КВРБ «Двина-КВТК»

Автор Yegor, 09.10.2008 18:51:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Последнее, что там есть на тему КВТК
Что-то я туплю... Конкурс состоялся постфактум, после фактической разработки КВТК? Или до 2017 года реальная разработка КВТК не велась?

Нет. Просто грёбаная тендерная система предусматривает проведение конкурса на каждый этап, даже если участник работ единственный.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитироватьfrigate написал:
Кто то видел документы по тендеру Роскосмоса от 26 Мая 2019 по ОКР "Создание комплекса кислородно-водородного разгонного блока (Шифр опытно-конструкторской работы "Двина-КВТК")"?
На сайте госзакупок его НЕТ.

А откуда дровишки, что был тендер от 26 Мая 2019 ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

frigate

ЦитироватьZOOR написал:
 
Цитироватьfrigate написал:
Кто то видел документы по тендеру Роскосмоса от 26 Мая 2019 по ОКР "Создание комплекса кислородно-водородного разгонного блока (Шифр опытно-конструкторской работы "Двина-КВТК")"?
На сайте госзакупок его НЕТ.

А откуда дровишки, что был тендер от 26 Мая 2019 ?
"Роскосмос" планирует повысить грузоподъемность "Ангары" Речь похоже шла об ЭП КВСТК для РН СТК. 
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Алихан Исмаилов

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Просто грёбаная тендерная система предусматривает проведение конкурса на каждый этап, даже если участник работ единственный.
Да. Кидают по крошке каждый год. 04.09.2019-очередной график.
http://zakupki.gov.ru/epz/purchaseplanfz44/purchasePlanStructuredCard/position-info.html?revision-id...

Salo

#464
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0995000000219000095
Техническое задание: http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=90A8D9942F0100F8E0530A86121F66FF
Цитировать«Создание ракетных двигателей и двигательных установок малой тяги космических аппаратов нового поколения»
Шифр ОКР: «ДУ КА»
«Создание ракетных двигателей и двигательных установок малой тяги космических аппаратов нового поколения в части работ 2019-2022 годов»
Шифр СЧ ОКР: «ДУ КА-2022»
Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы
...
1.5 Сроки выполнения СЧ ОКР:
начало  - с даты заключения государственного контракта; окончание- 15 ноября 2022 г.
...
2.1.2 Создание опытных образцов РДМТ и ДУ системы ориентации и обеспечения запуска (СООЗ) маршевого двигателя (МД), использующей основные компоненты топлива (КТ), для перспективного кислородно- водородного разгонного блока (КВРБ) на топливе кислород-водород.
...
3.1.2 В состав ДУ СООЗ КВРБ должны входить:
- два ДБ по восемь РДМТ в каждом, включая три РДМТ ориентации и стабилизации, три РДМТ прецизионной ориентации и стабилизации и два РДМТ обеспечения запуска;
- баллоны для хранения газа наддува и управления;
- баки для хранения КТ;
- система подготовки КТ РДМТ;
- система дозаправки баков ДУ СООЗ;
- трубопроводы;
- элементы крепления автономных блоков ДУ СООЗ;
- кабельная сеть.
В состав РДМТ должны входить:
- КС с соплом;
- воспламенитель топлива;
- электроклапаны;
- элементы обеспечения и контроля функционирования;
- элементы крепления.
...
3.2.2.3 Технические характеристики ДУ СООЗ КВРБ (п. 2.1.2, 3.1.2 ТЗ) должны соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 — Требования к параметрам ДУ СООЗ КВРБ

№ п/п  Наименование параметра                         Значение параметра
1.1 Наименование системы              Система кислорода        Система водорода
1.2 Температура на входе в ДУ, К                     90                                    40
                                                                                             (на выходе насоса Г ТНА МД)
                                                                                                            300
                                                                                             (на выходе тракта    
                                                                                             охлаждения камеры)
1.3 Давление на входе в ДУ, МПа                      9                                    17
                                                                                              (на выходе насоса Г ТНАМД)
                                                                                                             14
                                                                                              (на выходе тракта охлаждения
                                                                                                камеры МД)
1.4 Энергопотребление, кВт, не более            1,5                                  1.5
1.5 Количество циклов заправки баков
кислорода и водорода                                                       до 10
1.6 Температура компонентов топлива
 на входе в РДМТ, К                                            340                                  80
1.7Давление КТ на входе в РДМТ, МПа           1,47                                 1,47
1.8 Напряжение постоянного                                          27+5-3
 электрического тока, В
1.9Удельный тепловой поток на элементы МД
 при работе ДУ СООЗ, кВт/м2, не более                           20

