РД-171МВ для новой ракеты "Союз-5" ("Иртыш").
[свернуть]

Сергей

Цитироватьzandr пишет:
Планируется создать Воронежский центр ракетного двигателестроения
Надеюсь пойдет на пользу делу, меньше согласований будет у КБХА. Правда, скорее всего, за Энергомашем останутся мощные движки для 1-ой ступени , и мы не увидим РД0162. ИМХО.

silent.sasha silent

на фото рд-180 атласа ? или нет

anik

Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
на фото рд-180 атласа ? или нет

Нет, РД-181. Там на них написано.

zandr

https://www.roscosmos.ru/26410/
ЦитироватьПетр Левочкин рассказал «Популярной механике» о РД-171МВ
Новейший ракетный двигатель РД-171МВ, который однажды даст старт российской сверхтяжелой ракете, открывает нашей космонавтике будущее, но имеет уже довольно долгую биографию. Как выясняется, многие технологии, созданные в эпоху холодной войны, опередили свое время и оказались вполне актуальными для дня сегодняшнего или даже завтрашнего.
12 апреля 1981 года — в совсем не случайно выбранную дату — в небо поднялся STS-1 Columbia — первый из американских шаттлов.
Это была новая демонстрация превосходства американских технологий в космическом соревновании двух систем. Космонавты СССР так и не добрались до Луны, и, хоть страна активно поработала в сфере запуска и эксплуатации орбитальных станций, она все еще не имела аналога «шаттла» — системы, способной не только доставить многотонный груз на орбиту, но и вернуть его на Землю.

    НЕ ПО ПЯТАМ...
Спойлер
У нашей страны был свой путь создания тяжелых космических систем, и он был, как известно, нелегок. Чтобы победить в лунной гонке или хотя бы повторить успех американских астронавтов, С. П. Королев и его ОКБ-1 разрабатывали тяжелую ракету Н-1. Программу закрыли уже в 1970-е, через несколько лет после смерти знаменитого конструктора. Четыре запуска огромной ракеты — четыре неудачи. В условиях дефицита времени и отсутствия стендовых испытаний всей сборки советским инженерам так и не удалось скоординировать работу 30 двигателей первой ступени. В 1974 году королевское КБ, названное тогда НПО «Энергия», возглавил В. П. Глушко. Бразды правления в ракетостроительной «фирме» взял в свои руки корифей советского ракетного двигателестроения. Примерно в это же время руководством страны была поставлена задача создать аналог разрабатываемого в США корабля-челнока и системы запуска к нему. Утвержденные американцами решения уже были известны, но советские конструкторы решили не идти по пятам, а создать свой вариант «челночной системы». Как известно, американский корабль «сидел» на огромном баке, заправленном водородом в качестве горючего и кислородом в качестве окислителя. В стартовом положении по бокам располагались два твердотопливных ускорителя с тягой 1000 т каждый, игравшие роль первой ступени. После отстрела ускорителей «шаттл» включал собственные двигатели и, сжигая содержимое внешнего бака, достигал орбиты.
«Валентин Петрович Глушко не любил водород, — рассказывает главный конструктор интегрированной структуры ракетного двигателестроения АО «НПО ,,Энергомаш им.академика В. П. Глушко" Петр Левочкин. — Он всячески противился использованию его в ракетных двигателях. При низкой плотности даже в сжиженном виде (при температуре −253 °С) водороду требуются огромные баки. Также нужна мощная теплозащита. Тем не менее создать носитель с заданными характеристиками без водорода не удалось.
Кроме того, в СССР, учитывая климатические условия, использование порохов было ограничено. В итоге решено было, что роль первой ступени в ракете ,,Энергия" сыграло четыре боковых блока с мощными четырехкамерными кислород-керосиновыми двигателями (блоки стали бы аналогами американских твердотопливных ускорителей). Для центральной ступени выбор был сделан в пользу четырех кислород-водородных двигателей РД-0120 (Воронежское КБ химической автоматики). Свои собственные движки корабль ,,Буран" использовал только для маневрирования. Но главная идея Глушко заключалась в том, чтобы боковые блоки ,,Энергии" были унифицированы с разрабатываемой днепропетровским КБ ,,Южное" им. Янгеля ракетой ,,Зенит" средней грузоподъемности. Так появился проект ракеты ,,Зенит-2", первая ступень которой была бы практически идентична боковому блоку ,,Энергии". Отличие заключалось лишь в том, что на ,,Энергии" (двигатель получит название РД-170) камеры качались в одной плоскости, а на ,,Зените" (РД-171) — в двух. Логика унификации была понятна: тяжелая ракета будет летать редко, ракеты типа ,,Зенита" — значительно чаще. Если же первые ступени выпускать сразу для двух ракет, это позволит избавиться от недостатков штучного производства, снизить стоимость и повысить качество изделий».
[свернуть]
 
