РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Neru

ЦитироватьИскандер пишет:
Ну, если с помощью 'современного' материаловедения удастся засунуть метановый Протон на 25т ПН в ж/д формат я сниму шляпу. ))
Если на Протон поставить на 1 ступень 6 РД-0162, а на вторую ступень 2 РД-0162СД ... при существующих габаритах баков получается двухступенчатый носитель с ПН около 25-27т. А если оптимизировать размер баков 1-2 ступеней, то вполне получается ПН до 32-34 тонн на НОО... с того же стартового комплекса. Хотя при изменении длинны баков и замены топлива на метан-кислород это был бы совсем другой СК.
Сам удивился, когда посчитал. Все таки более высокий УИ рулит...

Другое дело, что это никому не надо - В России стартовых комплексов под Протон - нет. А разрабатывать РН под СК, находящийся "за рубежом" - это уже делают в виде "потолстевшего Зенита" - Союза-5. 
Ещё надо учитывать, что расположение космодрома на Байконуре не дает никаких энергетических преимуществ для запуска на ГПО-ГСО по сравнению с Восточным, т.к. Казахстаном введен запрет на использование трасс запуска менее 51,6...

axxenm

ЦитироватьNeru пишет:
Казахстаном введен запрет на использование трасс запуска менее 51,6...
Так этот запрет связан с "вонючестью" протона.
С метановой версией этого бы не было.
Это я не к тому что надо обязательно делать метановый протон, а вообще.
Интерес к протону связан с тем что у него проблема жд габарита решена, и "метановое утолщение" может быть разрулено без изменения капитальных конструкций СК.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Искандер

#3602
ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Ну, если с помощью 'современного' материаловедения удастся засунуть метановый Протон на 25т ПН в ж/д формат я сниму шляпу. ))
Если на Протон поставить на 1 ступень 6 РД-0162, а на вторую ступень 2 РД-0162СД ... при существующих габаритах баков получается двухступенчатый носитель с ПН около 25-27т. А если оптимизировать размер баков 1-2 ступеней, то вполне получается ПН до 32-34 тонн на НОО... с того же стартового комплекса. Хотя при изменении длинны баков и замены топлива на метан-кислород это был бы совсем другой СК.
Сам удивился, когда посчитал. Все таки более высокий УИ рулит...

Другое дело, что это никому не надо - В России стартовых комплексов под Протон - нет. А разрабатывать РН под СК, находящийся "за рубежом" - это уже делают в виде "потолстевшего Зенита" - Союза-5.
Ещё надо учитывать, что расположение космодрома на Байконуре не дает никаких энергетических преимуществ для запуска на ГПО-ГСО по сравнению с Восточным, т.к. Казахстаном введен запрет на использование трасс запуска менее 51,6...
Серьёзно? Первый раз такое слышу. Всегда было меньше чем у керосина и это была причина, по которой СПГ даже не рассматривали. )
Сам я не считаю - влом. Но интересно послушать мнение других 'считающих'.
Например Дмитрия В., я как то ему больше доверяю.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Raul

Цитироватьaxxenm пишет:
А сейчас наступил новый этап - Юла окончательно выбрал Бе-4 и метановая ракета,которая заменит Дельтыи Атласы неизбежно будет создана.
А поскольку движок ненапряженный (the engine to be a "medium-performing version of a high-performance architecture".) то принципиальных проблем в его реализации не будет.

Так что по сути Метановая Эра уже наступила.
"Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

axxenm

ЦитироватьRaul пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
А сейчас наступил новый этап - Юла окончательно выбрал Бе-4 и метановая ракета,которая заменит Дельтыи Атласы неизбежно будет создана.
А поскольку движок ненапряженный (the engine to be a "medium-performing version of a high-performance architecture".) то принципиальных проблем в его реализации не будет.

