Многоразовая РН Арго компании МТКС

Автор Sam Grey, 04.10.2019 21:26:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Да вся идея городить многоразовый (частично) носитель при 5-6 пусках в год выглядит, мягко говоря, слабо обоснованной.
Идея конкурировать с "Фалконом" на рынке запусков вообще дохлая. Неважно - с одноразовым носителем или с частично возвращаемым. Но казахи по своей наивности об этом не знают и собираются первыми запустить альтернативный триблок.

А там будет видно, кто кого сделает на рынке.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьСмеемся? Может быть зря. Пара Д-136 от МИ-26 со взлетным весом 56 тонн весит всего 2 тонны.
Да не, я даже видел проект от молодых инженеров, посвященный компактной системе спасения кубсатов и приборов геодезических ракет на автожире ) Т.е. даже минус две тонны и всякие сложности в конструкции. В принципе, при рассмотрении, никто в нем ничего противоречащего возможностям техники не увидел.
Автожир... гы... но вообще... можно и приспособить под полноразмерную ступень... большие лопасти в районе ЦМ, пропеллер небольшого диаметра наверху... кстати даже наверное толкающий... и ко всему этому три колёсика, причём большое всё там же в районе ЦМ, а пара маленьких на штангах на конце. Сложности вроде бы только с раскладкой лопастей. И кстати можно даже с углом атаки, т.е. с автоматом перекоса (тяжёлый!) не заморачиваться.

Кароч при всей стимпанковости идея рабочая.

Модификация "Карлсон"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Модификация "Карлсон"
Всё придумано до нас (с)

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

О. Колеса уже внедрены. Нужно еще тягово-сцепное устройство, торчащее из крыши вверх, чтоб к Камазу привязывать в походном положении.

Raul

#124
По существу будем спорить с концепцией возвращаемого пепелаца или только прикалываемся? Да, все примерно так как в фильме с точностью до геометрии, размеров и технических деталей реализации. Гравицапа  ;) сверху.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Denis Voronin

ЦитироватьSerge V Iz написал:
О. Колеса уже внедрены. Нужно еще тягово-сцепное устройство, торчащее из крыши вверх, чтоб к Камазу привязывать в походном положении.
Не по нашим дорогам. Или надо будет всю дорогу держать баки хорошо наддутыми, имея, кстати, совмещённое днище. Но в принципе протащить десяток километров не составит проблем. И это я сейчас не прикалываюсь.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьRaul написал:
По существу будем спорить с концепцией возвращаемого пепелаца или только прикалываемся? Да, все примерно так как в фильме с точностью до геометрии, размеров и технических деталей реализации. Гравицапа   сверху.
Я немного другую геометрию имел ввиду, типа вот так:
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Sam Grey

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьСмеемся? Может быть зря. Пара Д-136 от МИ-26 со взлетным весом 56 тонн весит всего 2 тонны.
Да не, я даже видел проект от молодых инженеров, посвященный компактной системе спасения кубсатов и приборов геодезических ракет на автожире ) Т.е. даже минус две тонны и всякие сложности в конструкции. В принципе, при рассмотрении, никто в нем ничего противоречащего возможностям техники не увидел.
Автожир... гы... но вообще... можно и приспособить под полноразмерную ступень... большие лопасти в районе ЦМ, пропеллер небольшого диаметра наверху... кстати даже наверное толкающий... и ко всему этому три колёсика, причём большое всё там же в районе ЦМ, а пара маленьких на штангах на конце. Сложности вроде бы только с раскладкой лопастей. И кстати можно даже с углом атаки, т.е. с автоматом перекоса (тяжёлый!) не заморачиваться.

Кароч при всей стимпанковости идея рабочая.
Ротон был же уже, и даже немножко летал. Помните чем дело кончилось?

mihalchuk

ЦитироватьSam Grey написал: Ротон был же уже, и даже немножко летал. Помните чем дело кончилось?
Дело кончилось не потому, что он летал не так, а потому, что он продвигался, как многоразовый одноступ.