ОБУЗДАТЬ ОГОНЬ
Спойлер
   Работы над РД-170/171 начались в 1976 году в подмосковных Химках, где сейчас расположено головное предприятие НПО «Энергомаш». Речь шла о создании самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя с тягой 800 т (для сравнения: однокамерный двигатель F-1 от ракеты Saturn V имел тягу 680 т).
«Дело шло непросто, — рассказывает Петр Левочкин. — У этого двигателя мощность турбины, которая приводит в действие насосы, составляет 246 тыс. л. с. (что сравнимо с мощью пяти атомных ледоколов ,,Ленин" — по 44 тыс. л. с.), а весит агрегат всего 300 кг. И это при общей массе двигателя 10 т. Задачей конструкторов было не дать вырваться гигантской мощности наружу, и задача решалась очень тяжело. Основной проблемой стало обеспечение работы турбонасосного агрегата (ТНА). В СССР был накоплен большой опыт работы с мощными двигателями, где в качестве топлива использовался несимметричный диметилгидразин, а окислителем выступал азотный тетраоксид. Но когда перешли с высококипящих компонентов на пару ,,кислород-керосин", выяснилось, что в кислороде горит буквально все. Понадобилась новая культура производства. Нельзя, например, было допускать попадания жировых пятен в кислородный тракт: наличие органики приводило к мгновенному окислению, а дальше — пожар. У некоторых конструкторов даже появилось мнение, что надо бросить бесплодные попытки достраивать постоянно горящий двигатель (вместе с которым горели и сроки), и перейти к созданию силовой установки меньшей мощности.
Эта точка зрения дошла до коллегии Министерства общего машиностроения СССР, где Валентин Глушко и министр Сергей Афанасьев пообщались на высоких тонах. В итоге НПО ,,Энергомаш" получило задание на проектирование силовой установки половинной мощности — на 400 т тяги. К счастью, это не означало полного прекращения работ над большим двигателем — работы по его доводке были продолжены. И к тому самому моменту, как 400-тонный РД-180 был воплощен пока лишь в эскизном проекте, РД-170 гореть перестал. Решение было найдено. Более того, в процессе отработки двигатель был сертифицирован на 10-кратное полетное использование».
[свернуть]
    «ЗЕНИТ», ATLAS, «АНГАРА»
Серийный выпуск двигателей РД-170/171 предполагалось организовать на базе омского ПО «Полет». Ракета «Энергия» слетала два раза. У «Зенита» оказалась более счастливая судьба. Ее запускали с Байконура, затем использовали в проекте «Морской старт». «В своем классе ,,Зенит" является одной из лучших ракет в мире, — говорит Петр Левочкин. — ,,Зенит" стал квинтэссенцией умения и опыта советских двигателистов и управленцев. На ,,Морском старте" ракета демонстрировала полностью автоматизированный пуск: сама выезжает, заправляется, прицеливается и улетает». В 1990-е, в сложный для российской промышленности период в НПО «Энергомаш» пришлось вспомнить о разработке, которую готовили для замены упрямого РД-170. О том самом 400-тонном двигателе. В те времена правительство России разрешило НПО «Энергомаш» выйти на конкурс, который проводила компания Lockheed Martin (США) по модернизации ракеты-носителя Atlas. Предложения российской компании оказались конкурентоспособными и по цене, и по качеству, и с тех пор — с 1996 года — началось сотрудничество с американскими ракетчиками. В этом году ракета Atlas c РД-180 должна вывести на орбиту перспективный пилотируемый корабль Boeing Starliner. Это будет тестовый полет, следующий планируется с астронавтами на борту. В 1997 году ГКНПЦ имени М. В. Хруничева начал проект по созданию ракеты-носителя на замену «Протону» — старой надежной ракете, работающей на токсичных высококипящих компонентах, а также целой линейки ракет меньшей грузоподъемности — речь идет о носителях «Ангара». Сразу был предложен модульный принцип: каждая из ступеней ракеты в зависимости от грузоподъемности собиралась из универсальных ракетных модулей (УРМ). Для первой и второй ступени должны применяться УРМ-1 на базе двигателя РД-191 (это уже четверть от РД-170 с тягой 200 т). В самом легком варианте используется только один УРМ-1, в тяжелом носителе A-5 — уже 5. Двигатель разработан и производится, осталось только дождаться, когда программа «Ангара» все-таки выйдет на стабильный график. «Стоит отметить, что технологии, заложенные в РД-170, транслировались и в РД-180, и в РД-191, — объясняет Петр Левочкин. — Но происходила и эволюция. В РД-180 проще система управления, там использованы цифровые приводы. На РД-191 они тоже есть, при этом они меньше и легче в два раза. Эволюционировала также система защиты от возгорания».
    
