Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Алексей Любопытный

Как хранить этот изотоп Америция?

Обсуждение темы про применение Am-242 в целях межпланетных полётов в 2008 году.

Пуля из Калифорния будет как миниатюрная ядерная бомба, но за стрелком будет идти колонна с холодильником для пули.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Alexandr_A

ЦитироватьSerge3leo написал:
Я Вас умоляю, сущие копейки, если учесть замечание  KBOB , и, главное, на фоне пластин с требуемой жаропрочностью: "...например,  водород, который будет помещен  между пластинами  и будет являться ракетным топливом, до 250  тысяч градусов и позволит   космическому аппарату..."

Водород не обязательно нагревать между пластин. Можно сделать так, чтобы осколки ядер вылетали в камеру с охлаждаемыми стенками, где по большей части и будет происходить термализация.
Можно взять вариант итальянцев. Охлаждаемое топливо убирает эту проблему и тогда температура водорода перед соплом 9600 К. Тяга 3200 Н, импульс 2500 с. Но в этой схеме 50-80% энергии придется утилизировать как тепло.

pkl

Цитироватьvlad7308 написал:
 
Цитироватьalgol57 написал:
Ионники - тоже баласт для военных спутников, лучше ЖРД на метане.
как Вы себе представляете метан на спутнике? Или это типа сарказм?
Смотрю, у нас новая секта появилась. Пихают метан куда только можно и нельзя.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II написал:
 
Цитироватьalgol57 написал:
Точно также, как и ж.кислород на ДМе Лунном. И точно также, как Илон собирется хранить его при полете транспортного Старшипа к Марсу. Совместо охлаждая камеру сгорания и яд.реактор.небольшой т.мощности  (500-1000  кВт) во время его работы и затем охлаждаясь в турбоагрегате и холодильнике, при этом подзаряжая АБ.  Примерно так...
То есть ты предлагаешь пустить часть энергии реактора на работу холодильника. В принципе можно - но холодильник надо исключительно без движущихся частей, для надежности... И не грех бы такую инновацию изначально на орбите без реактора испытать - выяснить, на какое время хранения можно реально рассчитывать...
Тогда зачем метан? Кислород-водород лучше.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl написал:
Кислород-водород лучше.
Но а) Дороже б) Требует значительно более низких температур. Соответственно более мощных холодильников в)Требует большего объема баков
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pragmatik

ЦитироватьAlex_II написал:
 
Цитироватьpkl написал:
Кислород-водород лучше.
Но а) Дороже б) Требует значительно более низких температур. Соответственно более мощных холодильников в)Требует большего объема баков
а баки для метана пролезут в прокрустово ложе железной дороги? если нет, то и мечтать о метане нечего. 

Alex_II

#9806
Цитироватьpragmatik написал:
а баки для метана пролезут в прокрустово ложе железной дороги? если нет, то и мечтать о метане нечего.  
У метановых баков шанс выше, чем у водородных... А вообще - пора бу уже уйти от ширины колеи как главного критерия осуществимости проектов новых российских ракет - потому что при таком критерии только Ангара и будет получаться во всех позах...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьAlex_II написал:
только Ангара и будет получаться во всех позах...
Ангара плоха не  
ЦитироватьAlex_II написал:
ширины колеи как главного критерия осуществимости проектов новых российских ракет
а другим.
не надо гнать на  габаритный фактор - мотивируясь и оправдываясь Ангарой.

Alex_II

ЦитироватьLeonar написал:
а другим.
Ну, с моей точки зрения - именно размерностью модулей она и плоха. Не считая конечно того, что её и такую-то нормально сделать не могут - но тут уж конструкция ракеты точно не при чем...
А с твоей - чем?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьAlex_II написал:
именно размерностью модулей она и плоха.
Да
В отношении габаритов перевозки
Недоразмерен блок, нужно было выбирать в упор
(4.1 или 3.8 с максимальной длинной позволяющей жд перевозки)
т. е урм как у Русь М. Не зря оная всплывала.
ЦитироватьLeonar написал:
не надо гнать на  габаритный фактор - мотивируясь и оправдываясь Ангарой.
Ангара сделана меньше того, что возможно было.
ЦитироватьAlex_II написал:
Не считая конечно того, что её и такую-то нормально сделать не могут
А это следствие из предыдущего. И ввиду того, что не востребована.

KBOB

ЦитироватьZveruga написал:
Как хранить этот изотоп Америция?

 Обсуждение темы про применение Am-242 в целях межпланетных полётов в 2008 году.

