Небесная механика и астродинамика

Автор Олег, 25.01.2018 21:37:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег

Посчитал траекторию движения МКА, запускаемого с МКС во время ВКД. Например, бросок назад со скоростью 1 м/сек относительно МКС. 
Парадокс спутника - снижая скорость, обгоняем.
На втором - начальный участок, чтоб видно было, что в самом деле - назад.



Олег

ЦитироватьSGS_67 пишет:
И - что?
Да так  просто. Может, кому интересно. 

Настрел

Сколько всего интересного можно придумать, имея пытливый ум, и ноль знаний. И колесо, и велосипед, и даже пару страниц Левантовского.

Denis Voronin

Рекомендую поиграть в KSP - очень способствует пониманию орбитальной механики.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Плейшнер

ЦитироватьОлег пишет:
На втором - начальный участок, чтоб видно было, что в самом деле - назад.
Левантовский правда пишет, что прежде чем начать догонять, спутник улетит назад на 3,7 км а не на 500 м.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Олег

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
KSP
Да я вообще в игры не играю. Хотя, если есть бесплатная версия, может быть попробую.

h4lf

ЦитироватьSellin пишет:
Сколько всего интересного можно придумать, имея пытливый ум, и ноль знаний.
про ноль знаний - сильно сомнительно...

ЦитироватьОлег пишет:
Хотя, если есть бесплатная версия, может быть попробую.
KSP вроде бы игра платная, а вот Orbiter точно бесплатный, и 2010 и 2016

h4lf

ЦитироватьОлег пишет:
Посчитал траекторию движения МКА, запускаемого с МКС во время ВКД. Например, бросок назад со скоростью 1 м/сек относительно МКС.
Я правильно понял график - что обе оси представляют собой систему отсчёта, которая жёстко связана с МКС, а значит эта система - неинерциальная (а именно - вращается)?

В системе отсчёта, связанной с Землёй, движение других планет тоже выглядит довольно причудливо:



А ещё - мне это напомнило задачку о поезде...

Олег

#9
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Левантовский правда пишет, что прежде чем начать догонять, спутник улетит назад на 3,7 км а не на 500 м.
У Левантовского орбита 630 км. 
Попробовал , как в книге. Выше-ниже на 3.7 км - да получается ( точнее 3.72 км). А вот вперед-назад - нет, что-то у меня гораздо меньше. Проверял вторым способом - по разности фаз ( аномалий ), все равно ~ 450 м. Как в книге, при 41 градусе у спутника, но...

Цитироватьh4lf пишет:
Я правильно понял график - что обе оси представляют собой систему отсчёта, которая жёстко связана с МКС, а значит эта система - неинерциальная (а именно - вращается)?
Да, именно так. Надо было наверное через всякие матрицы поворотов, но пока сделал на скорую руку, просто в плоскости X Y. То есть бросок вбок пока не смогу..

SGS_67

Цитироватьh4lf пишет:
ЦитироватьSellin пишет:
Сколько всего интересного можно придумать, имея пытливый ум, и ноль знаний.
про ноль знаний - сильно сомнительно...
Кстати, уровень знаний может быть и отрицательной величиной...

Олег

И еще. 41 градус - это ~ 11 минут полета. Если начальная разница скоростей 1 м/сек, то за 11 минут получается 660 метров, а не 3700 метров. Тем более, разница скоростей будет уменьшаться.

SGS_67

#12
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьОлег пишет:
На втором - начальный участок, чтоб видно было, что в самом деле - назад.
Левантовский правда пишет, что прежде чем начать догонять, спутник улетит назад на 3,7 км а не на 500 м.
А про высоту орбиты, при которой спутник "улетит назад на 3,7 км" Левантовский ничего не пишет?
;)

Плейшнер

ЦитироватьОлег пишет:
И еще. 41 градус - это ~ 11 минут полета. Если начальная разница скоростей 1 м/сек, то за 11 минут получается 660 метров, а не 3700 метров. Тем более, разница скоростей будет уменьшаться.
Но и у Вас и у Левантовского за один оборот расстояние между объектами за один виток (порядка 90 мин )увеличивается на 17км (а не на 5,4 как следует из ваших рассуждений)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#14
ЦитироватьОлег пишет:
У Левантовского орбита 630 км.
Орбитальная скорость круговой орбиты 7545 против 7655 у МКС.
Попробуйте составить график зависимости максимального удаления от  высоты первоначальной орбиты. Интересно было бы посмотреть. Не думаю что будет существенная разница.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьОлег пишет:
Цитироватьh4lf пишет:
Я правильно понял график - что обе оси представляют собой систему отсчёта, которая жёстко связана с МКС, а значит эта система - неинерциальная (а именно - вращается)?
Да, именно так. Надо было наверное через всякие матрицы поворотов, но пока сделал на скорую руку, просто в плоскости X Y. То есть бросок вбок пока не смогу..
Два объекта после приращения скорости будут на РАЗНЫХ орбитах а не на одной.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Олег

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Но и у Вас и у Левантовского за один оборот расстояние между объектами за один виток (порядка 90 мин )увеличивается на 17км (а не на 5,4 как следует из ваших рассуждений)
Ну так как раз за счет разных орбит и более короткого/длинного пути брошенного назад/вперед предмета.
А первые 11 минут это не так существенно.
ЦитироватьSGS_67 пишет:
А про высоту орбиты, при которой спутник "улетит назад на 3,7 км" Левантовский ничего не пишет?
630 км.

Denis Voronin

ЦитироватьОлег пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
KSP
Да я вообще в игры не играю. Хотя, если есть бесплатная версия, может быть попробую.
На торрентах есть, но цена там на распродажах 200р, так 500р, разок пива выпить. Это не игра в полном смысле этого слова, потому что там можно делать то что захочется, это такой симулятор космического агентства. Полёты внутри системы местного светила, стыковки, посадки на другие планеты, отлов астероидов и куча всего прочего. Есть хардкорная сборка модов под названием RSS - real solar system (в стоке размеры всех планет намного меньше реальных). Есть моды с деталями реальных ракет.

Оно действительно полезно для понимания того как куда и чего летает. Школьная астрономия не даёт таких знаний.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

ЦитироватьТо есть бросок вбок пока не смогу..
"Вбоковая" составляющая, в первом приближении, даст скрещивающуюся орбиту бросаемого, с теми же параметрами - с ней проще )

Олег

#19
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
"Вбоковая" составляющая, в первом приближении, даст скрещивающуюся орбиту бросаемого, с теми же параметрами - с ней проще )
Это понятно, я про пересчет координат в спутникоцентрические . Чтоб оси XYZ торчали в нужные стороны.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Попробуйте составить график зависимости максимального удаления отвысоты первоначальной орбиты. Интересно было бы посмотреть. Не думаю что будет существенная разница.
Имеется в виду разница между постоянной высотой спутника и высотой перигея бросаемого назад предмета?
Да, получилась довольно слабая зависимость , и почти линейная для не очень больших высот . Для скорости броска 1 м/сек -> dh = 3.22 + 0.00079h ,  в километрах. Для 400 км  3.534, для 630 - 3.716