2.1 Назначение РДМТ                          прецизионной ориентации    ориентации
                                                                и стабилизации                    и стабилизации
2.2 Номинальная тяга РДМТ, Н                            26                               150
2.3 Удельный импульс тяги в пустоте в
непрерывном режиме, м/с, не менее                3775                             3920
2.4 Соотношение, расходов компонентов
топлива через РДМТ                                             4,7                                4,7
2.5 Суммарное время работы в полете, с          5000                              2000
2.6 Минимальная пауза между включениями, с   0,3                                 0,3
2.7 Максимальная частота включений, Гц           5                                    5
2.8Сочетание длительностей включений
 и пауз                                                                  произвольное                  14

3.2.2.4 В ДУ СООЗ КВРБ должны использоваться:- окислитель - кислород жидкий технический ГОСТ 6331-78 второго
сорта;
- горючее - водород жидкий ГОСТ Р 56248-2014 марки «Б»;
- газ системы наддува баков и управления - гелий газообразный марок «А», «F» по ГОСТ Р ИСО 15859-4-2010.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

https://ria.ru/20191027/1560263727.html

ЦитироватьМОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Летные испытания кислородно-водородного разгонного блока КВТК на ракете-носителе "Ангара" планируется начать в 2027 году при выделении необходимого финансирования, сообщил РИА Новости генеральный конструктор КБ "Салют" Центра Хруничева (предприятие Роскосмоса) Сергей Кузнецов.

    Ранее в материалах Роскосмоса на сайте госзакупок отмечалось, что создание КВТК, который значительно увеличит грузоподъемность ракеты "Ангара", потребует затрат в размере 9,1 миллиарда рублей до 2026 года.

Цитировать"В настоящий момент при выделении необходимого финансирования Центр Хруничева планирует начать летные испытания разгонного блока КВТК в 2027 году", - сказал Кузнецов.

    КВТК планируется использовать на ракетах тяжелого класса "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В".

Ну кто же его выделит. НКЦ строить надо.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

https://ria.ru/20191215/1562404448.html
ЦитироватьВ Роскосмосе отложили испытания водородного двигателя для "Ангары"
03:32 15.12.2019

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Испытания кислородно-водородного двигателя РД-0146Д для разгонного блока КВТК, который планируется использовать на ракете-носителе "Ангара", перенесены на 2020-2021 годы, сообщается в материалах Научно-испытательного центра ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, предприятие Роскосмоса), имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Блок КВТК будет применяться на ракетах тяжелого класса "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В". В октябре генеральный конструктор КБ "Салют" Центра Хруничева (предприятие Роскосмоса) Сергей Кузнецов сообщил РИА Новости, что летные испытания КВТК на ракете "Ангара" планируется начать в 2027 году при выделении необходимого финансирования.
"На стенде В2б [в НИЦ РКП] продолжаются работы по подготовке стенда к испытаниям двигателя РД-0146Д, которые перенесены на 2020-2021 годы", - говорится в материалах НИЦ РКП. Как отмечается на сайте НПО Энергомаш (предприятие Роскосмоса), КБ химавтоматики, входящее в его структуру, занимается созданием кислородно-водородного маршевого двигателя РД-0146Д с 2008 года. Двигатель обладает возможностью многократного включения в ходе полета.
Ранее в материалах Роскосмоса на сайте госзакупок отмечалось, что создание КВТК, который значительно увеличит грузоподъемность ракеты "Ангара", потребует затрат в 9,1 миллиарда рублей до 2026 года.
Согласно презентации, представленной генеральным директором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным в мае на лекции в МГУ, при использовании разгонного блока ДМ-03 ракета "Ангара-А5М" при пуске с космодрома Восточный сможет выводить на геостационарную орбиту (круговую орбиту высотой 35786 километров) полезную нагрузку массой 3,5-4,1 тонны, при использовании КВТК - 5 тонн. Для ракеты "Ангара-А5В" эти показатели составят соответственно 5,5 и 8 тонн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://twitter.com/anik1982space/status/1208296330935906304
Цитировать anik‏ @anik1982space 21 минуту назад Похожая песня про «Двину»

 




anik‏ @anik1982space



           00:01 - 21 дек. 2019 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Rudel

#468
Пнули таки военных! Может теперь согласовывать будут поактивней.

Хунвэйбин

ЦитироватьSalo написал:
2.2 Номинальная тяга РДМТ, Н                            26                               1502.3 Удельный импульс тяги в пустоте в непрерывном режиме, м/с, не менее                3775                             39202.4 Соотношение, расходов компонентов топлива через РДМТ                                             4,7                                4,72.5 Суммарное время работы в полете, с          5000                              20002.6 Минимальная пауза между включениями, с   0,3                                 0,32.7 Максимальная частота включений, Гц           5                                    52.8Сочетание длительностей включений и пауз                                                                  произвольное                  143.2.2.4 В ДУ СООЗ КВРБ должны использоваться:- окислитель - кислород жидкий технический ГОСТ 6331-78 второго сорта;- горючее - водород жидкий ГОСТ Р 56248-2014 марки «Б»;- газ системы наддува баков и управления - гелий газообразный марок «А», «F» по ГОСТ Р ИСО 15859-4-2010.
Работать в пулеметном режиме на таких компонентах- что-то у меня сомнения в реализуемости.

Алихан Исмаилов

Закупка №2140074368.
Разработка бортовой аппаратуры системы внешнетраекторных измерений "База-М" кислородно-водородного разгонного блока (РБ КВТК)...

zandr

Справа сабж?
https://tass.ru/kosmos/9266965
ЦитироватьВы не можете просматривать это вложение.
КУБИНКА /Московская область/, 23 августа. /ТАСС/...

Bell

Это макет, который уже 100 лет таскают по выставкам.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

Не будет в РФ серийно работающего водорода.

Любой изготовитель будет всеми руками , ногами, и прочим органами отбрыкиваться от любой ответственности даже просто за эксплуатацию водородной ступени. (то есть в крайнем случае ограничится  "мы спроектировали и сделали, а вы сами .битесь" )

А если не будет ответственного , то не будет и полетов.

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 23.08.2020 12:18:52Не будет в РФ серийно работающего водорода.

Любой изготовитель будет всеми руками , ногами, и прочим органами отбрыкиваться от любой ответственности даже просто за эксплуатацию водородной ступени. (то есть в крайнем случае ограничится  "мы спроектировали и сделали, а вы сами .битесь" )

А если не будет ответственного , то не будет и полетов.
Изготовителя надо поставить перед жёстким выбором: в течение 5 лет сделать либо КВТК, либо керосиновую РН с конструктивным совершенством как у Ф-9.  ;D Или 10 лет каторжных работ. >:(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

Цитата: Дмитрий В. от 23.08.2020 13:50:06Или 10 лет каторжных работ.
Толку-то... Эмигрируют и будут писать мемуары...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

Цитата: Alex_II от 23.08.2020 21:56:34
Цитата: Дмитрий В. от 23.08.2020 13:50:06Или 10 лет каторжных работ.
Толку-то... Эмигрируют и будут писать мемуары...
Эт точно... князья Курбские хреновы...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ShcherbakSerge

Цитата: Bell от 23.08.2020 22:04:05
Цитата: Alex_II от 23.08.2020 21:56:34
Цитата: Дмитрий В. от 23.08.2020 13:50:06Или 10 лет каторжных работ.
Толку-то... Эмигрируют и будут писать мемуары...
Оный князь не был, по моим данным проектантом РБ. И вообще не слышал про массовую эмиграцию подобных проектантов, множество из коих имею честь лично знать, ибо сам таковым являлся во время оно...
Эт точно... князья Курбские хреновы...

ShcherbakSerge

Цитата: Bell от 23.08.2020 22:04:05
Цитата: Alex_II от 23.08.2020 21:56:34
Цитата: Дмитрий В. от 23.08.2020 13:50:06Или 10 лет каторжных работ.
Толку-то... Эмигрируют и будут писать мемуары...
Эт точно... князья Курбские хреновы...

Соори, не туда вставил сие:
Оный князь не был, по моим данным проектантом РБ. И вообще не слышал про массовую эмиграцию подобных проектантов, множество из коих имею честь лично знать, ибо сам таковым являлся во время оно...

Salo

https://tass.ru/interviews/9296809
Цитата: undefinedГенеральный директор "Энергомаша" Игорь Арбузов:

-- "Энергомаш" вел серьезные работы по созданию первого образца двигателя на экологически безопасном топливе. Что сейчас делается в продолжение работ?

-- Сегодня эти работы ведет Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева и "НИИМаш". В 2016 году "НИИМаш" получил заказ на разработку кислородно-керосинового двигателя тягой 2,5 кг. К настоящему времени на стендовых испытаниях двигателя в земных условиях экспериментально опробован ряд его характеристик. На следующем этапе отработка двигателя будет вестись уже с имитацией высотных условий эксплуатации. В КБ химмаш им. А.М. Исаева сегодня проводится разработка эскизного проекта двигательной установки на топливной композиции кислород + водород. По результатам проведенных модельных испытаний двигателей ведется разработка рабочей документации, по которой в 2020 году будут изготовлены опытные образцы.

-- На какой ракете предполагается использовать такой двигатель?
-- Пока об этом сложно говорить.
Керосинка планировалась на СОЗ 14С49, а водордник на СОЗ КВТК. Планы поменялись?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"