Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

#24400
Цитироватьрасходы на транспортный самолёт могут добавить ну 10%, ну пусть даже фантастические 20% к общему общему чеку, но при этом резко упростят всю систему, избавив от многосарделькового уродца.
Вот, что говорят авторы:
https://cursorinfo.co.il/all-news/na-antonove-podschitali-stoimost-novogo-samoleta-mriya/
$300-400M - это стоимость производства уже разработанного самолета, без каких-то там мелочей, которые надо будет приобрести. С учетом разработки... сколько там в авиации обычно?

Впрочем, шансы окупиться самостоятельно, без супертяжа,  у него есть

Дмитрий В.

ЦитироватьSchwalbe написал:
Но про то, что Союз-5 и ПТК НП окупяться - и разговора нет. А тут каких-то 10-12 лет.

Государство - это не коммерческая лавочка, у него нет цели "окупить" космический проект.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
конечно не верный.поэтому толстые "верхние" ступени, РБ и прочая "нагрузка" должна быть и влазить в существующую логистику.
Я кроме Федерации и прожектов запустить МЛМ к Луне не знаю ничего хоть сколько-то выходящего за уровень обычного трёпа. Ну они вроде пролазят, но что-то как-то с точки зрения нагрузки для супертяжа это выглядит плохо.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьLeonar написал:
почему нет?
Потому что цена Союза-5 равна цене Ангары.

С чего бы вдруг? Декларирована цена за коммерческий пуск на уровне 60 млн $. Не дороже Протона.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьLeonar написал:
почему нет?
Потому что цена Союза-5 равна цене Ангары. При меньшей ПН. Как Ангара окупается уже понятно.
вы считали?
дайте ссылку на работу где считали, а не заявляли
уже вроде не первый раз спрашивал...

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin написал:
но что-то как-то с точки зрения нагрузки для супертяжа это выглядит плохо.
а как и что хорошо должно выглядеть с точки нагрузки для супертяжа?
Полюс - хорошо выглядит.
тэм какой - тоже не плохо.
амс какая для дальних миссий? так и там по большей части разгонные блоки, а сам аппарат вполне в ГО от ЛВПК войдет

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin написал:
но при этом резко упростят всю систему
каким образом упростят то?
отдельным заводом для толстых центров?
отдельной логистикой?

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьLeonar  написал:
почему нет?
Потому что цена Союза-5 равна цене Ангары. При меньшей ПН. Как Ангара окупается уже понятно.
вы считали?
дайте ссылку на работу где считали, а не заявляли
уже вроде не первый раз спрашивал...
С точки зрения техники цена С5 не может быть выше А5. Вот если бы серийно и постоянно летали А1/3/5, тогда было бы под вопросом.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Leonar

#24408
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Вот если бы серийно и постоянно летали А1/3/5, тогда было бы под вопросом.
Вот если бы летали блоки стк( 2 раза в год) и союз 5 как протон(5..6 раз) , то уже под вопросом было бы а не дешевле ли был бы союз 5 относительно союза 2 с фрегатом.

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
а как и что хорошо должно выглядеть с точки нагрузки для супертяжа?Полюс - хорошо выглядит.тэм какой - тоже не плохо.амс какая для дальних миссий? так и там по большей части разгонные блоки, а сам аппарат вполне в ГО от ЛВПК войдет
Ну, например, тяжёлая АМС оборудованная нормальной бурильной установкой, так чтобы хоть метров на двадцать.
ЦитироватьLeonar написал:
отдельным заводом для толстых центров?
Не, ну если под каждый диаметр отдельный завод - тады ой.
ЦитироватьLeonar написал:
отдельной логистикой?
Совсем нет, тяжёлый транспортник катается по коммерческим заказам и иногда подвозит блок супертяжа.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Вот если бы серийно и постоянно летали А1/3/5, тогда было бы под вопросом.
Вот если бы летали блоки стк( 2 раза в год) и союз 5 как протон(5..6 раз) , то уже под вопросом было бы а не дешевле ли был бы союз 5 относительно союза 2 с фрегатом.
Но С5 не вытянет нагрузку Протона. Кстати, а если воткнуть пару тополей в качестве бустеров - вытянет?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Bell

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьSchwalbe написал:
Обещают...

3М-Т создали за несколько лет и 60 млн. советских рублей.
И в результате практического толку от него было больше, чем от Мрии...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьLeonar написал:
почему нет?
Потому что цена Союза-5 равна цене Ангары.
чо-то сомнительно...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
3М-Т создали за несколько лет и 60 млн. советских рублей.
И в результате практического толку от него было больше, чем от Мрии...
А то что после полета, на парашютах летчиков оставались следы зажёвывания - так это вообще пустяки
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Leonar

#24414
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Ну, например, тяжёлая АМС оборудованная нормальной бурильной установкой, так чтобы хоть метров на двадцать.
Допустим буровая не роботизированная вполне себе метров на 200 помещается в автоприцепе
ну максимум в космическом варианте будет весить 5т.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Совсем нет, тяжёлый транспортник катается по коммерческим заказам и иногда подвозит блок супертяжа.
Это когда он есть, когда его нет, нужно его создать а уж потом...
Так как проще? Не создавать транспортник и пользоваться тем, что предлогают другие или создать, а потом пользовать?
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Но С5 не вытянет нагрузку Протона.
Мы не про нагрузку Протона, а количество запусков и если бы... Да и трехблок на союз 5 точно бы вывел нагрузку протона и в двойном размере.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Кстати, а если воткнуть пару тополей в качестве бустеров - вытянет?
Ск Зенит не приспособлен для сборки рн на старте. Туа не сможет вертикализировать заряженные тту вместе с рн.
Вот ускорители от союза 2 (переделанные) - другое дело, они легкие, когда не заправлены

Во - как вариант загрузить на переходный период производство союза 2 на союз 6.
Ангара лишняя правда...

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
ну максимум в космическом варианте будет весить 5т.
Ой сомневаюсь что будет легче, потому что в земном варианте в комплектацию входят Михалыч, Петрович и вон та фигня, которую нужно подать. И чтобы парировать все основные косяки, которые обычно парируют Михалыч и Петрович, при помощи вон той фигни и чьей-то матери, придётся тащить кучу всякого.
ЦитироватьLeonar написал:
Это когда он есть, когда его нет, нужно его создать а уж потом... Так как проще? Не создавать транспортник и пользоваться тем, что предлогают другие или создать, а потом пользовать?
Эммм.... ну как бы транспортник создаётся всяко быстрее чем супертяж, не говоря уж о ПН для него. Т.е. если всё сделать правильно, то к моменту когда потребуется везти блоки уже будет существовать небольшой флот транспортных самолётов на регулярной основе выполняющих коммерческие рейсы. Это даёт ещё и плюс в надёжность - всё уже отработано.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
Вот ускорители от союза 2 (переделанные) - другое дело, они легкие, когда не заправлены
Кракозябра конечно весёлая получается, с движками через поколение:) Но вроде бы никаких проблем с тем чтобы заставить это летать нет.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Asteroid

ЦитироватьПлейшнер написал:
В супертяж из блоков с РД-171 невозможно резервирование
Если делать первую ступень из параблоков, то можно сделать перелив.
ЦитироватьBell написал:
Сделать моноблочный тандем большого диаметра а-ля Н1?У нас нет двигателей, которые оправдают такую компановку.
Что мешает поставить те же РД-171 несколько штук?
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

ЦитироватьDenis Voronin написал:
В этой теме почему-то рассматривают супертяж в отрыве от ПН... но верен ли этот подход?
Не верен. Но если ориентироваться на озвученные ПН, то супертяж не нужен вовсе - нужны стыковки и орбитальная заправка. За минимальную стоимость разработки супертяжа (без стартового стола) можно будет сделать и запустить от 100 до 180 Иртышей (Союз-5). На лунную программу этого хватит с лихвой. Но стоит ли обуждать всё это по надцатому кругу?
==>[RU.SPACE Forever>

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin написал:
потому что в земном варианте в комплектацию входят Михалыч, Петрович и вон та фигня, которую нужно подать. И чтобы парировать все основные косяки, которые обычно парируют Михалыч и Петрович, при помощи вон той фигни и чьей-то матери, придётся тащить кучу всякого.
Ну и ты тз задал не 200м, а 20.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Эммм.... ну как бы транспортник создаётся всяко быстрее чем супертяж
Но его нету и другим участникам рынка и особо не нужен. (чтоб за их деньги ткзть)