SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

#4380
...del
это оценочное суждение

Hrono

ЦитироватьLeonar пишет:
потому, что закон куба квадрата и нафиг не надо
 Относительно закона куба-квадрата я вам уже сказал, что площадь пропорциональна квадрату габарита, а толщина стенки габариту, следовательно масса конструкции ракеты пропорциональна кубу габарита и растёт пропорционально стартовой массе ракеты.
 Это самое нафиг не надо почему-то сперва было надо, даже видео такое есть, а потом вдруг стало не надо. Наверно потому стало не надо, что это сложно и возни с этим что-то много?

ЦитироватьLeonar пишет:
вы же не оспариваете тот факт, что одна бочка из под воды на 10т будет легче чем 100 бочек из под 100кг
 Оспариваю, можете проверить на массе напорных труб разного диаметра, чтобы исключить влияние разного рода штуцеров и крышек.

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В России этим занимаются организации типа "Агата", а также экономические подразделения КБ.
 Интересно, кто им даёт заказ на определение себестоимости производства изделия?

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Закон "квадрата-куба" в авиации, например, ведет к тому, что конструктивное совершенство самолетов падает при увеличении их размеров (нагрузки растут пропорционально кубу линейных размеров, а несущая способность силовых элементов - пропорционально квадрату).
 Если точней, должен вести, на самом деле всё совершенно наоборот, масса конструкции меньше всего у самых больших самолётов. Это определяется тем, что большой самолёт как правило стремятся сделать для большой дальности полёта, а малый самолёт для жестких условий эксплуатации при полёте на небольшой высоте в неспокойной атмосфере, пренебрегая при этом дальностью и долей полезного груза.

Hrono

Цитироватьdmdimon пишет:
это сфероконь в вакууме, причем даже у такого сфероконя есть границы применимости.
 В данном случае границей применимости являются такие параметры конструкции, когда давление конструкции на саму себя в нижней части превысит предел текучести материала.

Дмитрий В.

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В России этим занимаются организации типа "Агата", а также экономические подразделения КБ.
Интересно, кто им даёт заказ на определение себестоимости производства изделия?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Закон "квадрата-куба" в авиации, например, ведет к тому, что конструктивное совершенство самолетов падает при увеличении их размеров (нагрузки растут пропорционально кубу линейных размеров, а несущая способность силовых элементов - пропорционально квадрату).
Если точней, должен вести, на самом деле всё совершенно наоборот, масса конструкции меньше всего у самых больших самолётов. Это определяется тем, что большой самолёт как правило стремятся сделать для большой дальности полёта, а малый самолёт для жестких условий эксплуатации при полёте на небольшой высоте в неспокойной атмосфере, пренебрегая при этом дальностью и долей полезного груза.
А это, кстати, не общий случай. Например, у транспортника С-133 доля пустого самолета во взлетной массе (макс) 0,401, а у С-5М примерно 0,402, хотя последний почти втрое тяжелее. Закон "К-К" применим к подобным ЛА, выполненным по одной схеме с применением одних материалов (грубо говоря, если "Илью Муромца" увеличить по размерам втрое, то скорее всего он не взлетит, или сломается). К тому же, он распространяется на силовые конструкции, не учитывая другие компоненты (двигатели, гидравлику, авионику и т.д.).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А это, кстати, не общий случай. Например, у транспортника С-133 доля пустого самолета во взлетной массе (макс) 0,401, а у С-5М примерно 0,402, хотя последний почти втрое тяжелее.
 Нет, но найдите мне самолёт малой авиации у которого этот коэффициент хотя бы 0,5. Я не говорю, что такого нет, просто мне не удалось такой найти.

Leonar

#4386
ЦитироватьHrono пишет:
можете проверить на массе напорных труб разного диаметра
трубы не то, они больше длинные чем широкие
вы баки и танки посмотрите
вот например http://park-e.ru/prod/stalnye-emkosti

Дмитрий В.

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А это, кстати, не общий случай. Например, у транспортника С-133 доля пустого самолета во взлетной массе (макс) 0,401, а у С-5М примерно 0,402, хотя последний почти втрое тяжелее.
Нет, но найдите мне самолёт малой авиации у которого этот коэффициент хотя бы 0,5. Я не говорю, что такого нет, просто мне не удалось такой найти.
Можно, конечно, и хрен с пальцем сравнить. 
Закон "квадрата-куба" - не догма, а некая общая закономерность масштабного подобия. К тому же, против этой закономерности можно бороться применением новых материалов с более высокими удельными параметрами и т.д.


Voyager
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
против этой закономерности можно бороться применением новых материалов с более высокими удельными параметрами и т.д.
и большие баки с применением новых материалов с более высокими удельными параметрами будут удельно легче, чем такие же, но меньше

garg

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ФХ повторение старого на новом технологическом уровне - дешевле, быстрее
а Электрон принципиально новая технология, никто никогда не делал так.
В электроне принципиально нового пусть и не кот наплакал, но кот накакал. Так себе парой слов.

Реально перспективным и реально принципиально новым был проект с микроволновым движителем. Даже экспериментальный многоразовый одноступ микроланчер предполагался с Мю 5-7%. А так по идее можно было и до 15-20% довести в теории - особенно с воздушным стартом - начальная то масса  нужна вполне божеская до 100 тонн для любых современных нагрузок, даже для ГПО. Импульс то 750-850 планировался как достижимый. 
А уж если брать реформировать проекты под обычные ракеты с стартовыми массами в 200-300 тонн под крылом самолета - то это готовый межпланетный экспедиционник, ну или хотя бы базовый для него бустер - как то сомнительно постройка на других планетах многогигаваттной излучающей станции для отправки пепелаца обратно.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
против этой закономерности можно бороться применением новых материалов с более высокими удельными параметрами и т.д.
и большие баки с применением новых материалов с более высокими удельными параметрами будут удельно легче, чем такие же, но меньше
Баки, возможно, хотя и не факт. Но ракетный блок состоит не только из баков, но из двигателей и сухих отсеков, для которых закон квадрата-куба действует в сторону ухудшения удельных характеристик.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кубик

ЦитироватьHrono пишет: В данном случае границей применимости являются такие параметры конструкции,
когда давление конструкции на саму себя в нижней части превысит предел текучести
материала.
А не задолго до того? На грани текучести конструкцию комар разрушит, не говоря о полезной нагрузке.
И бесы веруют... И - трепещут!

Hrono

ЦитироватьLeonar пишет:
трубы не то, они больше длинные чем широкие
вы баки и танки посмотрите
вот например http://park-e.ru/prod/stalnye-emkosti
 Какой замечательный пример конструкций, которые изготовляются исходя из местной прочности и технологического удобства. Все баки с толщиной стенок 4 или 5 миллиметров, ясное дело, большие баки относительно легче.

Hrono

ЦитироватьКубик пишет:
А не задолго до того? На грани текучести конструкцию комар разрушит, не говоря о полезной нагрузке.
 Я вас выше обманул, можно сделать конструкцию, которая расширяется вниз, потому ограничителем будет её собственное гравитационное поле.

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Закон "квадрата-куба" - не догма, а некая общая закономерность масштабного подобия. К тому же, против этой закономерности можно бороться применением новых материалов с более высокими удельными параметрами и т.д.
 В отношении малых самолётов отклонение от закономерности объясняется крайне просто, во-первых, местной прочностью, во-вторых требованиями к весьма скотским условиям эксплуатации и постоянным полётам в неспокойной атмосфере.

h4lf

ЦитироватьHrono пишет:
Я вас выше обманул, можно сделать конструкцию, которая расширяется вниз, потому ограничителем будет её собственное гравитационное поле.
Что это будет за мегаконструкция? Или как понять "ограничителем будет её собственное гравитационное поле"?

h4lf

ЦитироватьHrono пишет:
Если считать обычным спутником космический объект массой в одну тонну, то микроспутник это объект в один грамм, а наноспутник это объект в один миллиграмм.
А с SIM-картой так тоже можно? Ну или с SD-картой...

Alex_II

#4397
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Может, Марахоовский (или как его там) что-то и приврал
Он не "что-то приврал" - он несет галимую херню практически в каждой своей публикации... Т.е. постоянно. И то, что ты среди этой чуши находишь что-то себе небезразличное - симптом на самом деле нехороший...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьHrono пишет:
Если считать обычным спутником космический объект массой в одну тонну, то микроспутник это объект в один грамм, а наноспутник это объект в один миллиграмм.

Это у нормальных людей мили-микро-нано-пико отличаются в 1000 раз. А у самопальных классификаторов мусоросатов - только в 10 раз. И "мили" у них называется "мини". То есть ихний милиметр называется "миниметр", милиграмм - "миниграмм" а милисекунда - "минисекунда"
Поэтому у них:
пикоспутник - 0.1 - 1 кг
наноспутник - 1-10 кг
микроспутник -10-100 кг
миниспутник - 100-1000кг
просто спутник 1-10 тонн
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но ракетный блок состоит не только из баков, но из двигателей и сухих отсеков, для которых закон квадрата-куба действует в сторону ухудшения удельных характеристик.
вроде как при прочих равныхббольшой двигатель всегда легче кучки маленьких
кабели силовые и контрольно измерительные толще не становятся, только длиннее...
приборы аналогично больше не становятся
сухие отсеки так же...увеличивается площадь стенки только