Народная Ракета

Автор Юрий Морозов, 02.01.2018 13:21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьdfln пишет:
Понтифик, а чего вы прекратили втирать эту дичь о своей церкви Технократии и т.д.? Отреклись от веры или что?
Я намекнул Юрию, что его учение - подрыв основ государства Российского. ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vissarion

Есть мнение что этой теме место в ЧД

Alex GU

Цитироватьvissarion пишет:

Есть мнение что этой теме место в ЧД
  

  Скорее в бесогон ...

Юрий Морозов

Я рассчитывал на вполне компетентную критику проекта "Народная Ракета". А вместо этого критика личности. Оскорбления, издевки. Травля по религиозному признаку. Админы мочат. Ведь явная попытка перевести тему с технико-экономического вопроса на личностно религиозный. Админы молчат...
Ну если я лично кому то не нравлюсь или выгляжу опасным. Не пишите, или пишите в соответствующие органы государственного механизма. Нет пишут и вызывающе, я бы даже сказал провокационно ведут себя.
А потом появляются имена с форума НК намекающие об ЧД.
И я начинаю опасаться, что тут админы могут внезапно начать действовать.
...
Чтобы не давать админам лишнего повода. Я намерен отвечать только на конкретные вопросы по проекту. Предложения сотрудничества приветствуются.

Антикосмит

В общем, я разочарован в нашем предводителе. Поначалу я думал он достаточно безумен, но дальше болтовни дело не пошло.  :(
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Юрий Морозов

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
В общем, я разочарован в нашем предводителе. Поначалу я думал он достаточно безумен, но дальше болтовни дело не пошло.  :(
Гениальные решения зачастую весьма просты. Поэтому их обычно не замечают. Их не видят большинство специалистов. Потому что хотят выделиться и открыть , что то уникальное и поражающее воображение. Хотят доминировать, быть "царем горы". Но это сковывает и ограничивает  гениальность , теоретически присутствующую в каждом человеке.

Юрий Темников

Собственно говоря нормальная идея!За нормальные деньги выполняем нормальную работу по нормальной идее.Только вот идея ненормальная,чуть не столетней давности.Собрались ,обсудили ,ненужных сьели.Под новую идею  попросили денег.Умные денег дали, неумные нет.Если денег хватило идею осуществили,если нет,поняли почему нет.Если денег хватило!Или предложили новую идею.Именно так растем над самим собой.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
 Поначалу я думал он достаточно безумен, 
Не. Он не достаточно безумен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Hrono

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Я рассчитывал на вполне компетентную критику проекта "Народная Ракета".
 Давайте. Зачем вы собрались дублировать нелепую конструкцию ракеты Союз? Почему вы не хотите сделать двухступенчатую ракету из двух модулей и просто запускать её со стартового сооружения ракеты Союз?

Юрий Морозов

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Я рассчитывал на вполне компетентную критику проекта "Народная Ракета".
Давайте. Зачем вы собрались дублировать нелепую конструкцию ракеты Союз? Почему вы не хотите сделать двухступенчатую ракету из двух модулей и просто запускать её со стартового сооружения ракеты Союз?
Вот первый вопрос по ДЕЛУ.
Отвечаю.
Из-за экономических соображений..
Для того что бы вписать в калибр двуступенчатой цилиндрической ракеты двигатель соответствующих размеров, конструктор ракеты, должен либо:
-повышать давление в двигателях, соответственно увеличивая в квадратичной последовательности удельную стоимость двигателя.
-либо увеличивать диаметр ступени.
-либо делать ракету конической (Н-1).
Оптимальное для производственных мощностей России давление в камере сгорания двигателей 50-60 атмосфер. Лучше конечно же 30-40 тогда идет критическое снижение цены производства двигателя. Но тогда и стоимость ракеты будет ниже стоимости пусковых операций. Замечу , что стоимость пусковых операций для РН Союз ФГ около 500 миллионов рублей. При стоимости ракеты 850 миллионов. То есть уже и снижать дальше особо некуда.
Стартовые сооружения РН Союз, избыточны, и мало автоматизированы В ПРИНЦИПЕ! так как делались в те еще времена, и с тех еще времен фактически законсервированы.
Так что пускать с них двуступенчатые ракеты, себе дороже. Космодромные услуги будут стоить дороже самой ракеты.