Пуля из Калифорния будет как миниатюрная ядерная бомба, но за стрелком будет идти колонна с холодильником для пули.
Да в топку энтот америций, пусть на нем Буревестник летает. Американцы "меняют правила игры" - в рамках Game Changing Development Program разрабатывают старый добрый NTP

ЦитироватьУспешный полет человека на Марс и обратно связан основными физическими правилами, известными любому любителю домашнего гаража: масса, мощность и расход топлива. Чтобы завершить миссию, должно быть достаточно тяги для перемещения веса космического корабля к месту назначения и достаточной экономии топлива для обеспечения достаточного количества топлива.

Ядерные тепловые двигатели (NTP) могут помочь в достижении целей малого веса, высокой мощности и хорошей экономии. Двигатель NTP использует низкообогащенный уран (НОУ) для нагрева легкого топлива, такого как сжиженный водород, до 2800 градусов Кельвина через каналы в активной зоне. Расширяющийся газ выходит из сопла, обеспечивая тягу. Если что-то идет не так и корабль падает на Землю, конструкция двигателя и использование НОУ снижают вероятность катастрофического ядерного инцидента почти до нуля, а также делают полет более безопасным для экипажа.
https://www.uah.edu/news/items/uah-modeling-the-spacecraft-for-nasa-s-nuclear-thermal-propulsion-ide...

Dr. Dale Thomas держит в руке кусок ТВЭЛа будущего ядерного двигателя.
Россия больше чем Плутон.

Alex_II

ЦитироватьKBOB написал:
Американцы "меняют правила игры" - в рамках Game Changing Development Program разрабатывают старый добрый NTP
В смысле они в своих закромах старушку Nerva откопали? А я то гадал, как они собираются решать вопрос с ЯРД, который у них как-то незаметно возник в перспективных планах...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьLeonar написал:
Недоразмерен блок, нужно было выбирать в упор(4.1 или 3.8 с максимальной длинной позволяющей жд перевозки)
Ну хотя бы так, если нет возможности довести диаметр метров до пяти... Было бы гораздо лучше.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

KBOB

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьKBOB написал:
Американцы "меняют правила игры" - в рамках Game Changing Development Program разрабатывают старый добрый NTP
В смысле они в своих закромах старушку Nerva откопали? А я то гадал, как они собираются решать вопрос с ЯРД, который у них как-то незаметно возник в перспективных планах...
Нет, у них программа такая - искать нестандартные решения, например дом изо льда строить на Марсе - http://bigidea.nianet.org/wp-content/uploads/2019/10/CYBELE-final-2019-10-18.pdf

NTP как то нестандартно сделать.
Россия больше чем Плутон.

Leonar

#9814
ЦитироватьAlex_II написал:
довести диаметр метров до пяти... Было бы гораздо лучше.
Несомненно, если бы был самолет и было дешевле все это транспортировать нежели по жд.
Но самолета нету.
А делать самолет считают дороговато.
По мне - нужен самолет с возможностью перевозки 6м на 40...50м
И союз 5 должен был быть диаметром более 5м с тремя рд180 или околого того с пн в 30т
И стк в виде 3х блока.
И все. (достаточно для всех мыслимых полезных нагрузок в ближайшие 50лет)
Дальнейшее развитие - другими путями( например атомным космолетом или около того)

Leonar

Но решили что дешевле и хватит 4.1 союза 5 и его многососисочность на 50...80..100т

Alex_II

ЦитироватьLeonar написал:
А делать самолет считают дороговато. По мне - нужен самолет с возможностью перевозки 6м на 40...50м
Вполне можно было бы купить Белугу у европейцев. Военных тайн не содержит, специфических запчастей не требует (стандартный аэробус), купить три штуки и наслаждаться... Продали бы без проблем. И на разработке сэкономили бы.
Вопрос бы оказался закрыт лет на 20-30...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Антикосмит

Нет! У России особенный путь! Будем летать только на том, что пролезает в нору тоннель!
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Leonar

ЦитироватьAlex_II написал:
Вполне можно было бы купить Белугу у европейцев.
Это не независимый доступ в космос.
Мистрали вон тоже купили.
ЦитироватьAlex_II написал:
Продали бы без проблем
Сомнительно. им самим нужно. во-первых, а во-вторых - политические ограничения.

vlad7308

ЦитироватьLeonar написал:
Мистрали вон тоже купили.
мистраль - боевой корабль.
Не выдумывайте.

ЗЫ при тех отношениях с НАТО и США, которые были на тот момент (обамачмо на каждых третьих жигулях, помните?), удивительно не то, что их в итоге не продали, а то, что чуть было таки не продали.
это оценочное суждение