Так что по сути Метановая Эра уже наступила.
"Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"...
Это вы Юлу или Безоса подкалываете?
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Плейшнер

ЦитироватьИскандер пишет:
Второй криогенной компонент топлива, это тоже недостаток.
Криогенный компонент является недостатком для ракет, стоящих на боевом дежурстве.
Для космических ракет скорее достоинство, особенно если второй компонент (окислитель) тоже криогенный
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#3606
ЦитироватьИскандер пишет:
Второй криогенной компонент топлива, это тоже недостаток. Т.е. некоторое усложнение топливной системы, это кроме проблем с топливной логистикой на некоторых космодромах.
Как раз топливная система несколько упрощается - все знают про совмещенное днище баков. Не все помнят что топливная автоматика двигателя так же упрощается, по этой же причине что и днища - полости горючего и окислителя в "каком-нибудь" регуляторе могут  разделяться обыкновенной металлической мембраной (что недопустимо например при керосин-кислороде по причине замерзания первого)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьИскандер пишет:
Второй криогенной компонент топлива, это тоже недостаток. Т.е. некоторое усложнение топливной системы, это кроме проблем с топливной логистикой на некоторых космодромах.
С логистикой тоже интересно. Смею напомнить что цена СПГ вдвое ниже цены керосина, а в цену входит и производство и хранение и транспортировка.
Т.е. СПГ который сложнее хранить и транспортировать ВСЁ РАВНО дешевле керосина
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьИскандер пишет:
Второй криогенной компонент топлива, это тоже недостаток.
С каких пор недостатком считается, например, что криогенный компонент при случайном проливе, испаряется сам собой и не требует активных действий?
Или, разве является недостатком, что многократное использование двигателя обеспечивается проще и дешевле ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

axxenm

#3609
Цитироватьaxxenm пишет: 
Так что по сути Метановая Эра уже наступила.

ЦитироватьRaul 
"Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"...
Я не восторженный оптимист.
наоборот  - я  злобный пессимист считающий что с начала 70 х годов в космонавтике средств выведения и пилотируемых полетов - мрак , застой и уныние.
Я уверен что пилотируемая программа не будет возобновлена вне рф в 2019 году - будет много подводных камней на пути к этому.
Уверен в полной бесперспективности ФХ ,которая ничего кроме 1 тонны к марсу ничего не выводила и не выведет в ближайшее время.
Уверен в том что посадки 1й ступени Ф9 пошлая позорная клоунада.
Уверен что SLS полное угробище..
Но...
Выбор метана Юлой - это эпохальное событие, знаменующее первый росток в этом гнилом болоте.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Плейшнер

#3610
Цитироватьaxxenm пишет:
Выбор метана Юлой - это эпохальное событие
Чересчур, имхо.  :)  
Эпохальные это события размерности "первый спутник".
А сейчас просто заканчивается период поиска оптимального жидкого топлива для космических ракет, длящийся несколько десятилетий.
Вангую: коммерчески успешная  РКН для низких орбит и ГСО будет метановой с головы до пят. И останется таковой пока будут живы ЖРД.
Водород может остаться "сверху" для межпланет, включая Луну
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

#3611
Цитироватьaxxenm пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Так что по сути Метановая Эра уже наступила.
ЦитироватьRaul
"Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"...
Я не восторженный оптимист.
наоборот - я злобный пессимист считающий что с начала 70 х годов в космонавтике средств выведения и пилотируемых полетов - мрак , застой и уныние.Я уверен что пилотируемая программа не будет возобновлена вне рф в 2019 году - будет много подводных камней на пути к этому.Уверен в полной бесперспективности ФХ ,которая ничего кроме 1 тонны к марсу ничего не выводила и не выведет в ближайшее время.
Уверен в том что посадки 1й ступени Ф9 пошлая позорная клоунада.
Уверен что SLS полное угробище..
Но...
Выбор метана Юлой - это эпохальное событие, знаменующее первый росток в этом гнилом болоте.

Вывод ПН на околоземные орбиты - это бизнес, а не эпохальное событие. С точки зрения бизнеса, замена 100% надежного РД-180, который по дешевке привозится из РФ на нечто более дорогое и не разу не летавшее - это нонсенс. Можно сколь угодно впаривать про концептуальные преимущества метана, но клиенты обращают внимание только на три фактора - "сколько стоит запуск", "сколько стоит страховка" и "сколько надо ждать".

Да, с РД-180 есть известные политические риски и именно из-за этих рисков в ULA создают что-то полностью свое, не зависящее от настроения конгресса. Заниматься этим можно еще долго. Здесь просматривается явная аналогия с происходящей у нас заменой Протона на Ангару, которая также проводится по политическим соображениям и тоже очень не спеша, поскольку ясно, что это будет дороже.