СТУПЕНИ К МАРСУ
   Один из самых перспективных проектов ракеты средней грузоподъемности (около 17 т полезного груза на околоземную орбиту) — это «Союз-5» (известный также как «Иртыш»), создаваемый РКК «Энергия». Именно для него анонсирована самая последняя новинка НПО «Энергомаш» — двигатель первой ступени РД-171МВ. Ракета считается отчасти более современной и технологичной заменой «Зениту», однако в перспективе может стать модулем первой ступени новой ракеты сверхтяжелого класса (пока известной как «Енисей», или РН-СТК). «Енисей», первые испытания которого начнутся на рубеже 2020-2030-х годов, откроет российской пилотируемой космонавтике дорогу к Луне, Марсу, позволит отправлять в далекий космос тяжелые исследовательские аппараты.
«В модернизированную версию, — говорит Петр Левочкин, — мы внедрили весь опыт, который получили при создании РД-180 и РД-191, а также продвинулись дальше. Это и повышенная защита от возгорания, новые фильтры, покрытия, самые современные материалы и технологии их обработки, новая система управления, более быстродействующая система аварийной защиты, видящая проблему на более ранней стадии и мгновенно отключающая двигатели.
Есть и еще одно важное достоинство нашего двигателя, которое обязательно должно быть использовано в будущем. Дело в том, что боковые блоки ,,Энергии" планировались многоразовыми. Была создана технология их парашютирования, предусматривалось место хранения парашюта. После полета или огневых испытаний на стенде двигатель не требует разборки: нами создана технология термовакуумной очистки полостей двигателя и кислородного тракта от остатков компонентов. Так что мы постоянно объясняем ракетостроителям, что, если бы у нас существовала работающая технология возврата первых ступеней, им не пришлось бы покупать у нас довольно дорогой двигатель всего на один полет.
Сегодня такие технологии начали разрабатываться. И ракетчиками, и нами. Для обеспечения оптимальных условий полета ступени в плотных слоях атмосферы при посадке требуется включить двигатель повторно — а это проблема. Ведь надо сделать так, чтобы топливо и окислитель находились внизу, у заборных устройств, а не болтались по бакам. Иначе обеспечить управляемый полет практически невозможно.
Но мы работаем над этим».
    Автор: Олег Макаров
Статья опубликована в журнале «
Популярная механика» № 6 (200), июнь 2019.

