Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

ЦитироватьОАЯ написал:
Я так понимаю с обледенением будут проблемы постоянно. Да и на льдины с наростами ему не сесть.
Там еще и льды предполагаются?  (В смысле по трассе аварийной посадки космонавтов)     :o 
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

moon

Ты видишь нечто  и говоришь: "Почему?"
 А я воображаю  нечто не бывшее и говорю: "Почему бы и нет?" Бернард Шоу

Проект, в котором гондола предназначается для создания подъемной силы - обречен на успех...
((( )))
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

ZOOR

Цитироватьmoon написал:
А олени ой  Электростатический Вакуумный Дирижабль  лучше

Чет не понял. Из бака СО2 куда-то что-то закачивается и там появляется вакуум. Уже сильно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

cross-track

ЦитироватьZOOR написал:
 
Цитироватьmoon написал:
А олени ой  Электростатический Вакуумный Дирижабль  лучше

Чет не понял. Из бака СО2 куда-то что-то закачивается и там появляется вакуум. Уже сильно.
там есть ссылка на первоисточник.Оттуда узнаем, что между соседними одноименно заряженными аэроионами расстояние пол-метра! Т.е. там практически вакуум!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ZOOR

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
 
Цитироватьmoon  написал:
А олени ой  Электростатический Вакуумный Дирижабль  лучше
Чет не понял. Из бака СО2 куда-то что-то закачивается и там появляется вакуум. Уже сильно.
там есть ссылка на первоисточник.Оттуда узнаем, что между соседними одноименно заряженными аэроионами расстояние пол-метра! Т.е. там практически вакуум!
А  "между соседними одноименно заряженными аэроионами" чиго находится? Как они оттуда первоначальную среду вытесняют?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR написал:
  А  "между соседними одноименно заряженными аэроионами" чиго находится? Как они оттуда первоначальную среду вытесняют?
Значит дирижопль сначала сдут.  :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьФлот дирижаблей предлагают создать для обеспечения пусков с Восточного
https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2413/message1894596/#message1894596
05:12 22.01.2020

МОСКВА, 22 янв – РИА Новости. Флот из 10 дирижаблей предлагается построить для поиска и спасения космонавтов на случай ЧП при полетах с космодрома Восточный, говорится в материалах, опубликованных на сайте Центра подготовки космонавтов (ЦПК).

Цитировать"Для  организации системы поиска и спасания на основе авиационной  дирижабельной компоненты предлагается выполнить: постройку до 10  дирижаблей (...)", - говорится в предложении, опубликованном в научных  материалах на сайте ЦПК.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
Технические  возможности предлагаемых дирижаблей позволяют транспортировать на  внешней подвеске вернувшийся после полета спускаемый аппарат  перспективного российского пилотируемого корабля "Орел" вместе с  экипажем или эвакуировать экипаж прямо с воды. Для базирования  дирижаблей вдоль трассы запуска космического корабля предлагается  построить два аэродрома - на космодроме Восточный и на Сахалине, либо  Камчатке.

      Согласно  приведенным в материалах данным, развертывание опытного производства и  строительство первого образца дирижабля обойдется в 2,8 миллиарда рублей  и займет три с половиной-четыре года. Серийные дирижабли будут стоить  по 1,7 миллиарда рублей за единицу.


20 августа 2018, 12:02                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
В Москве планируют строить дирижабли и экранопланы

Ранее  начальник отдела развития бизнеса пилотируемых программ и спутниковых  систем на низкой околоземной орбите Ракетно-космической корпорации  "Энергия" Игорь Верховский заявил, что экипаж корабля "Орел" в случае  аварии ракеты при запуске с Восточного может погибнуть после приводнения  в Тихом океане, так как Россия не располагает высокоскоростными  спасательными судами в этом регионе. Позднее в "Роскосмосе" пообещали,  что найдут способ справиться с этой проблемой. В июле в Центральном  конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева  сообщили РИА Новости, что готовы создать экраноплан, который можно было  бы использовать для спасания космонавтов при пилотируемых пусках с  космодрома Восточный, на это может уйти порядка пяти лет.

Корабль  "Орел" впервые полетит в беспилотном режиме на ракете-носителе  "Ангара-А5" с космодрома Восточный в 2023 году. На 2024 год  запланированы его беспилотный полет к Международной космической станции и  стыковка со станцией в автоматическом режиме. В 2025 году корабль  должен доставить на МКС первый экипаж. Трасса полета при старте с  Восточного пролегает над Японским и Охотским морями, Тихим океаном.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьeastrussia.ru              Дирижаблем по бездорожью
            В Якутии намерены наладить дирижабельные перевозки       Московский  авиационный институт и консорциум «Дирижабли Якутии» предлагают  использовать свой опыт и научно-технический задел для решения  логистических проблем изолированных и труднодоступных территорий. Проект  уже получил поддержку в правительстве республики. Планируется, что  дирижабли будут перевозить людей и грузы. Помогут ли они транспортному  развитию Якутии, выясняло EastRussia.

