Супертяж Китай-Россия

Автор Юрий Морозов, 20.04.2018 22:44:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Морозов

Какой может быть совместный супертяж России и Китая?
Место старта, топливо, общая схема.

Юрий Морозов

Во первых, место старта.
Совместный проект Китая и России, неизбежно станет фаворитом мировой космонавтики. Неизбежно!
А значит конкуренты будут всеми силами мешать, гадить, устраивать провокации...в общем как это и делается в современных промышленных и индустриальных войнах.
Можно сказать что альянс Китай-Россия будет главным конкурентом альянса США - Британская Империя.

Это значит космодром должен быть максимально изолирован, то есть доступ диверсионным группам должен быть максимально затруднен.

И вместе ст тем, желательно большая высота старта. Большое количество солнечных дней. малая влажность.

Этим критериям лучше всего соответствует Памир и Тибет.

Юрий Морозов

Железнодорожная станция Тангла. 33 градуса северной широты.
Высота 5068 метров.

Юрий Морозов

Какое Топливо.
Мое мнение
Жидкий кислород и углеводородное топливо.
Никакого водорода.
А вот углеводородное топливо, надо еще выбирать.
Метан, керосин, нафтил, синтин и другие варианты.

У меня есть серьезные основания полагать, что метан это не лучший выбор! И для этого есть научно и технически обоснованные аргументы.

Этот есть чрезвычайный и архиважный выбор главных конструкторов. Который очень много определит в проекте.

Юрий Морозов

Схема супертяжа.
Две ступени.
Без вариантов.
Первая ступень возвращаемая и повторно используемая.
Вторая ступень заправляется на орбите и используется как супербуксир для межпланетных миссий. 

Считаю что иные схемы просто экономически и технически не выгодны. 

Юрий Морозов

Двигатели.
Для второй ступени:
РД-171М
ОДНОЗНАЧНО!
МНОГОРАЗОВЫЙ!

В качестве альтернативы РД-180, но он удельно дороже.
Так что это так в качестве альтернативы.

Юрий Морозов

В качестве второй альтернативы может выступить РД-191

Юрий Морозов

Схема.
РД-171 запускается на земле.
Так что в отличие от схемы БФР Спейс Х, должна использоваться схема Пакет.
Что делает Ракету похожей на РН Энергия.
В качестве первой ступени будут четыре или пять спасаемых ракетных ступеней.
И вот здесь будет самое широкое раздолье для конструкторской мысли и генеральных согласований.

Тяга двигателей должна быть 800 - 1000 тс.
То есть при пяти ускорителях стартовая тяга будет 800*5+740=4740тс
То есть стартовая масса будет около  3600 тонн а грузоподъемность на НЗО от  110 тонн до 140 тонн, в зависимости от совершенства конструкции и баланса по минимальной удельной себестоимости полезного груза
 

Юрий Морозов

Вторая ступень время работы около 550 секунд
Запас топлива 1400 тонн.
Масса ступени около 60 тонн

Тогда масса первой ступени 2030 тонн
Или 406 тонн на одну боковушку.

Юрий Морозов

В общем соотношения масс в супертяже становятся довольно близки к соотношениям масс в РН Спутник.



Юрий Морозов

А теперь посчитаем стоимость запуска, ну просто ориентировочно.
Сколько пусков в год.
12 раз в месяц.
12 двигателей в год с таким темпом НПО Энергомаш справиться вполне сможет.

Вторая ступень обойдется в около 3000 миллионов рублей, или для сравнения 50 миллионов долларов.
Спускать ее нет смысла.
Каждая ступень понадобиться в процессе освоения космического пространства.
И спускать ее и повторно использовать верх идиотизма.
Вторые ступени понадобятся на Луне, и на Марсе. И дефицит их будет очень чувствительный. Это планетарные системы. Фактически они сами по себе и есть полезный груз.

А вот первая ступень должна быть максимально настроена на повторное использование.
Это значит давление в камерах сгорания должно быть малым 60-80 атмосфер. Что вполне приемлемо учитываю высоту стартовой позиции.
Удельный импульс вполне приемлем 320-330 секунд в пустоте.

Степень многоразовости 24-50

Стоимость ступени 5 *(30-50) миллионов долларов.
10 миллионов на один пуск. 10 миллионов на межполетное обслуживание.
20 миллионов транспортировка и пусковые услуги

Итого
50+10+10+20=90 миллионов долларов за один пуск
Или 1080  миллионов в год на 12 пусков


Плюс бонусом 12 супербуксиров на НЗО.


Юрий Морозов

#14
Сделал первичный приблизительный расчет "СТКР" , я называю такой простой расчет - расчетом Главного Конструктора.
Получились следующие результаты.
 Масса стартовая 3730 тонн
Тяга стартовая около 5000 тс.
Первая ступень. Пять боковых блоков массой 430 тонн, 400 тонн топлива.
Импульс наземный 287 сек. В пустоте 320 сек.
Тяга на земле 850 тс.

Вторая ступень 1460 тонн, масса конструкции 60 тонн. Двигатель РД-171М

Масса полезной нагрузки на низкую орбиту 250 км, наклонение 33 градуса, Около 120 тонн.

Юрий Морозов

В случае одноразовой первой ступени цена пуска увеличится и будет около

50+25*5+20=195 миллионов долларов. 
то есть 1500 долларов за кг. Это как у ФАЛКОН ХЭВИ.

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Сделал приблизительный расчет Главного Конструктора.
Получились следующие результаты.
 Масса стартовая 3730 тонн
Чёт тяжеловат Главный Конструктор....
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Морозов

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Сделал приблизительный расчет Главного Конструктора.
Получились следующие результаты.
 Масса стартовая 3730 тонн
Чёт тяжеловат Главный Конструктор....
Большому Кораблю, Большое Плавание.  ;)   :D

triage

#18
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Это значит космодром должен быть максимально изолирован, то есть доступ диверсионным группам должен быть максимально затруднен.
Мда.... 
Космодром самый южный китайский уже есть.
Зачем еще один в самой глубине материка, ну очень интересно. Сейчас не 50-60 года, сфотографировать и нанести намного проще.

Хитрый план - поближе к России чтобы Россия его арендовала :)

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Это значит космодром должен быть максимально изолирован, то есть доступ диверсионным группам должен быть максимально затруднен.
Ага. В Тибетском автономном районе Китая.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!