Salo

#3231
Цитировать anik‏ @anik1982space 12 ч.12 часов назад
На РН Atlas-5 с КА AEHF-5 летит, похоже, двигатель РД-180 №100Т. В предыдущий раз улетел 99Т, а до этого все до 90Т. По данным НПО Энергомаш, в США поставлены до 113Т, то не сложно сделать вывод, что у ULA в запасе ещё 21 РД-180.
 
 
  anik‏ @anik1982space 9 ч.9 часов назад
Ещё на одном недавнем видео из Энергомаш был виден двигатель 114Т - подтверждение того, что в США двигатели до 113Т включительно.
 

anik‏ @anik1982space 9 ч.9 часов назад
Ошибся. Слетали до 86Т включительно, 89Т и 99Т. С учетом 100Т в США находятся 25 двигателей.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#3232
Цитировать anik‏ @anik1982space 1 мая
Видны номера 71753 (третья лётная «Ангара-А5») и Д028 (не уверен; двигатель РД-191). В видео утверждается, что особенность третьей «Ангары-А5», летящей в 2020 году, это разгонный блок «Персей». Получается, что вторая летит с «Бризом-М».
 
 
 
 
 
  anik‏ @anik1982space 15 мая
В сегодняшнее видео Энергомаша вставлено больше кадров из ПО «Полет»: действительно Д028, а ещё Д029.
 
  anik‏ @anik1982space
Ещё и Д031. Можно предположить: вторая А5 - Д020-Д022, Д024, Д025; вторая А1.2 - Д026; третья А5 - Д028-Д032. На Д027 проводились испытания по повышению тяги (в интересах РД-191М).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

https://www.roscosmos.ru/26455/
Цитировать19.06.2019 13:00
Очередная партия РД-180 готовится к отправке

Успешно завершила работу приемо-сдаточная комиссия по приемке заказчиком очередной партии двигателей РД-180, изготовленных НПО Энергомаш. В июне 2019 года представителями компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписаны формуляры на три товарных двигателя.

В течение двух недель представители вышеперечисленных компаний проводили внешний осмотр двигателей, ЗИП, инспекцию сопроводительной документации. Данная приемка является первой в 2019 году, сейчас их готовят к отправке.

Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится НПО Энергомаш. Он предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.

tnt22

http://engine.space/press/pressnews/2931/
ЦитироватьДВИГАТЕЛИ РД180 ОТПРАВЛЕНЫ ЗАКАЗЧИКУ

26 ИЮНЯ 2019

В соответствии с контрактными обязательствами АО «НПО Энергомаш» 25 июня 2019 г. осуществило отправку в США трех двигателей РД180, прошедших процесс приемки заказчиком.

- В середине июня представителями компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС были подписаны формуляры на три товарных двигателя. После приемки двигатели РД180 были подготовлены к отправке и 25 июня в 06.00 по московскому времени отправлены заказчику – сказал начальник отдела качества и надежности Геннадий Шевчик.

Двигатели РД180 предназначены для использования в РН «Атлас-V».



zandr

http://engine.space/press/pressnews/2929/
ЦитироватьСостоялось заседание Научно-технического совета ИС НПО Энергомаш
25 Июня 2019
Основной темой заседания стало формирование плана перспективных технологических НИОКР на предприятиях ИСРД на период 2019 – 2027 гг.
В докладе по обозначенной теме заместитель генерального директора НПО Энергомаш по организации и развитию производства Е.Ю. Токаренко проанализировал результативность и эффективность технологических НИОКР, выполненных за счет собственных средств, рассмотрел проблемы технологического развития предприятий ИСРД и сформировал основные группы перспективных технологических НИОКР, предназначенных для решения данных проблем.
Решением НТС «План перспективных технологических НИОКР на предприятиях ИСРД на период 2019 – 2027 гг.» должен быть согласован и утвержден до 30 июля 2019 года.

Вторым вопросом на заседании НТС рассматривалась концепция создания в АО «НИИМаш» ракетных двигателей малой тяги на экологически безопасных несамовоспламеняющихся компонентах топлива.