      


Новая отрасль


  Тема использования дирижаблей в транспортной-логистической  системе не только Якутии, но и в России обсуждается много лет. Для  республики проблема обеспечения транспортной доступности своей огромной  территории, а особенно ее арктической части стоит очень остро. Многие  районы доступны только зимой, когда эксплуатируются зимники, либо только  с использованием авиации. Но авиаперевозки достаточно дороги, особенно  при реализации Северного завоза, и многократно увеличивают стоимость  перевозимых товаров и продуктов. Один из возможных дешевых видов  транспорта – дирижабль. Использование такого транспорта позволит более  эффективно решить проблемы доступности якутской Арктики, мобильности  населения, оптимизации схемы Северного завоза. 


  В прошлом году внедрить дирижабельные грузоперевозки на  территории Якутии предлагал Арктический инновационный центр  Северо-Восточного федерального университета совместно с Долгопрудненским  конструкторским бюро автоматики. Как рассказал эксперт, один из  разработчиков проекта «Дирижабли Якутии» Дмитрий Попов, сейчас  Московский авиационный институт совместно с партнерами на базе своих  научно-технических лабораторий исследует материалы российского  производства, которые можно применять при производстве дирижабельных  оболочек: двух- и трехслойных.


     «Пока же существуют американские и китайские технологии производства.  Что касается двигателей, МАИ имеет лучший в мире научно-технический  задел, а также испытательный полигон дирижабельной техники. Производство  планируется наладить на базе Долгопрудненского конструкторского бюро  автоматики», — объяснил Дмитрий Попов.


     Научно-исследовательские и конструкторские работы планируется  финансировать за счет программ министерства образования и науки России.


     «Речь идет о создании новой отрасли. Идет работа над национальной  программы создания новой отрасли промышленности с привлечением  заинтересованных ведомств и частных инвесторов», — добавил Попов.


  Против обмеления


  Депутат парламента Якутии Виктор Федоров считает идею  использования дирижаблей в Якутии интересной. По его мнению, наиболее  актуальными такие перевозки будут там, где не обустроены  взлетно-посадочные площадки, есть большие расстояния и высокие расходы  на завоз грузов.  


  «Это альтернатива и воздушному, речному и автомобильному  транспорту. На северный завоз мы тратим очень большие суммы», — отметил  Виктор Федоров. 


  С ним согласен эксперт Дмитрий Попов, который считает, что перспективы использования дирижаблей в регионе огромные.  


  «Прежде всего, они незаменимы для разведки и транспортировки  полезных ископаемых, особенно в труднодоступных арктических территориях  республики. При промышленном освоении и снабжении Арктической зоны  России дирижабельные перевозки незаменимы», — считает эксперт. 

             Кроме того, по мнению депутата Федорова, с помощью дирижаблей  можно решить проблемы, вызванные обмелением рек. В 2013 году из-за  сложных погодных условий, раннего обмеления рек в Якутии сократился  навигационный период по перевозке грузов до пунктов назначения. Тогда  отмечали, что это привело к самому сложному северному завозу грузов в  республику за последние десять лет. Непростой выдалась навигация по Лене  и в этом году. План доставки социальных грузов в Арктику был на грани  срыва, его выполнили, но с большим трудом. При этом Федоров не считает,  что дирижабли способны убить региональную авиацию.  


  «Скорость движения дирижаблей небольшая. Конечно, она составит конкуренцию авиации, но не убьет ее», — считает парламентарий. 


  Много «но»


  При использовании дирижаблей нужно учитывать климатические  отдаленных арктических улусов Якутии, считает глава Булунского района  республики Игорь Кудряшов. Это касается сильных ветров и пурги. При этом  идею использованию дирижаблей в целом он поддерживает.  


  «Есть отдаленные поселения-анклавы, куда не так просто добраться  даже из райцентра. Вертолеты туда пускать дорого, а дирижабли были бы  идеальным решением. Особенно это касается доставки грузов изолированные  оленеводческие села и стада», — отметил Игорь Кудряшов.


  По мнению эксперта Проектного офиса развития Арктики (ПОРА),  доцента РАНХиГС Александра Воротникова, в этой теме пока больше вопросов  и проблем, чем уже готовых решений.  


  «Например, отсутствует оптимальная модель дирижабля для  эксплуатации в условиях Арктики, не проведены ее испытания в реальных  арктических условиях. В результате нет промышленного производства  дирижаблей, а самое главное — инвестиций для их создания, а они должны  быть достаточно большие. Промышленное производство будет создаваться с  нуля», — считает эксперт.


  Предполагается, что портовая инфраструктура для дирижаблей будет  дешевле, чем для авиации. Но есть много «но»: завоз стройматериалов в  Арктику, строительство газохранилищ для дирижаблей, деградация вечной  мерзлоты, отсутствие компетенций в строительстве таких сооружений,  считает он.






А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Чебурашка

Не ясна роль дирижоплей в лунной программе...