Hrono

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Для того что бы вписать в калибр двуступенчатой цилиндрической ракеты двигатель соответствующих размеров, конструктор ракеты,
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
-либо делать ракету конической (Н-1).
 Зачем делать ракету конической? Вы же в любом случае собираете ракету рядом со стартовым сооружением, вот и сделайте выступающие двигатели с обтекателями, как у первого варианта Falcon-9. Зачем вам боковые "сосиски" плодить?
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Так что пускать с них двуступенчатые ракеты, себе дороже.
 Тогда можно сделать трёхступенчатый тандем.

Юрий Морозов

Предвижу ответные возражения. А как же Элон Маск? У него ракета именно цилиндрическая.
Отвечу, культура производства в США одна из лучших в мире, логистика великолепная, законодательство оптимизировано для поддержки инноваций и предпринимательства лучше чем в России. И поэтому начав с простеньких вариантов двигателя Мерлин, Элон Маск как грамотный инженер быстро понял что давление в двигателях надо и можно повышать.  Что и было сделано , и сейчас давление в камере сгорания первой ступени Ф-9 достигло 105 атмосфер, достигнув "АМЕРИКАНСКОГО" оптимума.
"Российский оптимум" как я уже говорил это 50-60 атмосфер в камере сгорания.
И поэтому ограничится простой кормовой юбочкой не получится. Нужно увеличивать площадь кормы в 4 раза.
Что собственно великолепно сделано в конструкции "королевского пакета"

Юрий Морозов

ЦитироватьHrono пишет:
Тогда можно сделать трёхступенчатый тандем.
Как я и предвидел вы вспомнили Элона Маска....Технакрат умный, Технократ знает.
Насчет тандема, в не поняли самой сути проблемы. При тандеме в три или семь "сосисек" проблемы те же. Корма при 50 атмосферах должна быть в 4 раза больше по площади чем при 100 атмосферах
В РД-171 это особенно заметно. Выходной диаметр "горшуа" аж 1,5 метра, вместо 3 метров, который мог бы быть для наземного сопла. Выходной диаметр НПО "Энергомаш" кстати сразу и увеличил как только предоставилась такая возможность с 1,5 до 2 метров в двигателе РД-181 с поднятием удельного импульса.
Так что даже и Зенит неплохо было бы сделать конусом. Только вот там, в СССР когда проектировали РД-171 и РН Зенит были другие проектные задачи.

Hrono

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
"Российский оптимум" как я уже говорил это 50-60 атмосфер в камере сгорания.
 Так вы же, вроде, собрались использовать РД-111, а у него давление в камере сгорания 80 атмосфер.

Hrono

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Корма при 50 атмосферах должна быть в 4 раза больше по площади чем при 100 атмосферах
 Если вам очень хочется, соберите первую ступень из пяти одинаковых модулей, а сверху используйте ещё один такой же с высотным двигателем.

Hrono

#95
Юрий Морозов , у меня, в свою очередь, к вам вопрос. Скажите, стартовое сооружение ракеты Союз выдержит старт ракеты в два раза больше?