НТС отметил научно-технический задел, позволяющий в приемлемые сроки создавать РДМТ на различных экологически безопасных несамовоспламеняющихся компонентах топлива. Решением совета предложенная концепция рекомендована в качестве базовой применительно к разрабатываемым РДМТ.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2932/
ЦитироватьПАО «Протон-ПМ» организовало работу центральной заводской лаборатории
 27 Июня 2019
ПАО «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш») организовало работу собственной центральной заводской лаборатории. Это позволит обеспечивать производство необходимыми данными по входному и технологическому контролю материалов, подтверждать качество металлов как при термической обработке, так и при дефектации деталей и сборочных единиц. Ранее эти услуги были выведены на аутсорсинг.
На новых производственных мощностях загородной площадки предприятия (Новые Ляды, г. Пермь) разместились пять лабораторий, в которых проводятся механические испытания, исследования макро- и микроструктуры материалов, а также химического состава методами спектрального анализа и так называемой «мокрой» химии. Приобретено порядка 40 единиц оборудования, в том числе высокоточные испытательные машины, маятниковые коперы, твердомеры, пресс для металлографических образцов, закалочные и отпускные печи, комплекс газоанализаторов, спектрофотометр и другие. Проектная загрузка лабораторий составит более 19 тысяч испытаний и исследований в год.
" "
Создано 24 новых высокотехнологичных рабочих места с перспективой расширения штата до 41 человека. Ежегодный экономический эффект оценивается специалистами предприятия в 6,7 млн рублей.
Центральная заводская лаборатория ПАО «Протон-ПМ» организована в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение заготовительного, механосборочного и испытательного производства». Общий объём финансирования составил 127 млн рублей, включая средства Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2010 — 2020 годов".

Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
 — Организация работы собственной заводской лаборатории позволит решить ряд приоритетных для предприятия задач: повысить качество существующей номенклатуры изделий, сократить сроки освоения новой продукции и обеспечить оперативность проведения работ по входному и технологическому контролю. Кроме того, сегодня в рамках созданного заготовительного комплекса мы готовы проводить исследования материалов для других компаний. Интерес к нашим компетенциям уже проявили пермские предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации.
[свернуть]

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2933/
ЦитироватьЗакуплено новое оборудование неразрушающего контроля
 28 Июня 2019
НПО Энергомаш закуплены портативные рентгено-флуоресцентные анализаторы металлов. При помощи трех единиц оборудования будет осуществляться новый вид контроля в цехах пайки и в отделах управления логистики и складского хозяйства. Это повысит качество и обеспечит надёжность основной продукции предприятия.
«Руководством НПО Энергомаш были приняты решения об усилении системы менеджмента качества и введении дополнительных контрольных операций, среди которых подтверждение марки материалов припоев непосредственно перед пайкой», – рассказал начальник лаборатории химического и спектрального анализа Михаил Трофимов.
Для этих целей управлением главного металлурга был разработан план мероприятий, задействовавший ряд подразделений НПО Энергомаш: службу качества, управление главного сварщика, снабжение, охрану труда, управление обучения и развития персонала, производственные цеха.
Использование портативных рентгено-флуоресцентных анализаторов химического состава позволит подтвердить марку материала и определить химический состав неразрушающим методом контроля.​
Работа с новым оборудованием начнется после проведения обучения специалистов по разрабатываемым управлением главного металлурга учебно-методическим материалам.


Старый

#3238
Цитироватьzandr пишет:
http://engine.space/press/pressnews/2933/
Цитироватьсреди которых подтверждение марки материалов припоев непосредственно перед пайкой
Вы думали предпримут меры чтобы припой не путали? Нет. Припой как путали так и будут путать.  Но теперь когда припой неизбежно перепутают это будут своевременно выявлять. 

Бороться не с причиной а  последствиями это отечественное расейское ноу-хау. Самый шедевр это не делать двигатели которые не взрываются а сделать двигатели которые взрываются и поставить дополнительные двигатели которые уведут ракету со старта когда двигатель неизбежно взорвётся. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#3239
Цитироватьhttps://ria.ru/20190701/1556068209.html