Старый

ЦитироватьМОСКВА, 22 янв – РИА Новости. Флот из 10 дирижаблей предлагается построить для поиска и спасения космонавтов
А потом создать флот из десятков пароходов, самолётов и ветролётов для поиска и спасения дирижоплей. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Дирижопельщики выплывают из небытия в периоды кризиса в обществе. Проверено.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

За жирижоплями будущее.  Дирижопли  не выбрасывают СО2. Грета одобрит.
В космонавтике у дирижоплей славное прошлое и великое будущее. Дирожопли плавали даже на Венере.

Leonar

ЦитироватьЧебурашка написал:
За жирижоплями будущее.  Дирижопли  не выбрасывают СО2. Грета одобрит.В космонавтике у дирижоплей славное прошлое и великое будущее. Дирожопли плавали даже на Венере.
это если атомные?

Старый

ЦитироватьЧебурашка написал:
За жирижоплями будущее.  Дирижопли  не выбрасывают СО2. Грета одобрит.
Если только аккумуляторные теслодирижопли. :( 
ЦитироватьВ космонавтике у дирижоплей славное прошлое и великое будущее. Дирожопли плавали даже на Венере.
Не путай. На Венере плавали статосраты. Или сратостаты. Как правильно? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьtopwar.ru              Британский дирижабль Airlander 10 готов к серийному производству
                 


Рендер Airlander 10 в серийном облике


Британский перспективный гибридный дирижабль Airlander 10 готов к серийному производству. Как передает "Warspot", британская компания Hybrid Air Vehicles представила серийную версию дирижабля.


Изначально  Airlander 10 разрабатывался по заказу американского правительства.  Проект был открыт в 2009 году. Планировалось, что судно будет выполнять  наблюдательные функции. Однако проект был заморожен на фоне сокращений  оборонного бюджета США, а в 2013 году британская компания Hybrid Air  Vehicles, которая вела все разработки с самого начала, выкупила свой  проект.


В 2016 году первый опытный экземпляр дирижабля потерпел крушение во  время приземления, особенно пострадала кабина пилотов, поэтому было  принято решение не восстанавливать его, а внести ряд изменений в  конструкцию гигантского летательного аппарата, после чего испытать уже  улучшенный вариант.


Как ранее заявляли разработчики, Аirlander 10  – гибридное воздушное судно, которое совмещает три принципа  воздухоплавания: воздушного шара, вертолета и самолета с неподвижным  крылом. Длина летательного гибрида составляет 92 метра. Он может летать  на высоте 4,9 километра со скоростью до 148 километров в час и  перевозить до 10 тонн груза. В режиме пилотируемого полета судно может  пробыть в воздухе пять суток и трое суток – на удаленном управлении. По  словам разработчиков, дирижабль может выполнять функции наблюдения,  связи, предоставлять помощь и даже перевозить пассажиров.


В новом  варианте Airlander 10 получил увеличенную гондолу, а топливные баки  перенесены внутрь корпуса. Двигатели в передней части удалены, а вместо  них теперь используется единый модуль подруливающего устройства.  Улучшена форма корпуса, теперь она имеет лучшие показатели сопротивления  воздушному потоку. Кроме того, Airlander 10 может выпускаться в  полностью электрическом виде, без дизельных генераторов.





ЦитироватьВ Hybrid  Air Vehicles отметили, что уже имеют конракт на 10 дирижаблей от  коммерческого заказчика, но в дальнейшем намерены ориентироваться на  военные заказы.


 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Сергей

При нашей территории, акватории, и окружающих океянах мы просто обязаны построить много, много дирижоплей!! ;)   

АниКей

Цитироватьwarhead.su              Французские военные заказали дирижабль для ведения разведки       WARHEAD.SU / 9 января, 11:15

Французские военные заказали систему разведки и наблюдения,  базирующуюся на дирижаблях! Надувные беспилотники с высоты в 20 км  смогут разглядеть то, что недоступно спутникам. Полёт первого прототипа  дирижабля-шпиона запланирован на 2023 год.
ЦитироватьВосьмого января 2020 года на сайте фирмы Thales появилась новость  о том, что вооружённые силы Франции заключили с ней контракт  на создание системы наблюдения и разведки. Основой для системы должен  послужить разрабатываемый фирмой дирижабль «Стратобас». Первый летающий прототип представители Thales обещают показать уже в 2023 году.
«Стратобас», или попросту «стратосферный  автобус» — беспилотный дирижабль, предназначенный для выполнения  долговременных заданий на высоте около 20 км над уровнем моря. Оттуда он  может следить за погодой, предупреждать о стихийных бедствиях вроде  лесных пожаров, раздавать 5G и, разумеется, вести разведку. По словам разработчиков, именно дирижабль позволяет рассмотреть то, что сложно увидеть со спутника,  а в воздухе он может находиться куда дольше, чем беспилотный самолёт.  Правда, о том, что дирижабль при этом гораздо уязвимее, почему-то  не вспоминают.

 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Американцы уже заказывали. И даже построили. 
Всё кончилось совершенно неожиданно - его не унесло ветром! Он лопнул. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер