Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Asteroid

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Если в пакете вторая ступень "утоплена" в длину первой
это здорово, если так, но удастся ли успешно отбросить 6 боковых сосисок?
==>[RU.SPACE Forever>

Leonar

ЦитироватьAsteroid написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Если в пакете вторая ступень "утоплена" в длину первой
это здорово, если так, но удастся ли успешно отбросить 6 боковых сосисок?
Если их отбрасывать параблоками, то легче будет...
Угол между "траекториями сброса" не 360/6 будет, а 360/3

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что-то такое рассматривалось для одного из вариантов 11К37:
Боже, какие ужасы... 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird написал:
1. Функционирующий рядом большое промышленное предприятие с высококвалифицированным персоналом - Амурский ГПЗ.
Завод по переработке сырья это не машиностроительный завод. Причём по всем параметрам. 
Цитировать2. Богатый организационный опыт в стране функционирующих высокотехнологичных ЗАТО.
Много ли в стране ЗАТО с машиностроительными заводами?  Вообще ЗАТО с высокотехнологичными производствами строят вблизи центров цивилизации. 
Цитировать3. Запредельно высокий уровень роботизации современного производства.
Производство штучных и мелкосерийных изделий как ракеты-носители плохо роботизируется. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что-то такое рассматривалось для одного из вариантов 11К37:
Боже, какие ужасы...  

Да, "пакетик" выглядел более прилично:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Старый, на самом деле - если высокотехнологичное производство упирается в кадры, то не проблема эти кадры туда возить. Например успешно возят кадры из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, для сушек. И никто даже не пикнет. Вообще не удивлюсь, если аналогичная ситуация в Омске. Консервная банка - она такая - людям деваться некуда.
А если захотели бы строить завод под сверхтяж на Восточном - то кадры это последнее, о чем думали бы, у нас же манагеры эффективные.

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
Производство штучных и мелкосерийных изделий как ракеты-носители плохо роботизируется.  
Ты пробовал что-ли? Откуда знаешь? ;) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Производство штучных и мелкосерийных изделий как ракеты-носители плохо роботизируется.  
Ты пробовал что-ли? Откуда знаешь?  
Путём обобщения наблюдений над жизнью. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьПлейшнер написал:
     Цитата      Старый написал:
А может всётаки не мудрить и возить как возили Энергию?     А в какой степени готовности перевозились баки Энергии?
 Не говоря уж про блок Ц в целом
Возили не в полной готовности из-за отсутствия Ан-225 и наличия завода от Н1. Но даже простое отсутстаие свакри на полигоне дало два из двух против нуля. Хотя баки протирали спиртом и на Байконуре. Не знаю, мржно ли было бы это делать при нормальном темпе пусков.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Astro Cat

ЦитироватьСтарый написал:
Под перевозку блока Ц в сборе была рассчитана Мрия. Так что мешает сейчас перевозить на Ил-96?
Мрия и ВМТ - двухкилевые самолеты. И груз на "горбу" не экранирует воздушный поток на киль. А Ил-96 - однокилевой. Оно, конечно, можно, но придется обтекатели на груз цеплять для обтекания нагрузки. Как это делали на шаттле-Боинге747. 

Schwalbe

ЦитироватьAstro Cat написал:
     Цитата      Старый написал:
Под перевозку блока Ц в сборе была рассчитана Мрия. Так что мешает сейчас перевозить на Ил-96? Мрия и ВМТ - двухкилевые самолеты. И груз на "горбу" не экранирует воздушный поток на киль. А Ил-96 - однокилевой. Оно, конечно, можно, но придется обтекатели на груз цеплять для обтекания нагрузки. Как это делали на шаттле-Боинге747.  
Оба исходных были однокилевые. Понятно, что Ил-96 будет специальный.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Leonar

ЦитироватьAstro Cat написал:
ВМТ - двухкилевые самолеты
угу

Alex_II

ЦитироватьLeonar написал:
угу
Ну, ВМ-Т то как раз двухкилевые - но это переделка, а изначальный самолет естественно однокилевой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Schwalbe

ЦитироватьNeru написал:
Например успешно возят кадры из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, для сушек. И никто даже не пикнет.
Текучка большая. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

ЦитироватьAstro Cat написал:
 Мрия и ВМТ - двухкилевые самолеты. И груз на "горбу" не экранирует воздушный поток на киль. А Ил-96 - однокилевой. Оно, конечно, можно, но придется обтекатели на груз цеплять для обтекания нагрузки. 
А Боинги-747 которые возили Шаттлы - сколькокилевые? ;) 
ЦитироватьКак это делали на шаттле-Боинге747.
А может просто парочку шайб на концы стабилизатора? ;) 
 Но если даже и обтекатель - то в чём проблема? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый написал:
Но если даже и обтекатель - то в чём проблема?  
ну как обычно - куча нир, окр и прочее причем в другом ведомстве, а ОАК в Роскосмос не входит... а Роскосмос наверное не полномочен выделять из "собственных" средств на подобное...
короче бюрократия.

Старый

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Но если даже и обтекатель - то в чём проблема?  
ну как обычно - куча нир, окр и прочее причем в другом ведомстве, а ОАК в Роскосмос не входит... а Роскосмос наверное не полномочен выделять из "собственных" средств на подобное...
короче бюрократия.
То есть проблема чисто в бюрократии?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьAsteroid написал:
Есть ещё один вариант, если не хочется связываться с большими диаметрами. Собираем не семиблок, а восьмибак. Конфигурация та же, но по бокам цельные баки на всю длину, два из которых для керосина, четыре - для кислорода. А по центру два бака примерно на половину длины боковых. Получится цельная первая ступень, которая отделяется целиком, как у Протона.
Для СПГ-ЖК даже красивее получается,
4 бака ЖК и 3 бака СПГ в диаметре 3,8 с резервированием двигателей
  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1284053/#message1284053
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Leonar

ЦитироватьСтарый написал:
То есть проблема чисто в бюрократии?
мое мнение - в смысле "побырому найти и переделать самолет" -да.
а вообще по нормальному
есть программа ПАК ВТА (постоянно ее того...) - свои люди думают... (тот же Борисов был)
есть программа перспективных РН и СТК - свои люди (опять Борисов стал тут)
могли бы уж договориться за ПАК ВТА чтоб перспективные РН и полезные нагрузки для их возить...

просто экономического смысла в редколетающим 6ти метровом блоке нету  ибо в данных временных рамках можно обойтись и без этого блока.
для экономики чтоб был выгоден - нужен хотя бы 40 тонник... (хотя ПН не видно, но вдруг.)
но и 40 тонник возможен блоками союз 5
а блоки союз 5 нормально лезут в ан124

по программе пак вта после 2025 - на смену придет(начнут делать) аналог, как раз к выводу из эксплуатации ан 124 должен быть.

если проектировать РН под 6ти метровый, то дополнительно нужно на нир, окр, переделку из... в... причем штучно
денег не дам говорят в роскосмосе оаковцам, нам и так мало выделили
ильюшинцы и хотят, да кто им денег даст, если по программе пак вта - нафиг не надо и в тз нету.

Плейшнер

ЦитироватьSchwalbe написал:
 Возили не в полной готовности из-за отсутствия Ан-225 и наличия завода от Н1. Но даже простое отсутстаие свакри на полигоне дало два из двух против нуля. Хотя баки протирали спиртом и на Байконуре. Не знаю, мржно ли было бы это делать при нормальном темпе пусков.
Я и говорю, фактически  блоки большого диаметра не перевозились готовыми а собирались на Байконуре из более (блок Ц) или менее (Н-1) крупных частей.
Причем блок приходилось собирать на заводе, разбирать, перевозить и заново собирать, уже на Байконуре.
В то время такая заморочка была оправдана, потому как технология изготовления корпусов ракет ( и самолетов) была буквально столетняя - плазы, шаблоны и т.п. канитель. Как результат на конечном этапе сборка сводилась к "подогнать, присверлить по месту и доработать напильником".  Т.е. была чрезвычайно трудоемка.
Сегодня, на примере Суперджета, точность изготовления панелей обшивки даже фонаря кабины! такова, что панели "ложатся" с зазором 0,1 мм без всякой подгонки
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!