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. ...сообщила РИА Новости в понедельник представитель пресс-службы американской компании United Launch Alliance (ULA) Джули Арнольд.
...
В июне счетная палата США выпустила отчет о программе коммерческих пилотируемых полетов НАСА, в котором сообщалось о нештатной ситуации с двигателем, произошедшей при пуске ракеты Atlas-5 в 2018 году. 
...
В НПО Энергомаш не стали комментировать данную информацию.
...
"Во время пуска (ракеты Atlas-5) в 2018 году (положение) двигателя немного отклонилось от (заданного) командами (системы управления). И, несмотря на нежелательность (отклонения), это не повлияло на выполнение (задач) пуска. Пуск был полностью успешным, и полезная нагрузка была выведена на расчетную орбиту", - сказала Арнольд.
На уточняющий вопрос, был ли это двигатель РД-180, она ответила: "Да". 
...
При этом она не уточнила, в каком пуске Atlas-5 произошла данная нештатная ситуация, сославшись на требования заказчика. В 2018 году было выполнено пять пусков Atlas-5.
Арнольд рассказала, что сбой в работе двигателя был тщательно расследован компанией ULA и приняты меры для снижения риска его повторения. В последующих пусках Atlas-5 не было зафиксировано отклонений в работе двигателя, подчеркнула она.
...
еще в марте 2016 OA-6 был сбой в работе первой ступени при запуске к МКС. А еще были?
Всего с начало 2018 года по сегодня было 5 запусков, в последующих говорит минимум о двух, и возможно на выбор:
January 20 USA-282 (SBIRS GEO-4) 
March 1 GOES-S (GOES-17)
April 14  AFSPC-11
May 5
October 17

Полностью от РИА
Спойлер
МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Нештатная ситуация произошла с российским двигателем РД-180 при пуске ракеты-носителя Atlas-5 в 2018 году, она не отразилась на полете ракеты, полезная нагрузка была выведена на расчетную орбиту, сообщила РИА Новости в понедельник представитель пресс-службы американской компании United Launch Alliance (ULA) Джули Арнольд.
Двигатель РД-180 производится в НПО Энергомаш (предприятие Роскосмоса) и используется на первой ступени Atlas-5. ULA предоставляет пусковые услуги с помощью Atlas-5.
В июне счетная палата США выпустила отчет о программе коммерческих пилотируемых полетов НАСА, в котором сообщалось о нештатной ситуации с двигателем, произошедшей при пуске ракеты Atlas-5 в 2018 году. Особое внимание к ней было связано с тем, что с помощью Atlas-5 планируется запускать на МКС коммерческие пилотируемые корабли Starliner разработки компании Boeing. При этом в отчете не приводилось название двигателя.
В НПО Энергомаш не стали комментировать данную информацию.
"Во время пуска (ракеты Atlas-5) в 2018 году (положение) двигателя немного отклонилось от (заданного) командами (системы управления). И, несмотря на нежелательность (отклонения), это не повлияло на выполнение (задач) пуска. Пуск был полностью успешным, и полезная нагрузка была выведена на расчетную орбиту", - сказала Арнольд.
На уточняющий вопрос, был ли это двигатель РД-180, она ответила: "Да". Однако Арнольд добавила, что РД-180 является успешным и надежным двигателем, который летал 79 раз на ракетах Atlas-5 "со 100-процентной успешностью полетов".
При этом она не уточнила, в каком пуске Atlas-5 произошла данная нештатная ситуация, сославшись на требования заказчика. В 2018 году было выполнено пять пусков Atlas-5.
Арнольд рассказала, что сбой в работе двигателя был тщательно расследован компанией ULA и приняты меры для снижения риска его повторения. В последующих пусках Atlas-5 не было зафиксировано отклонений в работе двигателя, подчеркнула она.
По ее словам, ULA предоставила всю доступную информацию компании Boeing и НАСА о принятых мерах и уменьшении рисков.
К настоящему моменту выполнены 85 полетов американских ракет-носителей Atlas-3 и Atlas-5 на двигателях РД-180. Первый РД-180 был поставлен в США в январе 1999 года. Всего, по данным НПО Энергомаш, в США отправлено 116 таких двигателей.
НПО Энергомаш производит жидкостные ракетные двигатели РД-191 для ракеты-носителя "Ангара", РД-180 для американской ракеты Atlas-5, РД-181 для американской ракеты Antares. В настоящее время предприятие создает двигатель РД-171МВ для новой ракеты "Союз-5" ("Иртыш"  ;)  .
[свернуть]