Denis Voronin

Цитироватьmihalchuk написал:
Дело кончилось не потому, что он летал не так, а потому, что он продвигался, как многоразовый одноступ.
SSTO без юзанья окислителя из атмосферы прямо скажем сомнительны - слишком тоскливо выглядит соотношение масс...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Raul

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьRaul написал:
По существу будем спорить с концепцией возвращаемого пепелаца или только прикалываемся? Да, все примерно так как в фильме с точностью до геометрии, размеров и технических деталей реализации. Гравицапа   сверху.
Я немного другую геометрию имел ввиду, типа вот так:
 
Концепция гироплана - это вариация на тему винтового полета. Конечно, удобно иметь ступень с хорошей крейсерской скоростью, которая сама долетит до космодрома. Но как авторотация обеспечит требуемую подъемную силу для горизонтального полета ступени "Зенита"? Она тяжелая. Как вариант - ставить мотор на горизонтальный винт и мотор на тянущий. И все это испытывать, потому что гиропланы создавались только для легкого класса.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Serge V Iz

ЦитироватьНо как авторотация обеспечит требуемую подъемную силу для горизонтального полета ступени "Зенита"?
Большую часть проблемы решить наведением в район падения, а оставшуюся меньшую - отбором мощности с главного винта. Фактически, только для парировпния атмосферных возмущений?

Saul

А  что там , у папелаца за дымок на краях лопастей?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Serge V Iz

ЦитироватьА  что там , у папелаца за дымок на краях лопастей?
М.б. какой-нибудь эффект Прандтля или еще что-нибудь в этом роде на стыке акустики и аэродинамики?

Denis Voronin

ЦитироватьRaul написал:
И все это испытывать, потому что гиропланы создавались только для легкого класса.
Это как раз не проблема - автожир это вертолёт от которого отпилили две трети геморроя, а уж тяжёлые вертолёты строить человечество научилось.

И дальше смотри какая загогулина: КПД у автожира херовенький, но заметно лучше чем у вертолёта, что позволяет ему дотянуть до... ТА-ДАН!!!! херовой и короткой пародии на ВПП в тайге! А с неё уже увезти специализированным тягачом. Вертолётная схема требует много топлива, потому что КПД там вообще слёзы, самолётная схема требует хорошую длинную полосу, до которой пилить и пилить, а автожиропепелац и летать по горизонтали умеет и посадку можно хоть вертикально организовать (но лучше не надо).
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

Кстати у автожира по сравнению с самолётом шасси будут легче - скорость на порядок меньше.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

Теперь осталось понять, как соотносятся масса и габариты винта,валов, редукторов и... что там еще потребуется? с массой и габаритом парашютной системы для такой штуковины )

Raul

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Это как раз не проблема - автожир это вертолёт от которого отпилили две трети геморроя, а уж тяжёлые вертолёты строить человечество научилось.
Все-таки надо проверить насчет тяжелого гироплана (автожира то есть). Тут вопрос стоит так - заложат в проект гироплан и возникнет какая-нибудь неожиданная ерунда с устойчивостью полета, например. Риск неизвестности здесь больше, чем при хорошо отработанной вертолетной посадке.

ЦитироватьDenis Voronin написал:
И дальше смотри какая загогулина: КПД у автожира херовенький, но заметно лучше чем у вертолёта, что позволяет ему дотянуть до... ТА-ДАН!!!! херовой и короткой пародии на ВПП в тайге!
Это у нас тайга, а у казахов (про них ведь идет речь?) - степь. ВПП не нужна, а винты применяются для управляемой посадки ступени на любое ровное место, которое выбирается автоматически с помощью GPS, LIDAR-ов и по карте, местности. КПД горизонтального полета не имеет большого значения, потому что лететь далеко не обязательно.

Т.е. вопрос стоит так - для кого делаем средства возвращения  -  для Роскосмоса (а они ему вообще нужны?). Или для частников, у которых критерий - минимизация затрат и риска?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Denis Voronin

ЦитироватьRaul написал:
Это у нас тайга, а у казахов (про них ведь идет речь?) - степь.
ИМХО казахам до космической державы ещё лет двадцать, там слишком много надо чего построить из того что у них не существует (речь не про космодром разумеется, а про систему подготовки кадров, включая места где их готовить на реальных задачах).

Посадка в степи с географической точки зрения действительно проста, а вот с юридической? Если там эта степь напилена на участки по шесть соток, с населением терминального уровня выпендристости, да если ещё и суды работают, то проще в тайгу лететь.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

В Карагандинской обл достаточно много "пустого места". И в Усть-Каменогорской. Это если планируемые для "Сункара" трассы смотреть.
В степи водятся районы с такими холмиками, высотой до размера ступени, в основном. Целиться надо будет с учетом этой особенности рельефа )