РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьNeru пишет:

Если так делать нельзя - расскажите почему.
Потому, что когда метан замерзает, кислород - кипит.

Старый

ЦитироватьNeru пишет:
Может это позволить использовать конструкцию, когда один бак находится внутри другого? Это когда вдоль всей высоты РН по центру идёт бак с одним компонентом, а вокруг него расположен второй бак, со вторым компонентом.
По идее это может позволить сделать стенки бака тоньше, и не надо будет делать трубопровод из верхнего бака до двигателя, т.к. днища обоих баков будут внизу, около двигателя.
Если так делать нельзя - расскажите почему.
Потому что два длинных бака один внутри другого гораздо тяжелее чем один за другим.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьNeru пишет:
Если так делать нельзя - расскажите почему.
Потому, что когда метан замерзает, кислород - кипит.
Да ну? ;) А почему например в МБР с высококипящим топливом так никто не делает? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьNeru пишет:

Если так делать нельзя - расскажите почему.
Потому, что когда метан замерзает, кислород - кипит.
Проблема решается просто - перед заправкой метана бак с кислородом наддувается и немного нагревается (2 градуса).

mihalchuk

ЦитироватьNeru пишет:
Может это позволить использовать конструкцию, когда один бак находится внутри другого? Это когда вдоль всей высоты РН по центру идёт бак с одним компонентом, а вокруг него расположен второй бак, со вторым компонентом.
По идее это может позволить сделать стенки бака тоньше, и не надо будет делать трубопровод из верхнего бака до двигателя, т.к. днища обоих баков будут внизу, около двигателя.
Если так делать нельзя - расскажите почему.
Можно вполне. Но если это первая ступень, то придётся мириться со взрывом большой силы иногда в случае чего.

Старый

Цитироватьmihalchuk пишет: 
Можно вполне. Но если это первая ступень, то придётся мириться со взрывом большой силы иногда в случае чего.
Если ракета взорвётся на старте то пофиг как там были расположены баки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

ЦитироватьАлексей пишет:
Все бы и неплохо, но вместо проектирования ракеты вы проектируете и ракету, и самолет, с соответствующим удорожанием и снижением надежности.
Если собрать все недостатки обоих то да,а если достоинства то НЕТ.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Алексей пишет:
Все бы и неплохо, но вместо проектирования ракеты вы проектируете и ракету, и самолет, с соответствующим удорожанием и снижением надежности.
Иде вы нашли Самолёт !?РН   (бустер) с дополнительными ТРД!!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Salo

Цитировать
Цеитлин Дмитрий Слайд замечательный  :)  Особенно интересно зажигание метана. РД-180МС. В июне успешно испытали прямой лазерный поджиг в камере на новом метановом двигателе в КБХА. Но если войдем в тему, то работы хватит на много лет..  :)  




Цеитлин Дмитрий На том-же стенде в КБХА где когда-то отрабатывали зажигание камеры 14Д23. Пока это модельный двигатель, но уже изготовили матчасть для большого 85 тн. Все работает  :)  

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Юрий Темников

А.И. Кузии, В. С. Рачук, А. С. Коротеев, Б.И. Каторгии, И.А. Смирнов, В.В. Вахииченко,
С.Н. Лозин, П.А. Лехов, А. И. Семенов, А. В. Иевлев, А. Ф. Ефи.м.очкин, И.А. Клепиков,
А.А. Лихванцев, В.И. Петров, А.М. Ромашкин, Ю.Г. Гусев, А.Г. Яковлев
Обоснование выбора компонентов ракетного топлива для двигательных установок первой
ступени многоразовой ракетно-космической системы .........Журнал авиакосмическая техника и технологии 1 2010.
Однозначный вывод многоразовую РН можно построить только на метане и водороде.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Salo

Вы опоздали на 7 лет. В этой же теме на 11 странице:

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message813206/#message813206

И чтобы два раза не вставать живая ссылка на журнал:
https://yadi.sk/a/0lNUA-ug3WFmAW/5b01e26c7c165d37558e918f
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Юрий Темников

Так это не для вас.СтаричОк до сих пор бредит керосином. :) Вдруг не в курсе. ;) На всякий случай уточню всё что там написано касается МРКС.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Искандер

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Так это не для вас.СтаричОк до сих пор бредит керосином.  :)  Вдруг не в курсе.  ;)  На всякий случай уточню всё что там написано касается МРКС.
Он не бредит, а говорит истину. Для одноразовых РН метан не нужен, с этим ещё Глушков определился. МРКС пока тоже не особо нужна.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Seerndv

ЦитироватьИскандер пишет:
Для одноразовых РН метан не нужен, с этим ещё Глушков определился. МРКС пока тоже не особо нужна.
               