Ну а то, что в сфере вынужденных инноваций мы переходим с гептила на керосин, а американцы с керосина на метан? Что тут еще можно сказать -  отстаем. Но стоит ли из-за этого горевать, если все околоземные задачи, которые будут решаться американцами на метане - можно решить и на керосине?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет: 
Серьёзно? Первый раз такое слышу. Всегда было меньше чем у керосина и это была причина, по которой СПГ даже не рассматривали. )
Сам я не считаю - влом. Но интересно послушать мнение других 'считающих'.
Например Дмитрия В., я как то ему больше доверяю.
Здесь все очень сильно зависит от конкретных значений УИ, удельных масс ДУ и т.п. Например, у ВЕ-4, насколько я знаю УИ не выше, чем у РД-180, поэтому какого-либо выигрыша в МюПГ не ожидается.
Если сравнивать двигатели уровня РД-191/РД0124МС с РД0162/РД0169, то картина может быть иной:

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вангую: коммерчески успешнаяРКН для низких орбит и ГСО будет метановой с головы до пят. И останется таковой пока будут живы ЖРД.
Кроме BFR ни одного проекта полностью метановой РКН не просматривается, но назвать её РКН для низких орбит и ГСО язык не поворачивается.
Впрочем есть ещё  Firefly, но тут перекос в противоположную сторону.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

axxenm

ЦитироватьRaul пишет:
РД-180, который по дешевке привозится из РФ
Извините, но мысль как будто из газетной поп-статьи.
Из разряда поп-лозунгов 2014 года наса-пропагандистов "не барское это дело заниматься космо-извозом, пусть русские возят по дешевке". И это несмотря на то что вовсю проектировались аж 4 КК(каждый из которых ущербен по сравнению с древним Союзом) .
Просто на тот момент не было в мире мощных керосинок кроме семейства РД-170.
Так же как не было ,нет и  не будет в ближайшее время  КК кроме Союза. 
И эта ситуация возникла как раз из-за того что вместо бизнесменов политику в космосе определяли бюрократы с их шараханьями и долгостроем.
Что же касается "по дешевке" - на текущий момент дешевле поставить на Атлас5  Мерлинов 4-5 шт - небольшое уменьшение УИ может быть скомпенсировано уменьшением массы двигателей.
Но как раз из политических соображений Юле проще построить новую "правильную" ракету чем связываться с психованным конкурентом.
А вот с рф никаких   рисков нет вообще - фронда со стороны колониальной администрации лишь на словах , причина лишь в дороговизне РД-180 и недовольстве непонятливых(что противостояние с рф понарошку) простых жителей США.
И вот при постройке правильной ракеты с нуля без оглядки на наса и получается что метан идеален.
В этом и есть эпохальность события "Выбор Метана" - переход от метаний и бюрократической блажи к чистой экономической целесообразности - "надежность и низкая стоимость".
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Neru

#3615
Цитироватьaxxenm пишет:
В этом и есть эпохальность события "Выбор Метана" - переход от метаний и бюрократической блажи к чистой экономической целесообразности - "надежность и низкая стоимость".
Поживем-увидим. Имхо именно Юле никак не грозит фактор низкой стоимости - их "фишка" - стабильная надежность.
Переход на метан не так прост, как кажется - он чуток проще, чем водород, но наличие в заправленной ракете двух испаряющихся компонентов топлива, пары которых при смешивании могут спровоцировать пожар ... хотя водородные технологии ими обкатаны, проблем быть не должно. 
Но это головняк, в России точно это будет головняк. Придется делать автоматический старт по подобию Зенитовского, а это сложно и дорого.

axxenm

ЦитироватьNeru пишет:
Переход на метан не так прост, как кажется - он чуток проще, чем водород
метан на порядок проще чем водород
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

axxenm

Цитироватьaxxenm пишет:
ЦитироватьNeru пишет:
Переход на метан не так прост, как кажется - он чуток проще, чем водород
метан на порядок проще чем водород
А при использовании жидкого кислорода метан даже проще  чем керосин, 
на что правильно указал в постах выше Плейшнер
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет: 
Но это головняк, в России точно это будет головняк. Придется делать автоматический старт по подобию Зенитовского, а это сложно и дорого.
А типа, содержать расчет в сотни человек - это просто и дешево?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитироватьaxxenm пишет:
ЦитироватьNeru пишет:
Переход на метан не так прост, как кажется - он чуток проще, чем водород
метан на порядок проще чем водород
Метан по сложности эксплуатации ничем не проще водорода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер