Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Ну и вообщем под это хватит двух-трёх, ну максимум четырёх пусков обычного тяжа - состыковать (и заправить) на НОО. Вся эта замечательная ПН не менее замечательно бьётся на куски.
Ну, да... Конечно же... Как 2 пальца...
Но дешевле и легче запустить на стк.
А в чём проблема то? Тяжей человеческая цивилизация понастроила много хороших и разных. Стыковка в космосе тоже давно освоена. Даже перекачка топлива на орбите выполняется регулярно. Вместо стыковочных узлов можно вообще кольца с магнитами, потом в конце послать Фёдорыча3, чтобы он болты закрутил (раз уж все так паталогически боятся сварки на орбите).
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

benderr

ЦитироватьDenis Voronin написал:
потом в конце послать Фёдорыча3, чтобы он болты закрутил
мож тогда проще просто моторчики на каждый болт поставить,чем отдельную экспедицию с руко-робом слать?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Denis Voronin

Цитироватьbenderr написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
потом в конце послать Фёдорыча3, чтобы он болты закрутил
мож тогда проще просто моторчики на каждый болт поставить,чем отдельную экспедицию с руко-робом слать?
Моторчики имеют вес, который нет смысла тащить дальше. А что не так с роботом сборщиком? Задача будет известна до миллиметров, а в ответственных местах до микрон.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Bell

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Применение ему ищут.
Луна, АМС и ЯЭУ, Марс, новая ОС.
Супертяж это в первую очередь линейка, в которой промежуточные варианты будут иметь куда большее применение, чем предельный.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Asteroid

Есть у нас уже одна линейка... Ангара называется...
==>[RU.SPACE Forever>

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin написал:
А в чём проблема то? Тяжей человеческая цивилизация понастроила много хороших и разных. Стыковка в космосе тоже давно освоена. Даже перекачка топлива на орбите выполняется регулярно. Вместо стыковочных узлов можно вообще кольца с магнитами, потом в конце послать Фёдорыча3, чтобы он болты закрутил (раз уж все так паталогически боятся сварки на орбите).
В деньгах проблема.
1.  3..5...6 рн сами по себе дороже одной той же суммарной грузоподьемности стоит.
2.  Сборка составных частей амс на заводе несколько дешевле стоит, чем делать то же самое на орбите.

Asteroid

ЦитироватьLeonar написал:
  3..5...6 рн сами по себе дороже одной той же суммарной грузоподьемности стоит.
Боюсь, что только до определённого предела, где-то между 20-40 тоннами по ощущениям.
И вряд ли это правило распространяется на многоблочные конструкции...
==>[RU.SPACE Forever>

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
1.  3..5...6 рн сами по себе дороже одной той же суммарной грузоподьемности стоит.
Несогласен. Давай сравним стоимость запуска Энергии и пяти Протонов. Или СЛС и пусть даже Дельту Хэви. Пульнуть один тяж вместо нескольких лёгких РН - тут да, тут будет дешевле.
ЦитироватьLeonar написал:
2.  Сборка составных частей амс на заводе несколько дешевле стоит, чем делать то же самое на орбите.
Сборка всё равно будет блоками на заводе. Потом блоки в кучу в МИКе, а тут на орбите. Меняется только последняя стадия.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Astro Cat

ЦитироватьDenis Voronin написал:
. Пульнуть один тяж вместо нескольких лёгких РН - тут да, тут будет дешевле.
А если только разработка супертяжа стоит сотен уже разработанных и построенных РН? 

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Давай сравним стоимость запуска Энергии и пяти Протонов. Или СЛС и пусть даже Дельту Хэви.
У тех двух толстый водородный центр, как и у чисто водородной дельты.
Поэтому, кстати и показательно что... Водород и толстый центр- дорого. :D
Сравни флакон 9 с флаконом хеви лучше.
Да и дельту 4 с дельтой хеви.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Сборка всё равно будет блоками на заводе. Потом блоки в кучу в МИКе, а тут на орбите. Меняется только последняя стадия.
И таки эта сдадия не потребует финансовых затрат?

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
Сравни флакон 9 с флаконом хеви лучше.
Давай тогда Н-1 с Р-7 (какая она там была модификация).
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Asteroid

ЦитироватьLeonar написал:
Сборка составных частей амс на заводе несколько дешевле стоит, чем делать то же самое на орбите.
Это если в сборке будет необходимость. Апполон вместе с ЛМ и минимальным запасом топлива (тонны 4-5) мог вывести и Протон.
==>[RU.SPACE Forever>

Leonar

#24492
ЦитироватьAsteroid написал:
Апполон вместе с ЛМ и минимальным запасом топлива (тонны 4-5) мог вывести и Протон.
Ну мог и что?
А третью ступень с запасом топлива на отлетную траекторию и топливо на "долить" в Апполон?
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Давай тогда Н-1 с Р-7 (какая она там была модификация).
Давай. И сколько н1 серийный стоил бы?
И если бы
ЦитироватьПредполагалось, что на основе конструктива Н1 будет эксплуатироваться семейство ракет-носителей, меньшие по размерам Н11/11А53 (три средние ступени Н1) стартовой массой 700 тонн для полезного груза в 25 тонн и Н111/11А54 (третья и четвёртая ступени Н1) стартовой массой 200 тонн для полезного груза в 5 тонн, а в перспективе и бо́льшие носители Н2, Н3, Н4 стартовой массой соответственно 7000, 12 000, 18 000 тонн (у которых под две нижние ступени Н1 последовательно подставлялись ещё более мощные первые ступени).

