И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Вы все время забываете про то, что события развиваются во времени. А5 Лучше А3. Союза-5 в момент выбора не существовало.
Предполагаю что никакого официального выбора не было, могли быть разве что замыслы, а их никогда не поздно изменить.
(Напоминаю - речь о некоем выборе Ангары-5 в качестве универсального среднего носителя для замены Союза)
Я просто говорю о том, что логика замены Союза (Зенита) ракетой массой ПН 20 т из Плесецка это хотя бы логика. Логики замены Протона такой ракетой нет вообще.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьGeorge пишет:
Тяжелый класс начинается от 20 тонн ПН.
С каких пор? Я вообще придерживаюсь классификации по массе до 5, 5-15, 15+. И это ничего не значит. Классификация по массе ПН - условность.

ЦитироватьGeorge пишет:
Даже Старый понимает
О как.

ЦитироватьGeorge пишет:
на это никаких бюджетов не хватит
Сейчас все ужасно дорого. Экономия - способ тратить деньги без удовольствия.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

George

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Я вообще придерживаюсь классификации по массе до 5, 5-15, 15+.
Вообще-то, тяжелый класс от 20 тонны ПН придумал не я. И лучше придерживаться в этом вопросе общепринятой классификации ибо вас просто не поймут. Никому нет никакого дела до ваших домыслов.

Schwalbe

ЦитироватьGeorge пишет:  Никому нет никакого дела до ваших домыслов.
Как же Вы глубоко не правы.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Astro Cat

Разработки Илона Маска в области многоразовых ракет базируются на нереализованных советских технологиях, передает РИА Новости заявление российского главного конструктора по средствам выведения, заместителя генерального директора ЦНИИмаша Александра Медведева.
«Не могу утерпеть и немного не поязвить. Все эти ракетно-динамические, парашютные схемы, по сути, рождались у нас в стране, а потом американцы это все успешно реализовывали. То, что реализовал Маск, это было много десятков лет назад рассмотрено и предложено нашими российскими учеными, инженерами и конструкторами», — сказал чиновник на научной конференции в Москве.
В августе Медведев в журнале ЦНИИмаш «Космонавтика и ракетостроение» спрогнозировал повышение стоимости тяжелой ракеты «Протон-М» в 2,5 раза. Таким образом цены на «Протон-М» и «Ангару-А5» сравняются. 
 https://news.rambler.ru/tech/40712132/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

ZOOR

#17185
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
У военных появилась возможность запуска тяжелых КА, которые невозможно запустить Протоном.
Не Протоном, а Союзом.
Именно Протоном

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Да я не против, пусть военные используют пятиблочный СТК.

Что там Никита Сергеевич про шахтную УР-500 сказал?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьAstro Cat пишет:
«Не могу утерпеть и немного не поязвить. Все эти ракетно-динамические, парашютные схемы, по сути, рождались у нас в стране, а потом американцы это все успешно реализовывали. То, что реализовал Маск, это было много десятков лет назад рассмотрено и предложено нашими российскими учеными, инженерами и конструкторами», — сказал чиновник на научной конференции в Москве.
И  отвергнуто, как неоптимальное. Такштааа, о приоритетах нечего говорить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

#17187
"Мы сейчас с руководством НПО "Энергомаш" находимся в переговорах на предмет того, какие возможны варианты для того, чтобы посмотреть, как этот двигатель может быть в многоразовости использован и, в том числе, входить в плотные слои атмосферы, претерпевая большие температурные нагрузки", — сказал он.

Речь о том, чтобы ракета на том же двигателе, на котором стартовала, могла бы приземлиться, как это делают ракеты SpaceX Илона Маска.

По словам Медведева, он с коллегами "в ближайшее время будут обращаться к руководству "Роскосмоса", чтобы нашим соответствующим предприятиям можно было бы сделать следующий шаг, то есть аванпроект".
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

На аванпроект можно и краудфандингом деньги поискать.

Я  в рамках такого проекта предложил бы посчитать с учетом нашей географии с полями падения и такой вариант: 
1.уход от традиционного распределения ХС по ступеням, подъем первой ступенью вертикально  с малой тяговооруженностью на высоту отсутствия значимых аэродинамических потерь;
2..отделения второй ступени от связки блоков первой без разделения блоков;
3.. торможение набранной скорости в поле силы тяжести при движении по инерции.
4 спуск вертикально с гашением эффекта ускорения силы тяжести. 
5. реактивная посадка вблизи стартовой позиции
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:
Что там Никита Сергеевич про шахтную УР-500 сказал?
Он плохо кончил. А вот Леонид Ильич такой ерунды не говорил.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

fagot

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Я просто говорю о том, что логика замены Союза (Зенита) ракетой массой ПН 20 т из Плесецка это хотя бы логика. Логики замены Протона такой ракетой нет вообще.
Логика - лучше, чем ничего.

tnt22

https://www.roscosmos.ru/25473/
ЦитироватьЦЭНКИ. «Уралкриомаш» начал поставку оборудования для РН «Ангара-А5» на космодром Восточный
04.09.2018 15:46



АО «Уралкриомаш» (в составе группы УВЗ) отправил заказчику первые емкости для заправки нафтилом ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5». Резервуары для хранения топлива объемом 180 м3 будут использовать на космодроме Восточный.
 
