Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьZveruga пишет:
А это для Старого.
Это зачем? Чтоб вызвать очередной приступ сарказма с моей стороны?  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

Господа Zveruga, Hrono - пишите что хотите, у вас великолепный дуэт, а я тут лишний.

Odin

ЦитироватьZveruga пишет: В Энергомаше создан прототип детонационного двигателя с тягой 2 тонны и
давлением 40 атмосфер.
А теперь посмотрим, как адепты это поддерживают.. Не имеющий аналогов в мире российский детонационный двигатель   http://masterok.livejournal.com/3267037.html

ЦитироватьДетонационная волна внутри камеры движется не в осевом направлении, как в ПуВРД, а по кругу, сжимая и выжигая топливную смесь перед собой и в конце концов выталкивая продукты сгорания из сопла точно так же, как винт мясорубки выталкивает наружу фарш. Вместо частоты пульсаций мы получаем частоту вращения детонационной волны, которая может достигать нескольких тысяч в секунду, то есть практически двигатель работает не как пульсирующий, а как обычный ЖРД со стационарным горением, но куда более эффективно, поскольку на самом деле в нем происходит детонация топливной смеси. И плавно переходят к:
<> В ВМФ США используется 430 газотурбинных установок на 129 кораблях, в год они потребляют топлива на три миллиарда долларов. Внедрение более экономных детонационных газотурбинных двигателей (ГТД) позволит сберечь гигантские средства.
По первой части  вопрос только один - будут ли созданы ДД с обещанным отношением тяга/масса по более приемлемой цене - поживёте, увидите. А вот чем более экономны ГТД с детонацией - это предпочли не объяснять..
 Что же до многорежимного ЖРД - тем более ещё много вопросов.

Старый

Надо в машину рассчитанную на 92-й бензин залить 80-й. Получить детонацию во всей красе и экономию бензина. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Hrono

ЦитироватьZveruga пишет:
1. Детонационное горение помогает серьёзно уменьшить массу двигателя.
 Нет, не позволяет. Детонационное горение позволяет увеличить эффективность двигателя с низкой степенью повышения давления.

ЦитироватьZveruga пишет:
Предел обычных прямоточных двигателей в 5 махов связан с перегревом ВУ. Детонационный двигатель позволяет повысить эту скорость до 8 махов.
 Точно так же, как и любой двигатель с горением топлива в сверхзвуковом потоке.

ЦитироватьZveruga пишет:
Детонационный двигатель основное своёпреимущество даёт на скоростях от нуля и до 8 М.
 При чём тут скорость, речь идёт о степени повышения давления. Проблемы связанные со скоростью одинаковы для всех аппаратов использующих ВРД.

ЦитироватьZveruga пишет:
Возможно применение плазменных экранов позволит повысить потолок в 8 М для детонационных двигателей работающих в прямоточном режиме.
 Разгон на ВРД до скоростей больше, чем 5M не имеет никакого смысла.

 Извините, но не согласен с вашими тезисами.

Hrono

ЦитироватьСергей пишет:
Господа Zveruga, Hrono - пишите что хотите, у вас великолепный дуэт, а я тут лишний.
 Не понял, что вас не устроило, я считаю, что детонационный ВРД имеет смысл только в том случае, если кому-то понадобится двигатель без турбокомпрессора работающий на нулевой скорости, а детонационный ЖРД вообще не имеет смысла.

Алексей Любопытный

#1766
ЦитироватьOdin пишет:
А вот чем более экономны ГТД с детонацией - это предпочли не объяснять..
Так я вам и объясняю, детонационные двигатели как минимум эффективнее обычных ГТД также как алюминиевые поршневые двигатели эффективнее стальных.

Тоже мне, привести ссылку из ЖЖ Мастерка, это же надо какое профессиональное сообщество нашли. ))

ЦитироватьHrono пишет:
Нет, не позволяет. Детонационное горение позволяет увеличить эффективность двигателя с низкой степенью повышения давления.
1. Степень повышения давления зависит от компрессора, массу которого можно сократить за счёт детонации.
2. Я привёл вывод напрямую из статьи. Вы ей противоречите?
ЦитироватьПетр Левочкин: Увеличение давления и расхода топлива в камере сгорания, естественно, увеличит тягу двигателя. Но это потребует увеличение толщины стенок камеры и насосов. В результате сложность конструкции и ее масса возрастают, энергетический выигрыш оказывается не таким уж и большим. Овчинка выделки стоить не будет
То есть детонационный двигатель позволяет достичь нужного давление меньшими затратами на сложность и массу конструкции по сравнению с обычными двигателями.
ЦитироватьHrono пишет:
Точно так же, как и любой двигатель с горением топлива в сверхзвуковом потоке.
ЦитироватьHrono пишет:
При чём тут скорость, речь идёт о степени повышения давления. Проблемы связанные со скоростью одинаковы для всех аппаратов использующих ВРД.
Вы сами об этом говорили и я в подтверждение приводил график эффективности детонационного прямоточного двигателя по сравнению с обычным СПВРД. Детонационный двигатель эффективнее работает на околонулевых скоростях. СПВРД и ГПВРД на таких скоростях вообще работать не будут. Чтобы они заработали их сначала нужно разогнать до соответственно сверх- и гиперзвуковой скоростей.