Schwalbe

ЦитироватьLeonar написал:
И сколько н1 серийный стоил бы?
Белая лебедь - девочка.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
Давай. И сколько н1 серийный стоил бы?
А что у нас вообще из супертяжей было серийного? Сатурн 5 - под программу Аполлон, ну и Скайлэб, причём это достреливали запас лунных, которые делали в расчёте что оно кааак... а оно оказалось надёжным. Но серия тоже дешёвой не вышла, что и привело к закрытию проекта. Шаттл, который как бы с одной стороны супертяж, с другой просто тяж, будучи очень даже серийным, да ещё и многоразовым, тоже получился дофига дорогим. Энергия - опять дорого и тоже дёшево не вырисовывалось даже в серии. Действительно дешёвым вышел недосупертяж ФХ, но вся дешевизна из-за серийности составляющих блоков, которые, заметим пришлось дооолго обрабатывать напильником. Возможно(!) дешёвым будет Старшип, при условии что он вообще будет, уже два если. СЛС опять дофига дорого, оной ещё нет, а уже и давно стоит вой про цену.

ТЕОРЕТИЧЕСКИ, наверное, верхние ступени Н-1, при серийном производстве, были бы дешёвыми, однако про нижние сказать что-то сложно, а уж бумажные "гигатяжи" на основе Н-1 как-то вообще не выглядели реальными.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Действительно дешёвым вышел недосупертяж ФХ, но вся дешевизна из-за серийности составляющих блоков,
Ну и? Поэтому стк 6 нужно делать с толстым центром и водородным толстым центром? Ну чтоб ну не никак не был дешевым, ага?  :D
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Возможно(!) дешёвым будет Старшип,
А тут почему считаешь будет? Он жешь в 10раз больше чем фалкон 9, а по твоей логике - чем больше тем дороже - выходить должен дорогим.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
СЛС опять дофига дорого, оной ещё нет, а уже и давно стоит вой про цену.
Т. К. водород, толстый центр и такой вот мериканский лоббизм в конгрессе.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
ТЕОРЕТИЧЕСКИ, наверное, верхние ступени Н-1, при серийном производстве, были бы дешёвыми, однако про нижние сказать что-то сложно, а уж бумажные "гигатяжи" на основе Н-1 как-то вообще не выглядели реальными.
Теоретически.
Все на одном типе двигателей построено (серийность движков растет-падает цена)
Все можно было (кроме гигатяжей) запускать с одной пу.
А т. к. бы летали чаще верхние ступени в меньших рн - то и н1 была бы в итоге дешевле.
Кстати а за сколько по деньгам обходились испытательные изделия н1 то? (не нашел чтот)

Schwalbe

#24496
Перед тем, как думать о средствах, нужно бы подумать о целях.

Однопуск к Луне в первой половине 60-х выглядел более реализуемым, чем сборка. Но эти времена давно прошли.

Размерность носителя под конкретную задачу должна определяться минимальным неделимым элементом.

Для экспедиционных комплексов на Луну и Марс это посадочный корабль. Дальше нужно решить, можно ли по вопросам безопасности их заправлять в космосе. И даже заправленные массы там достаточно смешные, явно не "супер". Остается, правда, проблема тормозного экрана для Марса, но это проблема габарита, а не массы.

Для реактора вопрос стоял, тащить ли целиком с ним турбину или нет.

Так вот, только когда нет целей, начинается бред про создание все более и более фантастических средств.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Seerndv

Когда же эту бредовую ветку закроют.
Нет и не будет для России доступного супертяжа.
По деньгам.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Schwalbe

ЦитироватьSeerndv написал:
По деньгам.
Деньги - зло. Проблема в отсутствии цели.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
Ну и? Поэтому стк 6 нужно делать с толстым центром и водородным толстым центром?
Нет, с толстым водородным центром уже было и как-то не очень. Сейчас американцы ещё разок на грабли наступают.
ЦитироватьLeonar написал:
А тут почему считаешь будет? Он жешь в 10раз больше чем фалкон 9, а по твоей логике - чем больше тем дороже - выходить должен дорогим.
Ну, как минимум в части затрат на проектирование он уже выходит дешёвым. Вообще тут всё просто - у Маска нет таких сумм, чтобы сделать свой супертяж дорогим:)
ЦитироватьLeonar написал:
Все на одном типе двигателей построено (серийность движков растет-падает цена) Все можно было (кроме гигатяжей) запускать с одной пу. А т. к. бы летали чаще верхние ступени в меньших рн - то и н1 была бы в итоге дешевле.
Я так понимаю цена верхних ступеней была небольшой и без серийности, за счёт простых технологий. Видимо вопросов по надёжности к ним тоже не было. Вообще жаль, если бы начали с верхних, то очень может быть что вся история космонавтики пошла бы иначе.

ЦитироватьLeonar написал:
Кстати а за сколько по деньгам обходились испытательные изделия н1 то? (не нашел чтот)
Конкретных цифр я не видел, но из всяких мемуаров понятно что не запредельно, много просто не дали, что собственно и стало причиной аварий. Тут ещё загвоздка в плановой экономике СССР - это напрямую невозможно пересчитать.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.