                  
- а кто такой Глушков?!
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Юрий Темников

ЦитироватьИскандер пишет:
Он не бредит, а говорит истину. Для одноразовых РН метан не нужен, с этим ещё Глушков определился. МРКС пока тоже не особо нужна.
Вопрос.А как же Маска обгонять будете?А Безоса?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Сергей

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Он не бредит, а говорит истину. Для одноразовых РН метан не нужен, с этим ещё Глушков определился. МРКС пока тоже не особо нужна.
Вопрос.А как же Маска обгонять будете?А Безоса?
Не приведи Господи !!! Только догонять!!!! Только представьте - обогнали!!! Господдержку резко сокращают, спускают план по доходам от коммерческой деятельности и т.д., и т.п. Дураков среди эффективных менеджеров нет, деньги с учетом своих интересов считать умеют. И догонять не спеша. Сначала С-5 с модификацией РД-171 на 1 ступени, потом метановый РД-171 Х (если получится), ну и метановый РД0169 КБХА на 2 ступени , и 7,5 тонник КБХА на 3-ей ступени. Все при деле, одноразовая РН готова, почти догнали!!! Потом появится ВЕ-4 или Раптор, потом многоразовые носители под них , сотни всяких КА на орбитах - придется заняться серьезно многоразовой РН и в России( производство не обеспечит нужного количества одноразовых РН). Тут выяснится очевидное - даже метановый РД-171 Х не годится для многоразовой РН, и настанет очередь РД0162 и РД0162СД на 1 ст. Можно и крылышки приспособить в помощь. И ведь все это будут финансировать, пусть долго, но будут - суровая государственная необходимость.

Neru

Будете смеяться...
Посчитал, что получится, если в Ангару-5 поставить метановые РД0162 на первую-вторую ступени и РД0192СД на третью. При том же объеме топлива (масса топлива - уменьшилась, естественно) масса максимальной выводимой ПН осталась прежней, как на керосине. Стартовая масса уменьшилась на 100 тонн.
Вот только смысл? Хотели бы на метане - делали бы уже, разговоры про метан идут очень давно, а воз и ныне там.
ИМХО, что бы в России появилась РН на метане, это должно быть кому-то выгодно. Пока нет тех, кому это выгодно - ничего метанового не увидим, будут одни мечты и планы.

Raul

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Он не бредит, а говорит истину. Для одноразовых РН метан не нужен, с этим ещё Глушков определился. МРКС пока тоже не особо нужна.
Вопрос.А как же Маска обгонять будете?А Безоса?
Маск и Безос соперники не государственному Роскомосу, а нашему частному сектору во главе с S7 Space.  ;)  Поэтому спрашивайте Радугина, как будут обгонять.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

ЦитироватьNeru пишет:
Будете смеяться...
Посчитал, что получится, если в Ангару-5 поставить метановые РД0162 на первую-вторую ступени и РД0192СД на третью. При том же объеме топлива (масса топлива - уменьшилась, естественно) масса максимальной выводимой ПН осталась прежней, как на керосине. Стартовая масса уменьшилась на 100 тонн.
Вот только смысл? Хотели бы на метане - делали бы уже, разговоры про метан идут очень давно, а воз и ныне там.
ИМХО, что бы в России появилась РН на метане, это должно быть кому-то выгодно. Пока нет тех, кому это выгодно - ничего метанового не увидим, будут одни мечты и планы.
Вообще-то именно из Ангары намечено сделать первую метановую ракету - для начала малого класса.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

октоген

Опять наркоманы напряженные движки переводят на метан... Нет бы сделать умеренный движок открытого цикла с давлением не более 200 и горшком тонн на 500 хотя бы. Так нет, все  лезут в экстремальные значения.