Юрий Морозов

ЦитироватьHrono пишет:
Юрий Морозов , у меня, в свою очередь, к вам вопрос. Скажите, стартовое сооружение ракеты Союз выдержит старт ракеты в два раза больше?
А почему меня спрашиваете?
Вам что лень посмотреть в Википедию, и увидеть следующее...
Стартовый комплекс[править | править код]
Основное отличие стартового комплекса (СК) от предыдущих «семерочных» столов, стала мобильная башня обслуживания (МБО). МБО создана как для защиты РН так и для персонала. Необходимость МБО вызвана огромным количеством осадков, которые достигают 3000 миллиметров в год, а в сезон дождей в Гвиане бывают периоды, когда за сутки выпадает более 500 миллиметров осадков, а также широким спектром насекомых от которых проявляются кожные аллергии.
МБО обеспечивает:
    [/li]
  • Сборку РН «Союз-СТ» и головной части в вертикальном положении;
  • Удобный доступ персонала к РН «Союз-СТ» и космическому аппарату;
  • Экстренную эвакуацию персонала с МБО на нулевую отметку стартового сооружения;
  • Укрытие РН «Союз-СТ», агрегатов стартового комплекса (стартовой системы, кабель-заправочной мачты и др.), персонала от атмосферных воздействий;
  • Размещение технических и вспомогательных систем: мостовой кран, лифт, средства управления и энергоснабжения, средства освещения, водопровод, канализация, средства контроля доступа персонала, система газового контроля
Высота МБО 52 метра, масса 800 тонн, рабочий путь около 80 метров. Башня передвигается по двум ЖД путям с Русской колеей.
Хотя заправленная масса Союз-СТ равна 315 тонн, СК по несущим нагрузкам рассчитан на РКС массой до 500—550 т.

Юрий Морозов

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
"Российский оптимум" как я уже говорил это 50-60 атмосфер в камере сгорания.
Так вы же, вроде, собрались использовать РД-111, а у него давление в камере сгорания 80 атмосфер.
Будем точными, менее 80, но зато конструкция уже отработана. Прошла испытания и сертификации. Да и более того, есть методы снижения давления. Это не новость. Но выбор метода, и есть небольшое ноу-хау. Но могу сказать , что давление в 70 атмосфер вполне для модернизированного двигателя РД-111 приемлемо.
Ну если конечно делать двигатель "заново" то лучше оставаться в зоне 50-60 атмосфер.

Я полностью ответил на ваш вопрос?

Юрий Морозов

#98
ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Корма при 50 атмосферах должна быть в 4 раза больше по площади чем при 100 атмосферах
Если вам очень хочется, соберите первую ступень из пяти одинаковых модулей, а сверху используйте ещё один такой же с высотным двигателем.
Если сделать это как вы хотите, то соотношение длинна диаметр будет очень большим, а аэродинамические силы неприемлемо великими. То есть ракета из пяти модулей будет в ширину такая почти же как в высоту, в профиль почти квадрат... . 

Еще раз вы как то упрямо отказываетесь понимать тот факт что ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ диаметр НАЗЕМНОГО СОПЛА ( коэффициент расширения сопла) двигателя с большим давлением больше чем у двигателя с маленьким давлением. 
Вы его хоть снизу ставьте хоть сверху... все равно не оптимально, и при большом давлении вы вынуждены уменьшать диаметр сопла , что бы вписаться в отведенный калибр. То есть у двигателей с большим давлением сопло не оптимальное для НАЗЕМНОГО, оно зауженное, и заужено весьма существенно.

Hrono

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
аэродинамические силы неприемлемо великими.
 Не будут.
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
То есть ракета из пяти модулей будет в ширину такая почти же как в высоту, в профиль почти квадрат... .
 Ага, прямо как ракета Союз. Это, кстати, не моя идея, Глушко хотел использовать пакет из ракет Р-9А.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
То есть у двигателей с большим давлением сопло не оптимальное для НАЗЕМНОГО, оно зауженное, и заужено весьма существенно.
 По-моему вы ошибаетесь, двигатели первой ступени на старте как правило работают в неоптимальном режиме, потому что выгодней, чтобы они имели больший удельный импульс в пустоте, в конце работы первой ступени.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
в Гвиане бывают периоды
 Вы собрались запускать свою Народную ракету из Гвианы?

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Хотя заправленная масса Союз-СТ равна 315 тонн, СК по несущим нагрузкам рассчитан на РКС массой до 500—550 т.
 Знаете, мне приходила мысль засунуть ракету Союз-5 в стартовый комплекс обычной ракеты Союз, так вот сведущие люди рассказали, что стартовый комплекс ракеты Союз плохо выдерживает даже старт ракеты Союз-2-1в с двигателем НК-33.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Я полностью ответил на ваш вопрос?
 Да, я понял чего вы хотите. Только почему не взять 4 УРМа ракеты Ангара и не сделать из них первую ступень? Вам так не нравится РД-191?