Кроме того, в ГПВРД гиперзвуковой поток тормозится в ВУ до сверхзвуковой скорости с соответствующими потерями энергии на нагрев ВУ и вытекающими отсюда проблемами, точно также как сверхзвуковой поток тормозиться в СПВРД и ВРД до дозвуковой скорости. Для детонационного двигателя, если он способен сжигать топливо на гиперзвуковых скоростях (а Пётр Лёвочкин это подтверждает), тормозить поток воздуха не нужно, а значит меньше тепловых потерь на нагрев ВУ и бОльшая надёжность летательного аппарата.
ЦитироватьHrono пишет:
Разгон на ВРД до скоростей больше, чем 5M не имеет никакого смысла.
Причём тут ВРД, если я твержу о комбинированном двигателе? И почему 5М, если авторы утверждают о пределе в 8М?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

ЦитироватьHrono пишет:
я считаю, что детонационный ВРД имеет смысл только в том случае, если кому-то понадобится двигатель без турбокомпрессора работающий на нулевой скорости, а детонационный ЖРД вообще не имеет смысла.
А что вы думаете на счёт комбинированного двигателя?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Odin

#1768
ЦитироватьZveruga пишет: Так я вам и объясняю, детонационные двигатели как минимум эффективнее обычных ГТД также как алюминиевые поршневые двигатели эффективнее стальных .
И что вы понимаете тогда под эффективностью? Стоимость установки или расход топлива на единицу мощности?
И то и другое для ДД по факту ещё не существует. А ваш пример не убедительней моей ссылки - относится к ещё  не достроенной реальности, и то как, и в какой ситуации считать. Кстати - вы никогда не видели корпуса поршневых двигателей из алюминиевого сплава раньше? :o  :(

Алексей Любопытный

ЦитироватьOdin пишет:
И что вы понимаете тогда под эффективностью? Стоимость установки или расход топлива на единицу мощности? 
Ну сами-то подумайте, чем алюминиевый поршневой авиационный двигатель лучше стального?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Владимир Шпирько

ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьOdin   пишет:
И что вы понимаете тогда под эффективностью? Стоимость установки или расход топлива на единицу мощности?
Ну сами-то подумайте, чем алюминиевый поршневой авиационный двигатель лучше стального?
Вы видели СТАЛЬНОЙ!? блок - где?

Алексей Любопытный

Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Denis Voronin

Практический вопрос: для каких целей требуется скорость 8М? Да даже и 5М.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Odin

#1773
ЦитироватьZveruga пишет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2 Хотя бы этого вам хватит, чтобы алюминиевые сплавы не считать новинкой для ДВС?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Практический вопрос: для каких целей требуется скорость 8М? Да даже и 5М.
Гиперзвуковой самолёт-разгонщик.

Алексей Любопытный

#1775
ЦитироватьOdin пишет:
Хотя бы этого вам хватит, чтобы алюминиевые сплавы не считать новинкой для ДВС?
Я думаю вы понимаете чем отличается присутствие 10% алюминия в стальном двигателе и его содержание до 90% в ДВС? Вам не с проста же говорят об алюминиевом двигателе.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

#1776
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Практический вопрос: для каких целей требуется скорость 8М? Да даже и 5М.
Гиперзвуковой самолёт-разгонщик.










Гиперзвуковой самолёт-разгонщик, орбитальный бомбардировщик, -перехватчик, гиперзвуковой гражданский лайнер, многоразовая воздушно-космическая транспортная система.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Скорость вообще никогда лишней не может быть.  :)  Чем её больше тем лучше.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Hrono

ЦитироватьZveruga пишет:
1. Степень повышения давления зависит от компрессора, массу которого можно сократить за счёт детонации.
 Это можно.

ЦитироватьZveruga пишет:
2. Я привёл вывод напрямую из статьи. Вы ей противоречите?
 Эта статья является рекламной болтовнёй пересказанной журналистом.

ЦитироватьZveruga пишет:
То есть детонационный двигатель позволяет достичь нужного давление меньшими затратами на сложность и массу конструкции по сравнению с обычными двигателями.
 Это неправда, есть оптимальное для ЖРД давление, это около 150 атмосфер, то, что детонационный двигатель при более низком давлении получится легче, не является доказанным фактом.

ЦитироватьZveruga пишет:
Для детонационного двигателя, если он способен сжигать топливо на гиперзвуковых скоростях (а Пётр Лёвочкин это подтверждает), тормозить поток воздуха не нужно, а значит меньше тепловых потерь на нагрев ВУ и бОльшая надёжность летательного аппарата.
 Даже если бы это было правдой, это ничего не меняет.

ЦитироватьZveruga пишет:
Причём тут ВРД, если я твержу о комбинированном двигателе? И почему 5М, если авторы утверждают о пределе в 8М?
 Потому что у высокоскоростных ВРД очень маленькое отношение тяги к массе, для 3-5M оно ещё более-менее нормальное.

Hrono

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Гиперзвуковой самолёт-разгонщик.
 Какова будет доля массы второй ступени и скорость разделения ступеней?