Работу у нижнетагильских разработчиков принял директор координации производства ФГУП «ЦЭНКИ» Василий Высоких, который побывал на «Уралкриомаше» с рабочим визитом, ознакомился с производством.
 
«Технологическая цепочка подготовлена достаточно грамотно. Предприятие готово выпускать серийную продукцию, готово идти навстречу по срокам, это очень радует, всегда можно найти компромисс, проектный подход» — отметил Василий Высоких.
 
Емкости для хранения нафтила — это лишь часть большого государственного заказа Уралкриомаша. Нынешней осенью предприятие планирует отгрузить для тяжелой «Ангары» целый комплекс систем.
 
«Наше предприятие готовит системы заправки нафтилом, кислородом и подачи воды для стартового стола космического ракетного комплекса «Ангара», — рассказал генеральный директор АО «Уралкриомаш» Дмитрий Скоропупов. — «Первая партия оборудования уже отправилась на Восточный. Работа этапная, плановая. Разработка конструкторской документации и производство идут без сбоев, в штатном режиме. Гарантируем, что полностью весь комплекс оборудования будет изготовлен и отправлен на космодром до конца 2019 года. Наши специалисты готовы к поездке на Восточный для участия в автономных и комплексных испытаниях».

Дмитрий В.

Цитироватьsychbird пишет:

 "Мы сейчас с руководством НПО "Энергомаш" находимся в переговорах на предмет того, какие возможны варианты для того, чтобы посмотреть, как этот двигатель может быть в многоразовости использован и, в том числе, входить в плотные слои атмосферы, претерпевая большие температурные нагрузки", — сказал он.

"Велик могучим русский языка!"  :evil:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьsychbird пишет:

 "Мы сейчас с руководством НПО "Энергомаш" находимся в переговорах на предмет того, какие возможны варианты для того, чтобы посмотреть, как этот двигатель может быть в многоразовости использован и, в том числе, входить в плотные слои атмосферы, претерпевая большие температурные нагрузки", — сказал он.

"Велик могучим русский языка!"  :evil:
Я всегда считал Медведева слабым конструктором, но он ещё и слаб духом. Какие-такие переговоры? Чтобы посмотреть, как этот двигатель может быть использован, и какие там нагрузки, нужно взять в руки документацию по результатам двух пусков РН "Энергия". Она скорее всего находится в РКК "Энергия", и, возможно, в НИИХИММАШ. Видимо, Медведев боится, что в Энергии ему сделают тёмную, и затевает какие-то мутные переговоры, чтобы за документацией поехали-таки энергомашевцы.

Schwalbe

Цитироватьmihalchuk пишет:
по результатам двух пусков РН "Энергия".
Боковые блоки не спасались. Какая разница с пусками того же Зенита?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

mihalchuk

#17195
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
по результатам двух пусков РН "Энергия".
Боковые блоки не спасались. Какая разница с пусками того же Зенита?
Блоки А предполагалось спасать, поэтому параметры от СИ фиксировались до самой земли. На Зените навряд ли было много датчиков.

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
поэтому параметры от СИ фиксировались до самой земли
И чего эти параметры. Парашютов все равно не было.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Neru

mihalchuk, Блок А входил в атмосферу передней частью, а блоки от Ангары предполагается тормозить той частью, где двигатель. 
Поэтому данные от РН Энергия не будут аналогичными.

mihalchuk

Кто сказал, что блоки А входили в атмосферу носом? Да, планы такие были, но только планы. И парашют к этому не имеет отношения - был неуправляемый баллистический спуск в атмосфере. Да, параметры другие, но они есть и реальны, их можно экстраполировать. Отсюда можно получить нагрузки немного более точно, чем теоретические. Дальше, зная температурные пределы сплавов, из которых состоит двигатель, как-то решать задачу. Но решать задачу через силами производителя двигателей - это самый дорогой и неэффективный путь, так как всё упирается в ответственность и отсутствие заинтересованности.
Медведев, кстати, не об Ангаре говорил, а о Союзе-5.

Schwalbe

Цитироватьmihalchuk пишет:
Блоки А предполагалось спасать, поэтому параметры от СИ фиксировались до самой земли.
Вы точно знаете, что фиксировались, или предполагаете по логике?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.